Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц
Оценка 4.6

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—2 кл
27.10.2018
Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц
Цели: создавать условия для формирования умения анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой; закреплять знания состава чисел; развивать навыки счета; формировать мышление учащихся, формировать навык проектной деятельности; прививать аккуратность.Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц
конспект.docx
Урок математики  1  класс Тема.  Цель: Единицы измерения времени. Понятия «час, минута». Построение  отрезка заданной длины. Составление и вычисление значений выражения  по таблице.  познакомить с единицами измерения времени ­ часом и минутой; учить  узнавать время по часам; закреплять умения строить отрезки заданной  длины; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,  математическую смекалку; работать над развитием речи,  математическую смекалку; работать над развитием речи;  воспитывать чувство дружбы, сопереживания за другого, умение помочь, выслушать товарища; формировать познавательный интерес к предмету. Оборудование: презентация « Учимся определять время»; пословицы, загадки,   модель часов, карточки с заданиями. Ход урока І. Организационный момент 1. Приветствие ­ Скажем «Здравствуйте!» (руками) Скажем «Здравствуйте!» (глазами) Скажем «Здравствуйте!» (мы ртом) 2.  Прозвенел звонок веселый! Все готово?  Все готовы? Мы сейчас не отдыхаем Мы работать начинаем. ­ Сегодня у нас необычный урок, поэтому я хочу, что бы вы не просто слушали, а слышали, не просто смотрели, а видели, не просто отвечали, а думали дружно и добросовестно работали. ­ Давайте вспомним девиз урока математики:  (Слайд ) Давайте учиться считать,  Делить, умножать, прибавлять, вычитать Потому, что без точного счета Не сдвинется с места работа. ­ У меня сегодня хорошее настроение, вот такое (Слайд) А у вас? Покажите.  ­А какое настроение у нашего заколдованного дерева? Почему? Я думаю, что в конце урока оно оживет, благодаря вашим ответам. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение не изменилось до конца урока. ­ А что вы ожидаете от этого урока? (Ответы детей) Я ожидаю от вас умных и правильных ответов, что вы сможете доказать, что вы настроены на учение. Пусть все ваши ожидания сбудутся! 2 ­ Сегодня у нас необычный урок. А какой? Вы сами ответите на этот вопрос, если расшифруете слово по элементам букв  ЗАГАДКА (Слайд) ­ Сколько букв в этом слове? ­ Какая первая буква? Последняя? ­ Какая буква предшествует букве Г ? ­ Какая находится между 3 и 5 буквой? ­ Кто объяснит лексическое значение слова загадка?          Так, действительно, у нас с вами  увлекательный и загадочный урок. Загадки помогут нам получить новые знания. Но еще встреча  с вашими любимыми героями из мультфильмов и сказок. Они помогут нам проверить умение  мыслить, рассуждать, решать примеры и задачи. Для этого надо быть внимательными и быстро думать, решать правильно, отвечать четко. Каждый герой принес для вас свое задание. ІІ. Актуализация опорных знаний 1. Устный счет. ­ Угадайте, их какого мультфильма эта музыка и какой герой « Ну, погоди!» (Слайд ) Устный счет «Хитрые вопросы» задают вам Волк и Заяц. ­ Сколько лап у двух медвежат?  8 ­ Сколько лап у двух котов?    8 ­ Сколько орехов в пустом стакане?    нисколько 3 ­ На дереве сидело 5 синиц, вторая улетела. Сколько осталось?  4 ­ Росло 4 березы, на каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по яблоку. Сколько яблок росло на березе? ­ У Алешкиных родителей двое детей. Одного зовут  Саша. Как зовут другого? 2. Работа с математическим веером Вопросы задает Заяц ­ Сумма чисел 2 и 6?   8 ­ Разность чисел 8 и 3?  5  ­ 5 увеличить на 4?   9 ­ 6 уменьшить на 3?  3 ІІІ. Мотивация учебной деятельности 1. Загадка Кто днем спит, а ночью летает И людей пугает? ( сова ) Сову называют мудрой птицей. Вот она принесла вам интересные загадки.  Если вы решите   правильно   примеры   и   расставите     правильно   буквы,   то   вы   получите зашифрованное слово  Работа в парах о 9 ц 4 с 5 н 10 л 2 е 9 4+1­1=с      3+2+4= о     7­5+0= л    10+0­0=н       9+1­6= ц        2­1+8= е д а о в 4 15 13 20 12 13­3+2= 12 в 10+10­0= 20  о 15­5+5=15 д  10+4­1=13 а е 12 п 9 о 10 к 15 с 11 7+3­1=9 п 11­1+2= 12 е   6+4+1=11 с    4+2+4= 10  о  5+5+5 = 15 к т 8 ц 10 е 3 о 5 в 9 к 6 1+1+8=10 ц 2+1+6=9 в 5­1­1=3 е 1+2+5= 8 т  7+3­5=5 о  0+8­2=6 к  ( слайд с ответами) - Как вы думаете, что может объединять эти рисунки? - А вот  это главная задача нашего урока. Интересно? Ну что ж, начинаем. 2.  ( звучит музика из м/ф «Крошка Енот») Крошка Енот принес вам новое задание. ( загадки) ( слайды с ответами) Звезды пляшут и резвятся, Шепчут что­то фонари, Чудеса ребятам снятся. Что продлится до зари? (Ночь) На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (Утро) Свет струится и струится, 5 Звуками земля полна. Занята делами птица, Да и птахам не до сна. (День) ­ Какого рисунка не хватает? ( вечер) ( раздаю детям  слова­отгадки ) ­ Расположите слова верно. Как можно сказать одним словом? ( сутки) ІІІ. Сообщение темы и цели урока. ­ Ребята на уроке мы с вами с помощью наших друзей –помощников, учебника,  тетради . ручки и карандаша узнаем о том, что не увидишь, не подержишь в руках;  как его измеряли, с помощью чего  это измеряли. Загадка Без ног и без крыльев оно, Быстро летит не догонишь его. ( время) ­ Молодцы! Сегодня мы будем говорить о времени и учиться его определять . ІУ. Ппервичное восприятие нового материала ( слайд Буратино с тетрадью) 1. ­ Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? ( работать в тетради) ( стихотворение «Я тетрадь свою открою…») ­ Какой сегодня день недели? ( при правильном ответе открывается слово) ­ Какое число? Из чего оно состоит? Назовите соседей числа 24. Каллиграфическая минутка. ( прочитайте, что получилось) Минутка час бережет. 6 ­ Это пословица. Где можно посмотреть значение этого слова? ( слайд с пословицей «Делу время – потехе час») ­ Эта пословица говорит нам о том, что пришло время отдохнуть. (физминутка)   3.    Ребята,  иногда  говорят  : «  Потерял   время».  Можно   ли  потерять  время   как карандаш или линейку. ­  Ну  что   ж,  не  будем  терять  времени  и  посмотрим  с  чем  к   нам   пожаловал   еще Буратино. ( слайд) 4 Работа с таблицей «Единицы измерения»  У вас на парте лежит таблица «Единицы измерения» Длинну измеряют       дм   см Начертим с вами отрезок КМ =1дм3см Массу измеряю    кг   (  с помощью какого прибора я могу измерить массу?) Время ??? 5. Работа с учебником стр.127 ­ Прочитать объяснение  №114 ­ Запись в тетрадь  1сутки – 24ч 1ч­60мин 6. Работа с часами ­ Какой прибор помогает  определить время? 7 ( презентация загадки) ­ Из чего же состоят часы? ( презентация минутной стрелки, часовой стрелки ) ­ Определим время ( слайды) ­ Задание в учебнике №116 Определим время и запишем ( самостоятельно) Сверим ответы. Обмен тетрадями. У. Первичное закрепление материала 1. Работа в группах: «Минутки», «Секунда», «Час». ( собрать часы  и показать время другим группам) ­ Что объединяет название групп ( единицы измерения времени) 2. Рассказ о песочных часах  3. Итак, в песочных часах  ровно 1 минута. За одну минуту нужно  составить и вычислить выражения №120. 4. Работа с геометрическим материалом. ­ Из палочек выложить песочные часы. 5. Загадка ( слайд) Кто любит ездить на метле? С детьми не дружит, Кощею служит? Баба­Яга решила, что очень хорошо знает математику. Однако с простой загадкой не справилась. Поможем ей? Зар­р+два­в+ча  ( задача) ­ Будем решать задачу. ( №117) 8 Из каких частей состоит задач А) чтение условия  вслух, самостоятельно. Б) определение условия ­Перед вами  два варианта условия. Покажите правильный вариант До сушки – 100 кг После сушки – уменьшилась на 70 кг Стало­? До сушки ­ ? кг После сушки –  уменьшилась на 70 кг Стало – 100 кг ­ Какой следующий этап задачи?  ( решение) ­Что значит масса уменьшилась? ­ Записать решение в тетрадь самостоятельно. УІІ. Итог урока - В народе говорят : «Все успевает тот сделать, кто умеет время ценить». - Я думаю, что вы умеете время ценить, так как все успели сделать. - Понравился ли вам урок? - Я думаю , что вы теперь догадались, что объединяет солнце, воду, песок и цветок? ( презентация «Виды часов») За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено  множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух) ( слайд) 9 - Потом люди замечали время по цветам. Цветы в определенное время  открывают и закрывают венчики цветов. ( слайд) - Далее  изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.  ( слайд) - Далее стали использовать  водяные часы. Время в них находили по количеству  воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. ( слайд) - Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка  равное 1 минуте или 5 минутам. ( слайд) - Сейчас существует  много разных часов. Есть кварцевые часы, электронные. - Часы, которые стоят на полу называются «напольные»,  есть настенные. - Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В России есть главные  башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты».  Слушаем в записи «бой курантов» УІІІ. Оценивание. Ситуация успеха. ( дерево успеха) 10

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018