Задачи с геометрическим содержанием
Оценка 4.6

Задачи с геометрическим содержанием

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
математика
3 кл
30.11.2017
Задачи с геометрическим содержанием
Цель: развивать у учащихся умение решать задачи, содержащие геометрический материал. Метапредметные задачи: • создать условия для развития у учащихся умения: • анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки изучаемых объектов; • планировать, оценивать свои действия и действия участников группы и класса в целом; • вести диалог, работая в парах, группах; • развивать умения сотрудничать.
Задачи с геометрическим содержанием 3кл.docx
Тема: Задачи с геометрическим содержанием.3 класс Цель: развивать у учащихся умение решать задачи, содержащие геометрический материал. Метапредметные задачи:       создать условия для развития у  учащихся умения: анализировать, сравнивать, выделять  существенные признаки изучаемых  объектов; планировать, оценивать свои  действия и действия участников  группы и класса в целом; вести диалог, работая в парах,  группах; развивать умения сотрудничать. Оборудование: компьютер, проектор, палочки, раздаточный материал. I. Организационный момент. (Слайд 1,2) Презентация. Учитель:  Добрый день, ребята! Девиз нашего сегодняшнего занятия: Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо, прежде всего Геометрию знать! II. Историческая минутка. (Слайд 3,4,5,6) Учитель: Ребята, а как вы думаете, а геометрия нужна в жизни людей? Геометрия – важный раздел математики. Её возникновение уходит в глубь тысячелетий и  связано прежде всего с развитием ремесел, искусств, с трудовой деятельностью человека и  наблюдением окружающего мира. Об этом нам свидетельствуют названия геометрических  фигур. Например, от греческого слова “конос” (“сосновая шишка”) произошло название  “конус”, а название фигуры “трапеция” происходит от греческого слова “трапезион” (“столик”), от которого произошли также слово “трапеза” и другие родственные слова, а  слово “линия” возник от латинского “линум” (льняная нить). Ещё 5 тыс. лет назад древние египтяне знали, что если сделать на веревке 12 узелков на  равных расстояниях и натянуть её в форме треугольника, то получится прямой угол. И это  было очень важно для правильной разметки плодородных земель в долине Нила. Также  геометрия нужна при постройке зданий, мебели и т.д. III. Математическая разминка “Поспевай – не зевай” (Слайд 7) Учитель: Для того чтобы мы с вами сегодня хорошо поработали, проведем  математическую разминку “Поспевай – не зевай” (Слайд 8) В воскресенье в 6 ч утра гусеница, которая, как известно, живёт не более суток, а затем  превращается в кокон, начала вползать на дерево. В течение дня, т.е. до 6 ч вечера, она  забралась на высоту 5 м, но потом сползла на 2 м вниз. Когда и в каком часу гусеница,  двигаясь, таким образом, может достигать вершины, если высота дерева 12 м. (Никогда,  так как превратится в кокон) ­ Назовите столицу нашего государства? (Москва) (Слайд 9) Что случилось в Москве 30 февраля 2004 года? (Такой даты не существует) Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку:  “Ты мне сын, но я тебе не отец”. Кем приходится взрослый ребенку? (Мамой) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) (Слайд 10) Представьте себе, что ты – шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16  мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут 6 мужчин. Сколько лет шоферу  автобуса? (Столько же, сколько отвечающему на вопрос задачи) IV. Решение задач, содержащих геометрический материал. Фронтальная работа. Учитель: Сегодня на занятие мы с вами будем учиться решать задачи, которые содержат  геометрический материал.. ­ Скажите, что такое треугольник? Дети: Геометрическая фигура, у которой есть 3 угла, называется треугольник. Учитель: посчитайте, сколько на чертеже треугольников? (16) (Слайд 11) 2. Работа в парах. (Слайд 12) Учитель: Отгадайте загадку:  Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. Дети: Рак Учитель: Сложите из палочек такого рака. (Слайд 13, 14, 15) Как вы думаете, что нужно сделать сначала?  Дети: Посчитать из скольки палочек состоит рак., а потом собрать такого рака. Учитель: Молодцы! Складывайте рака. ­ А теперь решите задачу:  Рак ползет вверх. Переложи 3 палочки так, чтобы он полз вниз. 3. Работа в группе.  Учитель: Как называется треугольник, имеющий стороны одинаковой длины? Дети:  Равносторонний. (Слайд 16, 17 18) Учитель: Решите задачу: Из листа бумаги, окрашенного с одной стороны, вырезали  треугольник, каждая сторона которого 8 см. как разрезать этот треугольник на три части  так, чтобы из них можно было составить прямоугольник, окрашенный с одной стороны? 4. Индивидуальная работа. Учитель: Что такое пруд?  Дети: Искусственный водоём, заполненный водой. (Слайд 19, 20) Учитель: Решите задачу: По углам квадратного пруда растут четыре старых дуба. Пруд  решили увеличить в 2 раза так, чтобы он по­прежнему остался квадратным, и при этом не  выкапывать дубы. Как это сделать? 1. Начертите на листе бумаги пруд. Как он будет выглядеть. 2. Работа по тетради “Плоскость и пространство” с. 24­25 № 38 (Слайд 21) 3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на четыре части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной формы? (Слайд 22) V. Рефлексия. ­ Что бы сегодня вы рассказали своим родителям, друзьям о нашем занятие? ­ Что вам понравилось? ­ Кому было трудно? ­ Чему мы учились?

Задачи с геометрическим содержанием

Задачи с геометрическим содержанием

Задачи с геометрическим содержанием

Задачи с геометрическим содержанием

Задачи с геометрическим содержанием

Задачи с геометрическим содержанием

Задачи с геометрическим содержанием

Задачи с геометрическим содержанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017