Задачи внеклассной работы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач; содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся; углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры; воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников; организовывать здоровый отдых учащихся; прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Иконка файла материала statya_1.docx
Внеклассная работа по физической культуре Внеклассная работа представляет собой систему организованных занятий физическими  упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время. Задачи внеклассной работы:       содействовать   школе   в   выполнении   стоящих   перед   ней   учебно­воспитательных задач; содействовать   укреплению   здоровья,   закаливанию   организма,   разностороннему физическому развитию учащихся; углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры; воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников; организовывать здоровый отдых учащихся; прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Содержание внеклассной работы Чтобы добиться массового охвата учащихся  внеклассной работой, используются самые различные   формы   организации   и   проведения   занятий   с   детьми   с   учетом   их   возраста, состояния   здоровья   и   физической   подготовленности.   Создана   система   внеурочной деятельности  по  физическому  воспитанию, которая включает  в  себя различные  формы работы.   Основными   формами   являются:   походы,   занятия   в   группах   общей   физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях. Выделяют два вида внеклассных занятий: Систематические занятия – занятия в кружках физической культуры, занятия по видам  спорта в секциях, занятия в группах общей физической подготовки. Эпизодические занятия – ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, прогулки,  экскурсии, спортивные праздники. Внеклассная работа имеет специфические организационно­методические  особенности:   ∙  Внеклассная работа строится на добровольных началах;   ∙  Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов  большинства учащихся;∙  Внеклассная работа строится на основе активности школьников при постоянном  контроле их деятельности со стороны администрации, учителей физической культуры,  педагогов школы. Внеклассная работа призвана решать следующие задачи:   ∙  Вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями как можно  большего количества школьников;   ∙  Расширение и совершенствование знаний, умений, навыков, физических качеств,  приобретенных на уроках физической культуры;   ∙  Формирование умений и привычки самостоятельно использовать доступные средства  физической культуры в повседневной жизни;   ∙  Выбор спортивной специализации;   ∙  Подготовка актива школы. Формы организации работы. Кружки физической культуры организуются для учащихся начальных классов. Учебно­тренировочная работа кружка направлена на решение следующих задач:   ∙  Активизацию двигательного режима младших школьников;   ∙  Расширение круга занятий по физической культуре;   ∙  Овладение новыми двигательными умениями и навыками, полученными учащимися на  уроках физической культуры;   ∙  Формирование интереса к занятиям физической культурой. Основой содержания занятий является программа по физическому воспитанию, но  основное место отводится подвижным играм. В состав одного кружка привлекаются не  более 25 учащихся. Занятия проводятся 1­2 раза в неделю продолжительностью 40­60  минут в 1­2 классах и 60­90 минут в 3­4 классах. В каждом кружке учащиеся распределяются на группы по уровню их физического развития и подготовленности. Секции общей физической подготовки создаются для желающих улучшить свою  физическую подготовленность. Группы формируются по 20­25 человек в соответствии с  возрастом, полом, уровнем физической подготовленности. Занятия проводятся 2 раза в  неделю по 45­60 минут. Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или  иным видом спорта. В процессе тренировочных занятий решаются следующие задачи:   ∙  Приобщение наиболее подготовленных школьников к систематическим занятиям  спортом;   ∙  Содействие совершенствованию учащихся в избранном виде спорта;   ∙  Подготовка школьников к участию в соревнованиях за команду школы;   ∙  Подготовка к инструкторской работе и судейству.Занятия проводятся 2­3 раза в неделю по 60­90 минут, в форме урока и самостоятельной  тренировки по заданию тренера. В секцию принимаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск  врача к занятиям. Массовые физкультурные и спортивные мероприятия. К массовым внутришкольным физкультурным и спортивным мероприятиям относят дни  здоровья и спорта, физкультурные праздники и разнообразные спортивные соревнования,  которые занимают особое место во внеклассной работе по физической культуре. В общеобразовательной школе различают соревнования внутри класса или секции, между  классами. По характеру зачета соревнования могут быть личными, командными и лично­командными. Физкультурные праздники являются действенным средством пропаганды физической  культуры и спорта среди учащихся. Праздник должен демонстрировать достижения  школьного коллектива физической культуры и подводить итоги его работы за  определенный период времени. Программу практики составляют следующие мероприятия:   ∙  Открытие праздника (парад участников, торжественная часть);   ∙  Показательные физкультурные и спортивные выступления;   ∙  Массовые спортивные соревнования;   ∙  Массовые игры, спортивные развлечения;   ∙  Завершение праздника (награждение победителей, торжественное закрытие). Дни здоровья и спорта в школах должны решать следующие основные задачи:   ∙  Укрепление здоровья и улучшение физического развития учащихся;   ∙  Повышение интереса детей к занятиям физической культурой;   ∙  Активный отдых учащихся. Особенности проведения дней здоровья: Главным критерием дней здоровья и спорта является их массовость. По продолжительности они не должны превышать трех часов для 1­4 классов, четырех  часов для учащихся 5­9 классов, пяти часов для учащихся 10­11 классов. Проведение дней здоровья требует совместных усилий всего педагогического коллектива. Выводы Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:   тесная   связь   с   учебной   работой   (преемственность   содержания,   организационно­ методические приемы и т. д.); доступность   занятий   и   разнообразие   форм,   обеспечивающих   включение   в физкультурно­спортивную деятельность широкого контингента учащихся;преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно­ воспитательной работы при широком участии ученического актива; привлечение родителей и шефов к материально­техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами; четкое   руководство   со   стороны   администрации   и   учителей   деятельностью школьного коллектива физической культуры.   