Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Оценка 5
Исследовательские работы
doc
математика
6 кл
13.02.2017
Одним из методов обучения учащихся является метод творческих проектов. Метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Проектирование - эффективная форма урочной и внеурочной деятельности, где ребенок может реализовать свои способности и потенциал личности. Проектная деятельность отличается от учебных занятий своей практической направленностью, она завершается созданием творческих работ и обязательной презентацией результатов.
Реализация учебного проекта «Умножение и деление обыкновенных дробей» /по страницам Красной книги Рязанской области/ способствует повышению интереса учащихся к математике, закреплению и расширению их знаний об обыкновенных дробях, практической направленности данной темы. Большое внимание уделяется работе учащихся в группах и работе со справочным материалом.
Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей. 6 класс» - результат коллективного творчества. Работа выполнялась в период изучения на уроках математики главы «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Учебные области проекта: математика, биология. Вся работа была посвящена составлению задач о животном мире, занесенном в Красную книгу Рязанской области. Наша область занимает небольшую территорию, но ее животный мир разнообразен. Хорошо ли мы знаем о «сокровищах» родного края - Рязанской области? Как это сделать интересно и нескучно? Вот наши проблемные вопросы.
Мы решили создать задачник по математике, героями которых будут животные, птицы и насекомые, обитающие в Рязанской области и находящиеся под охраной.
Перед нами встала проблема: мы знаем, из каких частей состоит задача, знаем некоторых обитателей родной природы, но не знаем о том, какие способности, особенности поведения этих животных, птиц и насекомых можно описать в сюжете задач. Поэтому главным источником информации стала Красная книга Рязанской области. Но ещё мы не мало перечитали книг, журналов, газет, энциклопедий, а также обращались за информацией к сети Интернет.
Задачи о животных, птицах и насекомых Рязанщины будут очень полезны для учеников школы, ведь решая их, ребята будут не только отрабатывать навык анализа и решения задач, но из текстов можно будет узнать о них много интересного.
Условия задач содержат точные энциклопедические данные, а ответы на поставленные вопросы пополнят ваши знания не только по математике, но и по биологии. Учащиеся научились работать в командах, помогали друг другу в работе, стали дружнее. В результате этих мероприятий мы пришли к немало удивившему нас выводу: дроби есть повсюду и никуда от них не деться!
Результат нашего проекта представляем Вашему вниманию в виде задачника.
Задачник 6 класс Красная книга.doc
МОУ «Мамоновская ООШ»
Пронского района Рязанской области
/по страницам Красной книги Рязанской
области/ 2013
Составители: учащиеся 6 класса
Абрамкин Алексей, Азнабакиев Артур, Бажанов Владислав,
Барбосова Марина, Выборнова Валерия, Выборнова Виктория,
Котов Алексей, Машнина Екатерина, Поляков Вадим.
Руководитель: Кудинова Людмила Геннадьевна /по страницам Красной книги Рязанской
области/
2013 Одним из методов обучения учащихся является метод творческих
проектов. Метод учебного проекта это одна из личностноориентированных
технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся.
Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы,
сформулированной самими учащимися.
Проектирование эффективная форма урочной и внеурочной
деятельности, где ребенок может реализовать свои способности и потенциал
личности. Проектная деятельность отличается от учебных занятий своей
практической направленностью, она завершается созданием творческих
работ и обязательной презентацией результатов.
Реализация учебного проекта «Умножение и деление обыкновенных
дробей» /по страницам Красной книги Рязанской области/ способствует
повышению интереса учащихся к математике, закреплению и расширению их
знаний об обыкновенных дробях, практической направленности данной темы.
Большое внимание уделяется работе учащихся в группах и работе со
справочным материалом. Результат нашего проекта представляем Вашему вниманию в виде
задачника.
Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей. 6 класс»
результат коллективного творчества. Работа выполнялась с декабря 2013
года по февраль 2014 года (период изучения на уроках математики главы
«Умножение и деление обыкновенных дробей»).
Учебные области проекта: математика, биология. Вся работа была
посвящена составлению задач о животном мире, занесенном в Красную книгу
Рязанской области. Наша область занимает небольшую территорию, но ее
животный мир разнообразен. Хорошо ли мы знаем о «сокровищах» родного
края Рязанской области? Как это сделать интересно и нескучно? Вот наши
проблемные вопросы.
Мы решили создать задачник по математике, героями которых будут
животные, птицы и насекомые, обитающие в Рязанской области и
находящиеся под охраной.
Перед нами встала проблема: мы знаем, из каких частей состоит задача,
знаем некоторых обитателей родной природы, но не знаем о том, какие
способности, особенности поведения этих животных, птиц и насекомых
можно описать в сюжете задач. Поэтому главным источником информации
стала Красная книга Рязанской области. Но ещё мы не мало перечитали книг,
журналов, газет, энциклопедий, а также обращались за информацией к сети
Интернет.
Задачи о животных, птицах и насекомых Рязанщины будут очень полезны
для учеников школы, ведь решая их, ребята будут не только отрабатывать
навык анализа и решения задач, но из текстов можно будет узнать о них
много интересного.
Условия задач содержат точные энциклопедические данные, а ответы на
поставленные вопросы пополнят ваши знания не только по математике, но и
по биологии. Учащиеся научились работать в командах, помогали друг другу в
работе, стали дружнее. В результате этих мероприятий мы пришли к немало
удивившему нас выводу: дроби есть повсюду и никуда от них не деться! 1. В нашей стране осталось не
более 1000 белых куропаток.
4 живут в Рязанской
Из них
5
области. Сколько белых
куропаток живет в Рязанской
области?
2. Птиц
и орла
серого журавля, дрофы
карлика сохранилось в Рязанской области около 1000 пар. Серого журавля
1 этого числа, орлакарлика – около
сохранилось около
10
Сколько сохранилось названных птиц в Рязанской области?
1 .
4
трёхпалых дятлов. Сколько пёстрых и трёхпалых дятлов
сохранилось в нашей области?
4. Всего на нашей планете птиц скопа живет 2530 тысяч.
Птицы скопа в Центральной России насчитывается
приблизительно 1000, 60% этого вида птиц обитает в
Рязанской области. Сколько всего птиц скопа обитает в
Рязанской области?
3
3. Число сохранившихся в
Рязанской области зелёных
дятлов 500 пар, что
1 числа
составляет
3
пёстрых дятлов и
1 числа
2
4 5. В Красную книгу Рязанской области занесены птицы филин,
усатая синица и сизоворонка. Первых на 300 пар больше, чем
вторых. Вторые составляют 25%, а первые – 175% числа пар третьих. Сколько пар каждого вида птиц сохранилось в
Рязанской области?
жаворонков составляет 7000 пар. При этом число пар сизых
чаек на 500 пар меньше числа малых чаек, а число лесных
жаворонков равно числу малых и сизых чаек, вместе взятых.
Определите сохранившуюся численность названных птиц.
6. Рысь пробегает за 4 часа
140 км. Сколько километров
3
пробежит рысь за
4
часа?
1 ч, за
2
5
7. Число сохранившихся в нашей
стране малых и сизых чаек и лесных
8. Охраняемая зона Окского заповедника составляет 800 км2.
3 всей территории заповедника занимают реки и болота.
8
Какую площадь заповедника занимают реки и болота?
6 9. Садовая овсянка летела
три дня по 50,3 км в день и
два дня по
Какой путь пролетела
садовая овсянка?
2 км в день.
5
7
12. Мышь полёвка за 0,5
часа прорывает нору длиной
2,3 м, а слепыш за это же
время 2,9 м. Нору какой
длины пророет каждый из
них за 2 ч?
10. Масса взрослой бурой
медведицы равна 750 кг, а
масса новорожденного
медвежонка составляет
0,01 кг массы медведицы.
Какова масса
новорожденного
медвежонка?
11. Скорость полёта кукушки 15 км/ч, а скорость полёта совы
составляет 30% скорости
кукушки. Какая скорость у
совы? На сколько скорость
кукушки больше скорости совы?
13. Длина переднего крыла одуванчикового шелкопряда
2
5
3 см. У какой бабочки длина
20
см, а жимолостной шмелёвки
переднего крыла больше и на сколько? 8 9
16. В Красную книгу Рязанской области занесены лебедь
кликун, орёлкарлик и змееяд. Известно, что в пределах нашей
страны этих птиц
сохранилось 1100 пар. При
этом лебедейкликунов в 2,6
раза больше орлов
карликов, а змееяды
составляют 80% числа
орловкарликов. Сколько
пар каждого вида этих птиц
сохранилось в нашей
стране?
14. Размах передних крыльев малой павлиноглазки
задних крыльев в 2 раза меньше. Каков размах задних крыльев
малой павлиноглазки?
1 см, а
3
15. Большой тушканчик за
выроет большой тушканчик за 1 ч, за 2 ч, за 3,5 ч?
1 ч вырыл 3 норы. Сколько нор
6 10 3 кг рыбы. Сколько килограммов
17. Норка за 3 часа ловит 2
4
рыбы наловит норка за 2 часа?
11
19. Бурый медведь за 8 мин съедает 15 рыбок. Сколько рыбок
съест бурый медведь за
14 ч?
15
18. Филин за 35 мин пролетает 2,5 км. Какова скорость
филина (км/ч)?
20. Три птенца змееяда за сутки
съедают 8 небольших змей. Сколько
змей за сутки съедают 1 птенец, 6
птенцов, 10 птенцов змееяда? 21. Дрофа пробегает 145 км за 3 часа.
3 ч?
Сколько км пробежит дрофа за
5
12 23. Сизоворонка делает 12 взмахов крыльями в секунду, что в
5 раза чаще совы. Сколько взмахов крыльями в секунду
6
делает сова?
3 раза меньше, а личинок щелкунов на 45 больше, чем
5
22. Кукушка за день съедает 40 гусениц, личинок майского
жука в
личинок майского жука. Сколько всего личинок и гусениц
съедает за день кукушка?
13
24. На болоте 2 чёрных аиста и один серый гусь свили гнёзда и
отложили в общей сложности 32 яйца. Каждый чёрный аист
снес
яиц
снёс серый гусь?
3 всех яиц. Сколько
8 25. Выхухоль весит 480 граммов. Сколько весит хомяк, если
известно, что его вес составляет
7 веса выхухоля?
12
14 27. За период зимней спячки бурый медведь теряет 15%
своего веса. Сколько весит медведь весной после
пробуждения, если его вес осенью составлял 330
килограммов?
26. Одна землеройка весит 20 грамм, а другая в 1
больше. Сколько весят две землеройки вместе?
1 два раза
2
15
2 раза больше, чем у совы и
28. Размах крыльев у скопы в 2
3
на 48 сантиметров меньше, чем у стерха (белого журавля). Какой размах крыльев у стерха, если известно, что у совы
размах крыльев 86 сантиметров?
29. Если сова за три часа съедает
18 мышей, то, сколько мышей
съест сова за 2
За месяц (30 дней)?
1 часа? За сутки?
3
16 30. За 3 секунды сокол пролетел 78,6 метров. Какова скорость
сокола? Какое расстояние пролетит сокол за 1, 5 ч?
31. Самка зелёного дятла отложила в первый год 6 яиц, что
составляет 30% яиц отложенных за второй год, а в третий на
3 больше, чем во второй.
Сколько яиц самка зелёного
дятла отложила за 3 года? 18
17
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
ФИЛИН
Одна из крупных сов, уступающая размерами лишь
рыбному филину. Размах крыльев - до 2 м, вес - более 4 кг.
Филин легко определяется по своим размерам, темному
клюву, опушенным до когтей лапам и перьевым ушкам,
наклонённым наружу. От рыбного филина он отличается
более насыщенной пигментацией оперения и радужины
глаз, оперенным лапам и бесшумному полету. Размеры
самцов от 50 см и 1100 г. до 65 см и 2800 г, самки крупнее:
75 см и 1700-4200 г. Размах крыльев – от 160 до 188 см.
Филин — широко распространенная кочующая и оседлая
птица. В России филины размножаются в конце марта -
апреле. Гнездо — простая, вытоптанная самкой ямка, без
подстилки, обычно на земле (редко занимаются брошенные
гнезда других птиц). В кладке обычно 2—3, иногда 4 и даже
5 яиц. Насиживает самка около 35 дней. Хорошо способными
к полету молодые филины становятся в возрасте несколько
более трех месяцев. Среди молодых птиц отмечается
большая смертность: птенцов в выводке обычно меньше, чем
яиц в кладке. Филин — ночная и сумеречная птица, но на
севере охотится и днем. Филин охраняется во многих
государственных заповедниках и заказниках.
СКОПА
Крупная хищная птица длиной 55—58 см, с
размахом крыльев 145—170 см. Длинные крылья
характерно изогнуты в районе запястного
сустава. Перья верхней стороны тела бурого
цвета; темя, затылок и нижняя сторона тела —
белые; в районе запястного сустава имеются
тёмно-коричневые пятна, а вокруг шеи крапчатое
ожерелье. Также с каждой боковой стороны
имеется бурая полоска, проходящая от клюва
через глаз и шею. Восковица и ноги свинцового
цвета, клюв чёрный. Молодые особи почти не
отличаются от взрослых птиц, но выглядят
несколько пятнистыми из-за светло-коричневых
кончиков перьев на внешней стороне крыльев и
хвоста. Их пятнистое ожерелье менее ярко
выражено, арадужная оболочка глаза оранжево-
красная, тогда как у взрослых птиц она жёлтого
цвета. Взрослая окраска молодой скопы
появляется через 18 месяцев жизни. БЕЛЫЙ АИСТ
Белый аист — самый известный из аистов. Это
белая птица с чёрными концами крыльев,
длинной шеей, длинным тонким красным
клювом и длинными красноватыми ногами.
Когда крылья у аиста сложены, создаётся
впечатление, что вся задняя часть тела аиста
чёрная. Отсюда его украинское название —
черногуз. Самки по окрасу неотличимы от
самцов, но несколько меньше. Рост белого аиста
составляет 100—125 см, размах крыльев 155—
200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг.
Продолжительность жизни белого аиста в
среднем составляет 20 лет. Белый аист — один
из символов Беларуси. Самцы прилетают на
место гнездовья на несколько дней раньше
самок, иногда пролетая со скоростью 200
километров в сутки.
ЗМЕЕЯД
Змеея́д, или обыкновенный змеея́д, орёл-
змееяд или крачун. Очень редкий исчезающий
вид птиц, занесён в Красную книгу России и
Красную книгу Беларуси.
Один из самых пугливых и недоверчивых по
отношению к человеку пернатых хищников.
Общая длина — 67—72 см, размах крыльев 160—
190 см, длина крыла 52—60 см. Самки крупнее
самцов, но окрашены одинаково с ними. Окраска
спинной стороны птицы — серовато-бурая,
молодые птицы по окраске сходны со
взрослыми.
Населяет зону смешанных лесов и лесостепи. БЕРКУТ
Бе́ркут[— одна из наиболее известных
хищных птиц семейства ястребиных, самый
крупный орёл. Распространён в
19
северном полушарии, где обитает
преимущественно в горах, в меньшей степени
на равнинных открытых и полуоткрытых
ландшафтах. Избегает жилых районов,
чувствителен к беспокойству со стороны
человека. В кладке обычно два яйца, однако
чаще всего выживает только один птенец.
Очень крупный и сильный орёл — длина тела
76—93 см, размах крыльев 180—240 см. Самки
значительно крупнее самцов, их вес варьирует
в пределах от 3,8 до 6,7 кг, в то время как у
самцов от 2,8 до 4,6 кг. Клюв — типично
орлиный: высокий и сжатый с боков,
крючкообразно загнут вниз. Перья на зашейке
несколько удлинённые — признак, также
встречающийся у могильника. Крылья длинные
и широкие, несколько сужены в основании и на
заднем пальце, так что при парении задний
край крыла выглядит изогнутым в виде
латинской буквы S.
Машущий полёт лёгкий и маневренный, с
сильными и глубокими взмахами крыльев.
Орёл легко управляет в воздухе даже при
очень сильных порывах ветра. Приметив
потенциальную жертву, беркут пикирует
вслед за ней, при этом его скорость может
достигать 240—320 км/ч.
20 СЕРЫЙ ЖУРАВЛЬ
Это крупная птица, высота около 115 см, размах
крыльев 180—200 см; вес самца до 6 кг, самки до
5 кг 900 г. Оперение большей части тела
синевато-серое, что позволяет птице
маскироваться от врагов среди лесистой
местности. Спина и подхвостье несколько темнее,
а крылья и брюхо более светлые. Окончания
крыльев чёрные. Передняя часть головы,
подбородок, верхняя часть шеи и уздечка чёрные
либо тёмно-серые. Затылок синевато-серый. По
бокам головы имеется белая широкая полоса,
начинающаяся под глазами и далее уходящая
вниз вдоль шеи. На темени перья почти
отсутствуют, а участок голой кожи выглядит
красной шапочкой. Клюв светлый. Ноги чёрные. У
молодых журавлей перья на голове и шее серые с
рыжими окончаниями.
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Задачник по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.