Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала после 2 класса
1.Ты помнишь алфавит? Напиши буквы по порядку.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.Напиши слова в алфавитном порядке.
Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3.Раздели слова на слоги, поставив вертикальные чёрточки:
Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.
4.Поставь в словах ударение:
Заяц, ягоды, море, голуби, пальто, хороший, телефон, ребята, лежал, кот, ёжик, жёлтый, работа, дети.
5. Выпиши из текста только названия предметов?
Снег тает. Налетел сильный ветер. Пронеслись чайки с криком.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Образуй от данных предметов слова-названия действий:
Зелень –_________________
Свет –____________________
Рассказ –__________________
Работа –____________________
7.Помоги сказочному герою подчеркнуть безударные гласные в словах:
Бумага, рыбаки, зимний, сады, окно, мороз, сосна, часы, грачи, трава, моряк, большой.
8.Подбери к данным словам проверочные слова:
Лесок –_______________ сосновый -_______________
Морской –_____________ домашний -_______________
Садовый –_____________ речная -_______________
Снежок – ______________зверьки –_______________
9.Раздели слова чёрточками для переноса:
Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Правильно и красиво спиши текст.
День птиц.
В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.
В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.
11.Подчеркни главные слова-признаки.
а) Петя решил трудную задачу.
б) Сегодня с утра идёт пушистый снег.
в) Олег читает интересную книгу.
12. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:
Дроз. . . – ______________ Стри. . . –___________________
Обе. . . –________________ Сосе. . . –____________________
Ду. . . –_________________ Сапо. . . –_____________________
13. Вставь пропущенный предлог, выдели приставки.
Шёл восьмой час, когда ученик:
Вышел ___ дома,
сошёл ____ крыльца,
пошёл ____ двору,
зашёл _____ ворота,
подошёл ____ газетному киоску
вышел ___ трамвая
14.Составь из данных слов предложения.
В, щука, была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.А теперь составь текст.
Летом в лесу.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Напиши 10 слов с разделительным мягким знаком и 5 с твёрдым
Ь________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ъ_________________________________________________________________________
17. Слова - антонимы.
Злой – _______________ мальчик –___________________
Дикий –_________________ город –___________________
Короткий –_______________ сладкий –__________________
Маленький –_________________ добрый –____________________
18. Выпиши только слова-предметы.
Мальчик, кит, играют, яркий, играют, яркий. Солнечный, собака, снег, кубик, мороз, мягкий.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Выпиши только слова-действия.
Гладит, вода, пьёт, шьёт, бегает, осень, красный, ослик, весенний, ученик, рисует.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Подбери однокоренные слова
Машина – _________________________, рыба –____________________________,
Море – _____________________________, ягода –___________________________,
Скрипка –__________________________, река –_____________________________.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.