Задания для формирования вычислительных навыков на уроках математики.
Оценка 5

Задания для формирования вычислительных навыков на уроках математики.

Оценка 5
docx
математика
30.08.2020
Задания для формирования вычислительных навыков на уроках математики.
Формирование вычислительных навыков у младших школьников.docx

Тема « Формирование вычислительных навыков у младших школьников».

Подготовила: Кожухарова Е.В.

 

Формирование у школьников 1-4 классов вычислительных навыков остается одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни человека, так и в учении.
Эти навыки должны формироваться осознанно и прочно, так как на их базе строиться весь начальный курс обучения математике предусматривает, формирование вычислительных навыков на основе сознательного использования приемов вычислений. Последнее  становится возможным благодаря тому, что в программу включено знакомство с некоторыми важнейшими свойствами арифметический действий и вытекающими из них следствиями.

Вычислительные навыки успешно формируются у учащихся при создании в учебном процессе определенных условий.
Процесс овладения вычислительными навыками довольно сложен: сначала ученики должны усвоить тот или иной вычислительный прием, а затем в результате тренировки  научиться достаточно быстро выполнять вычисления, а в отношении табличных случаев - запомнить результаты наизусть.

Прием вычислений складывается из ряда последовательных операций, а число операций определяется прежде выбором теоретической основы вычислительного приёма.

Полноценный вычислительный навык характеризуется правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщенностью, автоматизмом, прочностью.

На всех стадиях формирования вычислительных навыков решающую роль играют упражнения на применение вычислительных приёмов.
Важно, чтобы было достаточное число упражнений, чтобы они были разнообразными как по числовым данным, так и по форме.
Необходимое условие формирования вычислительных навыков - умение учителя организовать внимание детей.
Особенно важно организовать внимание в начале урока, так как это во многом определяет весь его дальнейший ход.
На формирование вычислительных навыков большое влияние оказывает навыки беглого устного счёта.
Проведение устного счёта в начале урока активизирует мыслительную деятельность, развивает память, внимание, автоматизирует навык.

На устный счёт на каждом уроке я отвожу от 5 до 10 минут и стараюсь провести его в форме игры, соревнования или ввести в него элементы занимательности.
Запоминанию таблиц сложения и вычитания, а также умножения и деления способствует выполнение большого количества тренировочных упражнений в различной форме (остановлюсь на некоторых из них).

1.Домино:

http://festival.1september.ru/articles/101859/img1.jpg

В 1 классе хорошо использовать домино. Работа с ним способствует формированию навыков табличного сложения и вычитания в пределах 10, а также знанию соответствующих случаев состава чисел.
Работа с "домино" проводится с постепенным повышением трудностей.

2. Счётные закладки:

http://festival.1september.ru/articles/101859/img2.jpg

Это пособие позволяет первоклассникам не только производить сложение и вычитание, но и сравнивать число.

3. Числовой веер:

http://festival.1september.ru/articles/101859/img3.jpg

Хорошо использовать при проведении математического диктанта в 1-2 классах. Сам же диктант активизирует внимание и мышление детей, способствует формированию вычислительных навыков.

4. Ромашка:

http://festival.1september.ru/articles/101859/img4.jpg

На лепестках цветка написаны числа от 1 до 10, а в середине знак (+, -) и прорезь, куда вставляются числа. Это пособие помогает проводить игру "Молчанка".

5. Кошка:

http://festival.1september.ru/articles/101859/img5.jpg

Хорошо применять при изучении сложения и вычитания, умножения и деления как табличных, так и внетабличных случаев.
На листе ватмана нарисована кошка. Кружки - это кармашки для цифр, они должны быть прозрачными. В 1 классе при изучении темы "Нумерация чисел от 1 до 10" дети усваивают все случаи состава чисел в пределах 10. Например, состав числа 8. Число 8 вставляют в красный кружок, на хвосте, а числа 5, 3, 6, 2 и т.д. в кружки на лапках. Дети отвечают: 8 - это 5 и 3, 6 и 2 и т.д.

6. Задачи в стихах:

При проведении устного счёта я так же использую задачи в стихотворной форме. Эти упражнения оживляют работу класса, вносят элементы занимательности.
Рифмованные задачи помогают усваивать таблицы сложения и вычитания, умножения и деления.

Ежик по лесу шел, 
На обед грибы нашел:
Два - под березой, 
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошко
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

В 1 классе при ознакомлении с новым приёмом сложения и вычитания я провожу  практическую работу. Ученики делают зарисовки в тетрадях.

 

 


          

 

(на 2 больше)

 

В начальных классах важно систематически тренировать учащихся в устном решении примеров.
Я использую для этого заламинированные карточки:
1.  Лесенка.

2. Примеры  на закрепление состава чисел до 10.


На карточках могут быть написаны различные задания, но главное, что прозрачность  плёнки даёт возможность их использовать несколько раз. Работа с карточками способствует лучшему усвоению учебного материала, формированию вычислительных навыков, вызывает интерес к учебе.

Такие задания не только формируют вычислительные навыки, но и развивают устойчивость внимания, увеличивают его объем, учат распределять и переключать его.


 

Тема « Формирование вычислительных навыков у младших школьников»

Тема « Формирование вычислительных навыков у младших школьников»

Запоминанию таблиц сложения и вычитания, а также умножения и деления способствует выполнение большого количества тренировочных упражнений в различной форме (остановлюсь на некоторых из них)

Запоминанию таблиц сложения и вычитания, а также умножения и деления способствует выполнение большого количества тренировочных упражнений в различной форме (остановлюсь на некоторых из них)

На лепестках цветка написаны числа от 1 до 10, а в середине знак (+, -) и прорезь, куда вставляются числа

На лепестках цветка написаны числа от 1 до 10, а в середине знак (+, -) и прорезь, куда вставляются числа

Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел:

Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020