Задания для самостоятельной работы ученика

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.doc

Урок № 13

Тема урока. Решение систем (и совокупностей) линейных неравенств  с одной переменной.

Цель урока: закрепление учениками знаний содержания понятий: неравенства с одной переменной, решение неравенств с одной переменной и что означает решить неравенство с одной переменной; система неравенств с одной переменной, решение системы неравенств с одной переменной и что означает решить систему неравенств с одной переменной; совокупность неравенств с одной переменной, решение совокупности неравенств с одной переменной и что означает решить совокупность неравенств с одной пеменной, а также закрепление знаний учеников о схемах решения линейных неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей. Дополнение знаний учеников схемами решения простейших неравенств с модулем ( с использованием геометрического смысла модуля), а также примерами задач на составление и решение систем неравенств с одной переменной ( в частности на нахождение ОДЗ выражения). Выработать у учеников умения: воссоздавать содержание изученных понятий и использовать их для решения практических задач.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и привыков

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, эвристический

 Формы  обучения: словесная, практическая, наглядная

Наглядность и оборудования: опорный конспект № 11

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель проверяет готовность учеников к уроку, настраивает их на работу.

II. Проверка домашнего задания

        Учитель проверяет усвоение материала в форме самостоятельной работы с задачами аналогичными домашним

                                    В-1                                                                                    В-2

1.      Решить систему неравенств:

а)                                                                    а)  

б)                                                 б)  

2. Решить совокупность неравенств:

а)                                                    а)  

 

IІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Устные упражнения

1.     Решите неравенство:

1) 3х > 6;      2) –х > -5;     3) –х < 0;      4) х > -2;     5)   < -4;      6)  > 1,5.

2.     Решите систему неравенств:
 1)  2)  3)  4)  5)  6)

3.     Назовите несколько чисел, которые удовлетворяют условию:

1) | x | = 2;              2) | x | > 2;              3) | х | < 2.

 

ІV. Дополнение знаний

План изучения нового материала

1.     Решение неравенств вида | х | < а.

2.     Решение неравенств вида | х | > а.

3.     Примеры задач на составление и решение систем неравенств с одной переменной.

 

 

Опорный конспект №11

 

Простейшие неравенства с модулем



Например:

|x – 1| < 3;

 

x  (-2; 4).

Например:

|x1| > 3;

 

x  (-∞; -2)  (4; +∞).

Пример 1. Определим, при каких значениях переменной имеет смысл выражение

.

Решение

Выражение  имеет смысл, когда подкоренные выражения неотрицательные и знаменатель не равняется 0, то есть выполняется система:

  х є [-1,5; 4,5).

Ответ: хє[-1,5; 4,5).

Пример 2. Решим неравенство | 7х + 8 | < 2.

Решение

Данное неравенство равносильно системе:

 .

Ответ: .

 

V. Отрабатывание навыков. Усовершенствование умений
 Устные упражнения

1.     Каждое из неравенств замените равносильной системой или совокупностью неравенств:

1) |x| > 3;                2) |x| < 3;                3) |х – 2 | > 2;         4) |x – 3| < 1.

2.     Решите систему неравенств:

1)              2)           3)

Письменные упражнения

Решение по учебнику

VI. Итоги урока

VII. Домашнее задание