Урок № 13
Тема урока. Решение систем (и совокупностей) линейных неравенств с одной переменной.
Цель урока: закрепление учениками знаний содержания понятий: неравенства с одной переменной, решение неравенств с одной переменной и что означает решить неравенство с одной переменной; система неравенств с одной переменной, решение системы неравенств с одной переменной и что означает решить систему неравенств с одной переменной; совокупность неравенств с одной переменной, решение совокупности неравенств с одной переменной и что означает решить совокупность неравенств с одной пеменной, а также закрепление знаний учеников о схемах решения линейных неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей. Дополнение знаний учеников схемами решения простейших неравенств с модулем ( с использованием геометрического смысла модуля), а также примерами задач на составление и решение систем неравенств с одной переменной ( в частности на нахождение ОДЗ выражения). Выработать у учеников умения: воссоздавать содержание изученных понятий и использовать их для решения практических задач.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и привыков
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, эвристический
Формы обучения: словесная, практическая, наглядная
Наглядность и оборудования: опорный конспект № 11
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель проверяет готовность учеников к уроку, настраивает их на работу.
II. Проверка домашнего задания
Учитель проверяет усвоение материала в форме самостоятельной работы с задачами аналогичными домашним
В-1 В-2
1. Решить систему неравенств:
а) а)
б) б)
2. Решить совокупность неравенств:
а) а)
IІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Устные упражнения
1. Решите неравенство:
1) 3х > 6; 2) –х > -5; 3) –х <
0; 4) х > -2; 5)
< -4; 6)
> 1,5.
2.
Решите систему неравенств:
1) 2)
3)
4)
5)
6)
3. Назовите несколько чисел, которые удовлетворяют условию:
1) | x | = 2; 2) | x | > 2; 3) | х | < 2.
ІV. Дополнение знаний
План изучения нового материала
1. Решение неравенств вида | х | < а.
2. Решение неравенств вида | х | > а.
3. Примеры задач на составление и решение систем неравенств с одной переменной.
Опорный конспект №11
Простейшие неравенства с модулем |
|
|
|
Например: |x – 1| < 3;
x
|
Например: |x – 1| > 3;
x |
Пример 1. Определим, при каких значениях переменной имеет смысл выражение
Решение |
|
Выражение |
|
|
|
Ответ: хє[-1,5; 4,5). |
|
Пример 2. Решим неравенство | 7х + 8 | < 2. |
|
Решение |
|
Данное неравенство равносильно системе: |
|
Ответ: |
V. Отрабатывание навыков.
Усовершенствование умений
Устные упражнения
1. Каждое из неравенств замените равносильной системой или совокупностью неравенств:
1) |x| > 3; 2) |x| < 3; 3) |х – 2 | > 2; 4) |x – 3| < 1.
2. Решите систему неравенств:
1) 2)
3)
Письменные упражнения
Решение по учебнику
VI. Итоги урока
VII. Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.