ПЛАН РАБОТЫ
БЛОК ЗАДАНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ В MS PROJECT
Создать проект Подготовка энергохозяйства к зиме. Дата начала проекта – 1 марта 201_ года (год указывает на 1 меньше текущего). Перечень задач проекта, их связи и длительность приведены в таблице 1. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.
|
Таблица 1 |
||
№ |
Название задачи |
Длит (дн) |
Предшественники |
1 |
Начало проекта |
0 |
|
2 |
Закупка |
|
|
3 |
Заключение договоров на закупку |
5 |
|
4 |
Заключение договоров с поставщиками тепла |
7 |
|
5 |
Заключение договоров с поставщиками электроэнергии |
7 |
|
6 |
Заключение договоров с поставщиками воды |
7 |
|
7 |
Закупка материалов для ремонта |
10 |
|
8 |
Закупка оборудования для ремонта |
10 |
|
9 |
Ремонт |
|
|
10 |
Ремонт теплосетей |
35 |
4, 7, 8 |
11 |
Ремонт электросетей и трансформаторов |
25 |
5, 7, 8 |
12 |
Ремонт отопительного оборудования |
40 |
7, 8 |
13 |
Ремонт и замена окон и дверей |
18 |
8 |
14 |
Замена ламп и выключателей |
15 |
8 |
15 |
Профилактика |
|
|
16 |
Проверка готовности электрических сетей к перегрузкам в зимний период |
3 |
11, 14 |
17 |
Продувка труб в системе отопления |
20 |
9 |
18 |
Проверка условий работы на рабочих местах |
15 |
16 |
19 |
Контроль |
|
|
20 |
Опрессовка системы отопления |
15 |
16 |
21 |
Контрольный замер давления в трубах отопления |
10 |
20 |
22 |
Проверка давления в системе подачи воды |
20 |
6 |
23 |
Проверка качества электросетей |
10 |
16 |
24 |
Доработка |
|
|
25 |
Доработка по результатам контроля |
20 |
20, 21, 22, 23 |
26 |
Конец проекта |
0 |
|
Между работами 12 и 13 установить задержку в 25 дней.
Для задачи 20 установить ограничение Как можно позже.
Установить тип связей между задачами 15 и 21 начало-начало.
Создать проект Проект по улучшению. Дата начала проекта – 1 июля 201_ года (год указывает на 1 меньше текущего). Перечень задач проекта, их связи и длительность приведены в таблице 1. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.
|
Таблица 2 |
||
№ |
Название задачи |
Длит (дн) |
Предшественники |
1 |
Начало проекта |
0 |
|
2 |
Планирование |
|
|
3 |
Определение и описание проблемного процесса |
10 |
|
4 |
Определение целей проекта |
5 |
3 |
5 |
Определение рамок и ограничений проекта |
7 |
4 |
6 |
Создание команды проекта |
5 |
3, 4, 5 |
7 |
Формирование плана работ |
5 |
5 |
8 |
Сбор информации о функционировании объекта совершенствования |
6 |
6 |
9 |
Определение на основе целей критериев улучшения |
4 |
8 |
10 |
Анализ |
|
|
11 |
Формирование предположений о причинах проблемы |
10 |
8 |
12 |
Проверка предположений |
12 |
7 |
13 |
Уточнение предположений |
8 |
12 |
14 |
Определение причин проблемы |
15 |
13 |
15 |
Совершенствование |
|
|
16 |
Формирование предложений по устранению причин проблемы |
15 |
14 |
17 |
Проверка предложений аналитическими и экспертными методами |
13 |
16 |
18 |
Проверка предложений экспериментально |
35 |
16 |
19 |
Планирование мер по улучшению |
25 |
17, 18 |
20 |
Реализация мер по улучшению |
30 |
19 |
21 |
Контроль |
|
|
22 |
Организация мониторинга за реализацией мер по улучшению |
15 |
19 |
23 |
Оценка эффективности реализованных мероприятий по улучшению |
12 |
22, 20 |
24 |
Уточнение процедуры и перечня методов по улучшению (при необходимости) |
12 |
23 |
25 |
Поощрение участников проекта |
5 |
24 |
26 |
Конец проекта |
0 |
|
Между задачами 8 и 9 установить задержку в 6 дней.
Между задачами 18 и 19 установить задержку в 7 дней.
Установить ограничение для задачи 22 ограничение не ранее 01.01.201_ года (следующий год для начала проекта).
Установить тип связей между задачами 11 и 17 начало-начало.
Создать проект Внедрение информационной системы. Дата начала проекта – 1 февраля 201_ года (год указывает на 1 меньше текущего). Перечень задач проекта, их связи и длительность приведены в таблице 1. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.
Таблица 3 |
|||
№ |
Название задачи |
Длит (дн) |
Предшественники |
1 |
Начало проекта |
0 |
|
2 |
Организация внедрения |
|
|
3 |
Определение целей автоматизации |
15 |
|
4 |
Проведение анализов бизнес-процессов |
25 |
3 |
5 |
Формирование системной модели |
18 |
4 |
6 |
Выбор комплекса аппаратных средств |
22 |
5 |
7 |
Выбор информационной системы |
14 |
5 |
8 |
Заключение договора с поставщиком ИС |
20 |
6, 7 |
9 |
Планирование внедрения ИС |
30 |
8 |
10 |
Обучение пользователей ИС |
45 |
9 |
11 |
Опытная эксплуатация |
|
|
12 |
Закупка необходимого оборудования |
15 |
9 |
13 |
Создание ЛВС с заданными характеристиками |
25 |
9, 12 |
14 |
Установка программных модулей ИС на ПК у пользователей |
15 |
13 |
15 |
Мониторинг работы ИС |
20 |
14 |
16 |
Оценка результатов внедрения ИС |
10 |
15 |
17 |
Доработка ПО, переобучение |
10 |
15 |
18 |
Внедрение |
|
|
19 |
Планирование внедрения |
14 |
17 |
20 |
Доработка ЛВС |
10 |
19 |
21 |
Запуск ИС на ПК, входящих в ИС |
15 |
19 |
22 |
Мониторинг работы ИС |
10 |
20, 21 |
23 |
Уточнение стандартов по выполнению бизнес-процесса с учетом ИС |
10 |
22 |
24 |
Анализ эффективности |
|
|
25 |
Сбор данных о функционировании бизнеспроцесса после внедрения ИС |
15 |
23 |
26 |
Проверка наличия эффектов, заявленных при планировании |
20 |
25 |
27 |
Анализ эффективности инвестиций во внедрении ИС |
12 |
25 |
28 |
Конец проекта |
0 |
|
Установить задержки между задачами в соответствии с табл. 3.1.
|
Таблица 3.1 |
|
Предшественник |
Последователь |
Длительность |
3 |
5 |
7 |
5 |
6 |
4 |
12 |
13 |
7 |
15 |
16 |
10 |
20 |
21 |
8 |
25 |
26 |
10 |
Создать проект Совершенствование технологического оборудования. Дата начала проекта – 1 мая 201_ года (год указывает на 1 меньше текущего). Перечень задач проекта, их связи и длительность приведены в таблице 1. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.
Таблица 4 |
|
||
№ |
Название задачи |
Длит (дн) |
Предшественники |
1 |
Начало проекта |
0 |
|
2 |
Обоснование |
|
|
3 |
Анализ планов производства |
35 |
|
4 |
Заключение о росте числа операций, выполняемых на оборудовании |
20 |
3 |
5 |
Выбор требуемых характеристик |
15 |
4 |
6 |
Выбор оборудования из прайс-листов |
10 |
5 |
7 |
Анализ срока окупаемости оборудования |
23 |
6 |
8 |
Закупка оборудования |
|
|
9 |
Заключение договора на закупку и запуск оборудования |
16 |
6, 7 |
10 |
Оплата счета на оборудование |
14 |
9 |
11 |
Получение оборудования от поставщика |
45 |
10 |
12 |
Пуско-наладка |
|
|
13 |
Формирование фундамента под оборудование |
35 |
10 |
14 |
Установка и подключение под ключ |
50 |
11, 13 |
15 |
Пробный пуск и настройка |
15 |
14 |
16 |
Актирование и сдача в эксплуатацию |
25 |
15 |
17 |
Внедрение |
|
|
18 |
Обучение работников использованию оборудования |
13 |
14 |
19 |
Формирование инструкций по обслуживанию оборудования |
16 |
14 |
20 |
Включение в технологии нового оборудования |
15 |
16 |
21 |
Внедрение новых методов работ с использованием оборудования |
13 |
14 |
22 |
Оценка эффективности инвестиций |
|
|
23 |
Сбор данных о работе оборудования: отказах, расходе ГСМ и т.д. |
13 |
16, 21 |
24 |
Анализ планируемых и реальных затрат на закупку, внедрение и использование оборудования |
14 |
23 |
25 |
Оценка приближения срока окупаемости |
14 |
23 |
26 |
Принятие решения об эффективности или неэффективности затрат |
10 |
24, 25 |
27 |
Конец проекта |
0 |
|
Между задачами 4 и 5 установить задержку в 6 дней.
Установить ограничение для задачи 23 ограничение не ранее 01.12.201_ года (следующий год для начала проекта).
Установить тип связей между задачами 13 и 14 начало-начало и задержку 30 дней.
Создать проект Разработка программного средства. Дата начала проекта – 1 марта 201_ года (год указывает на 1 меньше текущего). Перечень задач проекта, их связи и длительность приведены в таблице 1. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.
|
Таблица 5 |
|
|
№ |
Название задачи |
Длит (дн) |
Предшественники |
1 |
Начало проекта |
0 |
|
2 |
Организация работ |
|
|
3 |
Определение целей разработки ПО |
12 |
|
4 |
Планирование разработки |
15 |
3 |
5 |
Назначение кода темы |
14 |
4 |
6 |
Выбор принципов разработки ПО |
12 |
4 |
7 |
Разработка ТЗ |
|
|
8 |
Выяснение основных требований к ПО |
25 |
5 |
9 |
Формирование проекта ТЗ |
25 |
8 |
10 |
Согласование проекта ТЗ с заказчиком ПО |
30 |
9 |
11 |
Разработка ПО |
|
|
12 |
Формирование структурной модели |
13 |
9 |
13 |
Формирование объектно-ориентированной модели |
15 |
12 |
14 |
Определение принципов построения экранного интерфейса |
13 |
12 |
15 |
Разработка основных модулей |
12 |
12 |
16 |
Разработка базы данных |
12 |
12 |
17 |
Интеграция всех модулей |
17 |
13, 14, 15, 16 |
18 |
Отладка и испытание |
|
|
19 |
Проведение отладки |
25 |
17 |
20 |
Выпуск бета-версии |
25 |
19 |
21 |
Сбор сведений о результатах тестирования |
13 |
20 |
22 |
Доработка модулей и БД |
13 |
21 |
23 |
Выпуск финальной версии |
14 |
22 |
24 |
Сертификация |
|
|
25 |
Формирование необходимой для сертификации документации |
20 |
21 |
26 |
Внутренний аудит процесса создания ПО |
25 |
23, 25 |
27 |
Заключение договора на сертификацию |
15 |
26 |
28 |
Проведение сертификации ПО |
35 |
27 |
29 |
Конец проекта |
|
|
Установить задержки между задачами в соответствии с табл. 5.1.
|
Таблица 5.1 |
|
Предшественник |
Последователь |
Длительность |
12 |
13 |
17 |
19 |
20 |
5 |
22 |
23 |
10 |
27 |
28 |
15 |
Для задачи 27 установить ограничение Как можно позже.
Создать проект Внедрение бухгалтерской системы. Дата начала проекта – 1 июля 201_ года (год указывает на 1 меньше текущего). Перечень задач проекта, их связи и длительности приведены в таблице 2. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.
|
Таблица 26 |
|
|
№ |
Название задачи |
Длит (дн) |
Предшественники |
1 |
Начало проекта |
0 |
|
2 |
Выбор системы |
|
|
3 |
Изучение рынка бухгалтерских систем |
7 |
1 |
4 |
Составление требований к бухгалтерским системам |
7 |
1 |
5 |
Консультации с фирмами-разработчиками |
7 |
3;4 |
6 |
Принятие окончательного решения |
2 |
5 |
7 |
Выбор завершен |
0 |
6 |
8 |
Приобретение программного обеспечения |
|
|
9 |
Заключение договоров |
6 |
2 |
10 |
Оплата за ПО |
2 |
9 |
11 |
Оформление ПО на баланс |
3 |
10 |
12 |
Приобретение ПО завершено |
0 |
11 |
13 |
Составление проекта сети |
|
|
14 |
Разработка архитектуры сети |
7 |
7 |
15 |
Проработка физического размещения сети |
5 |
14 |
16 |
Проект сети завершен |
0 |
15 |
17 |
Приобретение компьютеров и сетевого оборудования |
|
|
18 |
Сбор информации о поставщиках и предложениях |
7 |
7 |
19 |
Анализ и выбор поставщика |
5 |
14;18 |
20 |
Заключение договоров |
5 |
19 |
21 |
Оплата за оборудование |
2 |
20 |
22 |
Оформление оборудования на баланс |
3 |
21 |
23 |
Приобретение оборудования завершено |
0 |
22 |
24 |
Обучение администратора и программиста |
|
|
25 |
Курсы администраторов |
18 |
16 |
26 |
Курсы программистов |
18 |
12 |
27 |
Сдача сертификационных экзаменов |
3 |
25;26 |
28 |
Обучение завершено |
0 |
27 |
29 |
Монтаж локальной сети |
|
|
30 |
Установка компьютеров на рабочих местах |
3 |
23;28 |
31 |
Монтаж кабеля |
10 |
23;28 |
32 |
Монтаж сетевых устройств |
10 |
23;28 |
33 |
Подключение кабеля к компьютерам и сетевым устройствам |
5 |
30;31;32 |
34 |
Монтаж завершен |
0 |
33 |
Между задачами 10 и 11 установить задержку в 5 дней, необходимую для прохождения безналичной оплаты.
Между задачами 21 и 22 установить задержку в 7 дней, необходимую для прохождения безналичной оплаты и доставки оборудования.
Установить тип связи между задачами 31 и 33 начало-начало и задержку в 5 дней.
Для своего проекта выполнить следующие действия:
1. Самостоятельно составить перечень работ (не менее 15), выделить цветом;
2. Самостоятельно оценить длительность этих работ;
3. Самостоятельно определить последовательность выполнения работ;
4. Построить сетевой график;
5. Выполнить расчет раннего и позднего времени начала работ, найти критический путь.
6. Составить графики загрузки трудовых ресурсов
7. Составить календарный план для проекта
8. Определить перечень исполнителей и процент их загруженности для каждой работы;
9. Составить календарный план при условии, что датой начала проекта является текущая дата, а рабочий календарь имеет шестидневную рабочую неделю с учетом официальных праздничных дней;
10. Для всех исполнителей составить график загрузки.
11. Выполнить форматирование таблицы ввода диаграммы Ганта:
a. Удалить столбец идентификаторов.
b. Добавить столбец Критическая задача.
c. Изменить столбец Критическая задача на столбец Затраты.
d. Назначить стили текста, выделив разными цветами фазы, вехи, крити-ческие и некритические задачи. При помощи стилей текста установить для заголовков строк и столбцов жирный шрифт коричневого цвета, а для среднего уровня шкалы времени сиреневый цвет. Результат сохранить в файле Фамилия_1.mpp.
12. Выполнить сортировку задач таблицы по дате начала, а затем по дате окончания. Результат сохранить в файле Фамилия_2.mpp.
13. Выполнить многоуровневую сортировку таблицы сначала по возрастанию признака критической задачи, а затем по убыванию даты окончания.
Результат сохранить в файле Фамилия_3.mpp.
14. Отобразить только задачи 1 уровня. Результат сохранить в файле Фамилия_4.mpp.
15. В первоначальном файле проекта используя автофильтр отобразить задачи, которые начинаются в следующем месяце и имеют длительность больше 15 дней. Результат сохранить в файле Фамилия_5.mpp.
16. В первоначальном файле проекта используя предопределенный фильтр отобразить только суммарные задачи. Результат сохранить в файле Фамилия_.6mpp.
17. В первоначальном файле проекта создать фильтр, который отображает только критические задачи длительностью не более 14 дней. Поместить этот фильтр в меню системы. Применить этот фильтр. Результат сохранить в файле Фамилия_7.mpp.
18. В первоначальном файле проекта при помощи предопределенной группировки сгруппировать отдельно вехи проекта и задачи, не являющиеся вехами. Результат сохранить в файле Фамилия_8.mpp.
19. В первоначальном файле проекта создать определенную пользователем группировку и поместить ее в системное меню. На первом уровне задачи группируются на критические и некритические по убыванию параметра Критическая задача. На втором уровне задачи группируются по возрастанию длительности. Применить созданную группировку. Результат сохранить в файле Фамилия_9.mpp.
20. В первоначальном файле проекта создать временную группировку задач по интервалам длительности. Использовать недельный и месячный интервалы. Применить группировку. Результат сохранить в файле Фамилия_10.mpp.
21. Выполнить выравнивание загрузки ресурсов следующими способами.
22. Автоматическое выравнивание. Результат сохранить в файл Фамилия_11.mpp.
23. Изменение календарного плана и преобразование параллельных работ в последовательные. Результат сохранить в файл Фамилия_12.mpр.
24. Замена ресурсов. Результат сохранить в файл Фамилия_13.mpp.
25. Редактирование распределения трудозатрат вручную. Результат сохранить в файл Фамилия_14.mpp.
26. Перенос части трудозатрат в сверхурочные. Результат сохранить в файл Фамилия_15.mpp.
27. При выравнивании можно комбинировать способы из таблицы 7.
28. Для ранее созданного проекта самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии
29. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).
Фаза |
Способ ввода фактических данных |
Файл сохранения результата |
|
Процент завершения |
Процент. mpp |
|
Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе |
Фактич.mpp |
|
Ввод повременных данных задач |
Задачи.mpp |
|
Ввод повременных данных ресурсов |
Ресурсы.mpp |
30. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).
31. Для ранее созданного проекта сформировать следующие виды отчетов.
• Статистику проекта.
• Любой из стандартных отчетов.
• Любой из стандартных отчетов с предварительно измененными параметрами.
• Свои собственные настраиваемые отчеты всех четырех видов.
32. Предопределенный наглядный отчет. Результат сохранить в файл Фамилия_Отчет1.xls.
33. Самостоятельно созданный наглядный отчет. Результат сохранить в файл Фамилия_Отчет2.xls.
34. Подготовить презентацию к защите проекта по каждому из пунктов.
БЛОК ЗАДАНИЙ ПО БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЮ.
1. На листе формата А4 заполнить шаблон бизнес-модели для конкретного Интернет-стартапа (компании).
2. Примечание:
Бизнес-модель – обобщенная форма представления сути функционирования конкретной компании. Шаблон бизнес-модели:
Ключевые партнеры |
Ключевые виды деятельности |
Ценностное предложение |
Взаимоотношения с клиентами
|
Потребительские сегменты |
|
Ключевые ресурсы |
Каналы сбыта
|
||||
Структура издержек |
|
Поток дохода
|
|||
3. Для выбранного Интернет-стартапа определить используемый бизнес-моделью стиль и описать его:
• разделение бизнес-модели,
• «длинный хвост»,
• многосторонняя платформа, free,
• открытые бизнес-модели.
Примечание:
Сравнительная характеристика стилей бизнес-моделей:
|
1 Разделение |
2 Длинный хвост |
3 Многосто- ронняя платформа |
4 Free |
5 Открытые бизнес-модели |
Контекст (до) |
Модель, объединяющая управление инфраструктурой, инновации, взаимодействие с клиентами. |
Ценностное предложение направлено на наиболее прибыльных клиентов. |
Одно ценностное предложение ориентировано на один потребительский сегмент. |
Предложение, отличающиеся высокой ценностью и высокими затратами, адресуется только платным клиентам. |
Ресурсы, исследования и ключевые виды деятельности сконцентрированы внутри компании: - идеи рождаются «изнутри», результаты используются «внутри». |
Проблема |
Высокие издержки, несколько конфликтующих культур, что дает нежелательный эффект. |
Обращение с особыми ценностными предложениями к менее прибыльным сегментам связано со слишком большими издержками. |
Предприятию не удается привлечь потребителей, которые заинтересованы в доступе к существующей клиентской базе компании (например, разработчики игр, которые хотят получить доступ к покупателям приставок). |
Высокая цена отпугивает клиентов. |
Научно-исследовательские и опытноконструкторские разработки слишком дороги и/или продуктивность падает. |
Решение (после) |
Дело разделяется на отдельные, дополняющие |
Новые или дополнительные ценностные предложения, адресованные |
Добавляется ценностное предложение, «дающее до- |
Разным потребительским сегментам адресуются раз- |
Внутренние ре- сурсы, разработки и деятельность перераспределяются |
|
модели, которые занимаются: управлением инфра- структурой, инновациями, взаимодействие с клиентом. |
широкому кругу менее прибыльных, нишевых по- требительских сегментов, которые в общей сложности дают приличный доход. |
ступ» к существующему потребительскому сегменту (например, производитель приставок дает разработчикам ПО доступ к своим пользователям). |
личные ценностные предложения с разными пото- ками дохода, один из сегментов обслуживается бесплатно (или за очень низкую плату). |
с участием сторонних партнеров. Результаты НИОКР преобразуются в ценностное предложение и адресуются заинтересованным потребительским сегментам. |
Обоснование |
Развитие ИТ и приемы ме- неджмента позволяют разделить и координировать бизнесмодели при более низких затратах, т.о. устраняя нежелательное взаимовлияние. |
Развитие ИТ и приемы менеджмента позволяют делать «длиннохвостые» ценностные предложения большому числу клиентов с небольшими затратами. |
Платформа, осуществляющая посредничество между двумя или более потребительскими, создает дополнительные потоки доходов. |
Потребительские сегменты, не оплачивающие товары или услуги, финансируются за счет платных клиентов: делается для привлечения максимального числа клиентов. |
Приобретение чужих инноваций не так дорого, но уменьшается время выхода товара на рынок. Неиспользуемые инновации могут принести доход, если будут проданы сторонним партнерам. |
4. Для выбранного Интернет-стартапа применить наиболее подходящий один из методов дизайна бизнес-модели:
• подсказки потребителя (карта эмпатии),
• генерация идей (вопросы типа «Что если…?», «мозговой штурм»), визуализация (образный рассказ),
• прототипирование,
• сторителлинг, сценарии.
Примечание:
Карта эмпатии:
Что покупатель думает и чувствует? Что на самом деле важно для него? Его основные занятия? Проблемы и радости? |
Что покупатель видит? Среда, окружение, друзья. Что предлагает рынок? |
Что покупатель слышит? Что говорят его друзья, начальник, влиятельные лица? |
Что покупатель говорит и делает? Как он держит себя в обществе? Как он выглядит? Отношения с окружающими. |
БОЛЬ Страхи Разочарования Препятствия |
ДОСТИЖЕНИЯ Потребности и желания Мерило успеха Препятствия |
5. Для выбранного Интернет-стартапа произвести оценку бизнес-модели с помощью SWOT-анализа (strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы)).
Примечание:
SWOT-анализ каждого структурного блока:
У вашей бизнес-модели есть…
6. Для выбранного Интернет-стартапа с помощью стратегии «голубого океана» (с помощью модели четырех действий) выполнить анализ ценностных предложений и бизнес-модели в целом, произвести изучение новых потребительских сегментов.
Примечание:
Модель четырех действий:
ИСКЛЮЧИТЬ |
УВЕЛИЧИТЬ |
Какие факторы, долгое время составляющие предмет конкуренции в вашей отрасли, вы могли бы исключить? |
Какие факторы следует значительно увеличить по сравнению с существующими в отрасли стандартами? |
СОКРАТИТЬ |
СОЗДАТЬ |
Какие факторы следует значительно сократить по сравнению с существующими стандартами? |
Какие факторы из никогда ранее не предлагавшихся в отрасли стоит создать? |
7. Опишите пять стадий (мобилизация, понимание, дизайн, применение, управление) дизайнерского подхода в разработке бизнес-модели.
8. Подготовить презентацию к защите бизнес-модели стартапа (компании) по каждому из пунктов.
9. Построить дерево целей, организационную структуру, модель деятельности предприятия (программа ARIS Express).
Преподаватель: Казакова Т.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.