Задание 1.
Цель: Выявление знания последовательности чисел.
Оборудование: изображение 10-ти разноцветных кругов. (Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, синий, красный, желтый.)
Инструкция: я дам тебе изображение с 10-ю разноцветными кругами и буду задавать по ним вопросы. Тебе нужно ответить на них.
Стимульный материал:
1. Сосчитай, сколько всего кругов, поставь соответствующую цифру в 1-е окошечко.
2. Сосчитай, сколько красных кругов, поставь цифру во 2-е красное окошечко.
3. Сосчитай, сколько желтых кругов, поставь цифру в желтое окошечко.
4. Какой по счету синий круг, поставь под ним цифру.
5. Какой по счету красный круг, поставь под ним цифру.
6. Какой по счету оранжевый круг, поставь под ним цифру.
7. Какой по счету фиолетовый круг, поставь под ним цифру.
8. Какой по счету круг стоит перед черным? Поставь под ним цифру.
Оценка выполнения задания:
0
баллов – задание выполнено неверно
1 балл – ребенок допустил значительную ошибку
2 балла – ребенок допустил незначительную ошибку
3 балла – задание выполнено верно
Интерпретация результатов:
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
1 балл - низкий уровень
Задание 2
Цель: выявление знания цифр, их
последовательности.
Инструкция: я дам тебе картинку со зверями и буду задавать вопросы по картинке. Тебе нужно на них ответить.
А). Сколько всего зверей нарисовано на картинке? Если можешь, обозначь цифрой в рамке, или нарисуй
столько палочек, сколько всего зверей.
Б). Кто шагает первым? Раскрась красным карандашом
В). Кто шагает четвертым? Раскрась синим карандашом
Г). Кто шагает между маленьким ежиком и маленьким медвежонком? Раскрась зелёным
карандашом.
Стимульный материал:
Оценка
выполнения задания:
а). 8 зверей
б). ежик
в). маленький мишка
г). большой медведь
Оценка выполнения задания: 4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл).
Интерпретация результатов:
4 балла - высокий уровень
2-3 балла - средний уровень
1 балл - низкий уровень
Задание 3.
Цель: Выявление знания цифр, умения соотносить цифру с количеством предметов.
Оборудование: изображение предметов
от 1 до 5 вразброс, напротив – 5 цифр также вразброс.
Инструкция: соедини рисунок с
соответствующей цифрой.
Стимульный материал:
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено неверно
1 балл – ребенок допустил значительную ошибку
2 балла – ребенок допустил незначительную ошибку
3 балла – задание выполнено верно
Интерпретация результатов:
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
1 балл - низкий уровень
Задание 4
Цель: выявить знание геометрических фигур.
Инструкция: закрась справа только те фигуры из которых нарисована ракета.
Стимульный материал:
Оценка выполнения задания:
4 балла (по 1 баллу за каждую правильно закрашенную фигуру)
Интерпретация результатов:
4 балла - высокий уровень
2-3 балла - средний уровень
1 балл - низкий уровень
Задание 5
Цель: выявить умение ориентироваться на
плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать
клеточки.
Инструкция: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается
место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, крашенную в
черный цвет.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре
клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и
третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через
одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и
шестую закрасьте желтым карандашом.
Стимульный материал:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению
задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует
инструкции.
1 балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в
направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
2 балла - выполнены верно два или три пункта задания.
3 балла - все пункты задания выполнены верно.
В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак
«минус».
Интерпретация результатов:
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
0-1 балл - низкий уровень
Задание 6
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Инструкция: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).
Стимульный материал:
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
1 балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
2 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорцию между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
3 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
В случае, если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Интерпретация результатов:
3 балла -
высокий уровень
2 балла - средний уровень
0-1 балл - низкий уровень
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.