Задания по обществознанию для 6 класса "Человек в социальном измерении"
Оценка 4.7

Задания по обществознанию для 6 класса "Человек в социальном измерении"

Оценка 4.7
doc
06.12.2020
Задания по обществознанию для 6 класса "Человек в социальном измерении"
Человек в социальном измерении.doc

«Человек в социальном измерении»

Вариант 1

1.В современном мире часто употребляется понятие «индивидуальность».

1. Как вы его понимаете?

2. Составьте рассказ об индивидуальности, используя план:

— Какие черты индивидуальности существуют?

— Какие индивидуальные черты вам характерны?

 

2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К социальной сфере общества относят семью, нации и другие социальные группы.

2) К политической сфере жизни относят рынок, фирмы, банки.

3) К духовной сфере жизни относят религию, искусство, науку.

4) К экономической сфере жизни относят государство, политические партии.

5) Общество включает в себя различные сферы общественной жизни, которые тесно взаимосвязаны между собой.

3.Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) цель — получить практически значимый результат

Б) осуществляется преимущественно для развлечения

В) осуществляется в воображаемой ситуации

Г) результат деятельности — специально созданный продукт

 

1) игра

2) труд

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

4. Рассмотрите изображение.

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33178

Какие три вида деятельности представлены в ситуации, изображенной на фотографии?

 

 

 

 

 

 

«Человек в социальном измерении»

Вариант 2.

1.Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.

 

1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры? 

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план:

1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны?

2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм в реальной жизни?

2.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.

3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.

4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.

5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

3.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) общение

Б) принадлежность к определённой группе

В) познание мира

Г) осознание смысла своего существования

 

1) социальные

2) духовные

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

4. Рассмотрите изображение.

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33178

Какие три вида деятельности представлены в ситуации, изображенной на фотографии?

.

 

ответы

 

1 вариант

2 вариант

1

Пояснение.

1. Ответ на первый вопрос: Индивидуальность — это совокупность черт, отличающих одного человека от другого. Каждый человек имеет свои отличительные черты и особенности.

2. Рассказ об индивидуальности должен включать:

— Указание видов индивидуальных черт: Черты индивидуальности бывают внешними, например, цвет глаз и волос, рост, телосложение, данные особенности являются наследственными, то есть достаются человеку генетически. Человек развивается как социальное существо и в процессе жизни приобретает другие черты индивидуальности в зависимости от социальных условий, таких как: общение с друзьями и с семьей, которые развивают в человеке как положительные, так и отрицательные индивидуальные качества, оказывая влияние на его поведение;

— Указание нескольких индивидуальных особенностей как внешних, так и внутренних.

 

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

1. Ответ на первый вопрос, например: спортивные игры требуют чёткого соблюдения правил и умения действовать в команде, сообща, поэтому участие в таких играх развивает, помимо ловкости и силы, чувства командной солидарности, взаимопомощи, ответственность, лидерские качества; (Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)

 

2. Рассказ о своей игровой деятельности должен включать:

— указание одной или нескольких игр, которые вызывают интерес у обучающегося и являются популярными среди его сверстников;

— объяснение того, чем данные игры интересны для обучающегося и/или его сверстников;

— перечисление знаний и/или умений, необходимых для успеха в указанной игре/играх;

— объяснение преимуществ игр в реальной жизни в сравнении с виртуальными играми (например, полноценное взаимодействие с людьми, обмен эмоциями)

 

2

 135.

 

 245.

 

3

2112.

 

1122.

 

4

Пояснение.

— трудовая деятельность;

— учебная деятельность;

— деятельность общения

Пояснение.

— трудовая деятельность;

— учебная деятельность;

— деятельность общения

5

 

 

 


Человек в социальном измерении»

Человек в социальном измерении»

Человек в социальном измерении»

Человек в социальном измерении»

Пояснение. 1. Ответ на первый вопрос:

Пояснение. 1. Ответ на первый вопрос:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020