«Человек в социальном измерении»
Вариант 1
1.В современном мире часто употребляется понятие «индивидуальность».
1. Как вы его понимаете?
2. Составьте рассказ об индивидуальности, используя план:
— Какие черты индивидуальности существуют?
— Какие индивидуальные черты вам характерны?
2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К социальной сфере общества относят семью, нации и другие социальные группы.
2) К политической сфере жизни относят рынок, фирмы, банки.
3) К духовной сфере жизни относят религию, искусство, науку.
4) К экономической сфере жизни относят государство, политические партии.
5) Общество включает в себя различные сферы общественной жизни, которые тесно взаимосвязаны между собой.
3.Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
|
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) цель — получить практически значимый результат Б) осуществляется преимущественно для развлечения В) осуществляется в воображаемой ситуации Г) результат деятельности — специально созданный продукт |
|
1) игра 2) труд
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
4. Рассмотрите изображение.
Какие три вида деятельности представлены в ситуации, изображенной на фотографии?
«Человек в социальном измерении»
Вариант 2.
1.Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.
1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры?
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план:
1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны?
2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм в реальной жизни?
2.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.
3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.
4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.
5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.
3.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
|
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) общение Б) принадлежность к определённой группе В) познание мира Г) осознание смысла своего существования |
|
1) социальные 2) духовные
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
4. Рассмотрите изображение.
Какие три вида деятельности представлены в ситуации, изображенной на фотографии?
.
ответы
|
1 вариант |
2 вариант |
1 |
Пояснение. 1. Ответ на первый вопрос: Индивидуальность — это совокупность черт, отличающих одного человека от другого. Каждый человек имеет свои отличительные черты и особенности. 2. Рассказ об индивидуальности должен включать: — Указание видов индивидуальных черт: Черты индивидуальности бывают внешними, например, цвет глаз и волос, рост, телосложение, данные особенности являются наследственными, то есть достаются человеку генетически. Человек развивается как социальное существо и в процессе жизни приобретает другие черты индивидуальности в зависимости от социальных условий, таких как: общение с друзьями и с семьей, которые развивают в человеке как положительные, так и отрицательные индивидуальные качества, оказывая влияние на его поведение; — Указание нескольких индивидуальных особенностей как внешних, так и внутренних.
|
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Ответ на первый вопрос, например: спортивные игры требуют чёткого соблюдения правил и умения действовать в команде, сообща, поэтому участие в таких играх развивает, помимо ловкости и силы, чувства командной солидарности, взаимопомощи, ответственность, лидерские качества; (Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)
2. Рассказ о своей игровой деятельности должен включать: — указание одной или нескольких игр, которые вызывают интерес у обучающегося и являются популярными среди его сверстников; — объяснение того, чем данные игры интересны для обучающегося и/или его сверстников; — перечисление знаний и/или умений, необходимых для успеха в указанной игре/играх; — объяснение преимуществ игр в реальной жизни в сравнении с виртуальными играми (например, полноценное взаимодействие с людьми, обмен эмоциями)
|
2 |
135.
|
245.
|
3 |
2112.
|
1122.
|
4 |
Пояснение. — трудовая деятельность; — учебная деятельность; — деятельность общения |
Пояснение. — трудовая деятельность; — учебная деятельность; — деятельность общения |
5 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.