Задания по окружающему миру для формирования УУД.
Класс |
4 |
||
Предмет |
Окружающий мир |
||
Тема
|
Необычный царь |
||
№ п\п |
Цель выполнения задания |
Формулировка задания |
Предполагаемый результат выполнения задания |
1. |
Познакомиться с содержанием текста |
Прочитайте текст в учебнике о Петре 1. С помощью специальных значков произведите его разметку. (Разметку выполняют через плёнку) v- это я знал, ?- об этом подумаю, «+»- это новое для меня, «-»- думал иначе, «!»- удивлён, возмущён, ·- очень важно, следует запомнить.
|
Личностные Смыслообразова ние - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение. Познавательные Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Коммуникативные (чтение, речь) |
2. |
Систематизировать материал |
- Пользуясь схемой, составьте рассказ о переменах и преобразованиях, которые произошли сразу же после возвращения Петра 1 из-за границы.
-Поработайте в парах. Договоритесь, кто из вас будет докладчиком, а кто экспертом. |
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации, Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Регулятивные. Оценка= осознание учащимися того, что уже усвоено, а что нет. Соотнесение своего мнения с мнением эксперта. Удержание цели, контроль себя, товарища. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, Контроль, коррекция, оценка действий.
|
3. |
Проверить уровень понимания материала. |
-Давайте сыграем в игру «Веришь - не веришь». Я говорю факт, если согласны, то покажите зелёный сигнал. Если не согласны, то красный. - Верите ли вы, что в допетровской России Новый год встречали осенью, 1 сентября? - Верите ли вы, что во времена Петра 1 в нашей стране появилось телевидение? - Верите ли вы, что, как и во многих европейских странах, в России при Петре 1 стали выпускать газету? -Верите ли вы, что первый самолёт создали при Петре 1? -Верите ли вы, что царь Пётр 1 за границей за большие деньги покупал кости вымерших животных, древние грамоты и книги, старинное оружие, и т.д.? -Верите ли вы, что при Петре 1 был создан первый русский музей? - Верите ли вы, что Публичная библиотека, созданная при Петре 1, существует и по сей день? -Продолжите игру, придумав свой вопрос по сегодняшнему материалу. |
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные Соотнесение своей точки зрения с мнением других, Удержание цели, контроль себя и своих товарищей.
Коммуникативные Постановка вопросов. |
4. |
Закрепить изученный материал. |
-Рассмотрите изображения предметов на карточках. (Ножницы, картофель, кофе, борода, газета. Книга и т.д.) Выберите и обведите те из них, которые помогут вам вспомнить о переменах в быту и нововведениях в России, связанных с правлением Петра 1. На свободном месте вы можете схематично нарисовать свои рисунки- подсказки. |
Познавательные
Поиск, отбор, структурирование информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Д.З. |
Повторить и закрепить изученный материал. |
- С опорой на рисунки-подсказки составьте рассказ от лица Петра 1 о его рождении, приходе к власти, осуществлённых переменах, нововведениях в государстве.
|
Познавательные Поиск, отбор, структурирование информации .
Творческий пересказ от лица другого персонажа. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные Владение монологической речью, Умение полно и ясно выражать свои мысли. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.