Задания по пунктуации для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.6

Задания по пунктуации для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию +3
ppt
20.02.2020
Задания по пунктуации для подготовки к ОГЭ по русскому языку
данная презентация содержит задания, выполняя которые, учащиеся смогут успешно подготовится к решению заданий по пунктуации на ОГЭ
презентация 2020.ppt

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 89»
Марина Васильевна Быданова

Пунктуационный разбор (ВПР как средство подготовки)

Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха

Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха

Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха.
Василий Алексанрович Сухомлинский

Цель и задача Обучение пунктуации - это обучение коммуникативной деятельности, в процессе которой ученик овладевает пунктуацией как средством общения

Цель и задача Обучение пунктуации - это обучение коммуникативной деятельности, в процессе которой ученик овладевает пунктуацией как средством общения

Цель и задача

Обучение пунктуации - это обучение коммуникативной деятельности, в процессе которой ученик овладевает пунктуацией как средством общения.

Эффективная форма подготовки: - изучение нормативных документов по итоговой аттестации и

Эффективная форма подготовки: - изучение нормативных документов по итоговой аттестации и

Эффективная форма подготовки:

- изучение нормативных документов по итоговой аттестации и ВПР;
изучение демовариантов КИМ и изменений в них;
- развитие интереса к предмету и повышение мотивации учащихся;
- систематизация и контроль подготовленных материалов;
проведение мониторинга;
- индивидуальный и дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка;
- работа со слабоуспевающими учащимися;
- работа с одарёнными детьми.

Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации

Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации

Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации

Тексты как из отечественной, так и из зарубежной литературы, классической и современной.
Тексты научного или публицистического стиля (газетные и журнальные статьи, фрагменты из справочников, энциклопедий).
Тесты , которые подбирают сами школьники.

Формулировка задания: Прочитайте текст

Формулировка задания: Прочитайте текст

Формулировка задания:

Прочитайте текст.
Расставьте знаки препинания.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В храме Покрова на Нерли барельефы (1) выполненные в виде птиц (2) грифонов (3) львов (4) которые венчают на трёх фасадах изображения (5) сидящего на…

В храме Покрова на Нерли барельефы (1) выполненные в виде птиц (2) грифонов (3) львов (4) которые венчают на трёх фасадах изображения (5) сидящего на…


В храме Покрова на Нерли барельефы (1) выполненные в виде птиц (2) грифонов (3) львов (4) которые венчают на трёх фасадах изображения (5) сидящего на троне (6) царя Давида (7) рельефны (8) но вместе с тем необыкновенно пластичны.
Правильный ответ: 123478

Что должен знать ученик, выполняя данное задание :

Что должен знать ученик, выполняя данное задание :

Что должен знать ученик, выполняя данное задание:
Употребление запятой в предложениях:
С однородными членами;
С обособленными членами;
С вводными словами и конструкциями;
С обращениями;
Со сравнительными оборотами;
ССП (сложносочинённых предложениях);
СПП (сложноподчинённых предложениях);
В бессоюзных сложных предложениях.
За правильно выполненное задание получаем 1 балл.

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ. Задание 3. Прочитайте текст

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ. Задание 3. Прочитайте текст

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ.
Задание 3.

Прочитайте текст.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Глядя на этот след «падающей звезды» (1) многие люди (2) отдавая дань традиции (3) загадывают желание (4) при этом они даже не задумаются (5) что…

Глядя на этот след «падающей звезды» (1) многие люди (2) отдавая дань традиции (3) загадывают желание (4) при этом они даже не задумаются (5) что…

Глядя на этот след «падающей звезды» (1) многие люди (2) отдавая дань традиции (3) загадывают желание (4) при этом они даже не задумаются (5) что видели вовсе не звезду (6) сорвавшуюся со своего привычного места (7) а (8) прилетевший к нам из глубин космоса (9) метеорит.
Правильный ответ: 1234567

Одним из первых исследователей неба (1) который (2) используя данные о солнечных затмениях (3) довольно точно определил расстояние от

Одним из первых исследователей неба (1) который (2) используя данные о солнечных затмениях (3) довольно точно определил расстояние от

Одним из первых исследователей неба (1) который (2) используя данные о солнечных затмениях (3) довольно точно определил расстояние от Земли до Луны (4) был древнегреческий учёный (5) Гиппарх (6) родившийся во II веке до нашей эры (7) в Малой Азии (8) в городке Никея (9) и большую часть своей жизни проработавший на острове Родос.
Правильный ответ: 1234689

Российская Федерация – это официальное название нашей страны (1) в котором слово «федерация» означает в переводе с латинского «объединение» (2) «союз» (3) тем самым подчёркивается…

Российская Федерация – это официальное название нашей страны (1) в котором слово «федерация» означает в переводе с латинского «объединение» (2) «союз» (3) тем самым подчёркивается…

Российская Федерация – это официальное название нашей страны (1) в котором слово «федерация» означает в переводе с латинского «объединение» (2) «союз» (3) тем самым подчёркивается (4) что в состав России (5) помимо различных территориальных объединений (6) входит двадцать одна независимая республика (7) в каждой из которых (8) кроме русского (9) официально принят свой государственный язык.
Правильный ответ: 123456789

Независимо от того (1) порождают атомы жизнь в других уголках

Независимо от того (1) порождают атомы жизнь в других уголках

Независимо от того (1) порождают атомы жизнь в других уголках Вселенной (2) или нет (3) они создают множество других вещей; без них не было бы воды (4) или воздуха (5) или горных пород (6) не было бы звёзд и планет (7) далёких газовых облаков (8) и любых других вещей (9) составляющих Вселенную.
Правильный ответ: 1345679

Как свидетельствуют теоретические расчёты (1) первые обезьяны на

Как свидетельствуют теоретические расчёты (1) первые обезьяны на

Как свидетельствуют теоретические расчёты (1) первые обезьяны на Земле (2) приматы (3) существовали уже 80 миллионов лет назад (4) однако (5) столь ранних находок пока не существует (6) поэтому их появление приходится на рубеж мезозойской и кайнозойской эр (7) а это (8) приблизительно (9) 60 миллионов лет назад.
Правильный ответ: 123467

С борта самолёта норвежское побережье кажется каменным кружевом (1) сотканным из сотен и тысяч островков (2) мысов (3) бухт (4) фьордов (5) отмелей и скал…

С борта самолёта норвежское побережье кажется каменным кружевом (1) сотканным из сотен и тысяч островков (2) мысов (3) бухт (4) фьордов (5) отмелей и скал…

С борта самолёта норвежское побережье кажется каменным кружевом (1) сотканным из сотен и тысяч островков (2) мысов (3) бухт (4) фьордов (5) отмелей и скал (6) однако (7) при всей своей живописности оно остаётся опасным для многочисленных рыбацких судов (8) промышляющих в этих водах: в узких проливах подстерегают моряков коварные течения (9) и подводные скалы.
Правильный ответ: 1234568

В 1848 году для исследования снежных обвалов на

В 1848 году для исследования снежных обвалов на

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарате была снаряжена турецкая экспедиция (1) обнаружившая торчащий из ледника (2) гигантский каркас из почти чёрного дерева (3) о котором обитатели (4) лежащих у подножия горы (5) поселений давно знали (6) но не смели к нему приблизиться (7) потому что (8) по их словам (9) в верхнем окне его часто появляется грозный дух.
Правильный ответ: 136789

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

1. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Ка­за­лось(1) что кто-то тихо взды­хал среди глу­бо­кой(2) хо­лод­ной ночи(3) и клубы пара(4) вы­ле­тав­шие из ги­гант­ской груди(5) бес­шум­но про­но­си­лись по небу от края (6) и затем тихо уга­са­ли в глу­бо­кой си­не­ве.
 

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

2. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

3. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.
За 75 лет(1) про­шед­ших после ги­бе­ли па­ро­хо­да «Че­люс­кин»(2) и спа­се­ния всех (3)ока­зав­ших­ся на льду людей(4) в пе­ча­ти по­яви­лись де­сят­ки ста­тей(5) ле­генд(6) фан­та­сти­че­ских и псев­до­на­уч­ных пуб­ли­ка­ций(7) по­свя­щен­ных под­го­тов­ке и ходу вы­пол­не­ния этого не­обыч­но­го (8)по тем вре­ме­нам рейса.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

4. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Впе­ре­ди еще дол­гие жар­кие(1) зной­ные (2)и про­сто теп­лые при­ят­ные день­ки(3) когда солн­це про­сы­па­ет­ся рано(4) а за­хо­дит очень не скоро(5) давая вволю на­гу­лять­ся(6) пре­жде чем (7)по­гру­зить­ся в су­мер­ки.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

5. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

6. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

7. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

8. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Од­на­ж­ды(1) воз­вра­ща­ясь из Пет­ров­ско­го(2) я за­блу­дил­ся в лес­ных овра­гах(3) где под кор­ня­ми дубов(4) вязов(5) и клёнов бор­мо­та­ли не­уго­мон­ные ручьи(6) а на дне самых боль­ших овра­гов(7) можно было уго­дить (8)и в ма­лень­кие озёрца.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

9. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

10. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

11. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Когда я гляжу на тру­бя­ще­го ан­ге­ла(1) на­пи­сан­но­го на за­пад­ной арке про­доль­ной части храма(2) когда думаю об этом пре­крас­ном об­ра­зе(3) рож­ден­ном чув­ством гар­мо­нии(4) яс­но­стью духа(5) плав­ной чи­сто­той линий(6) и кра­сок(7) то не­воль­но вос­при­ни­маю встре­чу с чудом ис­кус­ства(8) как встре­чу с самим твор­цом ху­до­же­ствен­но­го со­вер­шен­ства.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

12. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

13. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

14. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

15. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

16. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Глу­бо­кая ти­ши­на(1) на­ру­ша­е­мая всплес­ка­ми рыбы(2) да кри­ка­ми какой-то еще (3)не уснув­шей птицы(4) во­зив­шей­ся не­по­да­ле­ку(5) ка­за­лось(6) лишь под­чер­ки­ва­ла(7) не­одо­ли­мое на­ступ­ле­ние ноч­но­го покоя.
 

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

17. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но попaв в чужую страну(4) в экстремальную ситуaцию(5) он быстро и легко выучивaет чужой язык(6) представлявшийся до этого(7) совершенно невозможным для запоминания.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

18. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Он часто возвращался к матери(1) прижимался к ней(2) и(3) когда барин спрашивал его(4) хорошо ли ему на даче(5) улыбаясь(6) отвечал: «Хорошо!»

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

19. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

20. Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.
В такие лет­ние су­мер­ки(1) хо­ро­шо войти в сухие сени(2) в низ­кие ком­на­ты (3)с толь­ко что вы­мы­ты­ми по­ла­ми(4) где уже горят лампы(5) и за от­кры­ты­ми ок­на­ми шумит от па­да­ю­щих ка­пель(6) и дико пах­нет за­бро­шен­ный сад.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

21. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

22. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В четком строю(1) то выныривая(2) то пропадая(3) дельфины промелькнули по левому борту(4) и мне показалось(5) что они бегут(6) будто спасаясь(7) от чего-то.
 

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

23. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

24. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Может быть(1) нам предстоит узнать именно сегодня(2) когда(3) человеку важно связать(4) в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах(5) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной(6) с белоснежностью ромашек на лесных полянах(7) с роскошными(8) пульсирующими созвездиями над головой.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

25. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Сжатая рожь(1) бурьян(2) молочай(3) дикая конопля — всё(4) побуревшее от зноя(5) рыжее(6) полумёртвое(7) теперь омытое росою(8) и обласканное солнцем(9) оживало…
 

Тренировочные задания на пунктуацию 7 класс:

Тренировочные задания на пунктуацию 7 класс:

Тренировочные задания на пунктуацию 7 класс: Вариант 1.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.
2) Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.
3) Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.
4) Любимое мною издание романов Майна Рида находится на верхней полке.

Задания по пунктуации для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Задания по пунктуации для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Для эффективной подготовки нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка

Для эффективной подготовки нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка

Для эффективной подготовки нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.

Открытые источники, рекомендуемые для самостоятельной подготовки:

Открытые источники, рекомендуемые для самостоятельной подготовки:

Открытые источники, рекомендуемые для самостоятельной подготовки:
Сайт ФИПИ. Здесь доступны демоверсии и банк заданий по всем предметам ОГЭ, в том числе по русскому языку.
Сборник заданий ОГЭ по русскому языку под редакцией ФИПИ.
Всероссийские проверочные работы 2020
Сайт «Решу ВПР»

Литература. Русский язык. Подготовка к

Литература. Русский язык. Подготовка к

Литература.

Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2020. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года. 9-й класс : учебно-методическое пособие / Сенина Н.А., Андреева С.В., Гармаш С.В., Гурдаева Н.А., Кобякова Г.Н., Нарушевич А.Г.; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д : Легион, 2019. – 416 с. – (ОГЭ).
Суязова И.А. 30 вариантов ОГЭ Русский язык 2020 год-https://proshkolu.ru/user/i-suyazova/file/6603102/

Ребёнок не пустой сосуд, который надо наполнить, но факел, который надо зажечь

Ребёнок не пустой сосуд, который надо наполнить, но факел, который надо зажечь

Ребёнок не пустой сосуд, который надо наполнить, но факел, который надо зажечь.
Плутарх

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020