Задания по теме "Число глаголов"
Оценка 4.8

Задания по теме "Число глаголов"

Оценка 4.8
docx
23.03.2024
Задания по теме "Число глаголов"
Диагностические задания - Ед. и мн. число глаголов.docx

 

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности  и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Универсальные учебные познавательные действия

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Выявить уровень сформированности умения работать с текстом учебника.

Откройте учебники на странице 76, упражнение 131. Прочитайте выразительно. Найдите глаголы и определите их число. Произнесите каждый глагол, изменяя его число.

Высокий уровень (2 б.) - выполняет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - допускает ошибки, может отвечать на вопросы при направляющей помощи учителя.

Низкий уровень (0 б.) - самостоятельно не может работать с текстом в учебнике или допускает много ошибок при ответах на вопросы, отвечать на вопросы самостоятельно не может.

Учащиеся выразительно читают упражнение. Находят глаголы и определяют их число.  

Пришла – ед. ч. - пришли, творятся – мн. ч. - творится, помчится – ед. ч. - помчатся, пробьёт – ед. ч. - пробьют, усеют – мн. ч. - усеет, дадут – мн. ч. – даст.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Выявить уровень сформированности умения сравнивать и группировать предметы

Откройте учебники на странице 75. Найдите упражнение 129. Прочитайте представленные слова. Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите число глаголов.

Высокий уровень (2 б.) - логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей

Учащиеся изменяют числа глаголов. Записываю пары слов и указывают их число.

1. Читает (ед. ч.) – читают (мн. ч.), звонит (ед. ч.) – звонят (мн. ч.), летит (ед. ч.) – летят (мн. ч.), жужжит (ед. ч.) – жужжат (мн. ч.).

2. Повторила (ед. ч.) – повторили (мн. ч.), говорил (ед. ч.) – говорили (мн. ч.), гремело (ед. ч.) – гремели (мн. ч.)

Извлекать информацию,

представленную в разных

формах для

решения проблем

планировать свою работу по изучению незнакомого

материала.

Выявить уровень сформированности умения извлекать информацию, представленную в тексте учебника

Откройте учебники на странице 74. Найдите упражнение 128. Прочитайте стихотворение. Подумайте, почему в некоторых предложениях употреблен глагол – мокнут, а в других – мокнет. Прочитай правило на странице 74. Сделай вывод. Спиши стихотворение, обозначая число глаголов.

Высокий уровень (2 б.) - делает самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - делает частично самостоятельно. Способен выполнять при направляющей помощи педагога.

Низкий уровень (0 б.) - делать самостоятельно не может. Большинство умений не сформированы.

 

Читают стихотворение. Изучают правило на странице 74. Списывают стихотворение и обозначают число глаголов.

Мокнут (мн. ч.) листья и цветы,  

Мокнут (мн. ч.) лужи и зонты,

Мокнут (мн. ч.) парки и поля,

Мокнет (ед. ч.) мокрая земля.

В предложениях, где говорится о двух предметах употреблено слово – мокнут, так как множественное число  обозначает действие  двух или  нескольких предметов, а в предложении, где говорится об одном предмете, употреблено слово мокнет.

Универсальные регулятивные действия

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Выявить уровень сформированности умения определять цель учебной деятельности

Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на таблицу ЗХУ (знаю, хочу узнать, умею). Что мы знаем по данной теме? Что вы хотите узнать сегодня на уроке? А что вы умеете делать?  

Высокий уровень (2 б.) - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

Средний уровень (1 б.) - предъявляемое требование осознается лишь частично. Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

Низкий уровень (0 б.) - включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели.

- Знаю, что глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.

Знаю, что глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- Хочу узнать числа глагола.

Хочу узнать, что обозначает глагол в единственном и множественном числе. 

- Умею находить глаголы в тексте.

Умею отличать глагол от других частей речи.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Выявить уровень сформированности умения соотносить выполненное задание с образцом

Откройте учебники на странице 75, упражнение 130. Прочитайте представленные слова. Найдите в каждой строке лишнее слово. Определите число глаголов.

Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки.

 

Высокий уровень (2 б.) - осознает правило контроля. Ошибки исправляет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно.

Низкий уровень (0 б.) - не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.

Читают представленные слова. Находят в каждой строке лишнее слово. Определяют число глаголов.

- Лишнее слово блеск. Светит (ед. ч.), сверкает (ед. ч.), сияет (ед. ч.).

- Лишнее слово письма. Пишут (мн. ч.), сочиняют (мн. ч.), слагают (мн. ч.).

- Лишнее слово рабочий. Работал (мн. ч.), трудился (мн. ч.).

- Лишнее слово игра. Исполняет (ед. ч.), играет (ед. ч.).

- Лишнее слово уныние. Грустит (ед. ч.), печалится (ед. ч.).

Контролировать процесс решения задач

Выявить уровень сформированности умения контролировать процесс решения задач

Ваша задача поработать в группах. Вам нужно рассказать о том, что такое единственное и множественное число глаголов и привести свои примеры, не менее 10 примеров. Первая группа у вас единственное число глаголов, вторая группа – множественное число глаголов.

Высокий уровень (2 б.) - умеет анализировать устанавливает

закономерности, пробует предложить

альтернативные варианты решения

различных задач.

Средний уровень (1 б.) - умеет анализировать устанавливает

закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий.

Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Примеры: бежит, рисует, пишет, играет, стучит, сидит, поёт, смотрит, плывёт, скачет.

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов. Примеры: поют, играют, смотрят, стучат, бегут, плывут, сидят, скачут, рисуют, пишут.

Учащиеся выполняют задание в группах. После выполнения один из представителей группы выходит к доске и рассказывает о том, что они записали. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Универсальные учебные коммуникативные действия

Участвовать в работе

группы, распределять

роли, договариваться друг с другом.

Выявить уровень сформированности умения работать в группе и распределять роли.

Откройте учебник на странице 76. Найдите упражнение 132. Предлагаю вам поработать в парах. Замените форму глаголов начать и взять по вопросам.

Высокий уровень (2 б.) - осознанное стремление к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи).

Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, идет на контакт, когда уверен в своих знаниях.

Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Выполняют в парах упражнение 132.

(Что сделал?) понял, начал, взял.

(Что сделала?) поняла, начала, взяла.

(Что сделали?) поняли, начали, взяли.  

Читать вслух и про себя тексты

учебников,

понимать

прочитанное.

Слушать и понимать речь других.

Выявить уровень сформированности умения понимать смысл прочитанного, понимать речь одноклассников

Прочитайте правила на странице 74. Постарайтесь запомнить их. Расскажите правила. Приведите свои примеры глаголов в единственном и множественном числе. Не менее 10 примеров.

Высокий уровень (2 б.) - усваивает материал, даёт обратную связь.

Средний уровень (1 б.) – читает, понимает прочитанное, даёт обратную связь.

Низкий уровень (0 б.) - читает, но не понимает прочитанного.

Читают и рассказывают правила. Приводят свои примеры глаголов в единственном и множественном числе.

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Например, бежит, поёт, танцует, смеётся, плачет.

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов. Например, бегут, поют, скачут, рисуют, ходят.

Отстаивать свою точку

зрения, соблюдая

правила речевого

этикета и

дискуссионной культуры. Понимать точку

зрения другого.

Выявить уровень сформированности умения отстаивать свою точку зрения.

Откройте учебники на странице 77, упражнение 133. Предлагаю вам поработать в группах. Прочитайте предложения. Замените вопросы именами существительными. Когда употребляется в речи глагол – одевает, а когда – надевает. Докажите правильность употребления глагола одевает и надевает. Определите число глаголов. Задайте к ним вопросы.

Высокий уровень (2 б.) - активно принимает участие в работе, умеет договариваться с другими людьми, понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.

Средний уровень (1 б.) - понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи.

Низкий уровень (0 б.) - не хочет участвовать в диалоге, не слушает и не понимает других.

 В группах выполняют упражнение. Обсуждают и высказывают свою точку зрения.

Маша надевает (ед. ч. – что делает?) куртку.

Мама одевает (ед. ч. – что делает?) дочь в школу.

Миша одевается (ед. ч. – что делает?) сам.

Одеть можно кого-то, а надеть — что-то. Слово «одеть» относится к человеку, а «надеть» — к предмету одежды.

 

Знаю

Хочу узнать

Умею

- Знаю, что глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.

- Знаю, что глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- Хочу узнать числа глагола.

- Хочу узнать, что обозначает глагол в единственном и множественном числе. 

- Умею находить глаголы в тексте.

- Умею отличать глагол от других частей речи.

 


 

Планируемый результат Цель задания

Планируемый результат Цель задания

Выявить уровень сформированности умения извлекать информацию, представленную в тексте учебникаОткройте учебники на странице 74

Выявить уровень сформированности умения извлекать информацию, представленную в тексте учебникаОткройте учебники на странице 74

Выявить уровень сформированности умения соотносить выполненное задание с образцомОткройте учебники на странице 75, упражнение 130

Выявить уровень сформированности умения соотносить выполненное задание с образцомОткройте учебники на странице 75, упражнение 130

Откройте учебник на странице 76

Откройте учебник на странице 76

Высокий уровень (2 б.) - активно принимает участие в работе, умеет договариваться с другими людьми, понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения

Высокий уровень (2 б.) - активно принимает участие в работе, умеет договариваться с другими людьми, понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024