Планируемый результат |
Цель задания |
Формулировка задания |
Показатели сформированности и критерии оценивания |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
|
Универсальные учебные познавательные действия |
||||||
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
Выявить уровень сформированности умения работать с текстом учебника. |
Откройте учебники на странице 76, упражнение 131. Прочитайте выразительно. Найдите глаголы и определите их число. Произнесите каждый глагол, изменяя его число. |
Высокий уровень (2 б.) - выполняет самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - допускает ошибки, может отвечать на вопросы при направляющей помощи учителя. Низкий уровень (0 б.) - самостоятельно не может работать с текстом в учебнике или допускает много ошибок при ответах на вопросы, отвечать на вопросы самостоятельно не может. |
Учащиеся выразительно читают упражнение. Находят глаголы и определяют их число. Пришла – ед. ч. - пришли, творятся – мн. ч. - творится, помчится – ед. ч. - помчатся, пробьёт – ед. ч. - пробьют, усеют – мн. ч. - усеет, дадут – мн. ч. – даст. |
|
|
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты |
Выявить уровень сформированности умения сравнивать и группировать предметы |
Откройте учебники на странице 75. Найдите упражнение 129. Прочитайте представленные слова. Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите число глаголов. |
Высокий уровень (2 б.) - логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей |
Учащиеся изменяют числа глаголов. Записываю пары слов и указывают их число. 1. Читает (ед. ч.) – читают (мн. ч.), звонит (ед. ч.) – звонят (мн. ч.), летит (ед. ч.) – летят (мн. ч.), жужжит (ед. ч.) – жужжат (мн. ч.). 2. Повторила (ед. ч.) – повторили (мн. ч.), говорил (ед. ч.) – говорили (мн. ч.), гремело (ед. ч.) – гремели (мн. ч.) |
|
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |
Выявить уровень сформированности умения извлекать информацию, представленную в тексте учебника |
Откройте учебники на странице 74. Найдите упражнение 128. Прочитайте стихотворение. Подумайте, почему в некоторых предложениях употреблен глагол – мокнут, а в других – мокнет. Прочитай правило на странице 74. Сделай вывод. Спиши стихотворение, обозначая число глаголов. |
Высокий уровень (2 б.) - делает самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - делает частично самостоятельно. Способен выполнять при направляющей помощи педагога. Низкий уровень (0 б.) - делать самостоятельно не может. Большинство умений не сформированы.
|
Читают стихотворение. Изучают правило на странице 74. Списывают стихотворение и обозначают число глаголов. Мокнут (мн. ч.) листья и цветы, Мокнут (мн. ч.) лужи и зонты, Мокнут (мн. ч.) парки и поля, Мокнет (ед. ч.) мокрая земля. В предложениях, где говорится о двух предметах употреблено слово – мокнут, так как множественное число обозначает действие двух или нескольких предметов, а в предложении, где говорится об одном предмете, употреблено слово мокнет. |
|
|
Универсальные регулятивные действия |
||||||
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Выявить уровень сформированности умения определять цель учебной деятельности |
Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на таблицу ЗХУ (знаю, хочу узнать, умею). Что мы знаем по данной теме? Что вы хотите узнать сегодня на уроке? А что вы умеете делать? |
Высокий уровень (2 б.) - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения. Средний уровень (1 б.) - предъявляемое требование осознается лишь частично. Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. Низкий уровень (0 б.) - включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели. |
- Знаю, что глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. Знаю, что глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? - Хочу узнать числа глагола. Хочу узнать, что обозначает глагол в единственном и множественном числе. - Умею находить глаголы в тексте. Умею отличать глагол от других частей речи. |
|
|
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
Выявить уровень сформированности умения соотносить выполненное задание с образцом |
Откройте учебники на странице 75, упражнение 130. Прочитайте представленные слова. Найдите в каждой строке лишнее слово. Определите число глаголов. Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки.
|
Высокий уровень (2 б.) - осознает правило контроля. Ошибки исправляет самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно. Низкий уровень (0 б.) - не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. |
Читают представленные слова. Находят в каждой строке лишнее слово. Определяют число глаголов. - Лишнее слово блеск. Светит (ед. ч.), сверкает (ед. ч.), сияет (ед. ч.). - Лишнее слово письма. Пишут (мн. ч.), сочиняют (мн. ч.), слагают (мн. ч.). - Лишнее слово рабочий. Работал (мн. ч.), трудился (мн. ч.). - Лишнее слово игра. Исполняет (ед. ч.), играет (ед. ч.). - Лишнее слово уныние. Грустит (ед. ч.), печалится (ед. ч.). |
|
|
Контролировать процесс решения задач |
Выявить уровень сформированности умения контролировать процесс решения задач |
Ваша задача поработать в группах. Вам нужно рассказать о том, что такое единственное и множественное число глаголов и привести свои примеры, не менее 10 примеров. Первая группа у вас единственное число глаголов, вторая группа – множественное число глаголов. |
Высокий уровень (2 б.) - умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач. Средний уровень (1 б.) - умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий. Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. |
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Примеры: бежит, рисует, пишет, играет, стучит, сидит, поёт, смотрит, плывёт, скачет. Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов. Примеры: поют, играют, смотрят, стучат, бегут, плывут, сидят, скачут, рисуют, пишут. |
Учащиеся выполняют задание в группах. После выполнения один из представителей группы выходит к доске и рассказывает о том, что они записали. Учитель контролирует правильность выполнения задания. |
|
Универсальные учебные коммуникативные действия |
||||||
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Выявить уровень сформированности умения работать в группе и распределять роли. |
Откройте учебник на странице 76. Найдите упражнение 132. Предлагаю вам поработать в парах. Замените форму глаголов начать и взять по вопросам. |
Высокий уровень (2 б.) - осознанное стремление к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи). Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, идет на контакт, когда уверен в своих знаниях. Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт (агрессивен или пассивен). |
Выполняют в парах упражнение 132. (Что сделал?) понял, начал, взял. (Что сделала?) поняла, начала, взяла. (Что сделали?) поняли, начали, взяли. |
|
|
Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Слушать и понимать речь других. |
Выявить уровень сформированности умения понимать смысл прочитанного, понимать речь одноклассников |
Прочитайте правила на странице 74. Постарайтесь запомнить их. Расскажите правила. Приведите свои примеры глаголов в единственном и множественном числе. Не менее 10 примеров. |
Высокий уровень (2 б.) - усваивает материал, даёт обратную связь. Средний уровень (1 б.) – читает, понимает прочитанное, даёт обратную связь. Низкий уровень (0 б.) - читает, но не понимает прочитанного. |
Читают и рассказывают правила. Приводят свои примеры глаголов в единственном и множественном числе. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Например, бежит, поёт, танцует, смеётся, плачет. Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов. Например, бегут, поют, скачут, рисуют, ходят. |
|
|
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры. Понимать точку зрения другого. |
Выявить уровень сформированности умения отстаивать свою точку зрения. |
Откройте учебники на странице 77, упражнение 133. Предлагаю вам поработать в группах. Прочитайте предложения. Замените вопросы именами существительными. Когда употребляется в речи глагол – одевает, а когда – надевает. Докажите правильность употребления глагола одевает и надевает. Определите число глаголов. Задайте к ним вопросы. |
Высокий уровень (2 б.) - активно принимает участие в работе, умеет договариваться с другими людьми, понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения. Средний уровень (1 б.) - понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи. Низкий уровень (0 б.) - не хочет участвовать в диалоге, не слушает и не понимает других. |
В группах выполняют упражнение. Обсуждают и высказывают свою точку зрения. Маша надевает (ед. ч. – что делает?) куртку. Мама одевает (ед. ч. – что делает?) дочь в школу. Миша одевается (ед. ч. – что делает?) сам. Одеть можно кого-то, а надеть — что-то. Слово «одеть» относится к человеку, а «надеть» — к предмету одежды. |
|
|
Знаю |
Хочу узнать |
Умею |
- Знаю, что глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. - Знаю, что глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? |
- Хочу узнать числа глагола. - Хочу узнать, что обозначает глагол в единственном и множественном числе. |
- Умею находить глаголы в тексте. - Умею отличать глагол от других частей речи. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.