Задания по теме "Родная страна"
Оценка 4.7

Задания по теме "Родная страна"

Оценка 4.7
docx
23.03.2024
Задания по теме "Родная страна"
Диагностические задания - Родная страна.docx

 

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности  и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Универсальные учебные познавательные действия

Ориентироваться в учебнике,

находить

нужную информацию в учебнике

Выявить уровень сформированности умения работать с текстом учебника.

Прочитайте текст учебника на страницах 4-7 и ответьте на вопросы на станице 7.  

1. Что означает слово «федерация»?

2. Назови государственные символы России.

3. Какие народы России ты знаешь?

4. Почему все народы России называют братскими?

Высокий уровень (2 б.) - выполняет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - допускает ошибки, может отвечать на вопросы при направляющей помощи учителя.

Низкий уровень (0 б.) - самостоятельно не может работать с информацией в учебнике или допускает много ошибок при ответах на вопросы, отвечать на вопросы самостоятельно не может.

 

 

 1. Федерация – это когда государство объединяет много республик, краёв, областей, округов.

2. Государственные символы России – герб и флаг, гимн.

3. В России проживают русские, армяне, адыгейцы, белорусы, буряты, коми, латыши, удмурты, ханты, чеченцы, туркмены, курды, чукчи и многие другие.

4. Все народы России называют братскими, потому что у них одна Родина – Россия. В России - единый государственный язык, у всех граждан одинаковые права, все помогают другу.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Выявить уровень сформированности умения сравнивать и группировать предметы

Наведите планшеты на QR-коды. Разделите иллюстрации на две группы: 1 группа – государственные символы России, 2 группа – предметы, не относящиеся к государственным символам России.

Высокий уровень (2 б.) - логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей

Распределили иллюстрации в две группы.  

Извлекать информацию,

представленную в разных

формах для

решения проблем

планировать свою работу по изучению незнакомого

материала.

Выявить уровень сформированности умения извлекать информацию,  представленную в тексте учебника

Используя информацию учебника на страницах 6-7, запиши названия народов, которые населяют наш край.

Высокий уровень (2 б.) - делает самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - делает частично самостоятельно. Способен выполнять при направляющей помощи педагога.

Низкий уровень (0 б.) - делать самостоятельно не может. Большинство умений не сформированы.

Русские, башкиры, татары, чуваши, марийцы,  мордва, чукчи.

Универсальные регулятивные действия

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Выявить уровень сформированности умения определять цель урока;

определять цель учебного задания

Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на таблицу ЗХУ (знаю, хочу, умею)

Высокий уровень (2 б.) - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

Средний уровень (1 б.) - предъявляемое требование осознается лишь частично. Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

Низкий уровень (0 б.) - включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели.

Формулируют цель урока: познакомиться с государственными символами и народами России.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Вырежи из Приложения полоски и расположи их так, чтобы получился флаг Российской Федерации. Проверь себя по учебнику. После проверки приклей полоски.  

Высокий уровень (2 б.) - осознает правило контроля. Ошибки исправляет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно.

Низкий уровень (0 б.) - не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.

Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Выявить уровень сформированности умения контролировать процесс решения задач

Установи соответствие между народами России и фактами из их культуры. Проверь правильность выполнения задания с помощью информации в учебнике на страницах 6-7.

 

Высокий уровень (2 б.) - умеет анализировать устанавливает

закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач.

Средний уровень (1 б.) - умеет анализировать устанавливает

закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий.

Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

1) Русские - Е) Повязка с лентами и пояс – кушак - части народного костюма.

2) Татары - Д) Праздник Сабантуй.

3) Чуваши - А) Резьба по дереву.

4) Народ мордва - В) Богато вышитая национальная одежда.

5) Чукчи - Г) Оленья упряжка – традиционный транспорт.

6) Башкиры - Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время народных праздников. 

Универсальные учебные коммуникативные действия

Участвовать в работе

группы, распределять

роли, договариваться друг с другом.

Выявить уровень сформированности умения работать в группе и распределять роли.

Ребята, предлагаю вам в группах. Опишите интересные традиции одного из народов нашего края. Можно нарисовать традиционные предметы быта этого народа. Представьте работу в виде плаката.

Высокий уровень (2 б.) - осознанное стремление к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи).

Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, идет на контакт, когда уверен в своих знаниях.

Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

 

Читать вслух и про себя тексты

учебников,

понимать

прочитанное

Выявить уровень сформированности умения понимать смысл прочитанного.

Прочитайте текст учебника на страницах 6-7. Изучите информацию о традициях народов России.  

Высокий уровень (2 б.) - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

Средний уровень (1 б.) - читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма.

Низкий уровень (0 б.) - читает, но не понимает прочитанного.

Учащиеся по очереди читают информацию о традициях народов России.

Отстаивать свою точку

зрения, соблюдая

правила речевого

этикета и

дискуссионной культуры

Понимать точку

зрения другого.

Выявить уровень сформированности умения отстаивать свою точку зрения

Используя информацию учебника на странице 4, перечисли цвета флага Российской Федерации. Объясни значение каждого цвета.

Высокий уровень (2 б.) - отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен; умеет слушать и слышать, дает обратную связь.

Средний уровень (1 б.) - ситуативно отстаивает свою точку

зрения, не всегда вежлив и тактичен; слушает, но не всегда дает обратную связь.

Низкий уровень (0 б.) - пассивен или агрессивен; молчит, игнорирует другого

человека.

Белый – мир, чистоту, непорочность, совершенство

Синий – цвет веры и верности, постоянства.

Красный – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 

Русские

 

Татары

 

 

Чуваши

Народ мордва

Чукчи

Башкиры

Резьба по дереву

Конские скачки – одно из любимых состязаний во время народных праздников

Богато вышитая национальная одежда

Оленья упряжка – традиционный транспорт

Праздник Сабантуй

Повязка с лентами и пояс – кушак - части народного костюма

 


 

Планируемый результат Цель задания

Планируемый результат Цель задания

Извлекать информацию, представленную в разных формах для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Извлекать информацию, представленную в разных формах для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Русские Татары

Русские Татары
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024