Планируемый результат |
Цель задания |
Формулировка задания |
Показатели сформированности и критерии оценивания |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
Универсальные учебные познавательные действия |
|||||
Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию в учебнике |
Выявить уровень сформированности умения работать с текстом учебника. |
Прочитайте текст учебника на страницах 4-7 и ответьте на вопросы на станице 7. 1. Что означает слово «федерация»? 2. Назови государственные символы России. 3. Какие народы России ты знаешь? 4. Почему все народы России называют братскими? |
Высокий уровень (2 б.) - выполняет самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - допускает ошибки, может отвечать на вопросы при направляющей помощи учителя. Низкий уровень (0 б.) - самостоятельно не может работать с информацией в учебнике или допускает много ошибок при ответах на вопросы, отвечать на вопросы самостоятельно не может.
|
1. Федерация – это когда государство объединяет много республик, краёв, областей, округов. 2. Государственные символы России – герб и флаг, гимн. 3. В России проживают русские, армяне, адыгейцы, белорусы, буряты, коми, латыши, удмурты, ханты, чеченцы, туркмены, курды, чукчи и многие другие. 4. Все народы России называют братскими, потому что у них одна Родина – Россия. В России - единый государственный язык, у всех граждан одинаковые права, все помогают другу. |
|
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты |
Выявить уровень сформированности умения сравнивать и группировать предметы |
Наведите планшеты на QR-коды. Разделите иллюстрации на две группы: 1 группа – государственные символы России, 2 группа – предметы, не относящиеся к государственным символам России. |
Высокий уровень (2 б.) - логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей |
Распределили иллюстрации в две группы. |
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |
Выявить уровень сформированности умения извлекать информацию, представленную в тексте учебника |
Используя информацию учебника на страницах 6-7, запиши названия народов, которые населяют наш край. |
Высокий уровень (2 б.) - делает самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - делает частично самостоятельно. Способен выполнять при направляющей помощи педагога. Низкий уровень (0 б.) - делать самостоятельно не может. Большинство умений не сформированы. |
Русские, башкиры, татары, чуваши, марийцы, мордва, чукчи. |
|
Универсальные регулятивные действия |
|||||
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Выявить уровень сформированности умения определять цель урока; определять цель учебного задания |
Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на таблицу ЗХУ (знаю, хочу, умею) |
Высокий уровень (2 б.) - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения. Средний уровень (1 б.) - предъявляемое требование осознается лишь частично. Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. Низкий уровень (0 б.) - включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели. |
Формулируют цель урока: познакомиться с государственными символами и народами России. |
|
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок |
Вырежи из Приложения полоски и расположи их так, чтобы получился флаг Российской Федерации. Проверь себя по учебнику. После проверки приклей полоски. |
Высокий уровень (2 б.) - осознает правило контроля. Ошибки исправляет самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно. Низкий уровень (0 б.) - не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. |
|
|
Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок |
Выявить уровень сформированности умения контролировать процесс решения задач |
Установи соответствие между народами России и фактами из их культуры. Проверь правильность выполнения задания с помощью информации в учебнике на страницах 6-7.
|
Высокий уровень (2 б.) - умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач. Средний уровень (1 б.) - умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий. Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. |
1) Русские - Е) Повязка с лентами и пояс – кушак - части народного костюма. 2) Татары - Д) Праздник Сабантуй. 3) Чуваши - А) Резьба по дереву. 4) Народ мордва - В) Богато вышитая национальная одежда. 5) Чукчи - Г) Оленья упряжка – традиционный транспорт. 6) Башкиры - Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время народных праздников. |
|
Универсальные учебные коммуникативные действия |
|||||
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Выявить уровень сформированности умения работать в группе и распределять роли. |
Ребята, предлагаю вам в группах. Опишите интересные традиции одного из народов нашего края. Можно нарисовать традиционные предметы быта этого народа. Представьте работу в виде плаката. |
Высокий уровень (2 б.) - осознанное стремление к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи). Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, идет на контакт, когда уверен в своих знаниях. Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт (агрессивен или пассивен). |
|
|
Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное |
Выявить уровень сформированности умения понимать смысл прочитанного. |
Прочитайте текст учебника на страницах 6-7. Изучите информацию о традициях народов России. |
Высокий уровень (2 б.) - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). Средний уровень (1 б.) - читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма. Низкий уровень (0 б.) - читает, но не понимает прочитанного. |
Учащиеся по очереди читают информацию о традициях народов России. |
|
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры Понимать точку зрения другого. |
Выявить уровень сформированности умения отстаивать свою точку зрения |
Используя информацию учебника на странице 4, перечисли цвета флага Российской Федерации. Объясни значение каждого цвета. |
Высокий уровень (2 б.) - отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен; умеет слушать и слышать, дает обратную связь. Средний уровень (1 б.) - ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен; слушает, но не всегда дает обратную связь. Низкий уровень (0 б.) - пассивен или агрессивен; молчит, игнорирует другого человека. |
Белый – мир, чистоту, непорочность, совершенство Синий – цвет веры и верности, постоянства. Красный – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. |
|
Русские
|
Татары
|
Чуваши |
Народ мордва |
Чукчи |
Башкиры |
Резьба по дереву |
Конские скачки – одно из любимых состязаний во время народных праздников |
Богато вышитая национальная одежда |
Оленья упряжка – традиционный транспорт |
Праздник Сабантуй |
Повязка с лентами и пояс – кушак - части народного костюма |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.