Задания Суммативного оценивания за раздел «Притчи и легенды в литературе».
Оценка 5

Задания Суммативного оценивания за раздел «Притчи и легенды в литературе».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
11.12.2020
Задания Суммативного оценивания за раздел «Притчи и легенды в литературе».
сор 1. 7 класс лит-ра.docx

 

 

7 класс

Русская литература

Суммативное оценивание за раздел «Притчи и легенды в литературе»

 

Задание 1. 

Прочитайте легенду об Арионе. Проанализируйте рассказ об Арионе (его прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности). Ответьте на вопрос, почему он просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»? Используйте цитаты из текста для подтверждения своих мыслей.

 

Легенда об Арионе

Периандр был тираном (1) Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред (2) своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб (3), дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе. Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь изТаранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил 4 торжественную песнь. Окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег и в своем наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал все, что с ним случилось. Периандр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живет и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Пораженные корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя - жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине.

 (1) Тиран - в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии - единоличный правитель.

(2) Кифаред - тот, кто играет на кифаре, родственном лире музыкальном инструменте древних греков.

 (3) Дифирамб - преувеличенная восторженная похвала.

 

Задание 2.

Сопоставьте легенду об Арионе и стихотворение А.С.Пушкина «Арион» и заполните таблицу.

Линии сравнения

Легенда об Арионе

Стихотворение А.С.Пушкина «Арион»

Ситуация на судне

 

 

Как рассказано о его спасении

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

Номер

задания

Дескриптор

Балл

 

Дает аргументированный ответ на проблемный вопрос.

 

 

1

 

анализирует прочитанный рассказ;

1

формулирует аргументы для ответа на вопрос;

1

находит в тексте примеры, подтверждающие аргументы;

1

строит ответ на вопрос в форме рассуждения;

1

Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста

 

2

выделяет границы эпизодов, важных для характеристики героев;

1

Сравнивает сюжеты  произведений

2

Всего баллов

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Русская литература Суммативное оценивание за раздел «

Русская литература Суммативное оценивание за раздел «

Критерий оценивания Номер задания

Критерий оценивания Номер задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020