Данный задания предназначены для учащихся 1 класса,подходит для всех учебно - методических комплектов.Используется как раздаточный материал для каждого учащихся на уроке.Цель заданий: проверка правильно делить слова на слоги,верно ставить ударение в словах, правильно делить слова для переноса.Задания можно задавать и как домашнее задание.
Тема.docтттттт.doc
Т е м а : ЗВУКИ И БУКВЫ
У п р а ж н е н и е 1. Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем
звуков.
Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь,
подъезд.
У п р а ж н е н и е 2.
Подчеркните слова, в которых есть твёрдые согласные звуки.
Семя, мяч, чаща, щуки, шипеть, петь, жить, бить, цирк, чайник.
У п р а ж н е н и е 3.
Подчеркните слова, в которых есть мягкие согласные звуки.
Маша, роща, щука, чужой, щавель, ворчит, овощи, ширина, лещи, щетка,
сыщешь.
У п р а ж н е н и е 4. Из звуков, входящих в слово малинка, ученик составил
слова: мина, лама, Лина, манка, лак, Кама, налим, Нил, калина.
Найдите среди этих слов четыре слова со звуками, которых нет в слове
малинка.
У п р а ж н е н и е 5. Как написать, не употребляя букв я, ю, е, ё, следующие
слова: грёзы, забияка, якорь, ёжик, отсюда, ежевика?
У п р а ж н е н и е 6. Определите, сколько раз встречается в следующих
предложениях звук:
а) [ш]. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
б) [в’]. Воробья врачи спасли, в вертолёт его внесли. Вертолёт вертел
винтами, волновал траву с цветами.
в) [а]. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.
У п р а ж н е н и е 7. Произношение каких слов не совпадает с написанием: бак,
слон, грустно, петь, весь окрестный, ворона, пишет, животы, круг?
Выпишите эти слова, сделайте фонетическую транскрипцию.
У п р а ж н е н и е 8. Посчитайте, сколько букв и звуков в каждом слове: якорь,
лось, ёлка, маяк, рисует, съесть.
У п р а ж н е н и е 9. Подчеркните слова, в которых есть безударный звук [а]:
ворона, часы, вишня, упали, коса, молоко. У п р а ж н е н и е 10. Какие гласные звуки есть в слове «дерево»? Определите
слова, в которых нет этих звуков: река, нива, вена, живот, лиса, небо, лечится,
шипы.
Запишите эти слова, сделайте фонетическую транскрипцию.
У п р а ж н е н и е 11. Запишите, какие согласные звуки есть в словах: берег,
рыбка, широкий, визжит, щавель.
У п р а ж н е н и е 12. Прочитайте слова и разделите их на две группы:
а) слова, в которых мягкость согласного обозначена мягким знаком _____ ;
б) слова, в которых мягкость согласного обозначена гласными буквами
_____ ;
Пила, шило, даль, крен, руль, жир, чиж, дело, киль.
Какие слова не попали ни в одну из групп? Почему?
У п р а ж н е н и е 13. Какие согласные звуки есть в слове «домик»? Найдите
эти звуки в словах, подчеркните их: мода, кино, мерка, медик, берег, Лидок,
мёд, порог.
У п р а ж н е н и е 14. Подчеркните в словах только звонкие согласные:
разорвать, мирить, чемодан, краса, путник, лентяй, фасоль.
Упражнение 15. Какие согласные звуки есть в слове «дождь»? Найдите эти
звуки в словах и подчеркните их: дошить, дожить, держать, жиденький.
У п р а ж н е н и е 16. Распределите слова по группам:
а) слова, в которых есть только мягкие согласные;
б) слова, в которых есть только твёрдые согласные.
Машина, малинка, мириться, зеленеть, жираф, чайка, циркач, цирк,
щавель, пилят, пилот, волокно, чаща, яблоко.
Какие слова не попали ни в одну из групп? Почему? Расскажите о согласных
звуках этих слов.
У п р а ж н е н и е 17. Переставьте буквы в словах и получите новые слова.
Запишите их.
Актёр, вобла, волос, валик, вход, вызов, выбор, весна, сев, ревность, грива,
подвода, лапоть, лакей, сила, плата, жало.
Задания для 1 класса на тему: " Слоги.Ударение".
Задания для 1 класса на тему: " Слоги.Ударение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.