Задания для проведения олимпиады в начальной школе
Оценка 4.6

Задания для проведения олимпиады в начальной школе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
05.01.2017
Задания для проведения олимпиады в начальной школе
Публикация является частью публикации:
Окружающий мир 2012.docx

Окружающий мир.   1класс.

МОУ ____________________________________________________________________________

Фамилия , имя , класс _____________________________________________________________

 

Задание 1.

Впишите зверей, которых не хватает в предложениях

 «Зверюшки в лесной избушке».

 

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая________ .

Длинноухий, короткохвостый, трусливый _______.

Круглый, колючий ____________.

Серый, злющий, зубастый ___________.

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый__________

 

Сколько всего зверюшек  жило в избушке? __________

 

Задание 2.

Какой цветок рассказывает о себе в стихотворении «Дитя солнца» такими словами:

Расцвету и на солнце весело
я смотрю золотым глазком,
а к вечеру просто закроюсь -
не хочу знать, что будет потом.
Отцвету и пушисто-белый
я небу привет передам…

а)  подсолнух;    Б) анютины глазки;  В) подснежник;    Г) маргаритка;    Д) одуванчик.

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 3.

 Готовясь к путешествию на воздушном шаре, малыши из повести Н. Носова «Незнайка и его друзья» положили в корзину мешки с песком. Для чего?

Обведи правильный ответ.                                                                                                                                                                                 

 А) на них удобно сидеть;

Б) для тяжести, чтобы шар не улетел слишком высоко;

В) для строительства дома на новом месте;

Г) для облегчения шара, если он начнет спускаться;

Д) чтобы бросать зрителям на голову.

 

 


Задание 4.

 

Каков смысл поговорки:

 «Коси коса, пока роса;

роса долой, и мы домой»:

 

 

 

 

 

А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

В) утром у человека больше сил;

Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.

 

 Задание 5. Запишите,  каких животных повстречал охотник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


_______________________________________________________________________

Задание 6.

              Что касается сообразительности,

 здесь вороне нет равных. Не зря

её зовут «обезьяной в перьях».

 Главное, вороны постоянно учатся.

Соберутся вместе, и давай каркать кто во,

 что горазд. На самом деле у них

серьезный разговор. О своей вороньей

 жизни, о погоде и о том, что и где плохо

 лежит. Поговорят и летят шумной стаей.

Куда вы думали? Туда где зерно

забыли убрать. Оставили под открытым

небом. Вороны его быстро уберут,

не сомневайтесь!   (А. Тихонов)

 

- Как называют ворону? Запиши.

 

___________________________________

 

- О чём каркают вороны? Найди и подчеркни ответ в тексте.

- Выбери заголовок, который наиболее соответствует содержанию текста и подчеркни его:

 

·         Сообразительные вороны.

·         Серьёзный разговор.

·         Уборка зерна.

 

 

Задание  7 .

Отвечайте на вопросы, начиная с круга под буквой А до круга со словом СТОП.

Маршрут своего движения запишите в виде последовательности

цифр- номеров кругов, которые вы прошли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      А

 

 

 

СТОП

 

МАРШРУТ      ТВОЕГО  ДВИЖЕНИЯ: 

 

 

 

 

 

 

Задание 8.

Прочитайте пословицу по четным числам и запишите её.

а

в

б

о

в

л

г

к

д

а

у

н

ж

о

е

г

з

и

л

к

м

о

н

р

с

м

х

я

ф

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

Задание 9.

Перед Вами 2 загадочных животных. Кто они? Напишите ответ.

 

 

_______________________________                                 _________________________________

 

Задание 10.

Прочитайте пары слов. 

Найдите, какой буквой они  отличаются.

 Впишите её в клетку и прочитайте новое слово

 

 

 

 

 

 

 


Окружающий мир 2 класс.

МОУ _____________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, класс _______________________________________________________________________

 

Задание 1. Внимательно прочитай отрывок из сказки  «Золотой ключик или приключения Буратино» и ответить на предложенные вопросы после текста.

 

Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса.  Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединённом домике на сизой поляне.

         Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили её – должно быть, потому, что она была воспитанная и кроткая девочка.

         Звери снабжали её всем необходимым для жизни. Крот приносил питательные коренья. Мыши – сахар, сыр и кусочки колбасы. Благородная собака – пудель Артемон приносил булки. Сорока воровала для неё на базаре шоколадные конфеты в серебряных бумажках. Лягушки приносили в ореховых скорлупках лимонад. Ястреб – жареную дичь. Майские жуки – разные ягоды. Бабочки – пыльцу с цветов – пудриться. Гусеницы выдавливали из себя пасту для чистки зубов и смазывания скрипучих дверей. Ласточки уничтожали вблизи дома ос и комаров…

Задания к тексту:

1.     Внимательно прочитай отрывок и озаглавь его, используя схему.

 

 

 


спасители

 

Мальвина

 
          и её

                                                          

защитники

 

Золушка

 
             и е

2.     Впиши в таблицу животных, которые заботились о девочке.

Звери

Птицы

Насекомые

Земноводные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Помогать нуждающимся – дело благородное. Но кто из животных  поступал, на твой взгляд,  не совсем  честно и почему? Напиши одним предложением.

 

____________________________________________________________________

 

4.     Выпиши из текста предложение, в котором нет ничего сказочного.

 

____________________________________________________________________

Задание 2.

Найдите  птиц, которые вписаны в клеточки в виде сплошных ломаных линий (линии могут менять направления только под прямым углом).  В скобках указано количество букв.  Запишите их.

1.        Певчая птица из отряда воробьиных (9).  Показ  на образце.

 

2.        Пластилиновая птица из мультфильма (6)

3.        Небольшая певчая птица с красной грудью (7).

4.        Самая маленькая птица на земле(7).

5.        Маленькая птичка с серо-чёрным оперением (7).

6.        Эта птица ходит по болоту в красных ботах (4).

7.        Голосистый певец в курятнике (5).

8.        Небольшая лесная птица с перекрещивающимися концами клюва (5).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 3.


Обведите  животное, в меню которого входят: ягоды, мед, личинки насекомых, яйца птиц, мыши, зайцы, рыба, косули, падаль.

 

 

 

Задание 4.  

Найди лишнее слово и подчеркни его.

1.     Пчела, муравей, жаба, комар.

2.     Медведь, крокодил, лиса, волк.

3.     Сосна, тополь, лиственница, можжевельник.

4.     Музей, завод, цирк, театр.

5.     Стриж, ласточка, страус, дятел.

6.     Каменщик, плотник, портной, маляр.

7.     Курица, утка, скворец, индюк.

8.     Ягненок, лисенок, теленок, жеребенок.

9.     Черный, яркий, теплый, большой.

10. Вода, лед, бензин, водяной пар.

 

 

Задание 5.

Во время  сильного ливня животные прятались в укрытия. Да так запрятались, что теперь не могут отыскать сами себя. Найдите их, решив анаграммы.

 сутрас ______________________________

 неяобзьа_____________________________

  осноорг______________________________

  тоеегбм  _____________________________

 муопссо  ______________________________

 

Задание 6.

 Напиши названия:

1)    весенних месяцев _______________________________

2)    двух растений, из которых делают ткани ___________

3)    трех комнатных растений ________________________

4)    четырех планет _________________________________

5)    нашей страны ____________________________

 

 

 

Задание 7.   Внимательно прочитайте текст «Весёлые тыквы»  и ответьте на предложенные вопросы после текста.

Огород портила куча мусора. Садовник забросал кучу землёй и посадил семечки тыквы.

Сначала появился корешок. Потом протянула тыква длинные стебли. Всю кучу заплела. По забору ползёт, по веткам берёзы.

Зацвела тыква. Большие жёлтые цветы похожи на колокольчики. Жужжит над ними пчелиный народ. Под листьями появилась завязь.

Выросли тыквы. Садовник вырезал на них глазки, бровки, широкие рты. Весело глазеют   тыквы. Улыбки вызывают у прохожих.

Задания к тексту:

1.     Вставь пропущенные слова так, чтобы было понятно, как происходит развитие растения из семени.

семечки

 
 


 

 

 

 

                                                                            ↓                   

 

 


 

плод

 
 

 


2. Подчеркни предложение, в котором говорится о том, как садовник порадовал других людей.

3. Отметь номер предложения, в котором  содержится ответ на заданный вопрос.

Каким образом на куче мусора вырастить тыкву?

1 □          2□       3□

Согласен ли ты с этим? Можно ли так сделать?

Да □            Нет □

 

Задание 8.      Лабиринт.

Чтобы пройти лабиринт надо выбирать двери с правильными ответами на вопросы.  Чтобы обозначить свой путь необходимо зачеркнуть крестиком ту дверь, через которую надо пройти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выход

                           

                                

 

Задание 9.

Разгадайте ребусы и запишите, о  каких животных вы узнали.

 

 

 

 

 

 

 


    ______________________________                                             _________________________________

 

 

Задание 10.

Подчеркни названия:

1)     домашних птиц:     курица, журавль, лебедь, утка, ворона, индюк, голубь

 

2)     зимующих в наших местах птиц:  воробей, грач, синица, лебедь, ласточка, цапля

 

3)     лекарственных растений: 

дурман, герань луговая, алоэ, наперстянка, шиповник, подорожник, белена, лапчатка гусиная, зверобой

 

4)     травянистых растений:

колеус, фасоль, ясень, сирень, подсолнечник, ива, ольха, белена, дуб, хлорофитум,

клен, ландыш, лиственница

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир   3- 4 классы

МОУ ______________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, класс_________________________________________________________________________

Задание 1.

Каков смысл этой старой морской приметы?    Выберите верное утверждение.

«Если небо красно к вечеру – моряку бояться нечего».

А)  завтра будет теплая тихая погода;

Б)  утром на горизонте покажется долгожданная земля;

В)  пиратские корабли пройдут стороной;

Г)  назавтра ожидается хороший ветер;

Д)  на следующий день будет хороший улов рыбы.

 

Задание 2.

Подчеркните  животных, обитающих в одном ярусе леса:

А) бурундук, хорек, майский жук;

Б) клест, иволга, королек;

В) ворон, рябчик, дятел;

Г) соболь, белка, лесная мышь;

Д) летяга, лесная соня, заяц.

Задание 3.

Вставьте в каждую из цепочек пропущенное слово.

1.   Яйцо — ________ — куколка — взрослое насекомое.

2.    Пищевод — _________________________________________  — кишечник.

 

Задание 4.

Представьте себе, что перед вами стоит стакан с молоком. Опишите молоко, воспользовавшись следующим планом.

1.     Цвет _________________________________________________________

2.     Прозрачность__________________________________________________

3.     Состояние вещества_____________________________________________

4.     Сохраняет ли форму при переливании в другой сосуд?

_____________________________________________________________________________

Задание 5.

Внимательно прочитайте текст «Небесные тела» и ответьте на предложенные после текста вопросы.

  Звёзды – огромные раскалённые газовые шары, излучающие свет. Они

отличаются друг от друга блеском, цветом, размерами, массой и т.д. Самые

маленькие по размерам звезды называют карликами, самые большие – гигантами.

Цвет звезды зависит от ее температуры. Самые холодные звезды – красные.

Самые горячие – голубые.

  В нашей Солнечной системе насчитывают девять крупных планет.

   Среди них выделяют похожие на Землю твердые планеты: Меркурий, Венера,

Земля и Марс; а также планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

   Между орбитами Марса и Юпитера находится много малых планет, которые

 называют астероидами.

  Земля – самая удивительная из планет Солнечной системы. Только на ней

существует жизнь. Земля имеет единственный спутник – Луну, которая

вращается вокруг Земли и светит отражённым от Солнца светом.

   Все планеты солнечной системы, кроме Венеры и Меркурия также имеют спутники.

Вопрос 1.

Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль первого абзаца текста?

1)     характеристики звезд

2)     звёзды отличаются температурой

3)     звёзды состоят из газа

4)     характеристики планет

Вопрос 2.

Звезда Бетельгейзе – красный гигант, а другая звезда называется белый карлик Койпера. Можно утверждать, что по сравнению с белым карликом звезда Бетельгейзе

1)     холоднее и меньше по размеру

2)     холоднее и больше по размеру

3)     горячее и меньше по размеру

4)     горячее и больше по размеру

Вопрос 3.

Ученые открыли в солнечной системе новое твердое небесное тело, которое вращается вокруг Юпитера — пятой планеты солнечной системы. Это небесное тело является

1)     пятой планетой Солнечной системы

2)     одним из спутников Сатурна

3)     астероидом, который находится между орбитами Марса и Юпитера

4)     метеоритом, который движется к Сатурну

 

 

 

Задание  6.

Запишите ответы на вопросы кроссворда. Образец выполнения  дан  про первого насекомого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интегрированная проверочная работа для 4 класса

 

 

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 7.

Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

1.     Орех, луковица, стручок, желудь.

2.     Подберезовик, лисичка, подосиновик, белый гриб.

3.     Муравей, паук, пчела, бабочка.

4.     Зубы, легкие, желудок, кишечник.

5.     Обоняние, глаз, осязание, слух.

 

 

Задание 8.

Внимательно прочитайте текст.

1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965, за свою внешность прозванный в народе «горбатым». Маленькая машинка, прототипом которой послужила итальянская модель «Фиат-600» весила 610 кг, оснащалась мотором в 23 лошадиные силы и разгонялась до 90 км/ч. И хотя автомобиль был сделан максимально простым, стоил он сравнительно недешево – человек со средним заработком должен был отложить на его покупку 20 месячных зарплат.

Заполните таблицу, используя информацию, полученную из текста.

Название

автомобиля

Год выпуска

Масса

Мощность мотора

Максимальная скорость

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

Перед  вами  3 загадочных животных.   Кто они? Запишите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


_____________________________________________________________________________________________

 

 

 

Задание 10.

 Решите кроссворд, используя текст  сказки    "Дружба ничего не боится".

Необычная гора - ВУЛКАН    Путешествовал как-то гном. Долго он был в пути и            

   Однажды  увидел необычную гору, которая стояла одна-одинешенька. Верхушка же у нее была не острая, как у большинства гор, а как будто срезанная.

– Привет! – улыбнулся гном. – Давай знакомиться!

– Со мной? – удивилась гора. – Меня все боятся. И никто не разговаривает со мной, и не играет, а я так люблю придумывать загадки!

– Загадки? Вот здорово! – воскликнул гном. – А я так люблю их разгадывать! Давай играть!

Необычная гора обрадовалась.

– Давай! Вот первая загадка:

             Жил-был бог

Когда-то в Риме,

Кузнецом он

Был,

Глубоко

В подземном мире

По наковальне

Бил.

Кругом огонь

Пылал,

Бог молотом

Стучал.

Его Вулканус

Звали.

И мне имя

Дали

В честь него.

Позвольте вам

Представиться –

– Вулкан! – догадался гном.

– Правильно! – обрадовался Вулкан. – Правда, я начинающий поэт, поэтому рифма не очень красивая.

– А мне нравится! – сказал гном. – А еще одну загадку можно?

– Внутри меня

Гном слушает загадкиЕсть пустота –

Огромная труба.

Она пряма.

И неспроста

Тянется она

Из–под земли

К моей макушке.

Есть похожая

У пушки:

Там по ней

Бежит ядро.

У них название

Одно.

Что это?

 

Минут пять думал гном.

– А, вспомнил! Жерло!

– Правильно! – воскликнул довольный вулкан. – Вот еще одна загадка:

 

Море раскаленное,

Алое, бездонное

Глубоко под землей.

Мечта его – весной

Апрель увидеть над землей!

 

– Нет, не могу я отгадать! – сказал, подумав, гном. – Непонятная загадка! Разве может море быть раскаленным?! Оно же холодное. И синее, а не алое!

– Под землей, действительно, есть огненное море. Оно как манная каша – густое и горячее. Но красное. А в этой загадке название зашифровано: прочитай первые буквы строк сверху вниз!

– Магма! – сказал гном вслух. – Ну, ты молодец, такую интересную загадку придумал! С тобой так интересно играть! Почему же тебя боятся?

 

– А потому, что иногда я чихаю, и тогда происходит…. Вот слушай загадку об этом:

 

Захотел Вулкан чихнуть –

Поднялось давление.

Через жерло магма в путь

Пустилась в приключение.

Пронеслась по жерлу вверх,

Прорвалась наружу

С шумом, треском из прорех

Разлилась. О, ужас!

 

– И что это? –спросил гном. Он никогда о таком не слышал.

– Это называют извержением вулкана, это самое опасное для всех рядом живущих – пояснил Вулкан. – Но это еще не все. Когда я собираюсь чихать, подымается гул, и начинается землетрясение. Потом с моей макушки слетает слой застывшей магмы и превращается в облако пыли и пепла. Пепел может засыпать все вокруг! Потом уже вытекает магма, ее называют “лава”. Она жутко горячая и может сжечь все на пути, стекая по моим бокам. Когда она остывает, то становится темной и твердой. Вот из-за этого-то меня все и боятся, и никто рядом не живет. Ох–хо–хо!

– Я буду здесь жить! – сказал гном. – И мы будем играть в загадки! А если ты захочешь чихнуть, то я убегу подальше, а потом вернусь. И мы будем играть дальше.

– Здорово! – обрадовался Вулкан.

И до сих пор счастливый Вулкан придумывает загадки, а гном их отгадывает.

 

 

 

 

 

 

 

                          Кроссворд "Вулкан".

Кроссворд 'ВУЛКАН'

 

1.       Она жутко горячая и красная, стекает по вулкану, сжигая все на своём пути.

 

2.       «Труба» внутри вулкана.

 

 

3.       Раскаленное море глубоко под землей.

 

4.       Он может засыпать все вокруг.

 

 

5.       Это явление самое страшное для всех, кто живет рядом с вулканом.

 

6.       Это явление происходит, когда вулкан собирается чихнуть. При этом всё вокруг трясётся и падает.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Окружающий мир. 1класс.

Окружающий мир. 1класс.

Задание 3. Готовясь к путешествию на воздушном шаре, малыши из повести

Задание 3. Готовясь к путешествию на воздушном шаре, малыши из повести

Задание 5. Запишите, каких животных повстречал охотник

Задание 5. Запишите, каких животных повстречал охотник

Задание 7 . Отвечайте на вопросы, начиная с круга под буквой

Задание 7 . Отвечайте на вопросы, начиная с круга под буквой

Задание 8. Прочитайте пословицу по четным числам и запишите её

Задание 8. Прочитайте пословицу по четным числам и запишите её

Окружающий мир 2 класс. МОУ _____________________________________________________________________________________

Окружающий мир 2 класс. МОУ _____________________________________________________________________________________

Задание 2. Найдите птиц, которые вписаны в клеточки в виде сплошных ломаных линий (линии могут менять направления только под прямым углом)

Задание 2. Найдите птиц, которые вписаны в клеточки в виде сплошных ломаных линий (линии могут менять направления только под прямым углом)

Задание 4. Найди лишнее слово и подчеркни его

Задание 4. Найди лишнее слово и подчеркни его

Задание 7 . Внимательно прочитайте текст «

Задание 7 . Внимательно прочитайте текст «

Задание 8. Лабиринт.

Задание 8. Лабиринт.

Задание 9. Разгадайте ребусы и запишите, о каких животных вы узнали

Задание 9. Разгадайте ребусы и запишите, о каких животных вы узнали

Окружающий мир 3- 4 классы

Окружающий мир 3- 4 классы

Задание 5. Внимательно прочитайте текст «Небесные тела» и ответьте на предложенные после текста вопросы

Задание 5. Внимательно прочитайте текст «Небесные тела» и ответьте на предложенные после текста вопросы

Задание 6. Запишите ответы на вопросы кроссворда

Задание 6. Запишите ответы на вопросы кроссворда

Задание 8. Внимательно прочитайте текст

Задание 8. Внимательно прочитайте текст

Задание 10. Решите кроссворд, используя текст сказки "Дружба ничего не боится"

Задание 10. Решите кроссворд, используя текст сказки "Дружба ничего не боится"

Минут пять думал гном. – А, вспомнил!

Минут пять думал гном. – А, вспомнил!

Кроссворд "Вулкан" . 1

Кроссворд "Вулкан" . 1
Скачать файл