ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.
Оценка 4.8

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
11 кл
24.03.2018
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на уроках по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
история 11.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС. Время выполнения – 4 часа. 1. По какому принципу образованы логические ряды? Дайте краткий ответ: а)   6   августа   1905   г.,   17   октября   1905   г.,   11   октября   1905   г.,   23 апреля 1906 г., 3 июня 1907 г.; б) 19 февраля 1861 г., 1 января 1864 г., 1864 г., 1870 г., 1 января 1874 г.,1897 г.; в) 1855–1881 гг., 1881–1894 гг., 1894–1917 гг. 3 балла 2. Соотнесите понятия и их значения: а) фракция; б) русификация; в) инвестиции; г) пошлина; д) футуризм. 1) Долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики. 2) Группа депутатов – членов одной политической партии в  парламенте; обособленная часть политической партии, имеющая свои  взгляды, отличающиеся от взглядов руководства партии. 3) Направление в искусстве, отрицающее художественное и  нравственное наследие, проповедующее разрыв с традиционной  культурой и создание новой современной урбанистической  цивилизации.  4) Отрицание общепризнанных ценностей: идеалов, моральных норм,  культуры, форм общественной жизни. 5) Распространение среди местного населения присоединенных к  Российскому государству земель русского языка, культуры,  хозяйственного уклада, православной веры. 6) Денежный сбор, взимаемый государственными органами. 3 балла 3. Работа с картой: 1) Отметьте районы наивысшего развития промышленного производства в 60–70 гг. XIX века. Придумайте свою легенду к карте. 2) В 1960–1970­е годы были введены в строй важные железнодорожные линии:   Москва–Курск,   Курск–Киев,   Курск–Харьков,   Харьков–Одесса, Харьков–Ростов,   Москва–Ярославль,   Ярославль–Вологда,   Москва–Тамбов, Тамбов–Саратов, Москва–Брест, Брест–Киев. Отметьте эти линии на карте и ответьте на вопрос: каковы экономические результаты строительства этих железных дорог? 3) Отметьте важные торговые пути внутренней и внешней торговли. 5 баллов 4. Работа с документом. Из статьи русского религиозного философа Н. А. Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма»: Марксисты сознавали себя реалистами, потому что развитие капитализма в это   время   в   России   действительно   происходило   <…>   Марксисты   с презрением нападали на утопический социализм народников <...> При этом их интересовало   не   столько   само   экономическое   развитие   России   как положительная цель и благо, сколько как образование орудия борьбы. Такова была их революционная психология <…> Марксизм   –   более   сложное   явление,   чем   обыкновенно   думают   <...> Марксизм утверждает, что экономика определяет всю человеческую жизнь, от нее   зависит   не   только   все   строение   общества,   но   и   вся   идеология,   вся духовная   культура,   религия,   философия,   мораль,   искусство   <...>   В человеке мыслит и творит не он сам, а социальный класс, к которому он принадлежит,   он   мыслит   и   творит   как   дворянин,   крупный   буржуа   или пролетариат <...> Такова одна сторона марксизма. Власть экономики в человеческой жизни не Марксом выдумана, и не он виновник того, что экономика так влияет на идеологию <…> Маркс увидел это в окружающем его капиталистическом обществе Европы. Но он обобщил это и придал этому универсальный характер <…> Маркс   создал   настоящий   миф   о   пролетариате   <...>   Марксизм   не   есть только наука и политика, но есть также вера, религия. И на этом основана его сила. Революция для русских революционеров была религией и философией, а не только борьбой, связанной с социальной и политической стороной жизни. Должен   был   выработаться   русский   смысл,   соответствующий   этому тоталитарному инстинкту. Это – Ленин и большевики. 6 баллов В о п р о с ы: 1) Выделите основные идеи документа. 2)   В   чем   заключается,   по   мнению   Н.   А.   Бердяева,   революционная психология? 3)   В   чем   видит   Н.   А.   Бердяев   своеобразие   марксизма   как   идейного течения? 5.   Соотнесите   информацию   об   историческом   деятеле   и   его   портрет. Напишите его фамилию и укажите номер фотографии. а) Из защитной речи П. А. Александрова: ...   С   чувством   глубокого,   непримиримого   оскорбления   за   нравственное достоинство   человека   отнеслась   <...>   к   известию   о   позорном   наказании Боголюбова   (студента,   осужденного   за   революционную   деятельность   на каторжные   работы   и   наказанного   розгами).   Для   <...>   Боголюбов   был политический арестант, и в этом слове было для нее все... ее собственное сердце, и всякое грубое прикосновение к этому сердцу болезненно отзывалось на ее возбужденной натуре... В поступке <...> как бы ни обсуждать его, нельзя не видеть самого беззаветного нерасчетливого самопожертвования. Да, она может выйти отсюда осужденной, но она не выйдет опозоренной. б)   Юрист   по   образованию,   депутат   IV   Государственной   думы   от трудовиков.   В   1917   г.   стал   заместителем   председателя   Петроградского совета;   министром   юстиции,   военным   и   морским   министром   Временного правительства. В июле–октябре 1917 г. – министр – председатель Временного правительства;   август   1917   г.   –   Верховный   главнокомандующий.   Один   из лидеров политического масонства в России в начале ХХ в. О нем сложилось мнение:   «он   был   кем   угодно   –   положительным   или   отрицательным персонажем,   но   только   не   героем,   скорее   Хлестаковым   Российской революции». в) Происходил из армянского дворянства; боевой генерал, герой русско­ турецкой   войны   (1877–1878гг.);   прославился   решительными   действиями   в пресечении эпидемии холеры, возникшей в Астраханской губернии. Министр внутренних дел; либералы охарактеризовали его деятельность как «диктатура сердца», а известный критик «Отечественных записок» Н. К. Михайловский назвал его деятельность политикой «пушистого лисьего хвоста» и «волчьей пасти» . г)   Ее   жизненное   кредо:   «Не   жить,   как   все».   Аристократка,   красивая, холеная   барышня,   танцевавшая   на   балах   в   Зимнем   дворце,   становится революционеркой. «… Меня увлекла за собой волна нараставших в России революционных   волнений   и   событий».   В   годы   эмиграции   (после   первой русской революции) объездила всю Европу, дважды была в США; принимала участие в движении феминисток; в 1915 г. вступила в ряды большевиков; в годы Февральской революции возвращается в Россию, ее назначают одним из руководителей   Петроградского   Совета;   в   Октябрьские   дни   работает   в Смольном; в первом Советском правительстве стала народным комиссаром социального   обеспечения.   Для   белых   она   была   всего   лишь   «отбросом общества   «серебряного   века»,   которому   нет   места   в   кругу   порядочных людей».   После   окончания   Гражданской   войны   работала   заведующей «цетробабы»   –   так   иронично   именовали   женотдел   ЦК   партии;   состояла   в Коминтерне. Была назначена первой в истории женщиной­министром, а затем первым послом. д) Активный участник революционных событий 1848–1849 гг. в Западной Европе.   Австрией   и   Саксонией   был   приговорен   к   смертной   казни.  Член   I Интернационала.   Один   из   основоположников   анархизма.   Александр   Герцен так писал об этом человеке: «…мог говорить целыми часами, спорить без устали   с   вечера   до   утра,   не   теряя   ни   диалектической   нити   разговора,   ни страстной силы убеждения… А так как в нем пыл пропаганды сочетался с огромным личным мужеством, то можно было уже тогда предвидеть, что в такую  эпоху,   как   наша,   он   станет   революционером,   пылким,   страстным, героическим». 1 2 3                                       4                                 5 10 баллов 6. Соотнесите предложенный иллюстративный ряд: 1) памятников русской архитектуры второй половины XIX – начала ХХ века с названием: 1 2 3 4 5 а) Триумфальные ворота в Москве. Архитектор О. И. Бове. б) Ярославский вокзал. Архитектор Ф. О. Шехтель. в) Николаевский (Ленинградский) вокзал в Москве. Архитектор К. А. Тон. г)   Исторический   музей   в   Москве.   Архитекторы   А.   А.   Семенов   и   В. О. Шервуд. д) Казанский вокзал. Архитектор А. В. Щукин; 2)   произведений   изобразительного   искусства   второй   половины   XIX   – начала XX века с названием и автором: 1 2 3 4 5 а) И. К. Айвазовский. Большой рейд в Кронштадте. б) И. И. Шишкин. Рубка леса. в) К. Е. Маковский. Призыв Кузьмы Минина. г) В. М. Васнецов. Богатыри. д) И. Е. Репин. Иван Грозный и сын его Иван. 7. Теоретический вопрос: Охарактеризуйте   основные   направления   внешней   политики   Российской империи в начале XX века (1900–1914 гг.). 10 баллов 5 баллов Ответы 1. Ответы на задание 1. а) Принятие избирательных законов Российской империи. 6 августа 1905 г. – Манифест «О созыве Булыгинской думы». 17 октября 1905 г. – Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». 11 октября 1905 г. – Новый Избирательный закон. 23 апреля 1906 г. – Издание новых «Основных государственных законов». 3 июня 1907 г. – Принятие нового избирательного закона.  б) Реформы второй половины ХIХ века в России: 19 февраля 1861 г. – отмена крепостного права. 1 января 1864 г. – земская реформа. 1864 г. – судебная реформа. 1870 г. – городская реформа. 1  января  1874 г.  –  введение  всесословной   воинской   повинности. 1897 г. – денежная реформа. в) Годы правления российских императоров: 1855–1881 гг. – царствование Александра II; 1881–1894 гг. – царствование Александра III; 1894–1917 гг. – царствование Николая II. 2. Ответы на задание 2. а – 2); б – 5); в – 1); г – 6); д – 3). 3. Работа с картой. 1)  Районы  наивысшего  развития  промышленного  производства  в 60–70 гг. XIX века: – металлургическое производство: Оренбург, Кривой Рог, Луганск, Баку; – машиностроительное производство: Санкт­Петербург, Москва; – нефтедобывающая промышленность: Баку, Грозный; – пищевая промышленность: Самара, Саратов, Минск, Одесса, Ростов­на­ Дону; – текстильная промышленность: Москва, Ярославль, Санкт­Петербург; 2) Экономические результаты строительства железных дорог. Влияние   железных   дорог   на   все   стороны   экономики   страны   было громадным.   Железные   дороги,   связав   самые   отдаленные   районы   страны   с центром   и   между   собой,   способствовали   углублению   их   специализации, развитию   внутреннего   и   внешнего   рынка,   росту   подвижности   населения. Рассчитанные сначала на удовлетворение в первую очередь нужд хлебного рынка, железные дороги дали сильный толчок развитию различных отраслей промышленности   страны.   Они   связали   производство   различных   отраслей промышленности с их сырьевой базой и рынками сбыта. 3) Важные торговые пути внутренней и внешней торговли: внутренние:  Москва – Нижний  Новгород,  Москва – Воронеж,  Москва – Волга.  Внешние:  Санкт­Петербург   –   Балтийское   море   –   Германия, Архангельск – Белое море – Англия, Волга – Астрахань – Каспийское море – Азия. 4. Работа с документом. 1) Н. А. Бердяев объясняет, в чем состоит, на его взгляд, суть марксизма; он   показывает   истоки   русского   марксизма;   доказывает,   что   экономика определяет жизнь человека и формирует его идеологию. 2) По мнению Н. А. Бердяева, революционная психология заключается в обязательном образовании орудия борьбы в России (то есть формирование социального   класса   пролетариата);   революция   должна   стать   религией, философией, верой. 3)   По   мнению   Бердяева   Н.   А.,   своеобразие   заключается   в   следующем: определяет всю жизнь человека; личность человека стирается, так как в нем важна принадлежность к социальному классу; марксизм требует веры в него, до   «религиозного   фанатизма»;   это   особый   подход   к   жизни,   иное мировоззрение. 5.  а) – 4. Засулич Вера Ивановна; б) – 1. Керенский Александр Федорович; в) – 3. Лорис­Меликов Михаил Тариелович; г) – 5. Коллонтай Александра Михайловна; д) – 2. Бакунин Михаил Александрович. 6. 1) 1 – б; 2 – д; 3 – в; 4 – а; 5 – г. 2) 1 – а; 2 – в; 3 – д; 4 – г; 5 – б. 7. Примерное содержание ответа. Основные   направления   внешней   политики   России.   Мирные   инициативы Николая   II.   Дальневосточная   политика.   Русско­японская   война:   основные события. Общественные настроения в годы войны. Портсмутский мир. Итоги войны. Причины Первой мировой войны. Всего 42 балла.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ИСТОРИЯ. 11 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018