ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II
Оценка 4.8

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
24.03.2018
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на уроках по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
русский язык 2 вар. - 9.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II Время выполнения работы – 3 часа. 1. Поставить во множественном числе слова:  лист,  корень,  зуб,  пропуск, хлеб, учитывая различие в лексическом значении.  2.   Подберите   примеры   фразеологических   синонимов   к   выражениям: усердно,  прилежно   трудиться;  внезапное,  бесследное   исчезновение   кого­ либо.  3. Каков состав слов: двумястами, тремястами?  4. Могут ли некоторые имена прилагательные быть и притяжательными, и относительными? Приведите примеры.  5. Являются ли однокоренными слова:  гимн,  гимнастерка,  гимнаст  – в современном русском языке? 6. Правильно ли выражена мысль в следующих предложениях? Какие здесь допущены   ошибки?   Исправьте   их.   Запишите   предложения   в   исправленном виде.  1) Расскажите кратко свою автобиографию.  2) В этом зеленом массиве появились первые грибы.  3) Рабочий клуб был красочно оформлен наглядной агитацией. 4) Благодаря тяжелой болезни рабочий Иванов выбыл из строя на долгое время.  7.   Почему   прилагательные:  машиностроительный, вагоноремонтный  пишутся слитно и с одним  н, а сложные прилагательные: чугунно­бетонный,  вагонно­паровозный  –   через дефис и с двумя н.   чугунолитейный,  машинно­тракторная, 8. Прочитайте предложение.  Алексей   последним   усилием   воли   подавил   в   себе   боль   и,   когда   зверь вырвал его из сугроба, вскинул пистолет.  (Б. Полевой) Какие   слова   надо   вставить   в   главное   предложение,   чтобы   придаточное времени превратилось в определительное?  9. В каком предложении сказуемое – составное глагольное? 1) Я могу читать лекцию.  2) Много народу собралось на вокзале проводить нас в дальний путь.  3) Петя читает увлекательный приключенческий роман.  4) Корабль был смыслом и содержанием жизни. 5) Во влажном саду пахло душистым теплом.  10. Вставьте пропущенные буквы:  1)   Не   стоит   менять   отношени..   к   человеку   под   влиянием   одного неосторожного слова.  2) Из­за каких пустяков иногда порт..тся отношени.. между людьми.  3) У сестры с братом был.. сложн.. отношени.. .  4) У сестры с братом был.. одинаков.. отношени.. к продаже дома. 5) Они старались не афишировать сво.. отношени.. и встречались тайком.  6)   Они   не   побоялись   продемонстрировать   сво..   отношени..   к   новому начальнику.  11.   Расставить   знаки   препинания   и   объяснить   их   постановку,   построив пунктуационную схему:  Он пел песни не так как поют песенники знающие что их слушают но пел как поют птицы очевидно потому что звуки ему было так же необходимо издавать   как   необходимо   бывает   потянуться   или   расходиться   и  звуки   эти всегда бывали тонкие нежные почти женские заунывные и лицо его при этом бывало очень серьезно.  М и н и   ­   и з л о ж е н и е. Прочитайте миниатюру М. М. Пришвина. Представьте себе картину, описанную автором. Сохраняя авторский стиль, дополните   текст   изложения   небольшим   сочинением,   продолжая   последние слова  стал   записывать…   одну   свою   мысль…  (какую?   о   чем?   с   каким чувством? и т. п.).  У края дороги, среди лиловых колокольчиков, цвел кустик мяты. Я хотел сорвать цветок и понюхать, но небольшая бабочка, сложив крылышки, сидела на цветах. Не хотелось расстраивать бабочку из­за своего удовольствия, и я решил подождать немного и стал записывать, стоя у цветка, одну свою мысль в книжку… Ответы и указания к варианту II 1. В зависимости от значения могут быть разные формы множественного числа:   листы–листья;   корни–коренья;   зубы–зубья;   пропуски–пропуска; хлебы–хлеба (2 балла). 2. Работать не покладая рук, работать засучив рукава; как сквозь землю провалился, как в воду канул (2 балла). Двумястами тремястами (2 балла). 3.  4. Могут, например:  притяж. заячий (чей?) след относ. –  заячий (какой?) тулуп относ. притяж. отцовское (какое?) чувство отцовское (чье?) пальто и др. 5.  Гимн  – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.  Гимнаст  – спортсмен, занимающийся гимнастикой; человек, искусный в гимнастических упражнениях.  Гимнастерка  –   верхняя   рубашка   из   плотной   ткани,   обычно   с   прямым стоячим воротничком, принятая как военная форменная одежда.  Слова гимн, гимнаст, гимнастерка – разнокоренные.  6. В данных предложениях мысль выражена неправильно. В них допущены стилистические ошибки. Должно быть так:  1) Расскажи свою биографию.  2) В этом лесу появились первые грибы.  3) Рабочий клуб был оформлен наглядной агитацией.  4) Из­за тяжелой болезни рабочий Иванов выбыл из строя на долгое время.  (2 балла) 7. Правописание этих прилагательных основано на двух правилах: 1) прилагательные, образованные от существительных и глаголов (чугун лить,   машины   строить,   вагоны   ремонтировать),   пишутся   слитно,   так   как между ними нельзя поставить союз и или но. Одно н употреблено, потому что в основе существительных тоже одно н: чугун, вагон, машина; 2) прилагательные второй группы образованы от прилагательных, между которыми   можно   вставить   союз  и  (чугунный   и   бетонный;   машинный   и тракторный; вагонный и паровозный); поэтому они пишутся через черточку (дефис). Два н в основе этих слов сохраняется.  (2 балла) 8. В тот момент (2 балла). 9. 1. (2 балла).  10. Ответы: отношениЯ к…  отношениЯ с…  отношениЯ между… 11. Он пел песни не так1, как поют песенники, знающие2, что их слушают3, но пел, как поют птицы4, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать5, как необходимо бывает потянуться или расходиться6, и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные7, и лицо его при этом бывало очень серьезно8.     [ = 1 ], и [ – = 7 ], и [ – = 8 ]           (как 2) (как 4) (что 5) (что 3)             (как 6)  (3 балла)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант II
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018