Задания для школьной олимпиады 9 класс
Оценка 4.9

Задания для школьной олимпиады 9 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
05.03.2018
Задания для школьной олимпиады 9 класс
Цель школьного этапа ВОШ - выявление и развитие творческих способностей обучающихся к научной деятельности; создание условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний. Данный материал содержит задания для проведения школьного тура олимпиады по математике в 9 классе. Задания олимпиады не требуют знаний, выходящих за рамки школьной программы по математике, включают задачи. различной степени сложности, чтобы каждый участник имел возможность выполнить посильное задание. Кроме того, даны критерии для оценивания работ.задания для школьной олимпиады
Задания для школьной олимпиады в 9 классе.docx
Задания для школьной олимпиады в 9 классе.  1. Найти число  2а3+3а 11а−18 , если а3+7а – 9 = 0.       Решение:  (¿¿3+7а−9)−а3+4а−9 (а3+7а−9)+а3−4а+9 а ¿ −(¿¿3−4а+9) а3−4а+9 а ¿  =   = ­1. Ответ:  ­1. 2 . Решить уравнение  ( х 2 + 6 х ­ 4)( х 2 + 6 х ­ 3) = 12  Решение.   Раскрывать   скобки   не   имеет   смысла,   так   как   получится уравнение   четвертой   степени.   В   таких   случаях   применяется   метод подстановки, ведь в скобках присутствует одинаковый блок х 2 + 6 х .   Обозначая х 2 + 6 х = у , получим уравнение ( у ­ 4)( у ­ 3) = 12, отсюда у ( у ­ 7) = 0, у 1 = 0, у 2 = 7. Делаем обратную замену х 2 + 6 х = у . Если х 2 + 6 х = 0, то х 1 = 0, х 2 = ­ 6. Если х 2 + 6 х = 7, то, решая квадратное уравнение х 2 + 6 х ­ 7 = 0, получим х 1 = 0, х 2 = ­ 6, х 3 = ­7, х 4 = 1 .  Ответ: х 1 = 0, х2 = ­ 6, х 3 = ­7, х 4 = 1  3. Найти все решения системы      4 x x 4  1  1 y y Решение. Из первого уравнения следует, что   и  1x 1y . Поскольку x 1 y то  0 x 1   и  0 y 1 . Если x и y одновременно больше нуля, то каждое из них строго   меньше   единицы.   Тогда   1 4  x   чего   не   может   быть.   В 4 y  1 y x оставшихся случаях получаем пары решений x=0, y=1;  x=1, y=0. Ответ:(0;1), (1;0) 4.Пусть АВС – остроугольный треугольник и D – середина BC. Выберем на отрезке AD произвольную точку E и обозначим через M ее проекцию на  BC. В свою очередь, точки  P  и  N  есть проекции  M  на   AC  и  AB. Доказать, что угол MPE равен углу MNE. Решение. Пусть B’  и C’ – точки пересечения со сторонами AC и AB прямой, проходящей через  E  и параллельной  BC. Так как    CEEB , а отрезок  EM перпендикулярен B’C’ и BC, то  треугольник B’C’M – равнобедренный. Кроме того, четырехугольники   MPB’E  и  MEC’N  вписаны в окружности (у них по паре   прямых   противоположных   углов).   Поэтому   имеет   место   цепочка равенств для углов:   MPE  EBN  Что и требовалось доказать. ECM  MNE . 5.  В классе 30 человек. В диктанте Саша Иванов сделал 13 ошибок, а остальные ­ меньше. Доказать, что по крайней мере 3 ученика сделали ошибок поровну (может быть, по 0 ошибок).  Доказательство.   Предположим   противное,   что   никакие   3   ученика   не сделали ошибок поровну. Тогда 0 ошибок сделало не более 2 учеников, 1 ошибку ­ тоже не более двух, и т.д., 12 ошибок ­ не более двух учеников и 13 ошибок сделал один Саша Иванов. Всего учеников будет не более 2 ∙ 13 + 1 = 27,   что   противоречит   условию.   Значит,   наше   предположение   неверно   и существуют   3   ученика,   сделавших   одинаковое   количество   ошибок. Утверждение доказано. 6. При каких значениях к число 0 находится между корнями уравнения  х2 + 3х + (к – 4)(1 – к) = 0? Решение:  х2 + 3х + (к – 4)(1 – к) = 0;  D ¿  0;   9 – 4(5к – 4 – к2)  ¿  0;                  9 – 20к + 16 + 4к2)  ¿  0;  (2к – 5)2  ¿  0; к – любое число; к  ≠ 2,5.                0 находится между корнями уравнения, если f(0)  ¿  0                ( ветви параболы направлены вверх) ; f(0) = (к – 4)(1 – к) = ­к2 + 5к ­4    ­к2 + 5к ­4 ¿  0;  к  ¿  1;  к  ¿  4. Ответ: к  ¿  1;  к  ¿  4.                                        Критерии оценивания заданий 1. Найден верный способ решения,  но допущена   вычислительная ошибка – 3 балла, Задача полностью решена – 5 баллов. 2. Выполнена замена, но допущена одна вычислительная ошибка – 3 балла. Задача полностью решена – 5 баллов. 3.   Дан   ответ   без   обоснования   –   1   балл.   В   обосновании   допущена   ошибка логического характера – 3 балла. Задача полностью решена – 5 баллов. 4.  Доказано, что треугольник B’C’M – равнобедренный ­  2 балла, доказано, что   четырехугольники   MPB’E  и  MEC’N  вписаны в окружности – 4 балла. Задача полностью решена – 5 баллов. 5.   Найден   верный   способ   решения   –   1   балл.   Доказательство   проведено частично – 3 балла. Задача полностью решена – 5 баллов. 6. Определены значения  к, при которых данное уравнение имеет корни – 3 балла. Задача полностью решена – 5 баллов.

Задания для школьной олимпиады 9 класс

Задания для школьной олимпиады 9 класс

Задания для школьной олимпиады 9 класс

Задания для школьной олимпиады 9 класс

Задания для школьной олимпиады 9 класс

Задания для школьной олимпиады 9 класс

Задания для школьной олимпиады 9 класс

Задания для школьной олимпиады 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018