Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)
Оценка 4.9

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
биология
8 кл
31.03.2017
Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)
олимпиада для 8 кл.doc
Школьный этап олимпиады школьников по биологии 2016­2017 учебный год 8 класс Максимальный балл – 55 Часть 1.  Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20   (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.  1. Водоросли, наиболее приспособленные к фотосинтезу на большой глубине: а) красные б) зеленые в) бурые г) золотистые.  2. Генеративные (репродуктивные) органы растения:  а) корень, стебель   б) цветок, стебель  в) корень, побег  г) цветки, плоды, семена.  3. Плодом нельзя назвать:  а) боб б) клубень картофеля в) ягоду г) стручок ↑ 4. Формула цветка  О(2)+2Т3П1  характерна для семейства: а) пасленовых б) злаковых в) лилейных г) мотыльковых (бобовых). 5. Плод киви ­ это:  а) ягода б) тыквина в) многокостянка г) многосемянная коробочка.  6. Тела грибов образованы: а) мицелием б) микоризой в) ризоидами г) конидиями.  7. Эвглену зелёную называют «переходной формой» потому, что она:  а) передвигается с помощью жгутика;  б) имеет хлоропласты;  в) имеет признаки растения и животного;  г) состоит из одной клетки. 8. Среди коралловых полипов есть гермафродиты, то есть животные: а) с признаками женского организма б) с признаками мужского организма в) с признаками мужского и женского организмов (обоеполые) г) однополые 9. Кровеносная система впервые появилась: а) у кольчатых червей б) у кишечнополостных  в) у всех «червей» г) только у плоских и круглых 10. Употребляя в пищу плохо проваренное мясо, можно заразиться; а) бычьим цепнем б) острицей  в) человеческой аскаридой  г) белой планарией 11. Особое приспособление – чернильная железа есть у: а) всех моллюсков; б) головоногих; в) брюхоногих;  г) двустворчатых 12. Мокрицы – это а) рыбы б) водные круглые черви в) ракообразные, приспособленные к наземному образу жизни г) моллюски, приспособленные водному образу жизни 13. В сердце смешанная кровь у а) ежа б) кенгуру в) утконоса г) сцинка 14. Самая крупная ящерица:  а) зелёная ящерица  б) желтопузик в) варан г) медяница 15. Усложнение кровеносной  системы соответствует  эволюции хордовых  в ряду следующих животных: а) жаба – кролик – крокодил – акула; б) акула – лягушка – крокодил – кролик;  в) акула – крокодил – лягушка – кролик; г) крокодил – акула – жаба – собака. 16. Сердце рыб а) двухкамерное б) трехкамерное в) трехкамерное с частичной перегородкой в желудочке г) четырехкамерное 17. Дальневосточный лосось во время нереста в реках ничего не ест и погибает от истощения. Это происходит потому, что:   а) нет пищи б) есть запасы жира в) кишечник сжат созревшей икрой  г) много конкурентов за пищу. 18) У птиц в отличие пресмыкающихся а) непостоянная температура тела б) покров из рогового вещества в) постоянная температура тела г) размножение яйцами 19) Исключите лишнее а) бедренная кость; б) большая берцовая кость; в) малая берцовая кость; г) лучевая кость 20. Самое крупное современное млекопитающее – это: а) кашалот б) африканский слон в) синий кит г) индийский носорог. Часть   II.   Вам   предлагаются   тестовые   задания   с   одним   вариантом   ответа   из   четырех возможных,   но   требующих   предварительного   множественного   выбора.   Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.  1. Жизненную форму кустарничек имеют: I. смородина  II. черника  III. брусника  IV. крыжовник  V. земляника. а) I, III б) III, IV, V в) II, III г) II, IV.  2. Из перечисленных признаков выберите те, которые относятся к растениям: I.   Использование   энергии   света   для   создания   органических   веществ.     II.   Наличие   целлюлозной клеточной   стенки.   III.   Активный   способ   передвижения.     IV.   Гетеротрофный   способ   питания.   V. Размножение спорами.  а) I, II, V б) I, II,  IV, V в) I, III, V г) I, IV, V.  3. Хорда сохраняется в течение всей жизни у: I. окуня.  II. ската.   III. акулы.   IV. карпа.   V. ланцетника.  а) I, II, III, IV б) III, IV, V в) II, III, V г) II, IV, V.  4. Выпишите признаки, характерные для земноводных I. внешнее оплодотворение II. два круга кровообращения III. двухкамерное сердце IV.   развитие с превращением V. кожно­жаберное дыхание. а) I, II, IV б) I, IV, V в) II, III, V г) I, III, IV.  5. Функции кровеносной системы: I.   опорная     II.   транспортная     III.   защитная     IV.   обеспечение   питательными   веществами     V. поддержание гомеостаза. а) I, II,III, IV, V б) II, III,  IV, V в) II, III, IV г) II, III, V. Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует  либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов,  которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).   1. Перемещение бактерий в пространстве может осуществляться с помощью жгутиков.   2. В процессе эволюции кровеносная система впервые появилась у плоских червей.  3. Водоросли – высшие растения. 4. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных. 5. У всех представителей класса пресмыкающихся сердце трехкамерное. 6. Всем папоротникообразным для оплодотворения нужна вода.  7. Дафнии ­ представители ракообразных. 8. Манта – это головоногий моллюск. 9. В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются. 10. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода. 11. Моховидные являются тупиковой ветвью эволюции. 12. Для всех жгутиконосцев характерно наличие зеленого пигмента ­ хлорофилла. 13. У простейших каждая клетка ­ самостоятельный организм. 14. Зрение у медоносной пчелы такое  же цветное и объемное, как и у млекопитающих. 15. Жуки скарабеи, питающиеся навозом, обладают длинным кишечником. Часть  IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4 балла (по 2 балла за каждое задание). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. 1 . Установите соответствие между организмом и средой его жизни. К  каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Организмы А) личинка майского жука Б) малярийный плазмодий В) личинка стрекозы Г) виноградная улитка Д) лангуст Е)опоссум Среда жизни 1. Водная 2. Почвенная 3. Организменная 4. Наземно­воздушная А Б В Г Д Е 1 . Установите соответствие между признаком и классом, для которого он характерен. К   каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите  выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами Признак А) тело состоит из головогруди и брюшка Б) четыре пары ходильных ног В) тело состоит из головы, груди, брюшка Г) три пары ходильных ног Д) глаза простые и сложные Е) несколько пар простых глаз Класс 1.  Паукообразные 2.  Насекомые А Б В Г Д Е Часть V. Вам предлагаются дать развернутые ответы на вопросы. Максимальное количество  баллов, которое можно набрать – 6 баллов (по 2 балла за каждое задание). 1. Задание. Где могут запасать кислород глубоководные рыбы? Почему им необходимо это делать? 2. Задание.  В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в  ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом  инфузории могли «взобраться» на пальму? 3. Задание. Почему, когда комар сосет кровь, он не задыхается? Матрица ответов По набранным баллам определяются  три первых места в олимпиаде. Система  оценивания отдельных заданий и работы  в  целом:  Задания  части I Верное  выполнение  каждого задания оценивается 1 баллом. Задание  части II В задании  выставляются 2 балла за каждое задание. Задание  части III Верное  выполнение  каждого задания оценивается 1 баллом. Задание  части IV Верное  выполнение  каждого задания оценивается 2 баллами. Если  в  ответе  содержится одна   ошибка, то экзаменуемый получает 1 балл. За неверный ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Задание  части V Верное  выполнение  каждого задания оценивается 2 баллами, если ответ включает все названые  элементы в ответе, не содержит биологические ошибки. 1 балл, если ответ включает 1 из названых элементов в ответе и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2  вышеназванных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки. 0 баллов, если ответ неправильный. МАТРИЦА ОТВЕТОВ на задания теоретического тура ___школьного___этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015­16 уч. год ___8___ класс [максимально 55 баллов] Часть I. [мах. 20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов. 1 а 11 б 2 г 12 в 3 б 13 г 4 б 14 в 5 а 15 б 6 а 16 а 7 в 17 в 8 в 18 в 9 а 19 г 10 а 20 в ЧастьII. [мах. 10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ]  ______ баллов. 1 в 2 а 3 в 4 а Часть III. [мах. 15 баллов] ___________ баллов № "ДА" "нет" 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + Часть IV. [мах. 4  балла] ___________ баллов 5 б 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 1 задание А 2 Б 3 2 задание В 1 Г 4 Д 1 А 1 Б 1 В 2 Е 4 Г 2 Д 2 Е 1 Часть V. [мах. 6  баллов] ___________________баллов Ответ на вопрос № 1: Глубоководные рыбы запасают кислород в плавательном пузыре. На глубине растворимость кислорода в крови  значительно меньше, чем у поверхности, и он с трудом усваивается организмом. Поэтому его необходимо  запасать. Ответ на вопрос  № 2: Инфузории могли быть занесены ветром,  мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера, и обитают в лесу. Ответ на вопрос № 3: Дыхательная система комара представлена трахеями, которые открываются дыхальцами  на брюшке. Таким образом, ротовой аппарат комара непосредственно с его дыхательной системой не связан. Фамилия ______________________ Имя         _________________________ Класс      ______________________ Школа     _________________________ МАТРИЦА ОТВЕТОВ на задания теоретического тура ___школьного___этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015­16 уч. год ___8___ класс [максимально 55 баллов] Часть I. [мах. 20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов. 1 11 2 12 3 13 4 14 5 15 6 16 7 17 8 18 9 19 10 20 ЧастьII. [мах. 10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ]  ______ баллов. 5 8     1 2 3 4 Часть III. [мах. 15 баллов] ___________ баллов № "ДА" "нет" 1     2     3     4     5 6       7   Часть IV. [мах. 4  балла] ___________ баллов 1 задание А Б В Г Д 2 задание А Б В Е Г 11 12 13 14 15 9     10     Д Е Часть V. [мах. 6  баллов] ___________________баллов Ответ на вопрос № 1 __________ Ответ на вопрос № 2 __________ Ответ на вопрос № 3___________ Проверил Ф.И.О. _____________________ Итого ______________ баллов

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017