Задания по русскому языку разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: диктант, разбор слов по составу, морфологический разбор частей речи......ВПР по русскому языку. Критерии оценивания.В-37.ч.2
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37
1
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Часть 2
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические
и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила
не учитываются.
!
4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
ои
ии
аи аи
Магаз н, т рты, плыл , н чал
Верно поставлено ударение во всех словах
Верно поставлено ударение только в трёх словах
Верно поставлено ударение только в одномдвух словах.
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено
Максимальный
балл
Баллы
2
1
0
2
5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши
это слово.
Белки весело прыгали по ветвям могучего дерева.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово дерева(о)
Выписано правильное слово
Выписано несколько слов, в числе которых правильное.
ИЛИ Выписано неправильное слово.
ИЛИ Слово не выписано
1
0
1
Максимальный
балл
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37
2
(1)Есть такое выражение − «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лёд не так
молчалив, как может показаться на первый взгляд.
(3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами
весёлый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. (6)Человек не слышит,
как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который
наше ухо прекрасно воспринимает. (7)Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и
хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели
природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют её по хрусту снега.
(9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную
погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно
услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию,
частому явлению в этих краях. (12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи
издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом изза дыхания человека в
морозном воздухе. (13)Якуты называют это явление очень красиво – «шёпот звёзд». (14)Хотя
на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы.
(По О. Дворняковой)
6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Основная мысль текста:
Лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно
(соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение
построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова
в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения
и словоупотреблении допущено одиндва недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении
предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения
и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении
предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/
отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
Максимальный
балл
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР
2016г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37
3
7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать
сочетания слов или предложения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Примерный план:
1. Лёд не молчалив.
2. Весёлый хруст под ногами.
3. «Шёпот звезд». / Разговор кристаллов льда.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание
текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх
3
пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно
(с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им
значении
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх
пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено одиндва недочёта
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх
пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит
только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений
(пунктов плана) и словоупотреблении допущено одиндва недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не
менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов
плана) и словоупотреблении допущено одиндва недочёта
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 баллов, в том числе
содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
1
2
0
Максимальный
балл
3
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР
2016г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37
4
8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники
поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему хрустит снег под ногами?
Какой звук может издавать снег?
Как опытные наблюдатели природы различают температуру воздуха?
Как якуты называют загадочное шуршание в сильный мороз?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без
орфографических и пунктуационных ошибок
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не
более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено
более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более
орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных
ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/
отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
Максимальный
балл
2
1
0
2
9
Как ты понимаешь значение слова «выражение» из 1го предложения? Запиши своё
объяснение.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое
объяснение:
Выражение – это сочетание слов, часто употребляющееся в речи.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или
иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть
сформулировано значение слова
Верно объяснено значение слова
Неверно объяснено значение слова.
ИЛИ Объяснение значения слова не дано
Максимальный
балл
1
0
1
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37
5
10
Замени слово «загадочное» (из 10го предложения) близким по значению словом. Запиши
это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
загадочное – таинственное, непонятное, необъяснимое.
Могут быть подобраны другие синонимы
Верно подобран синоним к данному слову
Не подобран синоним к данному слову
11
В 14м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Максимальный
балл
1
0
1
Выпиши это слово, обозначь его части.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
ледяные
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна
ошибка
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или
более ошибки.
ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано
Максимальный
балл
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37
12
Выпиши из 7го предложения все имена существительные в той форме, в которой они
употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени
существительного (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
6
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (на) улице, снежинки, (под) ногами;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) улице – ж. р., 1е скл., ед. ч., предл. п.;
снежинки – ж. р., 1е скл., мн. ч., им. п.;
(под) ногами – ж. р., 1е скл., мн. ч., тв. п.
Формы имён существительных
Правильно выписаны все формы
Правильно выписаны только однадве формы.
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны четыре признака
Правильно указаны только дватри признака
Правильно указан только один любой признак.
ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны
13
Максимальный
балл
прилагательных
с
1
0
2
1
0
3
из
Выпиши
именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из
форм имени прилагательного (на выбор).
все формы имён
3го
предложения
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (в) морозный (день), (по) снежной (дорожке);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) морозный (день) – ед. ч., м. р., вин. п.;
(по) снежной (дорожке) – ед. ч., ж. р., дат. п.
Формы имён прилагательных
Правильно выписаны все формы
Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны все признаки (из двухтрёх в зависимости от содержания
конкретного задания)
Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака
(из трёх).
ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием
рода во множественном числе
Все признаки указаны неправильно / не указаны
Максимальный
балл
1
0
2
1
0
3
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37
14
Выпиши из 8го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на
выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
7
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) местоимения: они, её;
2) лицо и число одного из них, например:
они – 3е лицо, мн. ч.;
её – 3е лицо, ед. ч.
Местоимения
Правильно выписаны два местоимения
Правильно выписано только одно местоимение.
ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны
Морфологические признаки одного из местоимений
Правильно указаны два признака
Правильно указан только один любой признак
Все признаки указаны неправильно / не указаны
1
0
2
1
0
3
Максимальный
балл
15
Выпиши из 12го предложения все глаголы в той форме, в которой они они употреблены в
предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из
форм глагола (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы глаголов: обнаружили, издают, сталкиваются;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
обнаружили – 2е спр., прош. вр., мн. ч.;
издают – 1е спр., наст. вр., 3е лицо, мн. ч.;
сталкиваются – 1е спр., наст. вр., 3е лицо, мн. ч.
Формы глаголов
Правильно выписаны все формы
Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны все признаки
Правильно указаны только дватри признака (из четырёх) или два признака (из
трёх)
Правильно указан только один любой признак.
ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны
Максимальный
балл
1
0
2
1
0
3
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37
16
Представь, что на прогулке ты поцарапал (поцарапала) руку. Твой друг (подруга), заметив
это, заклеил (заклеила) твою царапину пластырем. Вежливо поблагодари друга (подругу).
Запиши свою благодарность.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
8
Примерный вариант благодарности:
Большое спасибо за помощь! Ты очень внимательный человек.
Благодарность может быть сформулирована иначе
При оценивании учитывается, что в благодарности было употреблено
этикетное, вежливое слово
Решение коммуникативной задачи
Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации,
в предложении(ях) содержится вежливое слово
Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации,
в предложении(ях) отсутствует вежливое слово
Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в
предложении(ях) отсутствует вежливое слово, предложение(я) представляет(ют)
собой некорректное с этической точки зрения высказывание.
ИЛИ Сформулированная благодарность не соответствует заданной речевой
ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова.
ИЛИ Благодарность не сформулирована
Правописная грамотность
Предложение(я) записано(ы) без орфографических и пунктуационных ошибок
При записи предложения(й) допущены орфографические и/или пунктуационные
ошибки
Максимальный
балл
2
1
0
1
0
3
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
0–13
«3»
14–24
«4»
25–34
«5»
35–43
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации