Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 6 класса
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
музыка
6 кл
19.01.2017
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 6 класса составлены по программе "Музыка" 1-7 классы, авторами которой являются Г.П. Сергеева и Е.Д. Критская. Первая часть заданий состоит из десяти тестовых вопросов. Вторая часть предполагает развернутые ответы на поставленные вопросы. Третий раздел заданий имеет занимательный характер: ребусы, анаграммы и т.д.
file37.doc.doc
Задания
школьного этапа олимпиады по музыке
для обучающихся 6 класса
Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 36» г.
Ангарск, Иркутская область
20142015 учебный год
1е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу)
Выберите из предложенных вариантов ответов верный:
1. Какой инструмент является родоначальником клавишных музыкальных инструментов?
a) орган
b) клавесин
a) клавикорд
b) фортепиано
2. Кто из русских композиторов впервые уделил внимание репертуару для детей, создав
фортепианный цикл «Детский альбом»?
a) А.Т.Гречанинов
b) И.Ф.Стравинский
c) П.И.Чайковский
d) Д.Шостакович
3. Музыкальный жанр, в основе которого лежит контраст звучания полного исполнительского
состава и отдельных групп или солиста?
a) соната
b) симфония
c) концерт
d) рондо
4. Как называется сообщество музыкантов, которое возглавлял М. А. Балакирев?
a) «Единая Россия»
b) «Могучая кучка»
c)
d) «Передвижники»
«Новая волна»
5. Назовите духовное состояние творца, которое направляет на создание шедевра:
«…………… гостья, которая не любит посещать ленивых, она является к тем, которые ее
призывают».
a) вдохновение
b) злость
c) зависть
1 6. Как переводится на русский язык слово «виват»?
d) ненависть
a) Радуйся!
b) Да здравствует!
c) Ликуй!
d) Привет!
7. Что такое «вокализ»?
a) хоровое произведение
b) песня
c) пение без слов
d) ария
8. Что означают слова «Прелюдия и фуга»?
a) соревнование и бег
b) прощание и бег
c) вступление и бег
d) развитие и бег
9. Выбери инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов:
a) гусли
b) балалайка
c) валторна
d) ложки
10. Выберите из предложенных названий праздников языческий:
a) Пасха
b) Троица
c) Рождество
d) Масленица
2е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу)
Ответьте на следующие вопросы:
1. Определите термин, которым называют окраску звучания музыкальных инструментов?
_____________________________________________________________________________
2. Этот композитор, теряя слух, продолжал творить. Его девизом были слова: «Через мрак – к
свету, через страдания к радости, через борьбу к победе»?____________________________
________________________________________________________________________________
3. Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает
«королевский», «царственный»?_____________________________________________________
4. Как называют страстного любителя музыки?___________________________________________
5. Назовите самый большой духовой музыкальный инструмент?____________________________
6. Назовите русского композитора, который обрел славу благодаря знаменитому романсу
«Соловей»?_______________________________________________________________________
7. Русский художник И.Е. Репин написал портрет М.И. Глинки, на котором запечатлел момент
сочинения композитором знаменитого произведения. Над каким произведением работал
композитор в момент написания портрета?____________________________________________
8. Назовите самого сказочного русского композитора, автора 15 опер?
_________________________________________________________________________________
2 9. В каком балете Чайковского есть персонаж фея Сирени? ________________________________
10. Экзаменуя студента консерватории, П.И.Чайковский досрочно поставил «пятёрку», а до
конца прослушивания успел окружить высший балл целой рамкой из плюсов. Кто был этим
студентом?_______________________________________________________________________
3е задание. (1балл за каждый правильный ответ)
1. Расшифруйте имена, записанные в левом столбике (используя все буквы в ряду), запишите их
и соотнесите с произведением искусства в правом столбике, указав стрелкой:
НОВИНАХРАМ ____________________________________ Мазурка
АМОРТЦ ____________________________________ «Арагонская хота»
ЕШНОП ____________________________________ «Алеко»
ЛИКАНГ ____________________________________ «Рондо в турецком стиле»
2. Найдите и подчеркните слова, являющиеся лишними в предложенных рядах:
1. вальс, полька, шимми, фокстрот, марш
2. гобой, флейта, рожок, труба, саксофон.
3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:
1.РИТМ а) скорость движения в музыке
2.МЕЛОДИЯ б) чередование коротких и длинных звуков
3.ТЕМБР в) сила звучания в музыке
4.ТЕМП г) настроение в музыке
5.ДИНАМИКА д) окраска голоса, звука
6.ЛАД е) высота звука, голоса
7.РЕГИСТР ж) главная мысль музыкального произведения
4. Определите по изображениям названия музыкальных инструментов, к какой группе
инструментов они относятся:
а) b) c)
4е задание.
3 Составьте рекламный текст на обложку компактдиска «Старинные русские музыкальные
инструменты», отражающий его привлекательные особенности. Какие инструменты будут в нем
представлены? Какие произведения войдут в его состав?
Ответы на задания муниципальной олимпиады по музыке, 6 класс.
1е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество баллов
10)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. d) Масленица
а) орган
c) П.И. Чайковский
c) концерт
b) «Могучая кучка»
a) вдохновение
b) Да здравствует!
c) пение без слов
c) вступление и бег
c) валторна
2е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Дополнительные баллы – за
полноту ответа. Максимальное количество баллов 18 б.)
1. Тембр – 1 б.
2. Людвиг ван Бетховен – 2 б.
3. Рояль – 1 б.
4. Меломан – 1 б.
5. Орган – 1 б.
6. Александр Александрович Алябьев – 3 б.
7. Опера «Руслан и Людмила» 2 б.
8. Николай Андреевич РимскийКорсаков – 3 б.
9. «Спящая красавица» 1 б.
10. Сергей Васильевич Рахманинов – 3 б.
3е задание (Максимальное количество баллов – 21)
1. Рахманинов – «Алеко» 1 б.
Моцарт – «Рондо в турецком стиле» 1 б.
Шопен – Мазурка 1 б.
Глинка – «Арагонская хота» 1 б.
2. 1. марш – 1 б. + за пояснения дополнительный 1 балл
2 рожок – 1 б. + за пояснения дополнительный 1 балл
3. 1. РИТМ б) чередование коротких и длинных звуков 1 б.
2. МЕЛОДИЯ ж) главная мысль музыкального произведения 1 б.
3. ТЕМБР д) окраска голоса, звука 1 б.
4. ТЕМП а) скорость движения в музыке 1 б.
5. ДИНАМИКА в) сила звучания в музыке 1 б.
6. ЛАД г) настроение в музыке 1 б.
7. РЕГИСТР е) высота звука, голоса 1 б.
4.
a) Гусли. Группа струнных щипковых инструментов – 2 б.
4 b) Труба. Группа медных духовых инструментов – 2 б.
c) Трещотка. Группа ударных инструментов – 2 б.
4е задание – макс. 15 б.
Итог: максимальное количество – 64 балла.
5
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 6 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 6 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 6 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 6 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.