ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДИЗОНТОГЕНЕЗА. Консультация для педагогов

  • Семинары
  • pptx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДИЗОНТОГЕНЕЗА. Консультация для педагогов Под ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в современной литературе описываются довольно разные категории детей, для которых характерно временное, нестойкое и обратимое психическое недоразвитие, замедление его темпа, выражающееся в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления и малой интеллектуальной направленности, часто осложненное рядом расстройств в эмоциональной и личностной сферах, связанных с постоянным ощущением неуспеха и неадекватного родительского отношения.ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДИЗОНТОГЕНЕЗА. Консультация для педагогов
Иконка файла материала 21.11.ЗПР- это что.pptx
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДИЗОНТОГЕНЕЗА Учитель­логопед: Супрун Е.И.  МБДОУ №10
ПЛАН : 1. Понятие задержки психического развития (ЗПР). Исследование задержки психического развития отечественными и зарубежными специалистами 2. Причины и факторы возникновения задержек психического развития
ИЗУЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. темпом Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию. психического Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой.Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты.
СОСТОЯНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОТДЕЛИТЬ ОТ ПОНЯТИЯ «ОЛИГОФРЕНИЯ» (ПО Г.Е. СУХАРЕВОЙ) при расстройства • Интеллектуальные нарушения, наблюдающиеся у детей с замедленным (или задержанным) темпом развития в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания • Интеллектуальные длительных астенических состояниях, обусловленных соматическими заболеваниями • Нарушения интеллектуальной деятельности при различных формах инфантилизма • Вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением слуха, зрения, дефектами речи, чтения и письма • Интеллектуальные нарушения, наблюдаемые у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекций и травм центральной нервной системы • Интеллектуальные нарушения при прогредиентных нервно- психических заболеваниях 1. 2. 3. 4. 5. 6.
ИЗУЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ промежуточное положение Дети с ЗПР занимают по уровню психического между развития умственно отсталыми и нормально развивающимися сверстниками По развития, диагностируемого с помощью теста Векслера, дети с ЗПР часто оказываются в зоне так называемой пограничной умственной отсталости (IQ от 70 до 90 условных единиц) интеллектуального уровню По Международной классификации болезней 10-ого пересмотра (МКБ-10) ЗПР определяется как «общее расстройство психологического развития» (F 84) Дети с ЗПР занимают по уровню психического развития промежуточное положение между умственно отсталыми и нормально развивающимися сверстникамиПо уровню интеллектуального развития, диагностируемого с помощью теста Векслера, дети с ЗПР часто оказываются в зоне так называемой пограничной умственной отсталости (IQ от 70 до 90 условных единиц)По Международной классификации болезней 10-ого пересмотра (МКБ-10) ЗПР определяется как «общее расстройство психологического развития» (F 84)
ИЗУЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖОМ Стойкие таких детей характерны трудности в обучении в обычной школе и не совсем адекватное поведение. По результатам тестирования эти дети часто давали относительно хорошие показатели, лежащие в пределах нормы. Трактовке отставания в развитии, вызванного минимальной мозговой дисфункцией. Не только органические, но и функциональные нарушения могут приводить к задержке психического развития. Не только органические, но и функциональные нарушения могут приводить к задержке психического развития.Трактовке отставания в развитии, вызванного минимальной мозговой дисфункцией. Стойкие таких детей характерны трудности в обучении в обычной школе и не совсем адекватное поведение. По результатам тестирования эти дети часто давали относительно хорошие показатели, лежащие в пределах нормы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Не имеют выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных отдельных анализаторных систем – слуха, зрения, двигательной системы). в функционировании недостатков Испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных биосоциальных причин (остаточных явлений легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональной незрелости, соматической ослабленности, незрелости также педагогической запущенности в результате неблагоприятных социально-педагогических условий на ранних этапах онтогенеза ребенка) эмоционально-волевой сферы, а
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Под ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в современной литературе описываются довольно разные категории детей, для которых характерно временное, нестойкое и обратимое психическое недоразвитие, замедление его темпа, выражающееся в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления и малой интеллектуальной направленности, часто осложненное рядом расстройств в эмоциональной и личностной сферах, связанных с постоянным ощущением неуспеха и неадекватного родительского отношения.
ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЯ АЯ НАТАЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ ПОСТНАТАЛЬН ПРЕНАТАЛЬН ПАТОЛОГИЯ ПАТОЛОГИЯ воздействие в период внутриутробного развития повреждения при родах неблагоприятные воздействия после рождения
ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!