Загадка человека
Оценка 4.7

Загадка человека

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
24.10.2018
Загадка человека
ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА Ознакомление с новым материалом Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного • Презентации: «Человек родился» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150; «Загадка человека»* 1. Введение в предмет. 2. Зачем человек рождается? 3. Что такое наследственность? 4. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 5. Можно ли влиять на наследственность Подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?» Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная Человек, личность, отличительные признаки
конспект.docx
Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока Образовательные  ресурсы План урока ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА Ознакомление с новым материалом Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о  его наследственных признаках, об отличии человека от животного  Презентации: «Человек родился» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :   www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150; «Загадка человека»*  1. Введение в предмет.  2. Зачем человек рождается? 3. Что такое наследственность? 4. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 5. Можно ли влиять на наследственность Личностно значимая проблема Подведение  учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем  человек рождается?» Методы и формы  обучения Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля.   Формы: индивидуальная, фронтальная Основные понятия  Человек, личность, отличительные признаки Предметные Планируемые результаты Метапредметные УУД Научатся: называть отличие  человека от животного;  работать с текстом учебника. Познавательные: осуществляют поиск необходимой  информации; самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера. Личностные УУД Осмысливают  гуманистические традиции и  ценности современного  общества У р о к и  1–2 Предметные Получат возможность  научиться: анализировать схемы и  таблицы; высказывать собственное  мнение, суждения Метапредметные УУД Личностные УУД Коммуникативные: допускают возможность существования у людей  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему  урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Вре мя (ми н) 2 Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 3 Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы  организаци Универсальные учебные и совзаимодейс твия на уроке действия (УУД) 4 5 6 7 2 Эмоциональная ,  психологическа я и  Создаёт условия для возникновения у  обучающихся внутренней потребности включения  в учебную деятельность, уточняет тематические  рамки. Слушают и  обсуждают тему урока,  обсуждают цели Фронталь ная  работа Личностные:  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Организует формулировку темы и постановку  цели урока учащимися урока и  пытаются  самостоятельно  их  формулировать  7 1. Знакомство  учащихся с  новым учебным  предметом. (Презентация 1. Знакомит учащихся с новым предметом  «Обществознание», с основными темами и  задачами предмета, с учебником (его внешним  видом, общим содержанием, условными  обозначениями) и рабочей тетрадью.  1. Обсуждают  основные темы  и задачи нового  учебного  предмета,  записывают  1.  Фронталь ная  работа. на участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника. Регулятивные:  самостоятельно  формулируют цели  урока после  предварительного  обсуждения Личностные: имеют  желание учиться;  положительно  отзываются  о школе; стремятся  хорошо учиться. 2 3 4 5 6 7 «Загадка  человека») 2. Работа  с учебником, с. 5–8 2. Создает условия для самостоятельного  прочтение статьи «Как работать с учебником»,  организует беседу по  в о п р о с а м :  – Что вы узнали после прочтения этой статьи?  – Какие основные рубрики есть в учебнике?   – Для чего необходимы эти рубрики? тему и план  урока в тетрадь. 2. Знакомятся  со  вступительной  статьей учебника 2.  Фронталь ная  работа 17 1. Презентация  «Человек  родился»**. 1. Показывает слайды презентации, комментирует  новую информацию. 2. Беседа по  теме «Человек  родился».  2. Организует диалог с учащимися по  в о п р о с а м :  – Кто такой человек?  – Чем отличается забота о потомстве у животных  от воспитания человека?  – Может ли животное мыслить, владеет ли оно  речью, занимается ли творческой деятельностью?  – Что необходимо ребенку, чтобы он рос и  развивался?  1.  Индивиду альная  работа. 2.  Фронталь ная  работа. 1. Знакомятся  с новой  информацией,  задают  уточняющие  вопросы,  обсуждают  увиденное. 2. Отвечают  на вопросы,  рассуждают,  высказывают  собственную  точку зрения.  Познавательные:  в устной форме  высказываются о новом изучаемом предмете;  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из собст­ венного жизненного  опыта, из фильмов).  Коммуникативные:  высказывают  собственное мнение;  слушают друг друга,  строят понятные  речевые высказывания Личностные:  оценивают жизненные  ситуации (поступки  своих родных, их вклад  в историю, развитие  нашего государства,  влияние истории на  судьбы родственников)  с точки зрения  общепринятых норм и  ценностей. Регулятивные:  совместно с учителем  обнаруживают и  формулируют 2 2 3 4 5 6 7 3. Заполнение  таблицы  «Отличие  человека  от животного»  с  сопутствующей  беседой и прочтением  текста (Прило­ жение 1). 4. Анализ  высказываний. 5. Работа с  учебником, с.  10. – Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем? 3. Знакомит с таблицей, помогает выделить  отличительные черты, организует беседу по  в о п р о с а м : – Чем человек отличается от животного? –  Почему дети­маугли не стали людьми?  4. Знакомит учащихся с высказываниями:  «Прожитая жизнь оценивается человеческими  поступками», «Бесцельно прожитая жизнь»,  «Человек – творец своего счастья», «Эгоизм и  себялюбие не приносят радости и счастья»;  организует дискуссионную беседу по  в о п р о с а м : – Что означает высказывание «Прожитая жизнь  оценивается человеческими поступками»?  – Можно ли плохими поступками оценивать жизнь  человека?   – Может ли сам человек оценить свои поступки  или его оценивают окружающие? 5. Нацеливает учащихся на анализ схемы и таблицы (сравнить схему учебника с таблицей «Отличие  человека от животного») и на обсуждение  в о п р о с о в :  – Зачем человек рождается?  – Каковы ценности человеческой жизни? 3.  Индивиду альная,  фронталь ная  работа. 4.  Фронталь ная  работа. 3. Определяют  черты,  отличающие  человека  от животного,  самостоятельно  заполняют таб­ лицу, отвечают  на вопросы,  приводят  примеры  и  доказательства. 4. Анализируют  высказывания,  отвечают на  вопросы, делают  самостоятельно  выводы. 5.  Рассматривают и анализиру­ют  схему и таблицу, делают  сравнения,  отвечают на  5.  Индивиду альная  и  фронталь ная  работа. учебную проблему;  самостоятельно  определяют  промежуточные цели  урока.  Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  учебника; дополняют и  расширяют имеющиеся  знания и представления о своих предках, о  связи между  поколениями;  ориентируются в своей  системе знаний:  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения учебной  задачи; отбирают  необходимые для  решения учебной  задачи  источники  информации среди  предложенных  учителем. Коммуникативные: читают вслух и про  себя тексты учебников  и при этом ведут  «диалог с автором»  (прогнозируют   будущее  1 2 3 4 5 6 7 6. Работа с  учебником, с. 11–13. Знакомство  с рубрикой  «Жил на свете человек», с. 13 6. Формулирует задание, организует  самостоятельное прочтение текста и его  последующее обсуждение по  в о п р о с а м : – Что узнали из текста учебника?  – Что такое наследственность?  – Согласны ли вы с суждением, что «человек – часть природы»? Проводит обсуждение рубрики «Жил на свете человек» вопросы. 6.  Самостоятельн о знакомятся  с материалами  учебника,  обсуждают  информацию  рубрик,  6.  Индивид уальная,  фронталь ная  работа чтение; ставят  вопросы к тексту и  ищут ответы;  проверяют себя);  отделяют новое от  известного;  выделяют главное;  составляют план 3 8 6. Уст­ ные  ответы отвечают на  вопросы,  высказывают  собственное  мнение 1. Нацеливает учащихся на самостоятельную  работу, поясняет задания, организует  выборочный контроль. 1. Выполнение  заданий в  рабочей  тетради. 1.  Индивид уальная  работа. 2. Организует беседу по тексту стихотворения В. Берестова. – Почему подростки хотят скорее  повзрослеть? – Что они подразумевают под этим понятием? 2. Рассуждают,  отвечают на  вопросы 2.  Фронталь ная  работа Первичн осмысле ние и  закрепле ние  изученног 7 1. Задания в  рабочей  тетради,  № 1, с. 4; № 4, с. 5. 2. Прочтение  стихотворения и беседа по  его  содержанию  (Приложение 2) 5 Обобщение  полученных  на уроке  сведений Итоги  урока.  Рефлек Проводит беседу по  в о п р о с а м :  – Человек рождается как «чистый лист» или  природа дает ему что­то от рождения?  – Какие биологические признаки наследует  живое существо?  – Чем различается деятельность животного и  человека? Отвечают  на вопросы. Определяют  свое  эмоциональное  состояние  на уроке   Фронталь ная  работа 1.  Проверк а  выполне ния  заданий в рабочей  тетради. 2. Уст­ ные  ответы Познавательные:  самостоятельно  осуществляют поиск  необходимой  информации  (из материалов  учебника, из рассказа учителя,  по  воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются в  учебнике  и рабочей тетради Оценива ние  учащихс я  за работу на уроке Личностные:  понимают значение  знаний  для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого материала 4

Загадка человека

Загадка человека

Загадка человека

Загадка человека

Загадка человека

Загадка человека

Загадка человека

Загадка человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018