«Загадки королевы Гармонии».

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Загадки королевы Гармонии»..docx

 

 

 

 

Музыкальный конкурс «Загадки королевы Гармонии».

 

          Ребята, сегодня очередной  день Недели  Музыки .В музыке, чтобы её звучание было красивым , радовало наш слух,  чтобы нам хотелось напевать мелодию вновь и вновь, обязательно должна присутствовать  гармония , т.е., звуки должны находиться в определённом порядке, тогда только получается красивая песня, танец или пьеса. Вот и  нас с вами сегодня пригласила в гости королева Гармония и приготовила свои загадки, конкурсы, викторины. Итак, мы начинаем.  На сцену приглашаются 2 команды.

 

 Конкурс 1:  «Загадки с нотами».

 

1 команда

1.Эта нота и одна в кулинарии нам нужна (соль)

2. Две ноты объединены и стали мерою длины (миля)

3. Какое сочетание нот выращивают в огороде? (фасоль)

 

2 команда

 1.Две ноты завершило «но». Игра зовётся…(домино)

2.  Начало-нота, потом -  оленя украшенье,

    А вместе - место оживлённого движенья (дорога)

3. Всего две ноты и предлог на даче я построить смог (домик)        

           

 

 

Конкурс 2:                                                                                                                                                            «Загадки о музыкальных инструментах» ,                                                               

Этот конкурс поможет вспомнить, какие  музыкальные инструменты знают        наши команды.

 

1 команда

1.Очень весело поёт, если дуете в неё, вы все в неё играете

    И сразу отгадаете, не палочка, не трубочка, а что же это?... (дудочка)       

2.А всего-то три струны ей для музыки нужны, Ой, звенит она , звенит,

    Всех игрою веселит. Кто такая, отгадай-ка? Это наша…(балалайка)

3. А Садко на них играл и душевно напевал

    Перебрал он много струн, вышел из волны Нептун. (гусли)

 

2 команда

1.     Заиграет, только тронь, как зовут её?..(гармонь)

2.     И щи хлебают и «Барыню» играют.   (ложки)

3.     С сороками имеет связь его названье,

Владеть им может человек,                                                                           Имеющий хоть малое призванье .         (трещотка)

 

 

3  конкурс:  «Конкурс  запевал».                                                                      

 

Вам , ребята надо будет исполнить знакомую песню на  заданную мелодию:

1  команда   получает задание исполнить песню «Улыбка» на мелодию песни «Катюша».

2  команда   должна  исполнить  песню «Про кузнечика»на мелодию песни «Антошка».

 

 

4 конкурс :  «Угадай мелодию».

   По первым нотам надо угадать знакомые песни

   Наигрываются 3-4 мелодии для каждой команды

 

5 конкурс : « Потанцуй со мной».

        Все люди любят  танцевать и сейчас попробуем угадать, какие танцы пришли в гости к королеве Гармони. Но вот беда, они так танцевали, что перепутались и  буквы в их названиях рассыпались. Наши команды должны собрать названия танцев:                                                                                             1 команда  - ьлсва, ликдарь.                                 2 команда - апьолк, отган.

 

 

6 конкурс:  « Угадай песню».

Команды должны назвать песни по категориям :

1 команда – транспорт                                      «Голубой вагон»

             имена                                             «Антошка»

2 команда—географ.название                           «Чунга-Чанга»                       

                  важное  событие в жизни             «Песня крокодила  Гены»

 

7 конкурс:  « С миру по нотке».

      Команды за одну минуту должны назвать большее количество слов, в названии которых есть  ноты.

 

8 конкурс:  «Конкурс эрудитов».

         Перед вами слово: «КОМПОЗИТОР» . Каждая команда должна составить   наибольшее количество слов из букв, входящих в это слово, Конкурс продолжается до первого повторения слова, названного ранее.

        Подведение итогов и награждение участников.

 

Аспектный анализ музыкального конкурса                                                 «Загадки королевы Гармонии».

     Данное мероприятие было проведено в рамках Недели Музыки. В проведении конкурса принимали участие учащиеся  4-7 классов. Актовый зал был оформлен в соответствии с тематикой мероприятия.  Выполнение заданий сопровождала музыка, настроение участников и зрителей приподнятое. Активное участие в проведении принимали члены команд и зрители. Ребята проявили активность в исполнении песен, умение определять название песен по описаниям, угадывали любимые мелодии по нескольким нотам. Большой интерес вызвал конкурс составления новых слов из слова «композитор».

      В проведённом  конкурсе дети проявили активность, творческое мышление, продемонстрировали знания в области музыки. Были решены коррекционные задачи: коррекция речевой активности, развитие эмоциональной сферы.