Загадки про спорт
Загадки про спорт знакомят детей с видами спорта, его значением в жизни. Не зря говорят, что спорт-это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки.
Существует огромное количество видов спорта, они настолько разнообразны, что нет возможности ознакомиться со всеми сразу. Это и футбол, и волейбол, баскетбол, плавание, художественная гимнастика и многие другие. Спортивные соревнования завораживают, пробуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.
Цель: развить мышление, память, воображение детей, учить различать виды спорта, их плюсы и минусы. Формировать умение не только называть отгадки, но и показывать ответ с помощью мимики и жестов.
Примечание: Спортивные загадки не сразу разгадываются детьми, поэтому лучше на начальном этапе давать подсказки детям в виде наглядных пособий.
Загадки про спортивные игры
Не пойму, ребята, кто вы? Ты бы лучше отошел.
|
Турнир идёт. Турнир в
разгаре.
|
В этом спорте игроки
|
Очень трудно быть, не спорьте,
|
Один
удар ракеткой — Во что играли? В ...(бадминтон)
|
Там в латах все на ледяной площадке
|
Конь, канат, бревно и брусья,
|
Вопрос
не лёгкий у меня,
|
Загадки про спортивные атрибуты
Деревянных два коня
|
Кто на льду меня догонит?
|
Я хочу таким же стать,
|
Как солдата нет без пушки,
|
Я его кручу рукой,
|
Есть
у нас коньки одни, По асфальту мы катались И довольными остались. (роликовые коньки)
|
Палка в виде запятой Вот полозья, спинка, планки –
|
На квадратиках доски
|
Силачом я стать хочу.
|
И мальчишки, и девчонки
|
Металлических два братца,
|
Не
похож я на коня,
|
Ноги,
руки — все в движении, Подо
мной постелен мат,
|
Металлических два братца, Топ! — на лёд и понеслись.
|
Что за конь? А у коня Есть колёса, нет руля.
|
Две
дощечки на ногах
|
Стукнешь о
стенку -
|
Подвижные игры с включением подражательных движений
Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.
Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т.д.).
При назывании движения через образ дети подражают животным, людям разных профессий и т. д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, двигательную память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т. д.
При знакомстве с каким-либо подражательным движением ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать так же. Это вызывает у детей интерес и желание подражать; а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение в данной группе или подгруппе.
Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать или показать подражательное движение и попросить у детей угадать образ, а показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
«Зеркальце»
Цель: закрепить ранее освоенные движения и виды спорта.
С помощь считалочки выбирается водящий, он выходит на середину зала, а дети, держась за руки, идут по кругу, хором произносят слова:
Ровным кругом друг за другом, Чу, ребята, не зевать, И что Петя нам покажет, Будем дружно повторять.
После слов «Будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое – либо движение, соответствующее определенному виду спорта (биатлон, фигурное катание, кёрлинг, шорт-трек, хоккей и т.д. и т.п.). Дети должны повторить это движение за ним. Затем водящий спрашивает у одного из игроков, что это за вид спорта. При правильном ответе игрок становить водящим, а водящий, встаёт на место игрока. Если игрок не отгадал вид спорта, то все остаются на своих местах. Игра повторяется.
|
«Без слов»
Цель: формировать знания о видах спорта. Учить без слов, используя лишь мимику и жесты, доносить до игроков те виды спорта, которые изображены на карточках.
На столе раскладывают карточки картинками вниз с изображением различных видов спорта. Участники сидят на скамейке. Один из игроков выходит к столу, берет любую карточку и пытается изобразить с помощью мимики и жестов, тот вид спорта, который изображён на карточке. Игроки, чей «тайный язык» точнее других передал смысл фразы, награждаются специальным призом.
|
«Салки - подражалки»
Цель: закрепить ранее освоенные движения, учить четко, соблюдать правила игры.
С помощью считалочки выбирается водящий. Водящий должен подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно побежит как лыжник или конькобежец, то и водящий должен бежать за ним как лыжник или конькобежец. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается время, чтобы убежать снова. Воспитатель считает до 5 и игра возобновляется. Игра начинается и заканчивается по команде воспитателя.
|
«Море волнуется раз…»
Цель: закреплять знания детей о летних и зимних видах спорта. Учить с помощью движений показывать характерные особенности того или иного вида спорта. Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит слова (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются) Море волнуется раз, Игроки замирают, изображая фигуру спортсмена. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок без слов, а только с помощью движений изображает, того кого именно должен отгадать ведущий. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает очень похоже, он становится ведущим на следующий этап игры.
|
Что мы делали сегодня?
|
К нам приехала тетушка
|
«Что нужно?»
С помощью считалочки выбирается водящий. Дети выстраиваются в одну шеренгу, водящий встаёт напротив. Водящий бросает мяч первому участнику игры и задаёт вопрос: - Что нужно бобслеисту? Игрок ловит мяч и быстро отвечает на вопрос, броском передаёт мяч обратно водящему. Следующему игроку водящий задаёт другой вопрос. Например: - Что нужно для игры в футбол? Если игрок не знает ответа или дал неверный ответ, то он выбывает из игры. В конце игры остаётся один победитель, он становиться водящим.
|
Изобрази!
2) Конькобежца 3) Лыжника 4) Биатлониста И других спортсменов
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.