Загадки про спорт

  • doc
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала загадки про спорт.doc

 

 

Загадки про спорт

Спортивные загадки​         Загадки про спорт знакомят детей с видами спорта, его значением в жизни. Не зря говорят, что спорт-это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки.

Существует огромное количество видов спорта, они настолько разнообразны, что нет возможности ознакомиться со всеми сразу. Это и футбол, и волейбол, баскетбол, плавание, художественная гимнастика и многие другие. Спортивные соревнования завораживают, пробуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.

Цель: развить мышление, память, воображение детей, учить различать виды спорта, их плюсы и минусы. Формировать умение не только называть  отгадки, но и показывать ответ с помощью мимики и жестов.

Примечание: Спортивные загадки не сразу разгадываются детьми, поэтому лучше на начальном этапе давать подсказки детям в виде наглядных пособий.

 

 

 

Загадки про спортивные игры

 

Загадки про спорт




Блок-схема: альтернативный процесс: По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...(Биатлон)
Блок-схема: альтернативный процесс: Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)
Блок-схема: альтернативный процесс: У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... (баскетбол)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Блок-схема: альтернативный процесс: На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (Фигурное катание)

 

 

 

 

Блок-схема: альтернативный процесс: Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут...(футбол)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …(Волейбол)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(Теннис)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...
(волейбол)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся ...
(биатлон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ...(бадминтон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ... (хоккей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...
(гимнастика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Загадки про спортивные атрибуты

 


 

 

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.  (Лыжи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(коньки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ... (гири)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ...(клюшки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть у нас коньки одни,
Только летние они

По асфальту мы катались

И довольными остались. (роликовые коньки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – ...(санки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...(коньки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? 
(Коньки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (Велосипед)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог...(канат)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? 
 (Коньки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что за конь? А у коня

Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто».
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут…(скейтборт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу. (Мяч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 


Подвижные игры с включением подражательных движений

 

 

Спортивная борьба поможет стать терпеливее и выносливее! "Улыбка ребенка". Детский телеканал

 

Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.

Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т.д.).

При назывании движения через образ дети подражают животным, людям разных профессий и т. д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, двигательную память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т. д.

При знакомстве с каким-либо подражательным движением ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать так же. Это вызывает у детей интерес и желание подражать; а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение в данной группе или подгруппе.

Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать или показать подражательное движение и попросить у детей угадать образ, а показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища.

С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зеркальце»

 

 

Цель: закрепить ранее освоенные движения и виды спорта.

 

С помощь считалочки выбирается водящий, он выходит на середину зала, а дети, держась за руки, идут по кругу, хором произносят слова:

 

Ровным кругом друг за другом,

Чу, ребята, не зевать,

И что Петя нам покажет,

Будем дружно повторять.

 

После слов «Будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое – либо движение, соответствующее определенному виду спорта (биатлон, фигурное катание, кёрлинг, шорт-трек, хоккей и т.д. и т.п.).

Дети должны повторить это движение за ним. Затем водящий спрашивает у одного из игроков, что это за вид спорта. При правильном ответе игрок становить водящим, а водящий, встаёт на место игрока. Если игрок не отгадал вид спорта, то все остаются на своих местах.

Игра повторяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Без слов»

 

Цель: формировать знания о видах спорта. Учить без слов, используя лишь мимику и жесты, доносить до игроков те виды спорта, которые изображены на карточках.

 

На столе раскладывают карточки картинками вниз с изображением различных видов спорта. Участники сидят на скамейке. Один из игроков выходит к столу, берет любую карточку и пытается изобразить с помощью мимики и жестов, тот вид спорта, который изображён на карточке. Игроки, чей «тайный язык» точнее других передал смысл фразы, награждаются специальным призом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Салки - подражалки»

 

Цель: закрепить ранее освоенные движения, учить четко, соблюдать правила игры.

 

С помощью считалочки выбирается водящий. Водящий должен подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно побежит как лыжник или конькобежец,  то и водящий должен бежать за ним как лыжник или конькобежец. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается время, чтобы убежать снова. Воспитатель считает до 5 и игра возобновляется.

Игра начинается и заканчивается  по команде воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Море волнуется раз…»

 

Цель: закреплять знания детей о летних и зимних видах спорта. Учить с помощью движений показывать характерные особенности того или иного вида спорта.

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит слова (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура спортсмена на месте замри

Игроки замирают, изображая фигуру спортсмена. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок без слов, а только с помощью движений изображает, того кого именно должен отгадать ведущий. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

Если игрок изображает очень похоже, он становится ведущим на следующий этап игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что мы делали сегодня?


Один из играющих становится водящим. Он выходит из комнаты. В его отсутствие дети договариваются о том, какие действия будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с такими словами:
- Здравствуйте, дети! На вопрос мне ответьте:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают: «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!»
И начинают изображать любые действия (плавают, катаются на коньках и другие).
По их движениям ведущий угадывает, чем они занимались. Если угадает - то выбирают другого ведущего, а если нет - то водящий снова удаляется и дает играющим возможность задумать другое действие.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К нам приехала тетушка


Эту игру придумали в Эстонии. Дети стоят в кругу. Один из участников начинает игру, обращаясь к соседу справа: «К нам приехала тетушка из Таллина». Сосед спрашивает: «А что привезла?»
Начавший игру отвечает: «Лыжи» - изображает лыжи. Все участники должны повторить это движение. Затем сосед справа продолжает игру, обращаясь со словами о тетушке к своему соседу, между ними происходит тот же диалог, но тетушка каждый раз должна приезжать из другого города или страны и привозить новый предмет, а движения не должны повторяться.
В конце игры ведущий спрашивает у участников: «Откуда тетушка что привезла?» Игроки должны ответить, изобразив соответствующие предмету действия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Что нужно?»

 

С помощью считалочки выбирается водящий. Дети выстраиваются в одну шеренгу,  водящий встаёт напротив. Водящий бросает мяч первому участнику игры и задаёт вопрос:

- Что нужно бобслеисту?

Игрок ловит мяч и быстро отвечает на вопрос, броском передаёт мяч обратно водящему. Следующему игроку водящий задаёт другой вопрос. Например:

- Что нужно для игры в футбол?

Если игрок не знает ответа или дал неверный ответ, то он выбывает из игры.

В конце игры остаётся один победитель, он становиться водящим.

 

 

 

 

 

Изобрази!


Выбираем двух участников и предлагаем им изобразить мимикой, движениями, жестами:


1) Бобслеиста

2) Конькобежца

3) Лыжника

4) Биатлониста
5) Фигуриста

И других спортсменов


Желательно, чтобы участники не видели друг друга. Зрители оценивают, у кого получилось убедительнее.