Загадки Шекспира. Урок литературы в 8 классе.
Оценка 4.7

Загадки Шекспира. Урок литературы в 8 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
17.01.2017
Загадки Шекспира. Урок литературы  в 8 классе.
Великий английский поэт и драматург Вильям Шекспир в 2016 году отметил свой юбилей. Имя его всегда окружено ореолом тайны, произведения переведны на многие языки, издаются и переиздаются, изучаются в школе.Предлагается вам сценарий урока в 8 классе по сонетам великого мастера.Сценарий урока по сонетам Шекспира.
сценарий урокаЗагадки Шекспира.docx
«Шекспировский урок» МОБУ СОШ с.Рощинский Башкортостан.Каримова Рамзия Зайнетдиновна. Стерлитамакского района Республики Загадки Шекспира     Цели:  Образовательные:  ­активизировать познавательную деятельность учащихся; вовлечь их в творческую  поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У. Шекспира; показать, что  произведения поэта отражают  его духовный мир,  мировосприятие, обучить  анализу стихотворения, помочь постичь глубинный смысл поэтического текста. Воспитательные:  формировать   креативное   и   критическое   мышление, совершенствовать навыки работы в группе, способствовать воспитанию высоких моральных   качеств,  высоких   эстетических   и   нравственных   чувств,   идеалов красоты и гармонии4;  .стремление сохранять чувство собственного достоинства, чести, стремление к совершенствованию  Развивающие:  формировать   навыки   самостоятельного   анализа   текста,   умение высказывать   свое   отношение   к   прочитанному,  развивать   навыки   творческого чтения,   активизировать исследовательскую деятельность.   целостного   анализа   поэтического   текста; Тип урока:              объяснение нового. Вид урока:              урок­лаборатория Методы:                  проблемный, поисковый, КСО. Оборудование:        мультимедийный   проектор,   экран,   презентация   видеоклипы, пакеты с заданиями для групп,  тексты стихотворений. Эпиграф к уроку: Ход урока. I. Актуализация знаний. Определение темы и задач урока   «…из всех великих людей он самый загадочный. Единственное, что мы  о нем знаем – это то, что он жил и страдал». Д. Джойс. Ход урока. 1.Организационный  момент. 2.Постановка цели  урока и вывод темы Здравствуйте, ребята!  Понравился вам флешмоб? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет  речь на нашем  уроке литературы? Сформулируйте тему нашего  урока. Сегодня, когда весь мир отмечает знаменательную «Шекспировский урок» МОБУ СОШ с.Рощинский Башкортостан.Каримова Рамзия Зайнетдиновна. Стерлитамакского района Республики 3. Личность поэта и  драматурга. Повторение   биографических  данных поэта. 4.Интересные факты  из биографии поэта 5.Как вы думаете, в  чем секрет  живучести  творчества  Шекспира? 6.Сонеты 7.Учитель. Сонеты Шекспира  Сонеты о белокурой  даме  дату, мы, конечно, не можем остаться равнодушны ко дню рождения Уильяма Шекспира. Чем же мы будем  заниматься на уроке?  Чего вы ожидаете от нашей  встречи?  «Блеф­клуб»: одна группа задает вопросы другой,  которые начинаются  словами: «Правда ли, что…?»  Затем слайдовая презентация подтверждает или  уточняет факт. Он писал о вечных ценностях: о любви, верности, о   проблемах, которые волнуют людей во все времена:   человек и власть, коварство и предательство и т.д. Выступление подготовленного ученика о сонетах  ( звучит сонет №141 в исполнении М.Кожевниковой) В своих сонетах Шекспир выступает против давней  литературной традиции, согласно которой только  белокурые женщины считались прекрасными и только они играли роль героинь в сказках, фаблио и романах. Если дамы, воспетые в сонетах Данте и Петрарка,  белокуры, они как божество, почти бестелесны, то  возлюбленная Шекспира – брюнетка, земная  женщина, из крови и плоти, со своими изъянами и  недостатками, но как магнит притягивает к себе. –  Чувство лирического героя искреннее и глубокое, он  восхищен своей возлюбленной, но не идеализирует ее, а описывает как обычную, земную женщину. Об этом  свидетельствует сонет 130. 8.Звучит сонет 130 в  исполнении   учащегося Ее глаза на звезды не похожи,  Нельзя уста кораллами назвать,  Не белоснежна плеч открытых кожа,  И черной проволокой вьется прядь. «Шекспировский урок» МОБУ СОШ с.Рощинский Башкортостан.Каримова Рамзия Зайнетдиновна. Стерлитамакского района Республики Аналитическая  работа с текстом,  работа в парах: Анализ сонета Работа в группах С дамасской розой, алой или белой,  Нельзя сравнить оттенок этих щек.  А тело пахнет так, как пахнет тело,  Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных линий,  Особенного света на челе.  Не знаю я, как шествуют богини,  Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли,  Кого в сравненьях пышных оболгали. 1.Почему автор прибегает к приему отрицания  постоянных эпитетов и сравнений?  2. Любит лирический герой, по­вашему, свою  избранницу, если говорит о ней так буднично,  приземленно?  3. Как в финале сонета выражается чувство героя?  4.Что, на ваш взгляд, делает женщину  привлекательной? Сонеты Шекспира – вершина английской лирики  эпохи Возрождения. Тем не менее они не равноценны. Некоторые из них продиктованы данью традиции,  другие – живым чувством. Среди всех остальных  выделяется знаменитый 66­ой сонет.  Перед вами его  различные переводы: С.Я.Маршака и Б.Л.  Пастернака.  (Чтение сонета № 66 в переводе С. Маршака.) Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж  Достоинство, что просит подаянья,  Над простотой глумящуюся ложь,  Ничтожество в роскошном одеянье, И совершенству ложный приговор,  И девственность, поруганную грубо,  И неуместной почести позор, «Шекспировский урок» МОБУ СОШ с.Рощинский Башкортостан.Каримова Рамзия Зайнетдиновна. Стерлитамакского района Республики  И мощь в плену у немощи беззубой, И прямоту, что глупостью слывет,   И глупость в маске мудреца, пророка,  И вдохновения зажатый рот,  И праведность на службе у порока. Все мерзостно, что вижу я вокруг,  Но как тебя покинуть, милый друг! ­Что сегодня весомее всего, важнее, ценнее в  современном обществе? Какие мысли, поступки,  дела? Как об этом пишет поэт? ­ Как Шекспир ответил на этот вопрос в 66­ом  сонете? ­ Не устарели ли проблемы, поднятые в нем? (Учитель раздает листочки с этим сонетом в переводе Б. Пастернака. Чтение сонета № 66 в переводе Б.  Пастернака.) Измучась всем, я умереть хочу.  Тоска смотреть, как мается бедняк,  И как шутя живется богачу,  И доверять, и попадать впросак, И наблюдать, как наглость лезет в свет,  И честь девичья катится ко дну,  И знать, что ходу совершенствам нет,  И видеть мощь у немощи в плену, И вспоминать, что мысли замкнут рот,  И разум сносит глупости хулу,  И прямодушье простотой слывет,  И доброта прислуживает злу. Измучась всем, не стал бы жить и дня,  Да другу трудно будет без меня. «Шекспировский урок» МОБУ СОШ с.Рощинский Башкортостан.Каримова Рамзия Зайнетдиновна. Стерлитамакского района Республики ­ Он (т.е. лирический герой) прямо говорит, что хочет умереть. Почему? (Не по личным причинам. От  невозможности жить в мире, где царят общественный  хаос, произвол: “Измучась всем…”). ­ “Измучась всем…”. Но, оказывается, есть причина,  заставляющая примириться с постылой жизнью. И как раз личная. Давайте порассуждаем. Конфликт, с которым мы только что познакомились,  общечеловечен, понятен каждому. Всякий в какой­то  момент – иногда в ранней юности! – переживает  крушение иллюзий, разочарование в любви, в жизни.  Хочет умереть – потом решает жить. Расстаться с  самой ужасной жизнью непросто. 66­ой сонет – гимн  человеческому жизнелюбию! ­ Чем герой оправдывает свое решение жить?  (С его уходом “другу трудно будет”. Преданность  другому живущему – вот подпора его жизнелюбия). Живите, говорит нам великий учитель, потому что  ваша жизнь нужна вашим близким. Сонеты Шекспира переводили Иван Мамуна, Самуил  Маршак, Борис Пастернак, Бер, Валерий Брюсов,  Гербель, А. Финкель, Гриневская и другие. За  переводы сонетов Шекспира Самуил Яковлевич  Маршак был удостоен высшей награды своего  времени – Сталинской премии. Сонеты Шекспира часто привлекали внимание  художников: к ним написали музыку Д. Шестакович,  Д. Кабалевский, Б. Буевский, М. Таривердиев, С.  Никитин и другие. Сонеты Шекспира современны, актуальны и сегодня,  спустя пять веков (Серебряков исполняет сонет  №121 в защиту своего друга Владислава Галкина).  Многие  сонеты положены на музыку. «Шекспировский урок» МОБУ СОШ с.Рощинский Башкортостан.Каримова Рамзия Зайнетдиновна. Стерлитамакского района Республики Домашнее задание Рефлексия   ( прослушивание видео: исполнение сонетов  М.Таривердиевым, А. Пугачевой) Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта».  Подготовить  выступление о литературных  источниках трагедии Поделитесь впечатлениями от урока и гения   Шекспира.

Загадки Шекспира. Урок литературы в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы  в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы  в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы  в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы  в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы  в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы в 8 классе.

Загадки Шекспира. Урок литературы  в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017