Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – формируем умение различать гласные и согласные звуки; – формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке; – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение анализировать текст. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала Urok_93__25_n+.doc
Обучение грамоте Урок 93 (2 ч.). Тема: Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца. Цели: – формируем умение различать гласные и согласные звуки; – формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке; – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение анализировать текст. Символы: 1Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний 1. Выразительное чтение (чтение наизусть) песенки «Была у нас Дуня». 2 2.  –  Что   общего   у   этих   слов:  Яна,   Зина,   Алина,   Клавдия   Яковлевна, Юлия Юрьевна?  – Какие слова вызовут затруднения при записи?  3. – Посмотрите «Букварь» на с. 150 и прописи на с. 34.  – Давайте составим план сегодняшнего урока. Составление плана урока. План (примерный)   3   1. 2. 3. 4. 5. Запись слов и предложений. Знакомство с заглавной буквой Ю. Знакомство с написанием буквы Ю. Чтение слогов, слов. Чтение предложений и текстов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Каким кружком обозначаем такие действия?    Формирование УУД и Технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  обобщать и классифицировать по признакам; 26) формируем умение  ориентироваться на развороте  учебника; 7) формируем умение  находить ответы на вопросы в  иллюстрации. . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Открытие  нового знания 1. Работа в «Букваре».  5   6   2   Чтение слов и предложений.  1) Чтение слов в столбиках.  – Прочитайте слова в столбиках. – Что здесь написано? (Имена.)  – Какие имена полные?  – Обозначьте звуки в полных именах.  – Сколько звуков и какие они в слове Юлия? – Запишите схему этого слова в тетради для печатания.  – Есть ли среди ваших знакомых люди с такими именами?  –  А   какие   знаменитые   люди   носили   имя  Юрий?  (Гагарин,  Долгорукий, Никулин.)  2) Чтение предложений.  – Чем интересно имя Юнна? (Удвоенной буквой Н.) – Кому оно принадлежит?  – Какие стихи Юнны Мориц вы читали? («Первое сентября», «Дом гнома, гном – дома!», «Песенка про сказку».)  – О каких прочитанных нами именах нет предложений? – А кто такие Юнона и Юпитер?  – Что мы сейчас делали?   – Что нового узнали? – Что повторили?   4   4 – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)  2. Работа в прописи.   2   5  1) Сравнение заглавной буквы Ю с буквами К, Н, О. Графический анализ буквы Ю. (Из каких элементов состоит?)  3. Применение ΙΙΙ нового знания 1. Работа в «Букваре».  5   6   2    1   Чтение стихотворения Ю. Мориц «Страшилище» (с. 152).  1) До чтения.  – Прочитайте заглавие, имя и фамилию автора.  –   Рассмотрите   иллюстрацию:   какая   необычная   ситуация!   А   кто   же   тут страшилище?  –   Как   вы   думаете,   эта   история   будет   весёлой   или   по­настоящему страшной?  –   В   заглавии   есть   суффикс  ­ищ­,  который   образует   слова,   называющие огромные предметы.  – Интересно, кто же испугался и чем всё закончилось?  2) Чтение стихотворения про себя, проверка предположений. Чтение вслух по строфам, строчкам с комментированием по ходу чтения.  После 1­й строфы:  – Какой петух был?  – Случилось ли что­то необычное?  – Проследите, как описываются события: начинается со слова  однажды, оно   занимает   целую   строку.   Чтобы   придать   истории   загадочный, таинственный характер, после этого слова при чтении надо сделать паузу.  После 1–2­й строк 2­й строфы:  – Кого испугался утёнок?  – Почему он побежал за уткой?  – Проверим наши предположения, ведь стоит двоеточие, значит, автор даст пояснение.  После чтения до конца:  – Почему утёнок испугался петуха?  – Как автор называет петуха?  Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 43) После чтения.  – Согласны вы с заглавием стихотворения? –   Почему   не   «Петух»,   а   «Страшилище»?  (Для   утёнка   –   это   настоящее страшилище. Утёнок ещё маленький, он не знает петуха, но от его вида и крика ему становится страшно.)  Выразительное чтение стихотворения. Заучивание наизусть.  Задание после чтения.  – Найдите в стихотворении слово с буквой Ю.  – Назовите звуки в этом слове.  – Что нового мы сейчас узнали?  4  4 – Что мы сейчас делали?   – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)  Физкультминутка. 2. Работа в прописи.   4   2 1) Чтение имён.  – Подчеркните одним цветом все имена девочек, у которых полное имя Любовь.  – Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. –   Подчеркните   другим   цветом   все   имена,   для   которых   полное   имя   – Людмила.  – Прочитайте. 2) Запись имён по вариантам:  Вариант 1: 1–3­е имена;  Вариант 2: 4–6­е имена.  Подчеркивание заглавной буквы. Перечитывание.  4) формируем умение  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 53. Работа в «Букваре».  5   6   2   1    1 Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук».  1) Работа с текстом до чтения.  – Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён?  – Как догадались?  – Похож ли Жук на современного учителя? – Почему? – Посмотрите на цифры под стихотворением. Как вы думаете, что они обозначают?  – Какой учитель изображён на картинке: добрый или строгий?  – Почему? – Прочитайте заглавие, имя и фамилию автора.  – В названии есть слово господин. Это ещё одно доказательство того, что стихотворение написано много лет назад, более 100 лет. Интересно, а как учили азбуке в то время?  – Кто этот господин учитель: человек по фамилии Жук или насекомое?   2) Чтение стихотворения про себя, проверка предположений, затем чтение вслух, размышления по ходу чтения.  После 1­й строфы:  – Кто же Жук – человек или насекомое?  – Замените слово основал близким по значению. (Открыл.)  –  Чему самому главному хочет научить Жук своих учеников?  (Чтению.) Почему? (Без чтения нет наук.)  – Кто же ученики Жука?  После 2­й строфы:  – Какие насекомые учатся в школе?  После 3­й строфы:  Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 6– Строг ли он? Как ведут себя его ученики? Изобразите разговор шмеля и мух. Какие звуки мы услышим?  После 4­й строфы:  –   Почему   Жук   называет   слова:  дитя,   единица,   жаркое  и   т.д.?  (Они начинаются на те буквы, с которыми учитель знакомит своих учеников.)  После 5­й строфы:  –  Розга  –   это   тонкая   ветка,   прут,   ею   наказывали   учеников   за   плохое поведение, плохую учёбу.  –  Какой   же   он,   господин   учитель   Жук?  (Строгий,   может   и   наказать учеников.)  – Как вы думаете, а почему насекомые не хотят учиться? Интересно ли им на чтении? (Насекомым неинтересно, да и азбука им не нужна, учитель проводит   уроки   однообразно.   Было   время,   когда   так   обучали   в   школе. Дети зазубривали, частенько не понимали то, что учат. Обратите внимание на год написания стихотворения.) – Мне кажется, что по нашему «Букварю» мы учимся по­другому. А вам?  – Что мы сейчас делали?  – Чему учились?  – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией,  умение владеть речью.)  ΙV. Домашнее  задание (по  желанию) Выразительно читать стихотворение К. Льдова. V. Итог – Рассмотрите в «Букваре» схемы­«человечки» (с. 150).  7– Почему они взялись за руки?  – Что у них общего?  Завершение схем букв гласных звуков.  – Сформулируйте тему сегодняшних уроков чтения и письма.  – Какие проблемы мы решали? 4 4 – Чему новому научились? – Над чем ещё придётся поработать? –   А   что   из   сегодняшнего   урока   пригодится   нам   и   на   других   уроках? Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД. – Все ли пункты плана выполнили? – Чему научились на уроке? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – У кого после урока есть отметка в дневнике? – За что вы её получили? ТОУУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний                     * Отметить учеников, которые хорошо читали песенку. ΙΙ . Постановка учебной проблемы 1.  Работа в «Букваре»      * Отметить учеников, которые правильно читали слова и объясняли их лексическое значение. 2.   Работа в прописи * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы и слоги. 8ΙII. Развитие умения применять новое знание 1. Работа в «Букваре»      * Отметить учеников, которые правильно читали слова и объясняли их лексическое значение.                     * Отметить учеников, которые правильно читали и анализировали текст. 2. Работа в прописи * Отметить учеников, которые аккуратно, красиво и правильно записывали  слова. 3. Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые правильно анализировали текст. 9

Посмотрите также