Заключение педагога-психолога для 7 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Начинающему педагогу-психологу приходится сталкиваться со многими проблемами. Одна из них - это недостаток практики в составлении отчётов и заключений.Заключение педагога-психолога
заключ псих.doc
по результатам проведённого психодиагностического исследования,
воспитанника 7 «а» класса
Заключение
Причина исследования:
Исследование проведено в соответствии с запросом администрации.
Гипотеза:
Знание причин возникновения немотивированной агрессии, как залог
стабильного эмоционального состояния воспитанника, а также основой
работы по коррекции агрессивных поведенческих реакций подростка.
Объект исследования:
В исследовании принял участие воспитанник 7 «а» класса *******
Использованные методики:
№
п/п Название
методики,
автор
Исследуемая
функция
Название шкал
Факторы,
влияющие на
достоверность
ответов
1.
2.
3.
Диагностика
нравственной
воспитанности
высокий
средний
ниже среднего
низкий уровень
«Шкала
тревожности»
по принципу
шкал Кондаша
Проективная
методика
Люшера
(в электронном
варианте)
школьная
самооценочная
междичностная
поведение,
продиктованное
желаемыми целями
существующее
положение вещей
сдерживаемые
свойства
отрицаемые или
подавляемые
нравственная
самооценка
этика
поведения
жизненные
ценности
нравственная
мотивация
тревожность
Искренность
ответов
Искренность
ответов
Эмоциональна
я сфера
Наличие
стресса
Тревожность,
связанная с
проведением
обследования свойства
актуальная
проблема
Физическая
агрессия
Косвенная
агрессия
Раздражение
Негативизм
Обида
Подозрительность
Вербальная
агрессия
Чувство вины
Гипертимный
Эмотивный
Педантичный
Тревожный
Циклотимный
Демонстративный
Уравновешенный
Дистимный
Экзальтированный
Агрессия
Искренность
ответов
Акцентирован
ные черты
характера
Искренность
ответов
общая шкала
настойчивость
сомообладание
волевая
саморегуляци
я
Искренность
ответов
экстраверсия
интроверсия
нейротизм
ложь
темперамент
Искренность
ответов
4.
Опросник
БасаДарки
Опросник
Леонгарда
Шмишека
«Акцентуации
характера»
в электронном
варианте
«Исследование
волевой
саморегуляции»
тестопросник
А.В.Зверькова и
Е.В.Эйдмана
Опрочник
Айзенка
5.
6.
7. Результаты тестирования:
1. Нельзя однозначно сказать, что у Димы низкий уровень воспитанности.
когда уровень нравственной самооценки является средним, ответы на вопросы
в диагностике этике поведения носят скорее отрицательный характер, чем
положительный. Внимания заслуживают жизненные ценности, отмеченные
Димой, в первую очередь это «здоровье родных», затем «быть человеком,
которого любят» и т.д. А вот уровень нравственной мотивации низкий.
2. Высокий уровень общей тревожности. В первую очередь межличностная
(=36) и школьная (=34), самооценочная немного завышена (=24).
3. Выявлена некоторая ситуационная тревога; эмоциональная сфера
устойчивая. Стресс, вызванный чрезмерным самоконтролем, направленный на
завоевание и расположение к себе окружающих. – «неразрешённая
вовлечённость».
4. Уровень агрессивности не превышает нормы (индекс не выше 25, =21).
Уровень враждебности в норме.
5. Выявлены акцентированные черты характера по
1. Экзальтированному типу. Яркая черта этого типа – способность
восторгаться, восхищаться, а также – улыбчивость, ощущение счастья,
радости, наслаждения. Эти чувства у людей экзальтированного типа часто
могут возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъёма,
они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние – от
печальных. Им свойственна высокая контакность, словоохотливость,
влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых
конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и
пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны и
сострадательны. Могут быть паникёрами, подвержены сиюминутным
настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию
печали, обладают лабильностью психики.
2. Гипертимному типу. Для него характерно: большая подвижность,
общительность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в
отношениях с другими. Характерны вспышки гнева, раздражения,
особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу.
Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности!!!
Они трудно переносят условия жёсткой дисциплины, монотонную
деятельность, вынужденное одиночество.
6. Низкий уровень волевой саморегуляции.
Низкий балл наблюдается у людей чувствительных, эмоционально
неустойчивых, неуверенных в себе, рефлексивность невысока, а общий фон
активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и
неустойчивость намерений.
Достаточно высокий уровень по шкале «настойчивость», что говорит о
работоспособности, активности. Низкий уровень по субшкале «самообладание». Спонтанность и
импульсивность в сочетании с обидчивостью.
7. Экстраверт, уровень нейротизма в норме. Взаимодействие с типом №23 по
Айзенку. Характериологические признаки: активный, общительный,
инициативен, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет
добиваться поставленной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть
организатором.
Вывод: Аффективные вспышки обусловлены наличием акцентированных черт
характера и особенностям подросткового возраста (неудовлетворённость
потребностей, таких как неудовлетворённость положением в детском
коллективе, так и физическими потребностями, что вызвало стресс), что
приводит к немотивированным всплескам гнева в случае неудач.
Рекомендации:
1. Продолжить индивидуальные коррекционноразвивающие занятия
(повышение коммуникативного уровня, поведение в конфликтных ситуациях,
повышать уровень волевой саморегуляции)
2. Включить в тренинговую группу по коррекции тревожности (тренинг
эффективного взаимодействия)
Воспитателям и учителям:
1. Создать возможность лидерства.
2. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач.
3. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и
общественная) была в разумных приделах.
4. Развивать навыки самоконтроля.
Заключение педагога-психолога для 7 класса.
Заключение педагога-психолога для 7 класса.
Заключение педагога-психолога для 7 класса.
Заключение педагога-психолога для 7 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.