Заключительный урок по «Букварю».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторение и закрепление графи¬ческих навыков изученных письменных букв. Обучение умению списывать текст. Подготовка к Празднику «Букваря». Цели: – формируем умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте; – формируем умение различать парные и непарные согласные звуки; – формируем умение анализировать текст. . Редактирование текста. Запись текста с использованием печатного образца. Подготовка к списыванию. 1) Чтение текста. а) Работа с текстом до чтения. – Пробегите глазами. Что это? – Почему решили, что это текст? (Есть название, выделен абзац, есть деление на предложения.) – Подсчитайте, сколько в тексте предложений. – Есть ли название? (Его нет, текст надо озаглавить.) б) Чтение текста. – Прочитайте текст про себя. в) После чтения. – Какое название вы бы предложили? – А можно ли предложить другое название? – Все ли слова понятны? 2) Корректировка текста.
Иконка файла материала Urok_101__27_n+.doc
Обучение грамоте Урок 101 (2 ч.). Тема: Заключительный урок по «Букварю».  Повторение и закрепление графических навыков изученных письменных букв. Обучение умению списывать текст.  Подготовка к Празднику «Букваря». Цели: – формируем умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте; – формируем умение различать парные и непарные согласные звуки; – формируем умение анализировать текст. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний 1) Анализ диктанта, написанного на прошлом уроке. Самооценка учащихся (сравнение самооценки с оценкой учителя по  алгоритму, данному в Личном еженедельнике первоклассника). 2) – Откройте прописи на с. 46–47. Посмотрите, что мы будем делать на  уроке. – Давайте составим план урока. Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение  представлять информацию в  1II. Повторение и применение  знаний Составление плана урока. План (примерный)   3   2 1. Письмо буквосочетаний. 2. Чтение текста. 3. Списывание текста с печатного образца. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Каким кружком обозначаем такие действия?   Работа в прописи (с. 47).     4   1   2   1 1. Редактирование текста. Запись текста с использованием печатного  образца. Подготовка к списыванию. 1) Чтение текста.  а) Работа с текстом до чтения.  – Пробегите глазами. Что это? – Почему решили, что это текст? (Есть название, выделен абзац, есть деление на предложения.) –  Подсчитайте, сколько в тексте предложений.  –  Есть ли название? (Его нет, текст надо озаглавить.)  б) Чтение текста.  – Прочитайте текст про себя.  в) После чтения.  – Какое название вы бы предложили?  – А можно ли предложить другое название?  – Все ли слова понятны?  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на развороте  учебника; 7) формируем умение  находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 22) Корректировка текста.  – Выберем самую важную информацию из каждого предложения. Можно ли первое и второе предложения объединить?  – Как будет звучать это предложение? (В субботу ученики были на  экскурсии в Музее искусства на уроке эстетики.)  – Что можно убрать из последнего предложения? (Слова «художника  эскимоса с Чукотки».)  – Повторите текст, который у нас получился. (В субботу ученики были на  экскурсии в Музее искусства на уроке эстетики. Ребята побывали на  выставке эстампов.)  3) Орфографическая подготовка.  Так как текст редактировали и готового образца перед глазами детей  нет, необходимо текст проговорить – орфографически и орфоэпически.  Проговариваем и записываем каждое предложение два раза разными  способами.  В хорошо подготовленном классе можно предложить дополнить  текст предложением, которое будет выражать эмоциональное  состояние ребят, побывавших на экскурсии.  Например: Прекрасные картины оставили яркое впечатление. Или:  Ребятам понравилось, им захотелось украсить свой класс эстампами.  4) Запись текста с последующей проверкой и самооценкой. 2. Письмо буквосочетаний, словообразование, запись слов и предложений (с. 46). 3. Если позволяет время, работаем с текстами на с. 44– 45 по выбору учителя. 4) формируем умение  работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 34. Подготовка к Празднику «Букваря». 5. – Как называлась наша первая книга, которая научила нас читать? – Чему ещё мы учились на уроках? – Что нового вы узнали? – А что нового узнали ребята, которые пришли в школу, уже умея читать? – Пришло время прощаться с «Букварём». Какие чувства вы испытываете? Почему? – Нас ждёт впереди много нового и интересного! ΙII. Итог – Сформулируйте тему сегодняшнего урока чтения и письма.  – Какие проблемы мы решали? 4 4 – Чему новому научились? – Над чем ещё придётся поработать? – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?  Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД. – Все ли пункты плана выполнили? – Чему научились на уроке? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – У кого после урока есть отметка в дневнике? – За что вы её получили? 3) формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний             Работа в прописи * Отметить учеников, которые аккуратно, красиво и правильно записывали  слова. * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы по тексту. 5

Посмотрите также