Заключительный урок "По страницам учебника".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Заключительный урок "По страницам учебника". 5-й класс Цель урока: • повторить и закрепить материал литературы 5 класса; • сформировать умения и навыки работы с тестовыми заданиями; • способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать; • прививать такие качества, как внимание, аккуратность. • развивать интерес к чтению. Оборудование: 1. Мультимедийная установка, экран. 2. Презентационный материал по теме урока. 3. Выставка книг для внеклассного чтения. 4. Готовится музыка P.Mauriat. “Love story” или любая другая спокойная музыка на 3 минуты. Организационные условия. 1. Класс заранее делится на 2 команды. 2. Команды заранее выбирают капитана. 3. Команды заранее подбирают себе название, связанное с литературой или персонажами. 4. Заранее организуется группа жюри. Устанавливается соответствующая трафаретка на столе. 5. Столы устанавливаются в 2 ряда около противоположных стен, перпендикулярно доске. Команды усаживаются напротив друг другу.
Иконка файла материала Заключительный урок.doc
Заключительный урок "По страницам учебника". 5-й класс Цель урока:      повторить и закрепить материал литературы 5 класса; сформировать умения и навыки работы с тестовыми заданиями; способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать; прививать такие качества, как внимание, аккуратность. развивать интерес к чтению. Оборудование: 1. Мультимедийная установка, экран. 2. Презентационный материал по теме урока. 3. Выставка книг для внеклассного чтения. 4. Готовится музыка  P.Mauriat.  “Love story” или любая другая спокойная музыка на 3 минуты.   Организационные условия. 1. Класс заранее делится на 2 команды. 2. Команды заранее выбирают капитана. 3. Команды заранее подбирают себе название, связанное с литературой или персонажами. 4. Заранее организуется группа жюри. Устанавливается соответствующая трафаретка на столе. 5. Столы устанавливаются в 2 ряда около противоположных стен, перпендикулярно доске. Команды  усаживаются напротив друг другу. I. Обращение к эпиграфу. Слайд №2. Ход урока “Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания  книг. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и  той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами откроется созданный писателем большой и  прекрасный мир.” К.Паустовский II. Знакомство. Команды представляют себя. Задание 1. Из какого произведения взяты эти строки? Слайд №3. “Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но  принужден был иногда целых три часа стоять , прижавшись к стене и видеть, как разъяренный зверь в двух  шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться”. Слайд №4. “Трудно передать мои ощущения в эту минуту. Чувство, которое я испытывал, нельзя даже назвать  страхом. Откуда­то, точно из другого мира, в течение нескольких секунд доносился до меня тревожный топот  двух пар детских ног. Но вскоре затих и он.”. Задание 2. Чей это портрет? Слайд №5. “Длинные ресницы ее были полуопущены на глаза. Вся она была бледна как полотно, как блеск  месяца; но как чудна, как прекрасна!” Слайд №6. “Угрюмый, тихий и больной... Лохмотья жалкой нищеты,Изнеможенные черты И выражающий укор Спокойно­безнадежный взор.” Задание 3. Чьи это слова? Слайд №7. “Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять”.  Слайд №8. “Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и  движется жизнь.” Задание 4. Оком или о чем говорится? Слайд №9. “...Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.” Слайд №10. “Перед ней корчился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без  матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке, из которого далеко вылезали руки...” Задание 5. Слайд №11.  Сравните портреты Маруси и Сони из повести В.Г.Короленко “Дети подземелья”.  Опишите портреты Насти и Митраши из сказки­были М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Задание 6. По каким произведениям нарисованы данные иллюстрации? Слайды №12 – 19. Слайд №20. Задание 7. Какие ИВС есть в данном отрывке? Сижу на милом берегу. Варю уху на старом пепелище, И радость ходит по душе и брызжет, Как этот кипяток по чугунку. (О.Фокина) Бесстрастно в вышине печалилась луна, Стонала вдалеке беспечная волна. (В.Брюсов) Задание 8. Найдите эпитеты: Слайд №21. Я не слыхала звонов тех, Что плавали в лазури чистой. Семь дней звучал то медный смех, То плач струился серебристый. (А.А.Ахматова) Костер мой догорал на берегу пустыни, Шуршали шелесты струистого стекла, И горькая душа тоскующей полыни В истомной мгле качалась и текла. (М.Волошин)  Задание 9. Подберите эпитеты и метафоры к слову ветер. Слайд №22. Слайд №23. Эпитеты поэтов к слову ВЕТЕР: А.С.Пушкин:быстротечный, летучий, майский, резвый, свистящий, благоуханный, приветный А.Блок: злой, дикий, черный, буйный А.Ахматова: прохладный, лебединый, вольный С.Есенин: неуемный, резвый, студеный Слайд №24. Задание 10. Определите размер стиха: Край ты мой, родимый край! Конский бег на воле,  В небе крик орлиных стай,  Волчий голос в поле. (Н.М.Рубцов) Печальная Вологда дремлет На темной печальной земле, И люди окраины древней Тревожно проходят во мгле. (Н.М.Рубцов) Слайд №25. Задание 11. Соотнесите имена и фамилии писателей и поэтов 19 века. 1 Николай  Васильевич 2 Николай  Алексеевич А Крыло в Б Чехов 3 Иван Андреевич В Гоголь 4 Иван Сергеевич Г Толсто й 5 Антон Павлович Д Турген ев 6 Лев Николаевич Е Некра сов Слайд №26. Соотнесите имена и фамилии писателей и поэтов 20 века. 1 Сергей  Александрович А Пришвин 2 Андрей Платонович Б Есенин 3 Михаил  Михайлович 4 Константин  Георгиевич В Паустовс кий Г Рубцов 5 Николай  Д БунинМихайлович 6 Иван Алексеевич Е Платонов Слайд №27. Задание 12. Соотнесите названия произведений и авторов. 1 “Дубровский” А В.Г.Распутин 2 “Воробей” Б И.С.Тургенев 3 “Дети подземелья” В М.М.Пришвин 4 “Кладовая солнца” Г В.Г.Короленк о 5 “Уроки  французского” Д Ги де  Мопассан 6 “На Волге” Е А.П.Платонов 7 “Цветок на земле” ЖН.А.Некрасов 8 “Папа Симона” З А.С.Пушкин 9 “Толстый и тонкий” И И.А.Бунин 10 “Танька” К А.П.Чехов Слайд №28. Задание 13. Исправьте перевертыши. 1. 2. 3. “Спит ли моя ясноокая панночка? – думал Левко, подходя к знакомой хате с вишневыми деревьями.” “Скучно Митраше жить на свете. Отец его на войне, сестра Настя с утра до ночи работает на молочной  ферме...” “Гости почитали обязанностью восхищаться псарнею Андрея Гавриловича. Один Владимир Дубровский  молчал и хмурился.” III. Слово жюри. Подведение итогов.  IV. Заключительное слово учителя. Слайд №29. “Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.”  (К.Паустовский)

Посмотрите также