10 А Электричество |
Предмет: физика |
||||||
Дата: |
ФИОучителя: |
||||||
КЛАСС: |
Количествоучащихся: |
Количествоотсутствующих: |
|||||
ТЕМАУРОКА: |
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля Ленца |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.7 -применять формулы работы, мощности и КПД источника тока при решении задач; |
||||||
Цели урока |
· знать, что такое работа электрического тока; · знать, что такое мощность электрического тока; · знать и понимать закон Джоуля -Ленца · выполнять расчеты для определениямощности и напряжения при выполнении лабораторной работы |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся: - правильно выполняет расчеты мощности и работы электрического тока - дают определение для работы и мощности электрического тока - применяют формулы для работы и мощности при решении задач. |
||||||
Языковыецели
|
Специальнаяпредметнаялексикаитерминология: символы электрической цепи, лампа, батарейка, аккумулятор, провод, диод, переключатель, резистор (постоянный и переменный), плавкие предохранители, зуммеры, цепь, батарейка, аккумулятор, полупроводник, диод, переключатель, резистор, плавкие предохранители , ток, амперы (А), амперметр, разность потенциалов, напряжение, вольт, вольтметр, сопротивление, ом (Ω)последовательный, параллельный Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я)длядиалогов/письма Вначале, мы (собрали следующие детали)… Затем, мы…. В конце, мы… Электрическая цепь….. Амперметр подключается в цепь… Вольтметр подключается в цепь… Работа электрического тока……. Мощность электрического тока….. |
||||||
Привитие ценностей |
В процессе учебной деятельности учащиеся будут: творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения; проявлять уважение к культурам и мнениям, чтобы объективно отражать окружающую действительность; ответственными и дружелюбными, чтобы относиться к себе и другим с уважением; готовыми к обучению, чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации. |
||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой, с историей; |
||||||
Навыки использования ИКТ |
формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся: самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, ответственно реализовывать свои планы; принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях. |
||||||
Предварительные знания |
Расчет электрической энергии. (8 класс) Расчет стоимости электрической энергии (8 класс) Знание единицы измерения электрической энергии кВтч. (8 класс) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Планируемыемероприятия |
Ресурсы |
|||||
Начало 0-5 мин
|
Вызов Активити (D, W) учащиеся вспоминают механическую работу и мощность . Работу по перемещению электрического заряда. Учащиеся используя различные приборы: фен, утюг, ноутбук, сотовый телефон и т. д., сравнивают их мощности. Формулирование темы и целей урока |
|
|||||
Середина урока 5–20 мин
|
(W, D)Действие электрического тока связано с величинами: Работа электрического тока показывает сколько электрической энергии превратилось в другие виды энергии А- работа электрического тока(Дж); I- сила тока (А) U- электрическое напряжение(В); t- время (с).
Действия электрического тока
1 Дж = 1А · 1В · 1с Для измерения работы тока используют амперметр, вольтметр и часы. На практике используются счетчики.
Действие электрического тока можно характеризовать не только работой, но и мощностью электрического тока. (W, D) Электрическая мощность определяется как произведение силы тока на напряжение
1 кВт·час = 1000 Вт · 3600 с = 3 600 000 Дж
Мощность при последовательном соединении ламп:
Мощность при параллельном соединении ламп:
Закон Джоуля - Ленца Количество теплоты,
выделившееся при прохождении электрического тока по проводнику, прямо
пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени, в
течение которого шел ток: |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf
«Работа и мощность тока» http://bilimland.kz/ru/#lesson=11112
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf
|
|||||
20 – 40 мин |
(W) Расчет работы и мощности электрического тока
|
|
|||||
|
Задание № 1: Определите мощность на лампе Л2 на данной схеме Задание № 2: Определите
мощность на лампе Л1 на данной схеме |
Дидактический материал
|
|||||
Конец урока 40-45 мин
|
Домашнее задание Рефлексия |
|
|||||
Дополнительнаяинформация |
|||||||
Дифференциация – какВыпланируетеоказатьдополнительнуюподдержку? КакиезаданияВыпланируетедатьболееспособнымучащимся? |
Оценка – какВыпланируетепроверитьзнанияучащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Рефлексия по уроку
Реалистичнылизадачиурока/учебныезадачи? ЧтоВывыучилисегодня? Каковабылаучебнаяатмосфера? Удачналиподготовленнаямнойучебнаядифференциация? Соблюдаллиявремя? Какиеизмененияявнесвпланипочему? |
Комментариипопроведенномууроку. Ответьтенанаиболееважныевопросыпоуроку, приведенныевграфеслева. |
||||||
|
|||||||
Общаяоценка Какиедвамоментанаиболееуспешны (рассмотритепреподаваниеиобучение)? 1: 2: Какиедвамоментаулучшилиурок (рассмотритепреподаваниеиобучение)? 1: |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.