Закон и дети

Закон и дети

Медиа
Мероприятия
pptx
Социопсихологическая работа
9 кл
19.12.2017
Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. По российскому законодательству ребенком является лицо, не достигшее 18 лет. Признание ребенка полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, в том числе его эмансипация, не влияет, за исключением случаев, указанных в законе, на возможность рассматривать его в качестве ребенка. Способность детей приобретать права, предусмотрены семейным законодательством, возникают с момента рождения.Ход: I. Организационный момент. – Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Ответы детей). II. Объявление темы и постановка цели занятия: Педагог: Как видите в руках у меня две нити. (нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная). - С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью) - А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать? (Что наша жизнь протекает легко и гладко.) - Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы) А применительно к нашей жизни? - Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и от тюрьмы не зарекайся ” - Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. - И сегодняшнее мероприятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность. III. Основная часть: Педагог: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств, и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы. Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности? Ученик: - Жители стали жить по законам. - Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость! Педагог: В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. - Есть ли у нас в государстве ЗАКОН? В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? Ученик: - Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.) Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс». Педагог: Задание 1 - В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещены на доске). Ученик: Права Жить и воспитываться в семье Получить паспорт гражданина РФ Работать в свободное от учебы время Право на охрану здоровья - Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске). Обязанности Слушаться родителей и лиц, их заменяющих. Получить основное общее образование (9 классов) Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения. Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. Кроме прав и обязанностей существует ответственность, уголовная ответственность. Ответственность Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы. Возмещение причиненного вреда. Уголовная ответственность за отдельные виды преступления. За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направления комиссией ПДН в специальные учреждения. За каждое нарушение закона необходимо нести отвественность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо было бы нести ответственность» Рассмотрим понятие нарушений: Задание 2 Педагог: - Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление» Необходимо к этим понятиям найти определения. Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. Рассмотрим несколько ситуаций: Ситуация 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил) - Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы. - Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком) - Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей. - Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении. Ситуация 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. - Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». - Представьте себе следующую ситуацию. Ситуация 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? Эти ребята совершили преступление. - Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации. (Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации») - В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. - Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки. Задание 3 Выберите из данных преступлений, за что учащиеся 14 лет несут ответственность - убийство, - грабеж, - вымогательство, - уничтожение или повреждение имущества - терроризм - захват заложника - заведомо ложное сообщение об акте терроризма, - вандализм - хищение либо вымогательство наркотических веществ Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера. - За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет. Задание 4 Рассмотрим какие наказания предусмотрены законом. Ситуация 1: Ложный звонок. В класс вбегает ученик: – Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы! Судья – ученик зачитывает: - Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. - Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание! Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается). А ведь может случиться так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии ложных вызовов скорой помощи, милиции. Ситуация 2: Нанесение побоев. К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове. «Сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка. Судья – ученик зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 минимальных окладов или арестом до трех месяцев. - Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. – Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф? - может ответить ученик - В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК. Ситуация 3: Порча чужого имущества. На перемене: – Дай телефон, музыку послушать, а то скучища! – Не дам, он новый, только вчера купили. – Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон. Судья – ученик зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных окладов, либо лишением свободы сроком до пяти лет. -Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу. Ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 минимальных окладов, либо лишение свободы до двух лет. Ситуация 4: Угроза «болтовней». В классе идет спор двух учащихся: – ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить. Судья – ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. Ситуация 5: Оскорбление Две девочки в классе ссорятся: – А ты дылда!!! – А ты сама гадина!!! Судья – ученик зачитывает: Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 минимальных окладов, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. Ситуация 6: Осквернение зданий и транспорта. В класс вбегают мальчишки: – А «Спартак» выиграл, а никто не знает! – Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели! – Клево, вот люди порадуются! – Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было! Судья – ученик зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 минимальных окладов и возмещение ущерба. - Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью? - А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание. К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88): ➣ штраф; ➣ лишение права заниматься определенной деятельностью; ➣ обязательные работы; ➣ исправительные работы; ➣ арест; ➣ лишение свободы на определенный срок. 4. Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем. 5. Рефлексия. Кого заставило задуматься сегодняшнее мероприятие? 6. Памятка школьнику Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы. * Не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника. * Запомни все, что касается тебя и твоего обучения. * Ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их. * Школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность. * Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права. * Ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо. * Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе. * Помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. * Как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители. * Если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе. P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет. Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона
Закон обо мне.pptx
Подросток И ЗАКОН
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ ИМЕЕТ  ПРАВО: • жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями,  на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это  противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание  родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав –  на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением,  на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК  РФ).  • на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ). • на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со  стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ).  • выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). • на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).
Ответственность  несовершеннолетних: ГРАЖДАНСКО­ПРАВОВАЯ  АДМИНИСТРАТИВНАЯ  УГОЛОВНАЯ  АДМИНИСТРАТИВНАЯ УГОЛОВНАЯ ГРАЖДАНСКО­ПРАВОВАЯ
ГРАЖДАНСКО­ПРАВОВАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ другого  лица  (организации)  Гражданско­правовая  ответственность  —  применение  к  правонарушителю  (должнику)  в    интересах  воздействия,  установленных  влекущих  для  него  невыгодные  последствия  имущественного  возмещение  убытков, уплату неустойки, возмещение вреда. законом  мер  характера,
В  Гражданском  кодексе  РФ  этот  вопрос  регулируется  статьями  1073, 1074: •   Ст.  ответственность  причиненный  1073  вред,  за  несовершеннолетними в возрасте до 14 лет.  За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается  целиком  и  полностью  на  родителей  или  лиц,  их  заменяющих,  в  установленном законом порядке.  • Ст.  ответственность  причиненный  1074  вред,  за  несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно  несут  ответственность  за  причиненный  вред.  В  случае,  когда  у  несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов  или  иного  имущества,  достаточных  для  возмещения  вреда,  вред  должен  быть  возмещен  полностью  или  в  недостающей  его  части  родителями или иными законными представителями.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ • Административным  правонарушением  признается  противоправное, виновное  действие (бездействие) физического  или  установлена  Административным  кодексом  РФ  или  законами  субъекта  Российской Федерации административная ответственность. юридического  лица,  за  которое  • Административной  ответственности  совершения  подлежит  лицо,  административного  достигшее  правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). к  моменту  • За  правонарушения,  совершенные  несовершеннолетними  до  16  лет,  несут  ответственность  родители  или  иные  законные  представители,  а  несовершеннолетние  ставятся  на  учет  в  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  и  (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.
ВИДЫ ОСНОВНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ  предупреждение;  административный штраф; лишение специального права, предоставленного  физическому лицу;  административный арест;  дисквалификация;  административное приостановление деятельности.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ответственности,  Уголовная ответственность — один из видов  юридической  основным  содержанием  которого  выступают  меры,  применяемые  государственными  органами  к  лицу в связи с совершением им преступления. Преступление  —  правонарушение  (общественно  опасное  деяние),  запрещённое  уголовным законом под угрозой наказания это
ВОЗРАСТ, С КОТОРОГО НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ • Уголовной  ответственности  подлежит  лицо,  достигшее  ко  времени  Лица,  достигшие  ко  • времени  совершения  совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ).   преступления  четырнадцатилетнего  возраста,  подлежат  уголовной  ответственности  за  тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20  УК  РФ,  к  ним  относятся:  убийство  (статья  105),  умышленное  причинение  тяжкого  вреда  здоровью  (статья  111),  умышленное  причинение  средней  тяжести  вреда  здоровью  (статья  112),  похищение  человека  (статья  126),  изнасилование  (статья  131),  разбой  (статья  162),  вымогательство  (статья  163),  неправомерное  завладение  автомобилем  или  иным  транспортным  средством  без  цели  хищения  (статья  166),  умышленные  уничтожение  или  повреждение имущества при отягчающих      обстоятельствах (часть вторая статьи 167),       хулиганство при отягчающих обстоятельствах       (часть вторая статьи 213) и др.
ВИДЫ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ, НАЗНАЧАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ  штраф;  лишение права заниматься определенной  деятельностью;  обязательные работы;  исправительные работы;  ограничение свободы;  лишение свободы на определенный срок
ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ совершивший  преступление  Несовершеннолетний,  небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от  уголовной  ответственности,  если  будет  признано,  что  его  исправление  может  быть  достигнуто  путем  применения  принудительных мер воспитательного воздействия: предупреждения; передачи  под  надзор  родителей  или  лиц,  их  заменяющих,  либо специализированного государственного органа; возложения обязанности загладить причиненный вред; ограничения  досуга  и  установления  особых  требований  к  поведению несовершеннолетнего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ СОВЕРШИТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ПОДУМАЙ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, О СВОИХ БЛИЗКИХ…СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР…
ПРАВИЛО  1.  Чтобы  права  человека  были  защищены,  мало  их  написать  на  бумаге,  надо,  чтобы  сам  человек  хотел  и  умел  их  защитить;  права  человека  реализуются  только  через  его  волю. ПРАВИЛО  2.  Наши  права  кончаются  там,  где  начинается  нарушение  прав  другого  человека.  Если сегодня мы нарушаем права более слабого ,  завтра найдется тот, кто нарушит наши права.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)