Закон Ома для участка цепи

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала plan_uroka_2.docx
Урок по физике в 8 классе. «Закон Ома для участка цепи»  Базовый учебник  А. В. Пёрышкин Физика 8 класс.  Тип урока: урок формирования новых знаний с элементами исследовательской  деятельности. Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся для достижения   результатов, отражённых в задачах урока. Задачи урока: Предметные Создать условия для исследовательской деятельности учащихся в процессе  изучения  зависимости силы тока от напряжения и сопротивления; Сформировать практические навыки по применению закона Ома, через речение задач. Метапредметные Способствовать  овладению учащимися навыками самостоятельного приобретения новых  знаний; Создавать условия для развития у учащихся мышления, внимания, умения вступать в  речевое общение, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное  мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или  письменной речи результаты своей деятельности; Личностные  Воспитывать активность, организованность,  ответственность за свои решения,  стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение; Формировать ценности  уважения  к творцам науки. Оборудование: Портреты учёных: А.Вольта, А.Ампера, Г.Ома; Амперметр, ключ, 3резистора, источник тока, соединительные провода; компьютерная презентация «Закон Ома для участка цепи»; Дидактический материал:  бланк дидактической карты (по числу учащихся в классе), тест по теме «Закон Ома» (2 варианта, число экземпляров – по числу учащихся в классе), Карточки   с   дифференцированными   количественными   задачами   по   теме   «законы постоянного тока».  Этап  урока Дидактическая карта Деятельность учителя Деятельность  учащихсяв   н а ч а л е   у р о к а .     1 м и н . ип о л о ж и т е л ь н ы й   н а с т р о й     у ч а щ и х с я I . О р г а н и з а ц и о н н ы й   э т а п .   М о б и л и з а ц и я   Цель:  настроится на  продуктивную  деятельность на  уроке.  I.Организационный этап. (Самоопределение к деятельности).  Цели этапа:   включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока. Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня на уроке мы с вами будем покорять вершины огромного мира электрических  явлений. Нас ждут новые открытия и новые тайны самой  замечательной науки ­ физики.  Ну а теперь всё по порядку. Давайте ещё раз обратимся к схеме  физического познания. Первым шагом на этом пути являются  исходные данные. Нам сегодня в качестве исходных данных  понадобятся основные характеристики электрического тока.II. Этап постановки  целей и задач урока  (проблема –  формулировка задачи)          Цели этапа: организовать деятельность учащихся, в ходе которой  возникает конфликтная ситуация, вызывающая   затруднение в учебной деятельности. обозначить тему урока и цель.   Учитель: Мне нужны 3 помощника, которые на доске заполнят  таблицу. Остальные заполняют эту таблицу в своих  дидактических листах. Физические величины Сопротивление Напряжение Сила  тока Обозначение Формула Единица измерения Прибор для измерения                     ).Ω Условное обозначение  прибора (Учащиеся не могут заполнить ячейки, в которых нужно указать  название прибора, измеряющего сопротивление, и изобразить его  условное обозначение)   Учитель: Похоже у вас возникли проблемы? Мы, действительно, ничего не знаем о приборе, измеряющем сопротивление. Давайте попробуем   включить   логику   и   попытаемся   догадаться,   как называется   этот   прибор   и   как   он   обозначается   в   схемах электрических цепей. (Омметр,  Дело   в   том,   что   неслучайно   мы   ни   слова   не   сказали   об   этом приборе на уроках. В школьном курсе физики его не изучают. Но это   не   значит,   что   измерять   сопротивление   на   уроках   нам   не придётся.   Откройте   стр.174   учебника.   Прочтите   название лабораторной работы №6. Эту работу мы будем выполнять на следующем   уроке.     Как   можно   измерить   сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра? На самом деле нам нужно знать, как связаны между собой I, U, R. В   этом   случае,   зная   силу   тока   и   сопротивление,   мы   всегда сможем найти сопротивление проводника. Перед   выполнением   следующего   задания,   попробуйте сформулировать цель вашей дальнейшей деятельности на уроке. Запишите каждый свою цель в дидактических листах.               I I .       П о с т а н о в к а и ц е л е й и   з а д а ч       у р о к а .       7 м и н                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель:  сформулировать  цель своей  деятельности на  уроке. Деятельность: Заполняют  таблицу. Высказывают  свое гипотеза о  названии  прибора для  измерения  сопротивления и  его условного  обозначения. Высказывают  гипотезы. Формулируют и  записывают цель  своей  деятельности на  уроке.Э т а п и з у ч е н и я н о в ы х     з н а н и й     и   с п о с о б о в д е я т е л ь н о с т и .     2 0 м и н I I I .   О с н о в н о й   э т а п . III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов  деятельности. Цель этапа:  Организовать коммуникативное взаимодействие для  выполнения практической работы, позволяющей найти  необходимую зависимость. Учитель:    В   1826   году   немецкий   физик   Георг   Ом экспериментально установил  взаимосвязь между уже известными нам   характеристиками   электрического   тока:   силой   тока, напряжением и сопротивлением.  Как зависит сила тока от напряжения, мы уже знаем. Заполните соответствующий блок в дидактической карте. Теперь   мы   попробуем   выяснить   зависимость   силы   тока   от сопротивления. Опять включаем логику. А как может зависеть сила тока от сопротивления? Давайте их всех гипотез выберем самую реальную и попробуем её проверить. Поможет нам в этом дидактическая  карта. Цель с помощью эксперимента  выяснить как  зависит сила  тока от  сопротивления. Деятельность: Заполняют  дидактическую  карту. Высказывают  гипотезы. Выполняют  исследовательск ую работу по  инструкции в  дидактической  карте.I V .         Э т а п а н а л и з а п о л у ч е н н ы х р е з у л ь т а т о в   .     5 м и н Цель: Сформулировать закон Ома для  участка цепи. Деятельность: Зачитывают  выводы. Записывают  формулу. Зачитывают  формулировку  закона Ома для  участка цепи. IV.  Этап анализа полученных результатов. 5 мин Цель этапа:  Помочь учащимся зафиксировать полученные в результате эксперимента   результаты   в   словесной   (вербальной)   и знаковой форме. Учитель:  Давайте   проанализируем   полученные результаты.   Зачитайте   ваши   выводы   о   том,   как   зависит сила тока от напряжения и сопротивления. Запишите   формулу,   выражающую   зависимость   между силой тока, напряжением и сопротивлением. Сравните ваши результаты с информацией в учебнике. Мы   сегодня   с   вами   на   уроке   смогли   сами экспериментально открыть закон Ома для участка цепи. Этот   закон   является   одним   из   фундаментальных   в электродинамике.   И   если   вам   придется   самостоятельно ремонтировать электробытовые приборы или проводку, то без закона Ома вы не обойдетесь. Георг Ом (1787­1854) ­ немецкий физик­экспериментатор. Он  родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал  большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно  нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в  университете. Сначала он преподавал математику в одной из  частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал  интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с  ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание  первого гальванического элемента открыло перед физиками  новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на  пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он  представил научному миру плоды своего труда в виде статьи,  которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по  которому металлы проводят электричество”. Сейчас это  сообщение мы называем законом его имени. В честь этого  ученого также названа единица сопротивления. Для запоминания формулы закона Ома и последующего  его применения для решения задач лучше пользоваться  треугольником.V. Этап первичной проверки понимания изученного. Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно. Учитель: Прежде чем мы будем применять полученные знания  при решении задач,  давайте  все вместе попробуем использовать  формулу закона Ома  в разных ситуациях. Решим задачу №1из листа задач. V .       Э т а п п е р в и ч н о й п р о в е р к и     V I .   Р е ф л е к с и я .     5 м и н VI.  Рефлексия. Цель этапа: ­  оценить собственную деятельность на уроке;                     ­  поблагодарить друг друга за урок;             ­ зафиксировать неразрешённые затруднения как                      направления будущей  учебной деятельности;                     ­ обсудить и записать домашнее задание. Учитель:  Наш урок подходит к завершению.  Подведем итоги урока.  Что нового вы узнали, поняли?  Что научились делать?  Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало  затруднение? И почему?  Достигнута ли ваша  личная цель?  Заполните соответствующие строки в дидактической  карте. Домашнее задание:   § 44, выучить формулировку Закона Ома Для участка цепи, 3 задачи из карточки с задачами,  согласно их дифференциации. Цель: Закрепить  изученный  материал. Деятельность: Решают задачу. Цель: Оценить  собственную  деятельность на  уроке. Деятельность: Отвечают на  вопросы  учителя. Заполняют  дидактическую  карту.   п о н и м а н и я и з у ч е н н о г о .     5 м и н