Законы Кирхгофа

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Законы Кирхгофа.doc

Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 класс

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока:

Законы  Кирхгофа

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

знать законы Кирхгоффа и оценивать связь с сохранением заряда.

Цели урока

- объяснить законы Кирхгофа для электрических цепей с использованием законов сохранения энергии и заряда;

- рассчитайте  сложные электрические цепи постоянного тока по I и II законам Кирхгофа;

- объяснять выбор  направления протекания токов и обходов контуров;

Языковые цели

Учащиеся смогут находить ЭДС, внутреннее сопротивление для смешанных электрических цепей

Специальная предметная лексика и терминология:  ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я)

для диалогов/письма

Сила тока  …

Напряжение …

Сопротивление…

Разность потенциалов…

ЭДС…

Внутреннее сопротивление…

Узел…

Привитие ценностей

 

Обучение всю жизнь;

Ответственность;

Здоровье

Межпредметные

связи

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика)

Навыки

использования ИКТ

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Предварительные

знания

Закон сохранения электрического заряда и закон сохранения энергии, закон Ома для полной цепи

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало

0-2мин

 

(W) Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Подготовка  учащихся к работе на занятии. Тема урока и знакомство с целями обучения.

 

 

2- 5 мин

 

 

 

 

 

     5- 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 – 27 мин

 27- 37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37-39 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39 – 40 мин

 

Фронтальный опрос

1) Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

2) Сформулируйте закон Ома для полной цепи.

3) Что такое узел электрической цепи?

4) Что такое внутреннее сопротивление, внешнее сопротивление? 

(W) Объяснение нового материала

Для расчета сложной электрической цепи пользуются соотношениями, вытекающими из ПРАВИЛ КИРХГОФА. Давайте с ними познакомимся.

  Рассмотрим схему:

https://www.edumedia-sciences.com/ru/media/603

   Более сложная схема:

http://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=ele_kirchhoff&l=ru&zoom=0

читель объясняет новый урок через прензантацию)

Формулировка первого правила Кирхгофа: алгебраическая сумма сил токов для каждого узла равна нулю.  

I1 + I2 + … + In= 0

Формулировка 2 правила Кирхгофа: алгебраическая сумма ЭДС в замкнутом контуре равна алгебраической сумме произведений сил токов и сопротивлений каждого из участков этого контура.

E=∑IR

Применим новые правила для расчета на практике. Рассмотрим первое правило для расчета уже рассмотренной выше схемы №1.

Выразим из первого соотношения I3 = I1+ I4,

Из второго соотношения I2+ I4 = I3. Как, по-другому, можно сформулировать первое правило?

Сумма токов, входящих в узел, равна сумме токов, выходящих из узла.

Далее разберемся со вторым правилом. Для того, чтобы показать справедливость правил во всех случаях, сменим схему. Рассмотрим схему №2.

Описание: C:\Documents and Settings\ЗавУч\Рабочий стол\Документы МОУ лицей\7.ФИЗИКА\5.Уроки ФИЗИКИ\10 класс\4.ПОСТОЯННЫЙ ТОК\4.Правила Кирхгофа 10 класс\Пример использования правил Кирхгофа.bmp

Сначала нам нужно выбрать замкнутый контур- простейшую последовательную цепь. Чтобы учесть знаки ЭДС  и сил токов, выберем произвольно направление обхода контура. Например, для контура абвга выберем направление по часовой стрелке и имеем следующее:  E1=I2R2+ I1R1

Теоретические сведения «Законы сохранения»

    А  теперь попробуем выяснить, каким образом немецкому физику Густаву Кирхгофу удалось получить эти правила, какими законами он руководствовался?

     Для многих физических величин действуют законы сохранения:

              В замкнутой системе, векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.

              В замкнутой системе энергия остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.

              В замкнутой системе момент импульса остается постоянным при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.

              Алгебраическая сумма зарядов замкнутой системы остается неизменной

              Сумма массовых чисел до начала ядерной реакции равна сумме массовых чисел по окончании ядерной реакции.

 Как вы думаете, какие законы лежат в основе правил, сформулированных Кирхгофом?

 Первое правило вытекает из закона сохранения заряда, а второе правило вытекает из закона сохранения энергии с учетом закона Ома для полной цепи.

 

Работа в парах.

Решение задач. Групповая работа

 (G) Закрепление изученного материала

Посмотрим на конкретном примере, как можно решать задачи с помощью правил Кирхгофа. Схема №3.

Рассчитаем схему №4. Обратимся к задаче

 

3.290, 3.292, 3.293

 

Рефлексия

o        сегодня я узнал...

o        было трудно…

o        я понял, что…

o        я научился…

o        я смог…

o        было интересно узнать, что…

o        меня удивило…

o        мне захотелось…

 

Домашнее задание

 §9.6

3.282, 3.283

 

 

http://bilimland.kz/kk/content/structure/1083-arturli_ortadahy_ehlektr_togy#lesson=11100

Мультимедиялы

http://sanatez.net/physics10/index.htm

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альтарнативный вариант

Приложения 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник задач Туякбаева

Дополнительная информация

Дифференциация - как Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Межучебные связи
Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности
ИКТ связи
Связи значений

Все учащиеся будут: правила Кирхгофа

Большинство учащихся будут: применять законы Кирхгофа для расчета электрических цепей Некоторые учащиеся будут:  объяснять законы Кирхгофа на основе законов сохренений

 Наблюдение, формативное оценивание

 

.

Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем  развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.

 

Рефлексия

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему?

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. 

 

Итоговая оценка

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

2:

 

 

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

2:

 

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru