«Законы постоянного тока»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных; • проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач; • формирование познавательной активности на уроке.• воспитывать ответственное отношение к учебному труду; • развивать чувство взаимопомощи при работе в группе.И так, повторим:
Иконка файла материала Урок 10 класс постоянный ток.docx
Урок решения задач по физике в 10 классе  «Законы постоянного тока»  (методическая разработка урока с использо  «Законы постоянного тока» Цели урока: Образовательные: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных; проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач; формирование познавательной активности на уроке. Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, навыков работы в группах; развивать умение применять знания в новой ситуации; развивать логическое мышление учащихся; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду; развивать чувство взаимопомощи при работе в группе. Оборудование: персональный компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, источник питания, резисторы, Тип урока: комбинированный. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы поисковый обучения: частично –электрические лампочки, ключи, амперметры, вольтметры, карточки с заданием. 1. Организационный момент. Постановка целей урока. Сообщение плана работы на уроке. 2.Систематизация знаний учащихся. Для того чтобы начать решать задачи, нам необходимо повторить пройденный материал. И так, повторим: Двое учащихся выходят к доске и записывают: первый – законы последовательного соединения проводников. проводников, В это время работаем устно по слайдам презентации. Ответ должен быть полным, законы читаются полностью. параллельного соединения законы второй – Проверяем записи на доске, исправляем ошибки. Вопрос: где применяются каждое в отдельности соединения? (Ответ: параллельное – осветительная сеть, уличное освещение; последовательное – ёлочная гирлянда). 8. Видео вопрос (видеоролик на 40 секунд) (Ответ: обратно Возьмём неизменное напряжение для всех трёх графиков. Сила тока пропорциональна сопротивлению: чем больше сопротивление участка цепи, тем меньше сила тока в нем.Следовательно, большим сопротивление обладает 3 проводник)Делимся на два варианта. опять На слайде представлена цепочка электрических схем. Знаком вопроса помечена неизвестная величина, вычислив которую, переходите по стрелке к следующей схеме и вычисляете неизвестную величину. На слайде дано задание–рисунок. После выполнения один из учащихся с каждого варианта выходит к доске и наносит с помощью маркера на интерактивной доске ответы. В это время учащиеся меняются тетрадями и проходит взаимопроверка. Критерии оценки: "5" – верны все задания, "4" – одна ошибка, "3" – две ошибки, "2" – 3 и более ошибок.Практическое задание. На столах учеников два набора приборов. Работа выполняется в группах по два ученика. Первый вариант: источник тока, электрическая лампочка, ключ, секундомер, соединительные провода. Второй вариант: источник тока, электрическая резистор, ключ, секундомер, соединительные провода, таблица удельных сопротивлений проводников. Задание на слайде. Учащиеся определяют величины, записывают в тетрадь. По итогам работы выставляется оценка. Решение расчётной задачи: Какой длины нужно взять никелиновую проволоку площадью поперечного сечения 0,84 мм2, чтобы изготовить нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2 литра воды от 20C° до кипения за 10 минут при КПД 80%? (Ответ 72,6 м). Данная задача решается у доски, идёт обсуждение, запись в тетрадь. Исправим ошибки На следующем слайде представлены две схемы с ошибками в соединениях приборов. Нужно найти ошибку. Данная задача используется для устного решения, чтобы учащиеся немного отдохнули перед самостоятельной работой. (Ответ: ошибки в соединении измерительных приборов – вольтметра и амперметра). Ошибки исправляют ученики с помощью маркера на интерактивной доске. Самостоятельная работа. Учащиеся сами выбирают уровень работы: карточка или тест на два варианта, с критерием оценки. После выполнения теста проходит самопроверка. Верные ответы на слайде. Учащиеся выставляют себе оценку. Карточку с заданием выбирают сильные ученики, а тест выполняют слабые, но у них есть шанс получить хорошую оценку. Карточка №1: Определите длину нихромовой проволоки диаметром D = 0.36 мм из которой изготовлен резистор, включенный последовательно с лампой накаливания. Определите количество теплоты, которую выделяет резистор при прохождении по нему тока в минут. Фотография схемы представлена ниже. 20 электрической течение Карточка №2: К источнику постоянного напряжения 4В подключено три резистора, значение сопротивлений которых Вы можете видеть на фотографии. Пренебрегая внутренним сопротивлением источника тока и считая соединительные идеальными, определите: 1) сопротивление резистора R2, 2) напряжение на резисторе R3, 3) общее сопротивление цепи, 4) общее напряжение падающее на три резистора. проводаТест для самопроверки: Ответы на тест: 3. Итоги урока. Ребята! Мы с вами сегодня плодотворно поработали, продолжаем готовится к сдаче ЕГЭ. Вы получили несколько оценок, которые выставлены на полях тетради. Оценка за урок выставляется как среднее арифметическое. Поставьте оценку в тетрадь. Тетради сдайте на проверку. 4. Домашнее задание Домашняя контрольная работа. Раздаются карточки с заданием.Карточки домашнего задания: Вариант 1. 1. Определите мощность, потребляемую лампой Л4 (рис.), если сопротивление лампы Л1 равно 10 Ом, Л2 - 5 Ом, а Л3 - 2 Ом, Л4 - 5 Ом. Вариант 2. 1. Найдите эквивалентное сопротивление 2. После включения внешней цепи разность потенциалов на зажимах батареи оказалась равной 18 В. Чему равно внутреннее сопротивление батареи, если ЭДС батареи 30 В, а сопротивление внешней цепи 6 Ом? 3. Внутреннее сопротивление батареи от карманного фонаря равно 0,5 Ом Вольтметр в отсутствии нагрузки показывает на ней напряжение 1,5 В. Каково напряжение на полюсах батареи, если её замкнуть на нагрузку сопротивлением 1 Ом? 2. Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 150 Ватт. Ежедневно лампа горит в течение 6 часов. Найдите работу тока за 30 дней и стоимость израсходованной за это время электроэнергии при тарифе 1,8 рублей за 1 кВт ч 3. Даны три резистора сопротивлением по 2 Ом каждый. Сколько разных значений сопротивления можно получить, соединяя резисторы по–разному? 5. источники: 1. Физика: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев, 2009. 2. Берков А.В., Грибов В.А. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2011. Физика, 2011. 3 Б.Б.Буховцев.–М.:Просвещение, Используемые 22.04 16