«Законы постоянного тока»
Оценка 4.6

«Законы постоянного тока»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
04.05.2018
«Законы постоянного тока»
• закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных; • проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач; • формирование познавательной активности на уроке.• воспитывать ответственное отношение к учебному труду; • развивать чувство взаимопомощи при работе в группе.И так, повторим:
Урок 10 класс постоянный ток.docx
Урок решения задач по физике в 10 классе  «Законы постоянного тока»  (методическая разработка урока с использо  «Законы постоянного тока» Цели урока: Образовательные: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных; проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач; формирование познавательной активности на уроке. Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, навыков работы в группах; развивать умение применять знания в новой ситуации; развивать логическое мышление учащихся; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду; развивать чувство взаимопомощи при работе в группе. Оборудование: персональный компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, источник питания, резисторы, Тип урока: комбинированный. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы поисковый обучения: частично – электрические лампочки, ключи, амперметры, вольтметры, карточки с заданием. 1. Организационный момент. Постановка целей урока. Сообщение плана работы на уроке. 2.Систематизация знаний учащихся. Для того чтобы начать решать задачи, нам необходимо повторить пройденный материал. И так, повторим: Двое учащихся выходят к доске и записывают: первый – законы последовательного соединения проводников. проводников, В это время работаем устно по слайдам презентации. Ответ должен быть полным, законы читаются полностью. параллельного соединения законы второй – Проверяем записи на доске, исправляем ошибки. Вопрос: где применяются каждое в отдельности соединения? (Ответ: параллельное – осветительная сеть, уличное освещение; последовательное – ёлочная гирлянда). 8. Видео вопрос (видеоролик на 40 секунд) (Ответ: обратно Возьмём неизменное напряжение для всех трёх графиков. Сила тока пропорциональна сопротивлению: чем больше сопротивление участка цепи, тем меньше сила тока в нем.Следовательно, большим сопротивление обладает 3 проводник) Делимся на два варианта. опять На слайде представлена цепочка электрических схем. Знаком вопроса помечена неизвестная величина, вычислив которую, переходите по стрелке к следующей схеме и вычисляете неизвестную величину. На слайде дано задание–рисунок. После выполнения один из учащихся с каждого варианта выходит к доске и наносит с помощью маркера на интерактивной доске ответы. В это время учащиеся меняются тетрадями и проходит взаимопроверка. Критерии оценки: "5" – верны все задания, "4" – одна ошибка, "3" – две ошибки, "2" – 3 и более ошибок. Практическое задание. На столах учеников два набора приборов. Работа выполняется в группах по два ученика. Первый вариант: источник тока, электрическая лампочка, ключ, секундомер, соединительные провода. Второй вариант: источник тока, электрическая резистор, ключ, секундомер, соединительные провода, таблица удельных сопротивлений проводников. Задание на слайде. Учащиеся определяют величины, записывают в тетрадь. По итогам работы выставляется оценка. Решение расчётной задачи: Какой длины нужно взять никелиновую проволоку площадью поперечного сечения 0,84 мм2, чтобы изготовить нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2 литра воды от 20C° до кипения за 10 минут при КПД 80%? (Ответ 72,6 м). Данная задача решается у доски, идёт обсуждение, запись в тетрадь. Исправим ошибки На следующем слайде представлены две схемы с ошибками в соединениях приборов. Нужно найти ошибку. Данная задача используется для устного решения, чтобы учащиеся немного отдохнули перед самостоятельной работой. (Ответ: ошибки в соединении измерительных приборов – вольтметра и амперметра). Ошибки исправляют ученики с помощью маркера на интерактивной доске. Самостоятельная работа. Учащиеся сами выбирают уровень работы: карточка или тест на два варианта, с критерием оценки. После выполнения теста проходит самопроверка. Верные ответы на слайде. Учащиеся выставляют себе оценку. Карточку с заданием выбирают сильные ученики, а тест выполняют слабые, но у них есть шанс получить хорошую оценку. Карточка №1: Определите длину нихромовой проволоки диаметром D = 0.36 мм из которой изготовлен резистор, включенный последовательно с лампой накаливания. Определите количество теплоты, которую выделяет резистор при прохождении по нему тока в минут. Фотография схемы представлена ниже. 20 электрической течение Карточка №2: К источнику постоянного напряжения 4В подключено три резистора, значение сопротивлений которых Вы можете видеть на фотографии. Пренебрегая внутренним сопротивлением источника тока и считая соединительные идеальными, определите: 1) сопротивление резистора R2, 2) напряжение на резисторе R3, 3) общее сопротивление цепи, 4) общее напряжение падающее на три резистора. провода Тест для самопроверки: Ответы на тест: 3. Итоги урока. Ребята! Мы с вами сегодня плодотворно поработали, продолжаем готовится к сдаче ЕГЭ. Вы получили несколько оценок, которые выставлены на полях тетради. Оценка за урок выставляется как среднее арифметическое. Поставьте оценку в тетрадь. Тетради сдайте на проверку. 4. Домашнее задание Домашняя контрольная работа. Раздаются карточки с заданием. Карточки домашнего задания: Вариант 1. 1. Определите мощность, потребляемую лампой Л4 (рис.), если сопротивление лампы Л1 равно 10 Ом, Л2 - 5 Ом, а Л3 - 2 Ом, Л4 - 5 Ом. Вариант 2. 1. Найдите эквивалентное сопротивление 2. После включения внешней цепи разность потенциалов на зажимах батареи оказалась равной 18 В. Чему равно внутреннее сопротивление батареи, если ЭДС батареи 30 В, а сопротивление внешней цепи 6 Ом? 3. Внутреннее сопротивление батареи от карманного фонаря равно 0,5 Ом Вольтметр в отсутствии нагрузки показывает на ней напряжение 1,5 В. Каково напряжение на полюсах батареи, если её замкнуть на нагрузку сопротивлением 1 Ом? 2. Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 150 Ватт. Ежедневно лампа горит в течение 6 часов. Найдите работу тока за 30 дней и стоимость израсходованной за это время электроэнергии при тарифе 1,8 рублей за 1 кВт ч 3. Даны три резистора сопротивлением по 2 Ом каждый. Сколько разных значений сопротивления можно получить, соединяя резисторы по–разному? 5. источники: 1. Физика: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев, 2009. 2. Берков А.В., Грибов В.А. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2011. Физика, 2011. 3 Б.Б.Буховцев.–М.:Просвещение, Используемые 22.04 16

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»

«Законы постоянного тока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018