Закрепление изучения в исполнителе Чертежник
Оценка 5

Закрепление изучения в исполнителе Чертежник

Оценка 5
doc
09.05.2020
Закрепление изучения в исполнителе Чертежник
закрепление Чертежник.doc

 

Тема: «Закрепление изучения в исполнителе Чертежник».

Класс:  7

Цели урока:

· Закрепить  у учащихся в управлении в исполнителе Чертежник.

Ход урока

 

1.      Организационный момент.

2.      Повторение пройденного материала.

Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?(О процедурах и повтори (n) раз).

 

Слева на слайде представлена процедура написания цифры 6. Скажите, пожалуйста, сколько раз повторится цифра 6 или какое число у нас получится.

Что такое в процедуре слово цифры.

Справа на слайде представлены круги. Какая команда мне поможет нарисовать 4 круга подряд (повтори (4)).

3.      Практическая работа.

Делаем с помощью процедуры.

Рисуем букву М.

Что делаем

Программа

Опустим перо (оставляем след)

{опусти_перо;

Чертим первый вектор

вектор (     ,     );

Чертим второй вектор

вектор (      ,    );

Чертим третий вектор

вектор (      ,     );

Чертим четвертый вектор

вектор (      ,    );

Поднимаем перо

подними_перо;

Возвращаемся в первоначальное положение

вектор(10,0)}

                                                     

Рисуем букву И.

Что делаем

Программа

Опустим перо (оставляем след)

{опусти_перо;

Чертим первый вектор

вектор (     ,     );

Чертим второй вектор

вектор (      ,    );

Чертим третий вектор

вектор (      ,     );

Поднимаем перо

подними_перо;

Возвращаемся в первоначальное положение

вектор(10,0)}

 

Рисуем букву Р.

Что делаем

Программа

Опустим перо (оставляем след)

{опусти_перо;

Чертим первый вектор

вектор (     ,     );

Чертим второй вектор

вектор (      ,    );

Чертим третий вектор

вектор (      ,     );

Чертим четвертый вектор

вектор (      ,    );

Поднимаем перо

подними_перо;

Возвращаемся в первоначальное положение

вектор(10,0)}

 

Структура процедуры.

Имя программы

{ Имя первой процедуры; (например, буква М;)

Имя второй процедуры;

Имя третьей процедуры; }

Затем  слово МИР переименуйте в  слово РИМ.

 

№18 (а)

Что делаем

Программа

Пусть (10,10)- начало координат

{в_точку(10,10);

Повторяем

 Повтори (n)

Опускаем перо (оставляя след)

{опусти_перо;

Чертим первый вектор

вектор (     ,     );

Чертим второй вектор

вектор (      ,    );

Чертим третий вектор

вектор (      ,     );

Чертим четвертый вектор

вектор (      ,    );

Чертим пятый вектор

Для того, чтобы Чертежник рисовал следующие прямоугольники

Вектор (   ,    );}

}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сколько раз необходимо повторить данный прямоугольник, чтобы получился рисунок как в №18(а).

 

№19(а)

Что делаем

Программа

Даем название процедуре

квадрат

Опускаем перо (оставляя след)

{опусти_перо;

Чертим первый вектор

вектор (     ,     );

Чертим второй вектор

вектор (      ,    );

Чертим третий вектор

вектор (      ,     );

Чертим четвертый вектор

вектор (      ,    ); }

 

 

 

 

 

Далее нам необходимо нарисовать ромб.

Что делаем

Программа

Даем название процедуре

ромб

Опускаем перо (оставляя след)

{опусти_перо;

Чертим первый вектор

вектор (     ,     );

Чертим второй вектор

вектор (      ,    );

Чертим третий вектор

вектор (      ,     );

Чертим четвертый вектор

вектор (      ,    ); }

                                             

 

 

 

 

 

Теперь пишем основной алгоритм перед программами квадрата и ромба:

Что делаем

Программа

Переводим в точку (10,10)

{ В_точку(10,10);

Повторяем

 Повтори (n)

Опускаем перо (оставляя след)

{опусти_перо;

Имя процедуры

Квадрат;

Поднимаем перо

Подними_перо;

Чертим вектор (отступ для дальнейшего рисования ромба)

вектор (      ,     );

Поднимаем перо

Подними_перо;

Имя процедуры

Ромб;

Поднимаем перо

Подними_перо;

Чертим вектор (отступ для дальнейшего рисования ромба)

вектор (      ,     ); } }

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№18 (в).

 

Что делаем

Программа

Даем название процедуре

квадрат

Опускаем перо (оставляя след)

{опусти_перо;

Чертим первый вектор

вектор (     ,     );

Чертим второй вектор

вектор (      ,    );

Чертим третий вектор

вектор (      ,     );

Чертим четвертый вектор

вектор (      ,    );

Чертим пятый вектор ( отступ для дальнейшего рисования квадрата)

вектор (    ,     ); }

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее пишем перед программой рисования квадрата.

Что делаем

Программа

Переводим в точку (10,10)

{В_точку(10,10);

Повторяем

 Повтори (n)

Опускаем перо (оставляя след)

{опусти_перо;

Повторяем

 {Повтори (n)

Имя процедуры

{ Квадрат; }

Поднимаем перо

Подними_перо;

Чертим вектор

вектор (   -50  , 10     ); }}


Тема: «Закрепление изучения в исполнителе

Тема: «Закрепление изучения в исполнителе

Возвращаемся в первоначальное положение вектор(10,0)}

Возвращаемся в первоначальное положение вектор(10,0)}

Далее нам необходимо нарисовать ромб

Далее нам необходимо нарисовать ромб

Что делаем Программа

Что делаем Программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020