"Закрепление решения задач на пропорциональное деление"
Оценка 4.6

"Закрепление решения задач на пропорциональное деление"

Оценка 4.6
doc
математика
21.01.2021
"Закрепление решения задач на пропорциональное деление"
задачи на пропорциональное деление.doc

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Закрепление решения задач на пропорциональное деление»

(стр. учебника31)

Цели урока: закрепить решение задач на пропорциональное деление.

 

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок закрепления и повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331  группы

Драпиковская Яна Сергеевна

МОУ СОШ № 12, класс 4а,  каб. № 29

Дата проведения урока 18.02.2020г.

Смена2 Номер урока 4

Начало урока …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

Оксана Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)       Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

2)       Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

1)      Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2)      Учится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)      Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  1. Познавательные:

1)      Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2)      Учится представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

3)      Учится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  1. Коммуникативные:

1)      Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)      Учится принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3)      Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)           учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

b)          учить решать задачи в 3—4 действия;

2)    связанные с повторением материала, изученного ранее:

a)           учить выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

b)          учить решать задачи на пропорциональное деление.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

I.                учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

II.                учить решать задачи в 3—4 действия;

III.                учить выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1)      Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2)      Учится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)      Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

4)      Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

5)      Учится представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

6)      Учится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

7)      Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

8)      Учится принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

9)      Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1)            Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

2)            Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;


 

Оборудование.

ü  у учителя:

 

 

 

ü  у учащихся: карточки

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  • https://vk.com/doc147751865_519705902?hash=f899a8eb75914b5b65&dl=146fc5a74fe071f38c

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством решения логических задач.

-  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Сергеевна и сегодня я проведу урок математики. Думаю мы с вами хорошо поработаем и пополним нашу копилку знаний.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;(Р)

2)     Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

 

-  Для того, чтобы настроиться на урок решим с вами парочку необычных задач.

 

-  Послушайте первую задачу.

 

-        Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

Дешевле карандаш.

-  Слушаем следующую.  У фермера было 17 овец. Все кроме 9 убежали. Сколько овец осталось у фермера?

9, как сказано в условии.

-  Решим последнюю задачу. У пуговицы 4 дырочки, а у свистка 1. Во сколько раз громче свистит пуговица?

Ни во сколько, пуговицы не свистят.

-  Отлично, вы справились со всем необычными задачами. Были внимательны и активны. Надеюсь на урок пройдет в  такой же обстановке.

 

2.                  Актуализация и фиксирование индивидуальных  затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

Задание 1.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

2)         Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.(Р)

2)      Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; (П)

3)      Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;(К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

2)      учить выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

-  Сейчас мы с вами закрепим решение разных задач.

 

-  Запишите в тетради число, классная работа.

-  Пропустите 2 клетки от записи и с новой строчки через запятую пишем ТОЛЬКО ответы на задачи.

 

-  Периметр участка, имеющего форму квадрата, равен 40 метров. Найдите его площадь.

 

-  Ставим запятую. Слушаем следующее задание.

 

- 

 

-  Записываем ответ, ставим запятую.

 

- 

 

-  Записали, ставим запятую.

 

- 

 

-  Записали ответ, поставили запятую.

 

- 

 

-  Записали ответ поставили точку. Отложили ручку. Взяли карандаш или ручку другого цвета. Проверяем ответы. Неверные ответы зачеркиваем и пишем над ними правильные.

 

-  100, 200, 8, 95, 72.

 

-  У кого нет ошибок, поднимите руку? Молодцы.

 

-  Что можно посоветовать тем, кто ошибся?

Тренироваться в решении таких заданий. Внимательно слушать.

-  Верно.

 

Задание 2.

-  Ребята все открыли страницу 31 в учебнике и посмотрите на самое верхнее задание.

 

-  Объясни, как выполнено деление.

 

-  Чтобы выполнить это задание будем пользоваться алгоритмом на странице 30. Посмотрите все на него.

- 

 

-  Смотрим на первый пример. Назовите первое неполное делимое.

4980 десятков. Значит в записи частного будет 2 цифры.

-  Что делаем дальше?

Разделим 4980 на 600. Для этого разделим 49 на 6 ,получим 8 – столько десятков будет в частном.

-  Какой следующий шаг?

Умножу 600 на 8, получу 4800 – столько десятков разделили.  Вычту 4800 из 4980, получу 180 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше чем 600.

-  Назовите второе неполное делимое.

1800 единиц.

-  На что его разделим?

Разделим 1800 на 600, для этого разделим 18 на 6, получим 3 – столько единиц будет в частном.

-  На что умножим 600?

Умножу 600 на 3, получу 1800. Все единицы разделены.

-  Прочитайте ответ.

Частное равно 83.

-  Давайте решение второго примера проговорит…

Назову первое неполное делимое: 2100 десятков. Значит в записи частного будет 2 цифры.

Разделим 2290 на 300. Для этого разделим 22 на 3, получим 7 – столько десятков будет в частном.

Умножу 300 на 7, получу 2100 – столько десятков разделили. Вычту 2100 из 2290 ,получу 190 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше чем 300.

Второе неполное делимое: 1900.

Разделим 1900 на 300, для этого разделим 19 на 3, получим 6 – столько единиц будет в частном.

Умножу 6 на 300, получу 1800.

Вычту из 1800 из 1900, получу 100.

Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше чем 300.

Столько единиц будет в остатке.

-  Назови ответ.

Частное равно 76 и остаток 100.

Задание 3.

 

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Масса всех ящиков.

Апельсины

8 кг

?

88 кг

-  Посмотрите на первое задание в ваших карточках.

 

-  Ребята, о чем может быть эта задача?

Ящики с апельсинами привезли в магазин, или в школу.

Может быть в школе на обед съели столько апельсинов.

-  Что нам известно об апельсинах?

Всего 88 кг апельсинов, в  1 ящике 8 кг апельсинов.

-  Что нужно узнать?

Сколько ящиков был.

-  Сколько было ящиков?

11 ящиков.

-  Как вы узнали?

Чтобы найти, сколько ящиков было, нужно общую массу разделить на массу 1 ящика.

-  Посмотрите на своих карточках на задание 2. Что там изображено?

 

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Масса всех ящиков.

Яблоки

Одинаковая

20 ящ.

?

Апельсины

10 ящ

200кг

Таблица.

-  Ребята, о чем может быть эта задача?

Ящики с яблоками и апельсинами  привезли в магазин, или в школу.

Может сварили компот

-  Что нам известно о том, сколько килограммов в 1 ящике?

Масса одного ящика апельсинов и 1 ящика яблок одинаковая.

-  Что известно о количестве ящиков?

Ящиков с яблоками было 20, а с апельсинами 10.

-  Что нужно узнать?

Массу всех ящиков с яблоками.

-  Чему она равна?

400 кг

-  Как узнали?

Чтобы найти общую массу нужно массу 1 ящика умножить на количество ящиков.

Задание 4.

-  Смотрим на задание 3 в своих карточках.

 

На фабрике сварили варенье из 1200 кг клубники и 400 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего получилось 800 банок. Сколько банок каждого варенья сварили на фабрике?

 

-  О чем говорится в задаче?

О варенье.

-  Что известно в задаче?

Что сварили варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни. В каждой банке одинаковая масса ягод. Сего получилось 8 банок варенья.

-  Что требуется найти в задаче?

Сколько банок каждого варенья получила хозяйка.

-  Как можно оформить задачу?

В таблице.

-  Заполните на своих карточках таблицу под этой задачей. Решите эту задачу.

 

-  Эталон:

 

В 1 банке

Количество банок

Общая масса

Клубника

Одинаковая

800 б.

 
?

1200 кг

Вишня

?

400 кг

1)1200+400=1600 (кг) общая масса клубники и вишни.

2) 1600:800=2 (кг) в 1 банке.

3)400:2=200 (б.) варенья с вишней.

4) 1200:2=600 (б.) варенья с клубникой.

Ответ: 2 банки варенья с вишней; 6 банок варенья с клубникой.

Или:

1)1200+400=1600 (кг) общая масса клубники и вишни.

2) 1600:800=2 (кг) в 1 банке.

3)400:2=200 (б.) варенья с вишней.

4) 800-200=600 (б.) варенья с клубникой.

Ответ: 200 банки варенья с вишней; 600 банок варенья с клубникой.

 

 

  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.

-  Кто правильно составил таблицу, поднимите руку.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.(Р)

2)      Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.(К)

-  На каком этапе заполнения возникли у вас проблемы?

Варианты детей.

-  Кто, верно решил задачу, поднимите руку.

 

-  Где у вас возникло затруднение? При нахождении чего?

Варианты детей.

-  Почему возникли затруднения?

Не смогли вычислить, не смогли найти путь решения задачи, неверно составили таблицу.

-  Что послужило причиной таких затруднений?

Не полностью понимаем как составлять таблицу.  Не выполнили все действия в задаче.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

-  У нас возникло затруднение. Мы выяснили его причину. Если мы знаем затруднение и его причину, то какую работу мы можем сделать?

Преодолеть затруднение.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)         Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.(Р)

2)         Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.(К)

-  Верно.

 

-  Опираясь на решенные задания, что мы будем делать?

Закреплять решение задач, тренироваться в составлении таблиц и схематических чертежей.

-  Мы сегодня откроем для себя что-то новое, или будем совершенствовать знания, которые у нас есть?

будем совершенствовать знания, которые у нас есть

  1. Реализация построенного проекта

Цель. Организовать работу над ошибками.

Рекомендация:

1)     учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;

2)     учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально,  в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

2)         Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

1)         Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2)         Учится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)         Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

2. Познавательные:

1)         Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2)         Учится представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

3)         Учится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

3. Коммуникативные:

1)         Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         Учится принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      учить решать задачи в 3—4 действия;

2)      учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-  Откроем учебник на странице 31. Смотрим на номер 116.

 

- 

-  Смотрим на первую задачу. Прочитайте ее про себя. Кто прочитает вслух громко, четко, выразительно для всего класса?

-  (после читает учитель.)

 

I.       Анализ задачи.

-  О чем задача?

-  Для чего нужны были кирпичи?

О кирпичах.

Для ремонта школы

-  Что известно в задаче?

Что красных кирпичей было 475 штук, белых – 425 штук. Масса красного и белого кирпича равны. Общая масса всех красных и белых кирпичей 3600 кг.

-  Что требуется найти в задаче?

Найти массу красных и белых кирпичей в отдельности .

-  Чтобы легче было решить задачу заполним таблицу. (шаблон)

 

-  О какой величине идет речь в задаче?

О массе.

-  Какие слова возьмем для шапки таблицы?

Масса 1 кирпича, количество кирпичей, масса всех кирпичей.

-  Куда запишем 475 штук?

В столбик количество кирпичей в первую строчку.

-  Куда запишем 425 штук?

В столбик количество кирпичей в вторую строчку.

-  Что нам известно о массе 1 кирпича?

Она одинаковая.

-  Как это записать в таблице?

Между 1 и 2 строкой в первом столбике запишем «одинаковая».

-  Куда запишем 3600 кг?

В третий столбик. Возьмем 1 и 2 строку в фигурную скобку.

-  Куда запишем вопросы?

В 1 и 2 строку столбика «общая масса»

II.    Поиск решения.

1)      От данных к вопросу.

-  Зная, что красных кирпичей 475 штук, а белых – 425 штук, что можем найти?

Общее количество красных и белых кирпичей.

-  Зная, что масса всех кирпичей равна 3600 кг, и, узнав общее количество красных и белых кирпичей, что можем узнать?

Массу 1 кирпича.

-  Узнав массу 1 кирпича, и, зная, что красных кирпичей 475 штук,  что можем найти?

Массу красных кирпичей.

-  1 – Зная, что общуая масса всех кирпичей равна 3600, и, узнав массу красных кирпичей, что можем найти?

-  2 – Узнав массу 1 кирпича, и, зная что белых кирпичей 425 штук, что можем найти?

Массу белых кирпичей.

-  Что мы найдем первым действием?

Общее количество красных и белых кирпичей.

-  Каким действием?

Сложением

-  Почему?

Было столько кирпичей, сколько красных кирпичей и белых вместе.

-  Что мы найдем вторым действием?

Массу 1 кирпича.

-  Каким действием?

Делением

-  Почему?

Чтобы найти массу 1 кирпича, нужно массу всех кирпичей поделить на их количество.

-  Что мы найдем третьим действием?

Массу красных кирпичей.

-  Каким действием?

Умножением.

-  Почему?

Чтобы найти массу красных кирпичей нужно массу 1 кирпича умножить на количество красных кирпичей.

-  Что мы найдем четвертым действием?

Массу белых кирпичей.

-  Каким действием?

Умножением. /Вычитанием

-  Почему?

Чтобы найти массу белых кирпичей нужно массу 1 кирпича умножить на количество белых кирпичей../чтобы найти часть нужно из целого вычесть известную часть.

III. Решение задачи.

-  Запишите решение в тетради самостоятельно.

 

-  …, выйди к доске и запиши решение.

 

1)      475+425=900 (шт.) – красных и белых кирпичей.

2)      3600:900=4 (кг) – масса 1 кирпича.

3)      4*475=1900 (кг) – масса красных кирпичей.

4)      3600-1900=1700 (кг) - масса белых кирпичей.

Или: 4) 4*425=1700(кг) - масса белых кирпичей.

Ответ: 1900 кг масса красных кирпичей; 1700 кг масса белых кирпичей.

 

-  Посмотрели все внимательно на доску. Сверились. У кого есть ошибки, исправляем их.

 

Задание 2

-  Смотрим вторую задачу в этом же номере.

 

                                                                                                                                                         I.            Анализ задачи.

-  О чем задача?

О кирпичах

-  Что известно в задаче?

Что белых и красных кирпичей 900 штук. Они одинаковы по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, масса белых 1700 кг.

-  Что требуется найти в задаче?

Количество красных и белых кирпичей в отдельности.

-  Сейчас самостоятельно заполните в своей карточке таблицу и решите задачу, записав решение в тетрадь.

 

-  …, будешь решать у доски. Каждый работает самостоятельно.

 

-  Отлично. Решили. Давайте проверим.

Масса 1 кирпича.

Количество кирпичей

Масса всех кирпичей

Одинаковая

900 шт.

 
Красных - ?

1900 кг

Белых -?

1700 кг

 

1) 1900+1700=3600 (кг) масса всех кирпичей

2) 3600:900=4 (кг) масса 1 кирпича

3)1900:4=475 (шт.) красных кирпичей

4)1700:4=425 (шт.) белых кирпичей

Или: 4) 900-475=425 (шт.) белых кирпичей

Ответ: 475 штук красных кирпичей; 425 штук белых кирпичей.

 

-  Давайте сравним задачи. Что в них общего?

даны одинаковые величины, равна масса 1 кирпича.

-  Чем отличаются?

в первой задаче известно количество кирпичей каждого цвета, а во второй — масса кирпичей каждого цвета. Задачи различаются своими вопросами.

-  Давайте сравним решения. Что в них общего? И что отличается?

обе задачи решаются четырьмя действиями; одинаковы первые действия, только в первой задаче сложением находим общее количество кирпичей, а во второй — общую массу всех кирпичей; одинаковы вторые действия: делением находим массу одного кирпича; третье и четвёртое действия в первой задаче — умножение, а во второй задаче — деление.

-  Поднимите руку, кто считает, что  первая задача будет являться обратной задачей второй?  А наоборот?

 

-  Почему эти задачи являются друг другу обратными?

Данное одной из задачи становятся искомым в другой и наоборот.

-  Верно.

 

-  Искомое первой задачи совпало с данным второй? Поднимите руку, кто считает, что совпало.

 

-  Искомое второй задачи совпало с данным первой? Поднимите руку, кто считает, что совпало.

 

-  Какой можем сделать вывод?

Что задачи решены верно.

-  Какое у нас было затруднение в начале урока?

У нас не совсем получалось заполнить таблицу к задаче и решитьэту задачу.

 

Поднимите руку, кто справился с этим затруднением?

 

 

-  Как мы справились с этим затруднением?

Мы решалии задачи.

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить  индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

 

-  На ваших карточках посмотрите на самостоятельную работу.

В магазин привезли одинаковое количество ящиков яблок и груш. Каждый ящик груш весил 50 кг, а ящик яблок 40 кг. Все фрукты вместе весили 810 кг. Сколько килограммов тех и других фруктов отдельно привезли?

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

1)         Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2. Познавательные:

1)         Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

2)      учить решать задачи в 3—4 действия

-  Вам нужно сделать чертеж к этой задаче, и решить ее.

 

-  Кто сделает задачу, сядьте ровно, красиво.

 

-  Проверим.

 

-  Эталон:

 

В 1 ящике

Количество ящиков

Общая масса

Груши

50 кг

Одинаково

810 кг

 
?

Яблоки

40 кг

?

 

1)      50+40=90 (кг) в 1 ящике груш и яблок вместе.

2)      810:90=9 (ящ) груш и яблок.

3)      50*9=450 (кг) общая масса груш

4)      40*9=360 (кг) общая масса яблок.

Ответ: 450 кг и 360 кг

 

 

-  кто в начале урока, верно решил задачу и верно составил таблицу?

 

-  Кто верно решил задачу составил таблицу в самостоятельной работе поднимите руку?

 

-  Молодцы.

 

  1. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее

Цель. Организовать закрепление нового знания  в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)   выполнение  заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,

2)    выполнение  заданий на  использование изученного материала в нетиповых ситуациях.

3)   выполнение  заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

1)         Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2. Познавательные:

1)         Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      учить выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

 

-  Смотрим на номер 117 на этой же странице. Читаем задачу про себя.

-  …, прочитай вслух, громко, четко.

 

A.     Анализ задачи.

 

-  О чем задача?

О двух лыжниках.

-  Что известно в задаче?

Вышли с одной точки в противоположные направления,  скорость одного лыжника – 15 км/ч, другого – 10 км/ч.

-  Как двигались лыжники?

В противоположных направлениях

-  Как это показано на чертеже?

Стрелками направленными в разны стороны.

-  С какой скоростью шел каждый лыжник?

15 км/ч и 10 км/ч

-  Где записана эта скорость?

Над стрелочками.

-  Что сказано о времени выхода лыжников?

Они вышли одновременно

-  Сколько времени будет в дороге каждый из лыжников?

По 3 часа

-  Как это показано на чертеже?

Вертикальными черточками.

-  Какой из лыжников пройдет расстояние больше?

Первый, потому что его скорость выше.

-  Как это обозначено на чертеже?

Стрелка более длинная.

-  Что требуется найти в задаче?

На сколько километров они удаляются друг от друга за 1 час, за 2 часа, за 3 часа.

B.     Поиск решения.

 

-  … выйди к доске. Покажи какое расстояние проехал первый лыжник за час. Второй лыжник за час? На какое расстояние удаляются эти лыжники за час.

-  Какое расстояние проехал первый лыжник за 2 часа. Покажи на чертеже. Какое расстояние за 2 часа проехал второй лыжник? На какое расстояние удаляются эти лыжники за 2 часа.

-  На чертеже покажи, какое расстояние проехал первый лыжник за 3 часа. Какое расстояние проехал второй за это же время. На какое расстояние удаляются эти лыжники за 3 часа.
(2-3 детей спрашиваю)

 

C.     Решение задачи

 

-  Решение задачи будем записывать выражениями.

 

1.        15+10=25 (км) на столько километров удалились друг от друга лыжники за 1 час.

2. На сколько километров они удалились друг от друга за 2 часа можно найти двумя способами:

b.        15*2+10*2=50 (км) на столько километров удалились друг от друга за 2 часа

c.(15+10)*2 = 50 (км) на столько километров удалились друг от друга за 2 часа

 

-  Как найти на сколько километров лыжники удалились друг за 3 ч найдите самостоятельно в тетради. двумя способами.

-  (1 ребенок у доски.)

 

Эталон:

15*3+10*3=75 (км) на столько километров удалились друг от друга за 3 часа

(15+10)*3=75 (км) на столько километров удалились друг от друга за 3 часа

-  Сверимся.  У кого есть ошибки –  исправляем.

-  Записываем ответ.

-  Ответ: на 25 км удалились за 1 час, на 50 км удалились за 2 часа, на 75 км удалились за 3 часа.

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

-  Что вызвало затруднение в начале урока?

Затруднение с составлением таблицы и решением задач.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

1)         Учится строить речевое высказывание в устной форме (К)

-  Как вы смогли исправить свои ошибки?

Тренировались в решении таких задач, заполняли таблицы.

-  Какая была цель нашего урока?

Преодолеть затруднения в решении задач.

-  Была ли она решена?

Да.

-  Как мы ее решили?

Мы тренировались в решении таких задач, заполняли таблицы.

-  Теперь оценим свою работу на уроке

 

-  Вам нужно закончить фразу.

-        Сегодня на уроке я …

-        я выполнял задания…

-        я понял, что…

-        теперь я могу…

 

-  Урок окончен.

 

-  До свидания.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся: карточки

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся: карточки

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; 2) учить выполнять устно сложение,…

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; 2) учить выполнять устно сложение,…

Что нам известно об апельсинах?

Что нам известно об апельсинах?

Эталон: В 1 банке

Эталон: В 1 банке

Р) 2) Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Р) 2) Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Учится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 3

Учится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 3

Что мы найдем четвертым действием?

Что мы найдем четвертым действием?

Отлично. Решили. Давайте проверим

Отлично. Решили. Давайте проверим

Поднимите руку, кто справился с этим затруднением? -

Поднимите руку, кто справился с этим затруднением? -

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Регулятивные: 1)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Регулятивные: 1)

Решение задачи будем записывать выражениями

Решение задачи будем записывать выражениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021