«Закрепление. Согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»
Оценка 4.7

«Закрепление. Согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
13.01.2021
«Закрепление. Согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»
«Закрепление. Согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»
тк.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 «А»
Предмет:
Обучение грамоте

Тема урока: «Закрепление. Согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель: уметь выделять согласный звук [л] [л’] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- освоение знаний анализа слов со звуками [л] [л’];
- овладение умениями давать характеристику звукам [л] [л’];

- развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1.Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; (Л1)

2. Развитие   способности   к   самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку (Л2)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Принимать и сохранять цель и учебную задачу. (Р1)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1. Понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму. (П1)

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1. Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1)

1.      Уметь определять звук [л] [л’]  на слух

2.      Находить местоположение в слове

3.       Читать слова со звуком [л] [л’].

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык

Оснащение урока:
Для учащихся:
учебник, тетрадь, пенал.

Для учителя: учебник, технологическая карта, презентация, пособия для рефлексии

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рганизационный этап)

 

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

- Здравствуйте, ребята! Я Вас очень рада видеть.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!


-Меня зовут Маргарита Витальевна и сегодняшний урок обучения грамоте проведу у Вас я.

-И к нам на урок сегодня пришёл Лунтик .

Приветствуют учителя

 

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; (Л1)

Метод формирование готовности к восприятию учебного материала

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

 

Организую актуализацию знаний по ранее изученным темам.

ебята, расскажите Лунтику, с какими буквами мы уже познакомились.

-А какие буквы живут в красном домике?

-А какие буквы живут в синих домиках?

Работа с чистоговорками.

Ла-ла-ла - вот стоит скала.
Лу-лу-лу - заберемся на скалу.
Ло-ло-ло - ой, куда нас занесло!
Лы-лы-лы - как слезем со скалы?

Подвожу к теме и цели урока.

-Ребята, сейчас, Лунтик покажет нам картинки, нам с вами нужно их называть и определить, на какую же букву они похожи. Посмотрите на слайд, что изображено?

(на слайде изображены картинки, напоминающие букву Л)

- На какую букву похожи предметы на картинках?

-Верно! На букву Л.
-В слове
лестница звук Л твердый или мягкий?

-А в слове лопата звук Л твердый или мягкий?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Учащиеся повторяют, какие буквы им уже знакомы: а, о, у, ы, и, н, к, с, т

 

-В красных домиках живут буквы гласных.

-В синих домиках живут согласные звуки.

Слушают чистоговорку.

Читают чистоговорку с учителем.

Читают чистоговорку самостоятельно хором.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

-Лестница, шалаш, лопата

 

 

-На букву Л

 

 

-В слове лестница звук л мягкий.

 


-В слове лопата звук л твёрдый.

Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой приключенческий сюжет

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

Беседа

 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

 

Организует формулировку темы и цели урока.

-С какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

- Верно, ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»

 

Формулируют тему и цель урока.

 

-С буквой Л

 

 

Слушают учителя

Принимать и сохранять цель и учебную задачу. (Р1)

 

 

Беседа

 

3.2. Открытие нового знания.

 

Организую восприятие новой темы.

-Откройте страницу 58.

-Рассмотрите рисунок. Кто на нём изображен?

-Какой звук мы слышим во всех этих словах?

-Верно!

-Корней Иванович Чуковский-русский поэт, писавший для детей. Он написал: Муха-цокотуха, мойдодыр, телефон, тараканище.

-Послушайте отрывок из произведения К.И Чуковского «Тараканище»

-А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

Провожу словарную работу

-Щеголиха-любящая наряжаться в разную одежду.

-Кубарем-кувыркаться, переворачиваться.

Организую беседу

-Посчитайте, сколько букв Л встречается в этом произведении?

-Как описывает автор слониху?

-Что слониха делает?

-Прочитаем слова с буквой Л

 

 

 

-Как можем назвать этот отрывок?

 

Организую работу с учебником.

-Откройте страницу 59.

-Прочитаем слоги в рамочке. (несколько раз)

-Теперь посмотрите на схемы слов.

-Какое слово зашифровано в первой схеме?

-Верно! В слове стул, звук Л какой? твердый или мягкий?

-Какое слово зашифровано во второй схеме?

-Верно! В слове руль, звук Л какой? Твердый или мягкий?

Организую звуковой анализ слова

-Сейчас вам понадобятся кассы. Будем составлять звуковой анализ слова стул .

 -Ребята, сколько слогов в слове стул?

-Сколько звуков в слове стул?

-Охарактеризуйте звук с. Он какой? Согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

-Звук т. Согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

-Звук у. Согласный или гласный? Ударный или безударный?

-Звук л. Согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

-Молодцы!

Организую чтение слов.

-Откройте страницу 59 и найдите упражнение, которой представлено на экране.(слова на экране)
Учитель читает слова. Затем учащиеся читают вместе с учителем по слогам.

 

 

 

-Чем отличается стул от стола?

-Прочитаем с вами текст.

Читает учитель

-Как озаглавим текст?

-Давайте придумаем рассказ про мальчика. (картинка мальчик играет в машинки)

 

Высказывают свои предположения.

 

-Слон, слониха, осёл, луна.

 

-Звук Л

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

Слушают отрывок из произведения.

 

 

 

 

Узнают значение слов

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают буквы Л

-В этом произведении 8 букв

 

-Слониха-щеголиха.

-Отплясывает.

Читают слова

-Слониха, щеголиха, лихо, луна, задрожала, слона, упала.

 

Учащиеся предлагают названия отрывку произведения.

Открывают учебник.

 

Читают слоги в рамочке

-ЛА,ЛО,ЛИ,ЛЫ,ЛУ

 

 

-Стул

-В слове стул звук л твердый.

 

 

-Руль

 

-В слове руль звук л мягкий.

Звуковой анализ слова

Работа с кассой

 

-В слове стул 1 слог

-В слове стул – 4 звука.

 

-Звук с-согласный, твердый, глухой.

 

 

-Звук т-согласный, твердый, глухой.

 

 

-Звук у-гласный, ударный.

 

-Звук л-согласный, твердый, звонкий.

 

 

Чтение слов.

 

 

 

-КУ-К-ЛА-КУКЛА   -КУ-К-ЛЫ-КУКЛЫ

-КА-ТА-ЛА-КАТАЛА –КА-ТА-Л-КАТАЛ

-У-С-НУ-ЛИ-УСНУЛИ –У-С-НУ-Л-УСНУЛ

-С-ТО-Л-СТОЛ  -С-ТУ-Л-СТУЛ

 

Отвечают на вопрос учителя

 

Читают учащиеся по предложению

Учащиеся озаглавливают текст: Олины куклы, куклы, Оля и куклы.

 

 

Придумывают рассказ.

-У Вани машинка.

Он катает машинку.

-Машинка красивая.

 

 

 

 

 

 

Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму. (П1)

 

 

 

 

Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1)

 

 

 

 

 

 

 

Понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму. (П1)

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

Выборочное чтение

 

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

Объяснение

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

Выборочное чтение

 

 

 

Творческая работа

 

 

Физминутка

 

Организую проведение физминутки.

 

Выполнение физминутки с учителем.

 

       Упражнение

3.3.Первичное закрепление

 

Организую чтение слов

-Ребятам необходимо прочитать слова, найти букву Л, обвести ее цветным карандашом.

Учитель проверяет работу детей, помогает им индивидуально в случае затруднения

Лето, тополь, лук, колобок.

Кошка, лошадь, кора, ива.

Ласточка, молоко, метро, лампа.

 

Читают слова

 

Обводят букву Л в словах.

.

 

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; (Л1)

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

Самопроверка

 

3.4.Самостоятельная работа

 

Организую самостоятельную работу

Лунтик вам дарит вот такие раскраски с буквой Л. Раскрасьте букву Л

Выполнение самостоятельной работы.

Разукрашивают букву Л

 

Развитие   способности   к   самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку (Л2)

Самостоятельная работа

 

3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания)

Организую беседу по пройденной теме.

Организую повторение.

-Какие звуки мы повторяли на уроке?
-Какая букву мы сегодня узнали?

Ответы на вопросы учителя по пройденной теме урока.

Перечисляют звуки.

С буквой Л

Принимать и сохранять цель и учебную задачу. (Р1)

 

Беседа

 

Повторение

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рефлексия учебной деятельности на уроке,  самооценка результатов деятельности)

 

Организую рефлексию учебной деятельности.

-Предлагаю оценить свою работу с помощью смайликов. Если вы активно работали на уроки и вам было все понятно, поднимите веселый смайл, если были затруднения –грустный 

-А сейчас давайте скажем Лунтику «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт.

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!

 

Самооценивание своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

Развитие   способности   к   самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку (Л2)

Самооценка

 


 

«Закрепление. Согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»

«Закрепление. Согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 1 «А»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 1 «А»

ХОД УРОКА Этап урока

ХОД УРОКА Этап урока

Посмотрите на слайд, что изображено? (на слайде изображены картинки, напоминающие букву

Посмотрите на слайд, что изображено? (на слайде изображены картинки, напоминающие букву

Что румяная луна В небе задрожала

Что румяная луна В небе задрожала

Сколько звуков в слове стул? -Охарактеризуйте звук с

Сколько звуков в слове стул? -Охарактеризуйте звук с

Организую чтение слов -Ребятам необходимо прочитать слова, найти букву

Организую чтение слов -Ребятам необходимо прочитать слова, найти букву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021