ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс:
1
«А»
Предмет: Обучение грамоте
Тема урока: «Закрепление. Согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель: уметь выделять согласный звук [л] [л’] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- освоение
знаний анализа слов со звуками [л] [л’];
- овладение умениями давать характеристику звукам [л] [л’];
- развитие умения
сравнивать, анализировать и делать выводы.
Планируемые
результаты
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
1.Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; (Л1) 2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку (Л2) |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Принимать и сохранять цель и учебную задачу. (Р1) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 1. Понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму. (П1) КОММУНИКАТИВНЫЕ 1. Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1) |
1. Уметь определять звук [л] [л’] на слух 2. Находить местоположение в слове 3. Читать слова со звуком [л] [л’]. |
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык
Оснащение
урока:
Для учащихся: учебник,
тетрадь, пенал.
Для учителя: учебник, технологическая карта, презентация, пособия для рефлексии
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)
|
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу. - Здравствуйте, ребята! Я Вас очень рада видеть. С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!
-И к нам на урок сегодня пришёл Лунтик . |
Приветствуют учителя
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; (Л1) |
Метод формирование готовности к восприятию учебного материала |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
|
Организую актуализацию знаний по ранее изученным темам. -Ребята, расскажите Лунтику, с какими буквами мы уже познакомились. -А какие буквы живут в красном домике? -А какие буквы живут в синих домиках? Работа с чистоговорками. Ла-ла-ла -
вот стоит скала. Подвожу к теме и цели урока. -Ребята, сейчас, Лунтик покажет нам картинки, нам с вами нужно их называть и определить, на какую же букву они похожи. Посмотрите на слайд, что изображено? (на слайде изображены картинки, напоминающие букву Л) - На какую букву похожи предметы на картинках? -Верно!
На букву Л. -А в слове лопата звук Л твердый или мягкий?
|
Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся повторяют, какие буквы им уже знакомы: а, о, у, ы, и, н, к, с, т
-В красных домиках живут буквы гласных. -В синих домиках живут согласные звуки. Слушают чистоговорку. Читают чистоговорку с учителем. Читают чистоговорку самостоятельно хором.
Слушают учителя
-Лестница, шалаш, лопата
-На букву Л
-В слове лестница звук л мягкий.
|
Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1)
|
Игровой приключенческий сюжет
Повторение
Практическая работа
Беседа
|
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание
|
Организует формулировку темы и цели урока. -С какой буквой мы сегодня будем знакомиться? - Верно, ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим согласные звуки [л] [л’]. Буква Л, л»
|
Формулируют тему и цель урока.
-С буквой Л
Слушают учителя |
Принимать и сохранять цель и учебную задачу. (Р1)
|
Беседа
|
3.2. Открытие нового знания.
|
Организую восприятие новой темы. -Откройте страницу 58. -Рассмотрите рисунок. Кто на нём изображен? -Какой звук мы слышим во всех этих словах? -Верно! -Корней Иванович Чуковский-русский поэт, писавший для детей. Он написал: Муха-цокотуха, мойдодыр, телефон, тараканище. -Послушайте отрывок из произведения К.И Чуковского «Тараканище» -А слониха-щеголиха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала. Провожу словарную работу -Щеголиха-любящая наряжаться в разную одежду. -Кубарем-кувыркаться, переворачиваться. Организую беседу -Посчитайте, сколько букв Л встречается в этом произведении? -Как описывает автор слониху? -Что слониха делает? -Прочитаем слова с буквой Л
-Как можем назвать этот отрывок?
Организую работу с учебником. -Откройте страницу 59. -Прочитаем слоги в рамочке. (несколько раз) -Теперь посмотрите на схемы слов. -Какое слово зашифровано в первой схеме? -Верно! В слове стул, звук Л какой? твердый или мягкий? -Какое слово зашифровано во второй схеме? -Верно! В слове руль, звук Л какой? Твердый или мягкий? Организую звуковой анализ слова -Сейчас вам понадобятся кассы. Будем составлять звуковой анализ слова стул . -Ребята, сколько слогов в слове стул? -Сколько звуков в слове стул? -Охарактеризуйте звук с. Он какой? Согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? -Звук т. Согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? -Звук у. Согласный или гласный? Ударный или безударный? -Звук л. Согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? -Молодцы! Организую чтение слов. -Откройте
страницу 59 и найдите упражнение, которой представлено на экране.(слова на
экране)
-Чем отличается стул от стола? -Прочитаем с вами текст. Читает учитель -Как озаглавим текст? -Давайте придумаем рассказ про мальчика. (картинка мальчик играет в машинки)
|
Высказывают свои предположения.
-Слон, слониха, осёл, луна.
-Звук Л
Слушают рассказ учителя.
Слушают отрывок из произведения.
Узнают значение слов
Считают буквы Л -В этом произведении 8 букв
-Слониха-щеголиха. -Отплясывает. Читают слова -Слониха, щеголиха, лихо, луна, задрожала, слона, упала.
Учащиеся предлагают названия отрывку произведения. Открывают учебник.
Читают слоги в рамочке -ЛА,ЛО,ЛИ,ЛЫ,ЛУ
-Стул -В слове стул звук л твердый.
-Руль
-В слове руль звук л мягкий. Звуковой анализ слова Работа с кассой
-В слове стул 1 слог -В слове стул – 4 звука.
-Звук с-согласный, твердый, глухой.
-Звук т-согласный, твердый, глухой.
-Звук у-гласный, ударный.
-Звук л-согласный, твердый, звонкий.
Чтение слов.
-КУ-К-ЛА-КУКЛА -КУ-К-ЛЫ-КУКЛЫ -КА-ТА-ЛА-КАТАЛА –КА-ТА-Л-КАТАЛ -У-С-НУ-ЛИ-УСНУЛИ –У-С-НУ-Л-УСНУЛ -С-ТО-Л-СТОЛ -С-ТУ-Л-СТУЛ
Отвечают на вопрос учителя
Читают учащиеся по предложению Учащиеся озаглавливают текст: Олины куклы, куклы, Оля и куклы.
Придумывают рассказ. -У Вани машинка. Он катает машинку. -Машинка красивая. |
Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1)
Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1)
Понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму. (П1)
Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи (К1)
Понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму. (П1) |
Работа с учебником
Рассказ
Объяснение
Ведение разговора
Беседа
Работа с учебником
Выборочное чтение
Ведение разговора
Объяснение
Практическая работа
Ведение разговора
Работа с учебником
Контроль
Выборочное чтение
Творческая работа
|
Физминутка
|
Организую проведение физминутки.
|
Выполнение физминутки с учителем. |
|
Упражнение |
3.3.Первичное закрепление
|
Организую чтение слов -Ребятам необходимо прочитать слова, найти букву Л, обвести ее цветным карандашом. Учитель проверяет работу детей, помогает им индивидуально в случае затруднения Лето, тополь, лук, колобок. Кошка, лошадь, кора, ива. Ласточка, молоко, метро, лампа.
|
Читают слова
Обводят букву Л в словах. . |
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; (Л1)
|
Практическая работа
Самопроверка
|
3.4.Самостоятельная работа
|
Организую самостоятельную работу Лунтик вам дарит вот такие раскраски с буквой Л. Раскрасьте букву Л |
Выполнение самостоятельной работы. Разукрашивают букву Л
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку (Л2) |
Самостоятельная работа
|
3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) |
Организую беседу по пройденной теме. Организую повторение. -Какие
звуки мы повторяли на уроке? |
Ответы на вопросы учителя по пройденной теме урока. Перечисляют звуки. С буквой Л |
Принимать и сохранять цель и учебную задачу. (Р1)
|
Беседа
Повторение |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)
|
Организую рефлексию учебной деятельности. -Предлагаю оценить свою работу с помощью смайликов. Если вы активно работали на уроки и вам было все понятно, поднимите веселый смайл, если были затруднения –грустный -А сейчас давайте скажем Лунтику «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт. -Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!
|
Самооценивание своей деятельности на уроке.
Оценивают свою деятельность.
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку (Л2) |
Самооценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.