Цель урока: создать условия для закрепления знаний по основным темам, изученным в первом классе: «Состав чисел первого десятка», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Решение простых и составных задач», «Нумерация чисел 1–20»; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; уметь называть и обозначать операции сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10; решать задачи,на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
Ұйымдастырылған оку іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы
Білім беру аймағы / Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Бөлімдер / Разделы: «ФЭМП»
Тақырыбы / Тема: «Закрепить знания о цифрах 1,2, 3, 4, 5. Порядковый счёт. Слева, справа,
вверху, внизу»
Мақсаты/Цель: Закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счёту до 5,
правильно отвечать на вопросы: «сколько?2, «какой по счёту?»; закрепить умение видеть
геометрические фигуры в символическом изображении; развивать умение ориентироваться на листе
бумаги, мелкую моторику. Воспитывать взаимопонимание, умение оказывать помощь
Счет предметов с помощью разных анализаторов
Әдістер / Методы и приёмы: Показ, беседа, игра
Сөздік жұмысы / Словарная работа: Слева, справа, вверху, внизу
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: үлкенірек – больше, кіші – меньше, тепетең
поровну
Ісәрекет кезеңдері
Тәрбиешінің ісәрекеті
Этапы деятельости
Действия воспитателя
Балалрдың ісәрекеті
Действия детей
Сюрпризный момент. В гости пришла кукла
Айгуль. Она не знает цифр, просит детей
научить ее узнавать и называть цифры.
Проявляют интерес,
здороваются с куклой,
соглашаются научить ее.
Мотивациялық
танымдық
Мотивационно
побудительныйҰйымдастырушылық
ізденушілік
Организационно
поисковый
Игровое упражнение «Математическая
азбука».
Предлагает детям взять любую цифру и
назвать ее.
Игра «Закрась правильно».
Работа в тетради: предлагает закрасить
цифры: 1красным, 2зеленым, 3синим, 4
желтым, 5оранжевым цветом. После
выполнения задачи уточняет, каким цветом
раскрасили цифру 3?
Какого цвета цифра 4?
Игра «Загадки и отгадки».
Загадывает загадку:
Тюбетейка у Каната,
Чудоюрта у Кайрата,
У Танюши сундучок,
А у Жени –сюртучок,
У Алмаза домбра.
С ней не скучно никогда!
Сколько же всего игрушек? (пять)
Рассмотреть рисунок и ответить на
следующие вопросы:
На каком по счету месте сюртук?
На каком по счету месте юрта?
Какая игрушка на третьем по счету месте?
Какая игрушка на пятом по счету месте?
Физкультминутка «1, 2, 3, 4, 5».
Встанем дети,
Скажем тихо:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приподнялись, чуть присели,
А теперь придется встать,
Тихо сесть, писать начать.
На столе лежат цифры от
1 до 5.
Показывают и называют
цифры. Называют цифры,
которые спрятались в
«путанице».
Закрашивают цифры,
проговаривают цифру 1
закрасили красным
цветом, 2зеленым, 3
закрасили синим цветом,
цифру 4желтым, 5
оранжевым.
Отгадывают загадку и
называют пять игрушек.
Сюртук на четвертом
месте.
Юрта на втором месте.
Сундучок на третьем.
На пятом месте домбра.
Выполняют движения по
тексту стихотворения.
Игра «Из каких фигур состоит кошка»:
закрасить только те геометрические фигуры,
из которых составлена кошка.
Выполняют задание,
раскрашивают
геометрические фигуры.
Сколько геометрических фигур вы закрасили
2и какие?
Билингвальный компонент: четыретөрт,
пятьбес, слевасол жақта, справаон жақта.
Игра «Помоги кукле Айгуль нарисовать
картину». Айгуль просит нарисовать картину,
а какую, она сейчас расскажет:
Нарисовать облако и солнышко вверху.
Внизу нарисовать домик и цветочек.
Спрашивают детей:
Где нарисовали солнышко и облако?
Где нарисовали домик и цветочек?
Приводит индивидуальную работу.
Закрасили пять
треугольников.
Повторяют: четыретөрт,
пятьбес, слевасол жақта,
справаон жақта.
Внимательно слушают
задание и выполняют его в
тетради.
Отвечают: вверху
нарисовали облако и
солнышко. Внизу
нарисовали домик и
цветок.
Рефлекстік
үйлесімділік
Рефлексивно
корригирующий
Самоконтроль и самооценка выполненной
работы.
Рефлексия: чем занимались, какие задания
выполняли?
Какой подарок первый?
Третий?
У кого была домбра?
Сравнивают свою работу с
образцом педагога.
Вспоминают, что нового
узнали, какие задания
понравились.
Тюбетейка.
Сундучок.
У Алмаза.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать : Видеть геометрические фигуры в символических изображениях, находить
геометрические фигуры и раскрашивать их.
Болу/Иметь: Ориентировку на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).
Істейбілу/Уметь: Находить и раскрашивать цифры от 1 до 5, правильно отвечать на вопросы:
«сколько?», «какой по счету?», применять полученные навыки в процессе деятельности.
3