Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Оценка 5

Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
08.10.2018
Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 35 Тема урока: Закрепление изученного материала. Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Цели: Формировать умения составлять обратные задачи в 2 действия. Закрепление умений решать сложные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; закрепление знаний таблицы умножения и деления. Тип урока: выработка практических умений. Форма урока: урок представление. Ход урока Работа учащихся 1. Организационный момент 1. Дыхательная гимнастика На счет 1 – вдох, 2- выдох, 3 – вдох, 4 – задержка дыхания, 5 – выдох и т.д. 2. Приветствие Внимание! Проверь дружок, готов ли Ты начать урок! Все ль на месте, все в порядке: Книжки, ручка и тетрадки. Есть у нас девиз такой – Все, что нужно под рукой. -Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки Урок сегодня не простой, Веселый и смешной. Здесь каждый будет веселиться Играть, решать, трудиться. Для нас дружочек потрудись ты Ведь вы сегодня все артисты – цирка. - Сегодня класс – арена цирка. - Вы – артисты цирка. - Я – буду вести нашу цирковую программу. Представление под названием «Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз » «Закрепление знаний таблицы умножения и деления» Вопрос ученикам: - Как вы думаете, какая цель представления? Говорят хором: Все, что нужно под рукой. Дети формулируют тему Мы должны закрепить умение решать составные задачи II. Устный счет – жонглеры Разминка Много в цирке есть артистов Клоунов и пародистов 7 тарелок, 3 стакана, 8 шляп и 2 банана, То – кидает, то – берет, Жонглеры любят устный счет. Вы сейчас будете ЖОНГЛЕРАМИ – это артисты, которые подбрасывают и ловят несколько предметов одновременно. Вы будете жонглировать знаниями изученного материала Представление чтоб начать Надо мозг бы нам размять. В разминке будет вам задание: Игра «Кто быстрее». Каждая команда задает 4 вопроса Решите задачи: Бельчата: В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?) Миша купил 7 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 3 рубля? Зайчата: « В столовую привезли 3 ящика апельсинов, по 9 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в столовую?) У Светы 8 монеток по 6 рублей. Сколько денег у Светы? Лисята: « В пачке 8 катушек ниток. Сколько катушек в 5 таких пачках?) В наборе для малышей 6 кубиков. Сколько кубиков в 3 таких наборах? (Очки командам за решение задач) Класс делится на три команды: «Бельчата», «Зайчата», «Лисята». Выбирается капитан команд. Капитаны работают с палитрой. Бельчата задают вопрос Зайчатам, Зайчата – Лисятам, Лисята – Бельчатам. Ответы групп. Итог игры подводят ученики. III. Решение задач. Дрессировщики. А сейчас вы будете дрессировщиками – это люди, которые занимаются дрессировкой животных, птиц. Слоны и львы, медведи, птицы Им всем на месте не сидится Мы дрессировщику поможем Все вместе, если только сможем Ведь вы умны, а это значит Решим и сложные задачи. Прежде чем дрессировать животных мы должны их накормить. Для этого сходим в магазин за фруктами. Стр64 №3 1. Какая это задача? 2. Чем сложная задача отличается от простой? 3. Что необходимо для правильного решения задачи? 1.Чтобы ответить на вопрос задачи надо знать количество ящиков яблок, груш, слив. 2. Яблок 45 ящиков. 3.Количество ящиков слив зависит от количества ящиков груш. 4. Значит надо найти количество ящиков груш. 5. Затем найти количество ящиков со сливами. 6. Чтобы ответить на главный вопрос задачи, найдем сумму всех ящиков с фруктами. Рассуждая таким образом мы ответим на главный вопрос задачи? Сколько действий в задаче? Какое 1 действие? Ответили на вопрос сколько груш Какое второе действие? Ответили на вопрос сколько слив. Какое третье действие? Нашли сумму всех ящиков и ответили на главный вопрос. Решение задачи запишите в тетрадь. Условие задачи (сложная) ученики составляют сами. Дано условие на доске. Сложная Сложная задача содержит ответы на несколько вопросов. Внимательно прочитать условие задачи. Уточнить, что обозначает каждое число в задачи. Перечитать вопрос. Найти опорные слова. Кратко записать условие задачи. Проанализировать задачу. Ученики анализируют задачу Да Три 45 : 5 = 9(ящ) 9 х 3 = 27 (ящ) 45 + 9 + 27 = 81 (ящ) Записывают решение задачи IV. Физминутка. Мы считали и устали. Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали. И друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. V. Самостоятельная работа учащихся. Книга, ст. 65 № 2 ст.65 № 1 Работа проверяется самими учениками. Сейчас вы попробуете сами дрессировать зверей и птиц. 1. Решите задачу самостоятельно. 2. Составьте обратную задачу и проверьте решение. Стр65 №5 Решение задач самостоятельно Проверяют задачи Составляют обратную задачу VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 1. Итог. Итак, подошло к концу наше цирковое представление «Решение сложных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 2. Оценки. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Мы играли, решали, трудились. Надо подвести итог. Все ли у нас получилось? Презентация работы команд капитанами. Итог работы команд подводят капитаны. Награждение. 3. Д.З.№3 4. Скоро прозвенит звонок. Собери портфель, дружок, Аккуратно по порядку, Книгу, ручку и тетрадку. Следующий урок – казахский язык. Оценивают ученикиТема урока: Закрепление изученного материала. Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Цели: Формировать умения составлять обратные задачи в 2 действия. Закрепление умений решать сложные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; закрепление знаний таблицы умножения и деления
35 реш задач.doc
Класс 3- «Б» Дата «___»_______ ____ г (1 четверть) Урок 35 Тема урока: Закрепление изученного материала. Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Цели:  Формировать  умения  составлять   обратные  задачи  в  2 действия.         Закрепление умений   решать   сложные   задачи   на   увеличение   и   уменьшение   числа   в   несколько   раз; закрепление знаний таблицы умножения и деления.                                   Тип урока:  выработка практических умений. Форма урока:  урок представление. Ход урока Работа учащихся 1. Организационный момент 1.  Дыхательная гимнастика На счет 1 – вдох, 2­ выдох, 3 – вдох, 4 – задержка дыхания, 5 – выдох и т.д. 2. Приветствие Внимание! Проверь дружок, готов ли Ты начать урок! Все ль на месте, все в порядке: Книжки, ручка  и тетрадки. Есть у нас девиз такой – Все, что нужно под рукой. ­Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки Урок сегодня не простой,  Веселый и смешной. Здесь каждый будет веселиться Играть, решать, трудиться. Для нас дружочек потрудись ты Ведь вы сегодня все артисты – цирка.   ­ Сегодня класс – арена цирка. ­ Вы – артисты цирка. ­ Я – буду вести нашу цирковую программу. Говорят хором: Все, что нужно под рукой. Представление под названием «Закрепление   решений   составных   задач   на   увеличение   и уменьшения числа в несколько раз » «Закрепление знаний таблицы умножения  и деления» Вопрос ученикам: ­ Как вы думаете, какая цель представления? II. Устный счет – жонглеры Дети формулируют тему Мы   должны   закрепить умение решать составные задачи Класс   делится   на   три команды:  «Бельчата»,   «Зайчата», «Лисята». Выбирается команд. капитан   Капитаны   работают   с палитрой. Бельчата   задают   вопрос Зайчатам,   Зайчата   – Лисятам,   Лисята   – Бельчатам. Ответы групп. Итог   игры   подводят ученики. Разминка Много в цирке есть артистов Клоунов и пародистов 7 тарелок, 3 стакана,  8 шляп и 2 банана, То – кидает, то – берет, Жонглеры любят устный счет. Вы   сейчас   будете   ЖОНГЛЕРАМИ   –   это   артисты,   которые подбрасывают и ловят несколько предметов одновременно.  Вы будете жонглировать знаниями изученного материала Представление чтоб начать  Надо мозг бы нам размять. В разминке будет вам задание: Игра «Кто быстрее». Каждая команда задает 4 вопроса Решите задачи: Бельчата:  В   одной   коробке   10   карандашей.   Сколько карандашей в 5 таких коробках?) Миша купил 7 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 3 рубля? Зайчата: « В столовую привезли 3 ящика апельсинов, по 9 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в столовую?) У Светы 8 монеток по 6 рублей. Сколько денег у Светы? Лисята: « В пачке 8 катушек ниток. Сколько катушек в 5 таких пачках?) В наборе для малышей 6 кубиков. Сколько кубиков в 3 таких наборах? (Очки командам за решение задач) III. Решение задач. Дрессировщики. А сейчас  вы  будете дрессировщиками  – это люди,    которые занимаются дрессировкой животных, птиц. Слоны и львы, медведи, птицы Им всем на месте не сидится Мы дрессировщику поможем Все вместе, если только сможем Ведь вы умны, а это значит Решим и сложные задачи. Прежде чем дрессировать животных мы должны их накормить. Для этого сходим в магазин за фруктами.  Стр64 №3 Условие   задачи 1. Какая это задача? 2. Чем сложная задача отличается от простой?  3.   Что необходимо для правильного решения задачи?  1.Чтобы   ответить   на   вопрос   задачи   надо   знать   количество ящиков  яблок, груш, слив. 2. Яблок 45 ящиков. 3.Количество ящиков слив зависит от количества ящиков груш. 4. Значит надо найти количество ящиков груш. 5. Затем найти количество ящиков со сливами. 6.   Чтобы   ответить   на   главный   вопрос   задачи,   найдем   сумму всех ящиков с фруктами. Рассуждая   таким   образом   мы   ответим   на   главный   вопрос задачи?  Сколько действий в задаче?  Какое 1 действие? Ответили на вопрос сколько груш Какое второе действие? Ответили на вопрос сколько слив. Какое третье действие? Нашли сумму всех ящиков и ответили на главный вопрос. Решение задачи запишите в тетрадь. IV. Физминутка. Мы считали и устали. Мы считали и устали.  Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз­два­три. Ножками потопали, раз­два­три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали. И друг друга не задели,  Мы немножко отдохнем  и опять считать начнем. V. Самостоятельная работа учащихся. Книга, ст. 65 № 2  ст.65 № 1 Работа проверяется самими учениками. Сейчас вы попробуете сами дрессировать зверей и птиц. 1. Решите задачу самостоятельно. 2. Составьте обратную задачу и проверьте решение. (сложная) составляют сами.   ученики Дано условие на доске.     Сложная задача Сложная содержит   ответы   на несколько вопросов. Внимательно   прочитать условие задачи. Уточнить, что обозначает каждое число в задачи. Перечитать вопрос. Найти опорные слова. Кратко записать условие задачи. Проанализировать задачу. Ученики   анализируют задачу Да Три 45 : 5 = 9(ящ) 9 х 3 = 27 (ящ)  45 + 9 + 27 = 81 (ящ)  Записывают задачи   решение Решение задач  самостоятельно Проверяют задачи Составляют обратную  задачу Стр65 №5 VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.    1. Итог. Итак, подошло к концу наше цирковое представление «Решение сложных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 2. Оценки. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Мы играли, решали, трудились. Надо подвести итог. Все ли у нас получилось? Презентация работы команд капитанами. Итог работы команд подводят капитаны. Награждение. 3. Д.З.№3 4. Скоро прозвенит звонок. Собери портфель, дружок, Аккуратно по порядку,  Книгу, ручку и тетрадку. Следующий урок – казахский язык. Оценивают ученики

Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Закрепление решений составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018