Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Познание
Бөлік /Раздел /Section: ФЭМП
Тақырып /Тема /Theme: «Закрепление знания о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге,0 квадрате, треугольнике, овале , прямоугольнике». Мақсаты/ Задачи/ Problem: закрепление знаний о порядковых числительных, продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овалконспект занятия
Қүні/ дата/ date:____________
Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Познание
Бөлік /Раздел /Section: ФЭМП
Тақырып /Тема /Theme: «Закрепление знания о порядковых числительных. Установление
соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге,0 квадрате,
треугольнике, овале , прямоугольнике».
Мақсаты/ Задачи/ Problem: закрепление знаний о порядковых числительных, продолжать
учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет; учить
соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о
геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: төрт – четыре,
бес – пять, дөңгелек – круг, сопақша – овал, шаршы – квадрат, тікбұрыш – прямоугольник.
Көрнекілікқұралдар/Оборудование/Equipment : кукла, раздаточный материал, карточки,
геометрические фигуры.
Ісәрекет
кезендері
Этапы
деятельности
Activity stages
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный
Motivationally
incentive stage
Педагог әрекеті
Действия педагога
Teacher’s action
Балалардің әрекеті
Действия детей
Children’s action
Проявляют интерес,
сочувствуют Золушке.
Готовы помочь.
Сюрпризный момент
В группу приходит Золушка в одной туфельке,
просит детей помочь ей отыскать туфельку.
Педагог интересуется , у Золушки:
Золушка. где же ты могла обронить свою
хрустальную туфельку
Золушка: Я была в Королевстве Математики. Моя
мачеха отпустила меня всего на часок. И я так
торопились домой, что обронила там свою
туфельку, а без нее мне домой совсем нельзя.
Мачеха будет очень недовольна
Хорошо, что я вас встретила, вы мне наверняка
поможете
Чем же ребята могут тебе помочь?
Золушка:
Ребятки, вы умеете выполнять задания?
Пожалуйста помогите, и Королева Математики
сразу же мне отправит туфельку.Іздену
ұйымдастыруш
ы
Организационно
– поисковый
Organizationally
exploratory stage
Приглашает детей поработать с картинками у
доски. Рассмотрите картинки и определите, где на
картинках художник изобразил утро, где день, где
вечер и почему. Смотрите, наша звездочка улетела
на небо!
Работа с раздаточным материалом. На нижнюю
полочку ставит 3 медведя, а на верхнюю 4
белочки.
Задает вопросы:
Сколько медведей?
Сколько белочек?
Кого больше (меньше): медведей или белочек?
Какое число больше: 3 или 4?
Какое меньше: 4 или 3?
Что надо сделать, чтобы медведей и белочек стало
поровну?
Сколько стало мишек?
Как получилось 4 мишки?
Сколько теперь белочек и мишек?
Работа с карточками.
Игра «Закончи предложение».
Спим мы ночью, а делаем зарядку ...
Завтракаем мм утром, а обедаем ...
Обедаем мы днем, а ужинаем ...
Ужинаем мы вечером, а спим ...
Ребята, сколько частей в сутках?
Назовите части суток по порядку.
Физминутка
Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
Stand still.
Игра «Считай и рисуй»
Читает стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать:
Сколько птиц у деда в клетке
И синиц в саду на ветке.
Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать!
Задаст вопросы и дает задание:
Работают с картинками,
определяют части суток
и объясняют свой выбор:
это утро, потому что... .
Вместе с педагогом
считают медведей,
сравнивают количество
медведей и белочек,
числа 3 и 4.
Далее выясняют, для
того чтобы стало
поровну, нужно
поставить еще 1 медведя,
либо убрать 1 белочку.
Решают добавить еще 1
медведя.
Четыре.
Добавили 1 медведя к
трем медведям.
Сопоставляют на суток с
картинкам Соединяют
рисуя
Слушают, продолжают
предложение
четыре. утро, день,
вечер, ночь.
Выполняют движения
физминутки в
соответствии с текстом.
Слушают.
Отвечают на вопросы:
птиц в клетке четыре, на
дереве пять. На дереве
птиц больше, а в клеткеСколько птиц в клетке?
Сколько птиц на дереве? Где птиц, больше?
Нарисуйте в прямоугольнике под клеткой столько
кружков, сколько птиц в клетке. Нарисуйте в
прямоугольнике под деревом столько кружков,
сколько птиц на дереве. Сравните кружки в
прямоугольниках. Что можно сказать об их
количестве?
Дидактическая игра «Геометрические фигуры.»
Проводит индивидуальную работу.
меньше. Выполняют
задание.
В левом прямоугольнике
кружков меньше, чем в
правом, а в правом —
больше, чем в левом.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Сколько предметов обозначает цифра 1
2,3,4,5?
Золушка благодарит за помощь. Прощается.
Сравнивают свою работу
с образцом педагога.
Вспоминают, чем.
занимались, какие
задания: выполняли.
Прощаются с Золушкой.
Рефлексивті
коррекциялауш
ы
Рефлексивно –
корригирующий
Reflexively
corrective stage
Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results:
Жаңғыртады/знать/to know: отличие порядковых числительных от количественных
числительных. Түсінеді/иметь/to have: количественный и порядковый счет;, знания о
круге,, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Қолданады/умеет/can: правильно отвечают на вопросы: «сколько?»,, «какой по счету?»,
устанавливают соответствия между количеством предметов и цифрой.
Есепке алу/Учет: