"Закрепление знаний о порядковых числительных"

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Познание Бөлік /Раздел /Section: ФЭМП Тақырып /Тема /Theme: «Закрепление знания о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге,0 квадрате, треугольнике, овале , прямоугольнике». Мақсаты/ Задачи/ Problem: закрепление знаний о порядковых числительных, продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овалконспект занятия
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Қүні/ дата/ date:____________ Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area:  Познание   Бөлік  /Раздел /Section: ФЭМП Тақырып /Тема /Theme:  «Закрепление знания о порядковых числительных. Установление  соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге,0 квадрате,  треугольнике, овале , прямоугольнике».                                                                                                    Мақсаты/ Задачи/ Problem:   закрепление знаний о порядковых числительных,  продолжать  учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет; учить  соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о  геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал                                        Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component:  төрт – четыре,  бес – пять, дөңгелек – круг, сопақша – овал, шаршы – квадрат, тікбұрыш – прямоугольник.              Көрнекілік­құралдар/Оборудование/Equipment : кукла, раздаточный материал, карточки,  геометрические фигуры. Іс­әрекет­  кезендері Этапы     деятельности Activity stages Мотивациялық  ­қозғаушы Мотивационно –  побудительный Motivationally  incentive stage Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action   Проявляют   интерес, сочувствуют   Золушке. Готовы помочь. Сюрпризный момент                                                      В группу приходит Золушка в одной туфельке,  просит детей помочь ей отыскать туфельку.  Педагог интересуется , у Золушки:                             ­ Золушка. где же ты могла обронить свою  хрустальную туфельку                                                  Золушка: Я была в Королевстве Математики. Моя   мачеха отпустила меня всего на часок. И я так  торопились домой, что обронила там свою  туфельку, а без нее мне домой совсем нельзя.  Мачеха будет очень недовольна                                   Хорошо, что я вас встретила, вы мне  наверняка  поможете                                                                        Чем же ребята могут тебе помочь?                             Золушка:                                                                         Ребятки, вы умеете выполнять задания?   Пожалуйста помогите, и Королева Математики  сразу же мне отправит туфельку.Іздену  ­ұйымдастыруш ы Организационно  – поисковый Organizationally  exploratory stage  Приглашает детей поработать с картинками у  доски.  Рассмотрите картинки и определите, где на  картинках художник изобразил утро, где день, где  вечер и почему.  Смотрите, наша звездочка улетела  на небо!                                                                           Работа с раздаточным материалом.  На нижнюю  полочку ставит 3 медведя, а на верхнюю ­ 4  белочки.                                                                          Задает вопросы:                                                             Сколько медведей?                                                        Сколько белочек?                                                          Кого больше (меньше): медведей или белочек?   Какое число больше: 3 или 4?                                      Какое меньше: 4 или 3?                                              Что надо сделать, чтобы медведей и белочек стало  поровну?                                                                        Сколько стало мишек?                                                  Как получилось 4 мишки?                                            Сколько теперь белочек и мишек? Работа с карточками.                                                    Игра «Закончи предложение».                                     Спим мы ночью, а делаем зарядку ...                       Завтракаем мм утром, а обедаем ...                             Обедаем мы днем, а ужинаем ...                                   Ужинаем мы вечером, а спим ...                                   Ребята, сколько частей в сутках?                                Назовите части суток по порядку.                             Физминутка                                                          Hands up, hands down Hands on hips, sit down Bent left to the side Bent left bent right 1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop! Stand still.                                                                      Игра «Считай и рисуй»                                                 Читает стихотворение.                                                  Раз, два, три, четыре, пять,                                           Можно все пересчитать:                                             Сколько птиц у деда в клетке                                      И синиц в саду на ветке.                                          Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать! Задаст вопросы и дает задание:                                      Работают с картинками,  определяют части суток  и объясняют свой выбор:  это утро, потому что... . Вместе с педагогом  считают медведей,  сравнивают количество  медведей и белочек,  числа 3 и 4. Далее выясняют, для  того чтобы стало  поровну, нужно  поставить еще 1 медведя, либо убрать 1 белочку.  Решают добавить еще 1  медведя.                             Четыре.                              Добавили 1 медведя к  трем медведям.  Сопоставляют на суток с  картинкам Соединяют  рисуя                                Слушают,  продолжают    предложение                      четыре.  утро, день,  вечер, ночь. Выполняют движения  физминутки в  соответствии с текстом. Слушают. Отвечают на вопросы:  птиц в клетке четыре, на  дереве пять. На дереве  птиц больше, а в клеткеСколько птиц в клетке?                                                Сколько птиц на дереве? Где птиц, больше?  Нарисуйте в прямоугольнике под клеткой столько  кружков, сколько птиц в клетке. Нарисуйте в  прямоугольнике под деревом столько кружков,  сколько птиц на дереве. Сравните кружки в  прямоугольниках.  Что можно сказать об их  количестве?                                                            Дидактическая игра «Геометрические фигуры.»  Проводит индивидуальную работу. меньше. Выполняют  задание.                               В левом прямоугольнике  кружков меньше, чем в  правом, а в правом —  больше, чем в левом. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. ­ Сколько предметов обозначает цифра 1 2,3,4,5?                                                                            Золушка благодарит за помощь. Прощается. Сравнивают свою работу  с образцом педагога.  Вспоминают, чем.  занимались, какие  задания: выполняли.  Прощаются с Золушкой. Рефлексивті  ­коррекциялауш ы  Рефлексивно –  корригирующий Reflexively  corrective stage  Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results: Жаңғыртады/знать/to know: отличие порядковых числительных от количественных  числительных.                 Түсінеді/иметь/to have: количественный и порядковый счет;, знания о  круге,, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.                                                                          Қолданады/умеет/can: правильно отвечают на вопросы: «сколько?»,, «какой по счету?»,  устанавливают соответствия между количеством предметов и цифрой.                                                Есепке алу/Учет: