Закрепление знаний о величинах.
Оценка 4.7

Закрепление знаний о величинах.

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
3 кл
25.02.2017
Закрепление знаний о величинах.
Развивать умение пользоваться таблицей мер.Развивать умение работы с компьютером на уроках математики.Развивать навык устных вычислений и умение решать текстовые задачи.Систематизировать и расширить знания о величинах.Воспитывать интерес к математике.На уроке используются проектор, компьютеры учителя и учеников.Таблицы мер длины, массы, времени.Обобщить знания учащихся об изученных величинах.Обобщить знания учащихся об изученных величинах.
величины.docx
Закрепление знаний о величинах. Цель. Обобщить знания учащихся об изученных величинах. Задачи.   Развивать умение пользоваться  таблицей мер  Развивать умение работы с  компьютером на уроках  математики  Развивать навык устных  вычислений и умение решать  текстовые задачи  Систематизировать и расширить  знания о величинах  Воспитывать интерес к  математике  Проектор, компьютеры учителя и учеников.  Таблицы мер длины, массы,  времени. Оборудование.  I. Организационный момент. Ход урока ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.  Повернитесь, улыбнитесь гостям, а теперь друг другу и мысленно пожелайте  удачи и успешной работы. II. Сообщение темы и цели урока. Необычный урок проведём мы сейчас. Быстрота и знания потребуются от вас. На математике нам предстоит не только считать и решать, Но и рекорды будем с вами мы совершать. (Слайд 1.) ­ Ребята, а что обозначает слово “рекорд”? (В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший  показатель, достигнутый в какой­нибудь области. Это может быть  достижение в науке, искусстве, спорте...) ­ Вы наверно слышали о “Книге рекордов Гиннеса”? ­ Сегодня, ребята, на уроке мы с вами узнаем очень много интересного и  удивительного из этой книги. ­ Посмотрите на эту собачку. (Слайд 2.) ­ Как вы думаете, что значат это числа? (ответы детей) ­ Что помогло нам подтвердить, что собака самая большая в мире?  (величины). ­ Величины чего? (длины, массы, времени). Нам уже известны эти величины.  Но сегодня мы продолжим с ними работу. Кто сформулирует тему урока?  (Слайд 3) ­ Мы закрепим знания об изученных величинах и установим на уроке свои  небольшие “Рекорды 4 Б класса”. Помогут нам в этом устные вычисления,  текстовые задачи, работа на компьютерах и “Книга рекордов Гиннеса”.  III. Устный счёт. ­ Сейчас мы будем устанавливать первый рекорд.  “Самый быстрый в устных вычислениях” Работа с сигналами.  ­ На слайде, ребята, вы видите выражения. Вы мне показываете с помощью  сигнала результат, и мы проверяем по слайду. Одновременно с результатом у  нас появляется буква. Таким образом, у нас должно получиться слово. Новый  этап нашей работы. (Слайд 4) Учитель подводит результат первого рекорда. IV. Работа на компьютерах. Индивидуальные задания выполняют 5 человек. (Приложение 1). Второй рекорд.  “Самый быстрый при работе на компьютере”. Работа всего класса.  Третий рекорд. “Знаток величин” ­ Ребята откройте на своих компьютерах файл “Величины”. Единицы  измерения каких величин вы видите? ­ Выделите жёлтым цветом единицы длины. Прочитайте их. Какие единицы  длины ещё можете назвать?  ­ Выделите зелёным цветом единицы массы. Прочитайте их. Какие единицы  массы ещё можете назвать? ­ Выделите голубым цветом единицы времени. Прочитайте их. Какие единицы  времени ещё можете назвать? ­ А сейчас самостоятельно выполните 2 задание. ­ Давайте проверим по слайду вашу работу и узнаем интересные факты,  связанные с этими величинами. (Слайд 5 ­ 11) ­ Эти данные, ребята, взяты из Книги рекордов Гиннеса. ­ Давайте подведём итоги нашим рекордам. Учитель подводит результат второго и третьего рекордов. V. Физминутка. (Слайд 12) VI. Решение задач с величинами. ­ Кто первый решит задачу сам, Тот установит новый рекорд нам (Слайд 13) Рекорд четвёртый “Знаток простых задач” ­ Ребята, сейчас вы откроете тетрадочки и будете выполнять задания в ней. Читаем задачу на слайде и выполняйте решение в тетради. (Слайд 14). ­ Определите вид задачи. (На кратное сравнение). Выберите самостоятельно  вид действия и решите её. ­ Проверим решение. ­ Каким действием решили эту задачу? Почему? (Делением. В задаче  спрашивается: “Во сколько раз больше?”). ­Давайте проверим решение по слайду. (Слайд 15) Учитель подводит результат четвёртого рекорда. ­ Читаем вторую задачу. (Слайд 16)  ­ Какая эта задача? (Составная). Почему? (Мы не можем сразу ответить на  заданный вопрос). Подумайте над задачей и решение запишите в тетради. ­ Сейчас вы попытаетесь сами решить эту задачу и установить новый рекорд  “Знаток составных задач” ­ Давайте проверим. Что мы узнали первым действием? (Сколько может  прожить сосна?) ­ Каким действием? Почему? (Делением. В условии сказано, что сосна живёт в 2 раза меньше.) ­ Что мы можем узнать вторым действием? (Теперь мы можем узнать сколько  прожить может рябина). ­ Каким действием? Почему? (Вычитанием. В условии сказано, что рябина  живёт на 520 лет меньше сосны.). ­ Составьте и запишите выражение и ответ. ­ Сравним с записью на слайде. (Слайд 17) Учитель подводит результат пятого рекорда. ­ Молодцы! Вы хорошо потрудились. VII. Работа по учебнику. (Слайд 18) ­ А сейчас откройте учебник на стр. 58 и найдите №14. ­ 1 вариант решает самостоятельно первую строчку, 2 – вторую. Устанавливаем рекорд “Самый быстрый при решении выражений” ­ Сравним решение в тетради с решением на слайде. (Слайд 19) Учитель подводит результат шестого рекорда. VIII. Домашнее задание. (Слайд 20) IX. Итог урока. ­ С какими величинами мы сегодня поработали? ­ Ребята, придумайте необычную величину, которой можно было бы измерить  урок? ­ Давайте подведём итоги нашим рекордам. (Слайд 21)

Закрепление знаний о величинах.

Закрепление знаний о величинах.

Закрепление знаний о величинах.

Закрепление знаний о величинах.

Закрепление знаний о величинах.

Закрепление знаний о величинах.

Закрепление знаний о величинах.

Закрепление знаний о величинах.

Закрепление знаний о величинах.

Закрепление знаний о величинах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017