Закрепляющий урок «Домашние и дикие животные»
1-ый дополнительный класс (Слабослышащее отделение)
Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна –
учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
ТОМСК
Ход урока
I. Этап организационно-мотивационный. Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
У.: -Прозвенел уже звонок, начинается урок. Улыбнусь я вам, друзья,
Жду от вас улыбок я! Погода сегодня ясная?
Д.: - ДА!
У.: У вас настроение прекрасное?
Д.: - ДА! (показ картинки с изображением улыбающейся девочки «Улыбка». После просмотра расположить картинку на доске)
II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся. Определение темы урока.
У.: Откройте учебник на странице четырнадцатой. Я буду показывать вам картинку, а вы внимательно смотрите, есть у вас в учебнике такая картинка, или нет? Если есть, то надо громко сказать «ДА». Если нет, то надо громко сказать «НЕТ». Вы поняли? (По мере отгадывания, картинки с изображением домашних животных расположить на доске слева, диких – справа). Вы догадались, сейчас мы будем говорить о животных.
III. Этап использования и применения полученных ранее знаний, представление новых. Цели деятельности:
Актуализация опорных знаний. Коллективная учебная деятельность. Открытие новых знаний. Закрепление и повторение изученных ранее знаний, умений и навыков.
У.: Хочу проверить ваши знания. Посмотрите, на доске расположены картинки с изображением животных. Я буду говорить о картинках, если вы поймёте, о какой картинке я говорю, то заберёте её себе. (Ученик, который назвал картинку, выходит к доске, забирает её и кладёт на свою парту).
Слуховая работа.
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. Кричит: «МЯУ-МЯУ» Кошка
Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока – дам парного молока! Кричит: «МУ-МУ» Корова
С хозяином дружит, дом сторожит, каждый день кричит: «ГАВ-ГАВ» Собака
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посредине – спинка, на спинке – щетинка. Кричит: «ХРЮ-ХРЮ» Свинья
Я громко «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу! Кричит: «ИГО-ГО» Лошадь
Она непоседа и егоза... как называем её мы? Кричит: «МЕ-Е-Е-Е» ... Коза
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Кричит: «БЕ-БЕ-БЕ» Баран
(На доске остаются картинки с изображением диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка)
У.: Это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
У.: А теперь поиграем. Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто кричит?». (Презентация из 9 слайдов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца и баран, бык и петух).
У.: Предлагаю вам послушать голоса домашних животных. Будьте внимательны, слушайте, угадывайте и не ошибайтесь (Дети слушают, называют животное).
IV Динамическая музыкальная пауза Танец-повторяшка «Дружба»
V Этап закрепления материала
Игра: «Четвёртый лишний»
Презентация 4 слайда с изображением диких и домашних животных (закрепление знаний через игровую деятельность).
У.: Ребята, определите, какое животное лишнее, подберите к нему подходящее слово дикое оно или домашнее?
Игра: «Чудесная сумочка» (Слухоречевая работа)
(Дети берут из сумочки деревянную фигурку дикого животного, посредством диалога знакомятся со сказочным героем Колобком).
У.: Привет. Я – Колобок, а ты кто?
Ребёнок: Привет. Я лиса (заяц, медведь, волк). (Далее дети соотносят картинку и игрушку дикого животного)
VI. Рефлексия. Цель: (контроль за результатами деятельности).
У.: Ребята, вы сегодня молодцы!
Д.: Да, мы молодцы! Я хочу похлопать вам, вы старались правильно и понятно говорить. Хочу вручить за хорошую работу медали.
VII. Итог урока. Цель: (формирование личной ответственности за результаты деятельности)
У. Наш урок закончился. В мире животных много интересного и увлекательного! Наблюдайте за животными чаще. Всем спасибо!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.