Закрепляющий урок "Домашние и дикие животные" 1-ый дополнительный класс (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • docx
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Закрепляющий урок Домашние и дикие животные.docx

Закрепляющий урок «Домашние и дикие животные»

1-ый дополнительный класс (Слабослышащее отделение)

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна –

учитель высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

ТОМСК

 

Ход урока

I.             Этап организационно-мотивационный. Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

У.: -Прозвенел уже звонок, начинается урок. Улыбнусь я вам, друзья,

Жду от вас улыбок я! Погода сегодня ясная?

Д.: - ДА!

У.: У вас настроение прекрасное?

 Д.: - ДА! (показ картинки с изображением улыбающейся девочки «Улыбка». После просмотра расположить картинку на доске)

 

II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся. Определение темы урока.

У.: Откройте учебник на странице четырнадцатой. Я буду показывать вам картинку, а вы внимательно смотрите, есть у вас в учебнике такая картинка, или нет? Если есть, то надо громко сказать «ДА». Если нет, то надо громко сказать «НЕТ». Вы поняли? (По мере отгадывания, картинки с изображением домашних животных расположить на доске слева, диких – справа). Вы догадались, сейчас мы будем говорить о животных.

 

III. Этап использования и применения полученных ранее знаний, представление новых. Цели деятельности:

Актуализация опорных знаний. Коллективная учебная деятельность. Открытие новых знаний. Закрепление и повторение изученных ранее знаний, умений и навыков.

У.: Хочу проверить ваши знания. Посмотрите, на доске расположены картинки с изображением животных. Я буду говорить о картинках, если вы поймёте, о какой картинке я говорю, то заберёте её себе. (Ученик, который назвал картинку, выходит к доске, забирает её и кладёт на свою парту).

 

Слуховая работа.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. Кричит: «МЯУ-МЯУ»       Кошка

 

Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока – дам парного молока! Кричит: «МУ-МУ»         Корова

 

С хозяином дружит, дом сторожит, каждый день кричит: «ГАВ-ГАВ»               Собака

 

Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, на спинке – щетинка. Кричит: «ХРЮ-ХРЮ»    Свинья

 

Я громко «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу! Кричит: «ИГО-ГО»    Лошадь

 

Она непоседа и егоза... как называем её мы? Кричит: «МЕ-Е-Е-Е» ...      Коза          

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Кричит: «БЕ-БЕ-БЕ»   Баран

 

(На доске остаются картинки с изображением диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка)

У.: Это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

 

У.: А теперь поиграем. Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто кричит?». (Презентация из 9 слайдов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца и баран, бык и петух).

У.: Предлагаю вам послушать голоса домашних животных. Будьте внимательны, слушайте, угадывайте и не ошибайтесь (Дети слушают, называют животное).

 

IV Динамическая музыкальная пауза Танец-повторяшка «Дружба»

 

V Этап закрепления материала

Игра: «Четвёртый лишний»

Презентация 4 слайда с изображением диких и домашних животных (закрепление знаний через игровую деятельность).

У.: Ребята, определите, какое животное лишнее, подберите к нему подходящее слово дикое оно или домашнее?

 

Игра: «Чудесная сумочка» (Слухоречевая работа)

(Дети берут из сумочки деревянную фигурку дикого животного, посредством диалога знакомятся со сказочным героем Колобком).

У.: Привет. Я – Колобок, а ты кто?

Ребёнок: Привет. Я лиса (заяц, медведь, волк). (Далее дети соотносят картинку и игрушку дикого животного)

 

VI. Рефлексия. Цель: (контроль за результатами деятельности).

У.: Ребята, вы сегодня молодцы!

Д.: Да, мы молодцы! Я хочу похлопать вам, вы старались правильно и понятно говорить. Хочу вручить за хорошую работу медали.

 

VII. Итог урока. Цель: (формирование личной ответственности за результаты деятельности)

У. Наш урок закончился. В мире животных много интересного и увлекательного! Наблюдайте за животными чаще. Всем спасибо!


 

Скачано с www.znanio.ru