Занимаемся на каникулах. Из 3 в 4 класс
Оценка 5

Занимаемся на каникулах. Из 3 в 4 класс

Оценка 5
pdf
01.05.2020
Занимаемся на каникулах. Из 3 в 4 класс
Zanimaemsya_na_kanikulakh_iz_3_v_4_klass.pdf

ЗАНИМАЕМСЯ


НА КАНИКУЛАХ

ПОГОВОРКИ

ЧТЕНИЕ       ПРАВОПИСАНИЕ


Уважаемые родители!

Каникулы — прекрасное время для отдыха и развлечений! Ваш ребёнок, конечно же, их с нетерпением ждал. Теперь он может гулять, играть с друзьями, заниматься своими любимыми делами — учёба подождёт. Многие так и поступают, напрочь забывая о школе и об уроках. Но, как показывает практика, в последние дни каникул спохватываются абсолютно все родители и начинают вместе с ребёнком активно повторять школьную программу. Это превращается и для взрослых, и для детей в настоящий кошмар. Поэтому правильнее всего равномерно распределить задания, направленные на повторение учебного материала, и заниматься понемногу в течение всех каникул.

В этом пособии собраны задания по математике, русскому языку и окружаюШРМУ миру. Каждая страница соответствует одному дню занятий. В книге есть ответы на наиболее трудные задания и справочные материалы, которые помогут вам проконтролировать правильность выполнения упражнений вашим ребёнком. Многие задания представлены в игровой форме — это позволит сделать процесс повторения учебного материала более интересным.

Некоторые задания, представленные в пособии, адаптированы к требованиям учителей средней школы и частично выходят за рамки программы начальной школы. Это касается в первую очередь правил выполнения различных видов разборов по русскому языку. Помогите своему ребёнку с ними справиться, и тогда его обучение в дальнейшем будет менее проблемным.

Также в пособии представлено довольно много заданий, направленных на расширение кругозора. Они побуждают ребёнка искать информацию в справочной литературе, обращаться за помощью к вам и задавать вопросы. Поддержите этот интерес, помогите ребёнку найти необходимый ему материал, расскажите ему всё, что вы сами знаете по сути того вопроса, на который он ищет ответ.

Не перегружайте ребёнка, но и не позволяйте ему выполнять работу небрежно. Обязательно проверяйте ребёнка, проявляйте интерес к его делам, обращайте внимание на проблемы, которые возникают у него при выполнении заданий. Если вы обнаружите пробелы в знаниях, то у вас есть возможность устранить их. Следите за тем, что читает ваш ребёнок, сколько страниц в день он читает, какова его скорость чтения вслух, умеет ли он пересказывать прочитанное. В пособии есть список рекомендуемой литературы. Конечно, он далеко не полный. Вы можете его скорректировать, добавить произведения, которые вам кажутся необходимыми, а также произведения, которые вам рекомендовали прочитать ваши школьные учителя.

Желаем вам и вашему ребёнку хороших каникул и успешной учёбы в школе!


Что читать на каникулах

1 .

С.

Аксаков «Аленький цветочек».

2.

В.

Гаршин «Лягушка-путешественница».

з.

д.

Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Медведко».

4.

Л.

Чарская «Царевна Льдинка», «Чародей Голод», «Дочь Сказки»,

«Подарок феи».

5.           Б. Житков. Рассказы.

6.           К. Паустовский «Кот-ворюга», «Жильцы старого дома», «Мой дом», «Прощание с летом», «Корзина с еловыми шишками», «Подарок», «Тёплый хлеб», «Барсучий нос».

7.           В. Бианки «Неслышима».

8.           В. Драгунский «Девочка на шаре», «Надо иметь чувство юмора», «Кот в сапогах», «Англичанин Павля», «Независимый горбушка».

9.           Л. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Птичка».

10.      И. Тургенев «Воробей».

11 А. Чехов «Белолобый».

12.      Н. Носов «Незнайка на Луне», «Приключения Толи Клюквина».

13.      А. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов».

14.      Т. Крюкова «Гордячка», «Кубок чародея», «Заклятие гномов».

15.      Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».

16.      Ю. Коваль «Капитан Клюквин».

17.      В. Медведев «Баранкин, будь человеком!».

18.      А. Куприн «Слон».

19.      П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

20.      М. Зощенко «Великие путешественники».

21.      Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

22.      Т.Янссон «Шляпа ВОЛШебНИКа», «Муми-тролль и комета».

23.      С. Хопп «Волшебный мелок».

24.      П. Трэверс «Мэри Поппинс».

25.      З. Топелиус. Сказки.

26.      А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».

27.       К. Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянного человечка».

    Обозначь на карте примерное местонахождение твоего города.

    Прочти текст. Выпиши из текста собственные имена существительные. Запомни, как они пишутся.


Наша страна называется Российская Федерация. Это самая больШЕЯ страна в мире. Она расположена в северном полушарии на материке Евразия. Москва — столица нашего государства. Во главе страны стоит Президент России. Он избирается всенародным голосованием.

    Подбери однокоренные слова к слову Родина. Выдели корни. Укажи части речи.

      Реши задачу.                                       • Сколько треугольников на чертеже?



Расстояние от Москвы до Тулы в 194 км поезд проехал за 2 часа. С какой скоростью двигался поезд?


Назови их. Выпиши названия только равнобедренных треугольников.


    Кто обитает в море? Продолжи список.

АЛ АзаАО

    Реши примеры. Соедини жемчужины в заданной последовательности (от самого большого числа в ответе к самому маленькому).

   


Подбери как можно больше определений к слову море. Продолжи список. Выдели окончания.

    Спиши текст, раскрой скобки и вставь пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова. Подчеркни орфограммы.

Чёрное море (со)всех ст...рон (о)кружено сушей. Но это не озеро! Проливы Босфор и Дарданеллы (со)ед. .няют Чёрное море (со)Средиземным. Чёрное море считается самым м...лодым морем (на)нашей планете.


Выпиши названия четырёх-пяти государств, расположенных в Европе.

   


Европу и Азию разделяют Уральские горы. Какие города России расположены в Европе, а какие в Азии? Напиши названия не менее трёх европейских и азиатских городов нашей страны.

Европа:

Азия:

    Поиграй в города. Используй названия только российских городов. Москва—Архангельск—Киров... Продолжи цепочку устно.

    Реши уравнения.

    Прочти текст. Подчеркни предлоги. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. Выдели корни в слове самоцветы.

Уральские горы прот .нулись () с севера на юг на две с половиной тысячи километров. Это очень древние горы. Им более 600 миллионов лет. Уральские горы таят множество полезных иск...паемых (). Есть здесь и зол...то

), и платина, и самоцветы. А уральский малахит известен во всём мире.       

    Выпиши из текста предложение с однородными членами.

    Выпиши из текста словосочетания, соответствующие схемам. Определи род, число и падеж имён существительных и прилагательных. Выдели окончания. какой?


каких?

    Прочти текст. Выпиши вопросительное и побудительное предложения. Какое из них является простым, а какое сложным?

Павел Петрович Бажов всю свою жизнь собирал уральские сказки. Он их обработал и литературно пересказал. Какие из произведений П.П. Бажова ты читал? Посоветуй друзьям прочесть сказку, которая тебе больше всего понравилась.

    Реши задачу.

для украшения каменного цветка Даниламастер использовал 32 самоцвета это четвёртая часть всех самоцветов, которые у него были. Сколько самоцветов было у Данилы-мастера?

    Выпиши фамилии сказочников, которые жили и творили в Италии, и напиши названия их сказок.

ХК. Андерсен, К. Коллоди, братья Гримм, Ш. Перро, Дж. Родари.

   


Нарисуй кого-нибудь из героев • Впиши нужные числа. итальянских сказок.

мин.


    дмсм

годамес.

км

    Спиши текст. Устно объясни правописание слов с выделенными буквами.


Сказка Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» переведена почти на все языки мира. В России она впервые была опубликована в начале прошлого века. дети во всех странах с удовольствием читают эту смешную, трогательную историю. В Италии есть даже памятник этому сказочному герою. На нём написано: «Бессмертному Пиноккио благодарные читатели».

• Подбери однокоренные слова к слову сказка. Какие из них являются проверочными? Разбери по составу одно из слов.

    Сделай морфологический разбор слова (в) России.

    Заполни таблицу.

а

6

9

7

15

4

20

32

17

11

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Выполни задание по образцу. Выдели корни, в скобочках запиши чередующиеся в корне звуки.

друг ДбУ±ья — доить (г//з//ж) сапог — сапожник мороз — мороженое рука — РУчка пеку — печка свеча — свет — освещение

    Вставь пропущенные буквы. Объясни свой выбор. Какие ещё пословицы о дружбе ты знаешь? Напиши 2—3 пословицы.

Старый дру... лучше новых двух. дру. в б, де — дру.., вдв. .йне.


Друзьями хв...лись, но и сам в хв...сте не плетись. Человек без друга, что З...МЛЯ без в...ды.

    Запиши выражения и вычисли их значения.

1.     Делимое — сумма чисел 80 и 16, делитель — 4. Найди частное.

2.     Первый множитель разность чисел 38 и 22, второй з. Найди произведение.

З. Первое слагаемое — произведение чисел 12 и 4, второе 15. Найди сумму.

4. Уменьшаемое — частное чисел 75 и 5, вычитаемое — 11. Найди разность.

    С кем из литературных героев ты • Нарисуй портрет своего друга. хотел бы дружить? Напиши.

    Расскажи правило правописания -ек-/-ик-. Вставь пропущенные буквы. Заполни таблицу: если в слове пишется -ек- — рисуй О, а если а- — О. Проверь себя по ключу. При выполнении задания закрой ключ листом бумаги.


Ключ...к, замоч...к, платоч...к, бараш...к, сухар...к, фонар. к, совоч...к, клубоч...к, КащчдаШ...К, чулоч...к, носоч. ж, горшоч...к, кирпич...к.

Ключ

о о

о

о

о о о а

 

 

 

 

 

е Реши задачу.

Ваня и Коля собирали в саду вишню. Коля собрал 12 кг, а Ваня на З кг больше. Вишню разложили в 9 пакетов поровну. Сколько килограмм вишни в одном пакете?

    Какие книги о дружбе ты читал(а)? Напиши название твоего любимого литературного произведения о дружбе и фамилию автора.

    Какие народные промыслы представлены на этих картинках?

    Какие ещё народные промыслы ты знаешь? Напиши.

    Прочти текст. Вставь пропущенные буквы. Объясни их правописание. Над именами существительными напиши число и падеж.


Изделия народных промыслов поражают нас своей кр. .сотой. Когда-то давно все они были сделаны руками пр. .СТЫХ крестьян и ремесленников, которые х... тели украсить свой быт. Р...скошные узоры жостовских подносов, з.,.лотые узоры х...хломы, сказочные картинки палеха и изящные бело-г, лубые узоры гжели. Они все по-своему прекрасны и достойны восхищения!

    Впиши нужные числа.

    Реши уравнения.


    Прочти текст. Придумай название. Вставь пропущенные буквы. Выпиши предложение, выделенное курсивом. Сделай синтаксический разбор.

Матрёшка ру. .кая д. ревянная кукла. Внутри большой куклы находится несколько кукол меньшего размера. Куклы вкладываются одна в другую. Первые матрёшки по...вились в в конце века.

Обычно матрёшек делают из липы. Сначала вытачивают самую маленькую куколку, а затем все остальные. Художники расписывают матрёшек. На их красных сар Фанах РаСЦВ .. тают ч ..десные цв, ты. Сегодня матрёшка — один из символов Ро лаи.

   


Раскрась матрёшку.        • Реши задачу с помощью уравнения.

    Запиши примеры столбиком и реши их.

   143,2         224 • 2         252,3         451 •         112,7          362-3


1 1

Познакомься, это Гриша Неряхин. Он всё время торопится и делает всё спустя рукава, поэтому Гриша часто ошибается, и оценки у него не самые хорошие. Прочти высказывания Гриши, галочками отметь верные.

В равнобедренном треугольнике две стороны имеют одинаковую длину.

[З К насекомым относятся жуки, пауки, бабочки и другие мелкие животные.

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? Все животные делятся на три группы: хищники, травоядные и млекопитающие.

[З Кит — самое большое животное на Земле.

Имена прилагательные изменяются по родам, числам и временам. [2 Угол, величина которого меньше 90 градусов, называется острым.

    Проверь, правильно ли Гриша обозначил порядок действий, исправь ошибки и найди значение каждого выражения.

    Помоги Грише придумать задачу по выражению и реши её.

12 • 4+ 14 • —

1                  

12

   Помоги Грише выполнить задание. Нужно подчеркнуть красным карандашом слова, в которых букв больше, чем звуков, а синим — слова, в которых звуков больше, чем букв.

Юбка, слёт, яхта, веселье, вьюнок, тополь, объём, съезд, тюлень, варенье, ярмарка, ночник, масса, лёд, аллея, шоссе, вьюга, день.

   Гришу попросили заполнить таблицу. Проверь, правильно ли он её заполнил. Напиши свой вариант заполнения этой таблицы.

 

Гришин вариант

Твой вариант

5 стран, расположенных в Европе

Итало, Чишпж,илю Ламе,

5 стран, названия которых начинаются на букву И

Иппшпс, Испано,

1190, Иен.стшљ

5 стран, расположенных на берегах Средиземного моря

797140, Трешдљ,

Июпа.мш, Лики,

дата

    Расскажи, почему Японию называют Страной восходящего солнца.

    Прочти текст, объясни правописание слов с выделенными буквами. Там, где нужно, подбери проверочные слова. В предложении, выделенном курсивом, подчеркни однородные члены. Найди в тексте однокоренные слова и разбери их по составу.

Кимоно японский национальный костюм и для мужчин, и для женщин. Кимоно выкраивают из цельного куска шёлка и расписывают вручную. На одно кимоно обычно уходит от девяти до двенадцати метров ткани. Повседневная европейская одежда постепенно стала популярной у японцев. Сегодня в Японии кимоно надевают только в особых случаях: на торжественные церемонии и праздники.


    Опиши, что ты будешь делать на работе (3—4 предложения).

    Подчеркни однородные члены в каждом предложении. Какими частями речи они выражены? Составь схемы однородных членов.

Кондитер печёт пирожные и торты.

Кондитер печёт и украшает пирожные.

Кондитер печёт шоколадные и фруктовые пирожные.

    Расставь знаки так, чтобы равенства были верными.

50 Озо = 40 02       89017 = 809          705 - 10503

6004 = 27 О 12 34 067 = 45 О 56   8908 - 909

Лось, медведь, енот, заяц, ёж, лиса, кабан, волк, рысь.

   


Придумай рассказ по картинке (5—6 предложений). Озаглавь рассказ.

    Спиши поговорку. Как ты понимаешь её смысл?

Испугал ежа иголками

    Поставь знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Если необходимо, расставь скобки.

40 О 24 08 = 2                     40 О 24 О 8 = 37              40 О 24 08 = 43

16            

    Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Ры...ки (тёнок (

Л. „Шада (), хом...чок соб .чонка (), пт „нец (

   


Выполни деление с остатком. Сделай проверку.

    Спиши предложение. Выполни его синтаксический разбор.

    Заполни табличку. Создай сложные слова. Выдели корни.

 

мясо

рубить

мясору ка

пар

ходить

 

сам

летать

 

сено

косить

 

МЫШЬ

ловить

 

скоро

варить

 

сок

выжимать

 

дым

ходить

 

    Выпиши в первый столбик существительные мужского рода, а во второй женского. Поставь, где это необходимо, ь в конце слов.

Камыш(?), рож(?), доч(?), меч(?), реч(?), печ(?), врач(?), нож(?), гюНДЫШ(?), помощ(?), бРОШ(?), карандаш(?), Вщ(?), сторож(?).

муж, род

жен, род

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


Отметь галочками слова, которые не являются названиями частей речи.

имя существительное имя прилагательное подлежащее

местоимение предлог приставка

    Придумай задачу по выражению и реши её.

14+ 1 1 -2 -

18           

   


Выпиши из текста первое предложение. Подчеркни грамматические основы, охарактеризуй это предложение.

    Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркни однородные члены в 4-м предложении. Составь схему однородных членов. Найди в тексте сложное предложение. К какому стилю речи относится этот текст?

две трети поверхности нашей планеты (по)крыты в...дой. Большая часть в...ды (наводится (в)океанах. Это с.,.лёная в.. да. Ч...ловеку, ж...вотным и растениям (для)жизни нужна пресная вода. (За)пасы пресной воды (на)Земле не безграничны, поэтому мы должны (к)ним отн. ситься бережно.

Напиши названия известных тебе океанов.

 

 

 

 

 

Напиши названия пресных водоёмов (рек, щихся недалеко от места, где ты живёшь.

озёр,

прудов), находя-


    Реши задачу.

В трёх коробках помещается 36 бутылок с минеральной водой. Поровну в каждой. Сколько таких коробок понадобится, чтобы разложить в них 96 таких же бутылок с минеральной водой?

20            

    Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова. Расскажи о правописании выделенных слов.

Снег и лёд это в...да () в твёрдом состоянии. Сн...жинки ( ) образуются из М...ЛЬЧаЙШИХ ( кристалликов льда. Снег Зад. .щает () землю от хол...да (), словно пуховое одеяло. А лёд не пропускает хол...д ( ) в водоёмы. Реки и озёра не пром...рзают ) до дна, поэтому рыбы подо льдом могут пережить самые студёные зимы.

    Выпиши четвёртое предложение. Разбери его по членам.

    Снежинки имеют форму правильного ШеСТИУГОЛЬника Каждая из этих прекрасных ШЕСТИЛУЧеВЫХ звёздочек имеет свой неповторимый узор. Нарисуй в рамочках три снежинки разной формы.

   


Разбери по составу слово снежинка.

    допиши и выдели окончания.

Им. п. (что?)                     хрупки..     снежинк.

Род. п. (нет чего?) хрупк...                снежинк...

Дат. п. (чему?)                хрупк...       снежинк.

Вин. п. (вижу что?) хрупка.. снежинк. .. тв. п. (чем?) хрупк... снежинк. .. Предл- п. (о чём?) хрупк... снежинк...

    Реши уравнения.

21


дата

    Прочти текст. В скобках укажи род, число и падеж выделенных имён существительных.

Давным-давно на Руси () имена говорили о внешних особенностях () людей или о качествах их характера. Так появились, например, имена Косой, Кудряш, Умник, Добр, Красава. Ещё было принято давать имена детям по их возрасту () и последовательности появления в семье (). Так появились имена Старшой, Мень-

шой, Первак, Третьяк. Некоторых крестьянских детей называли Королями и Царями. Их родители таким образом надеялись обмануть злых духов и привлечь удачу ( ). Позднее от этих имён образовались фамилии

    Выпиши из текста предложение, соответствующее схеме.

    Прочти имена, поставь ударения. Подбери проверочные слова. Выдели орфограммы.

                 Светлана                          Зинаида                       Степан


                 Алексей —                       Татьяна                       Константин

    Запиши полные имена мамы, папы, твоей учительницы. Есть ли в них безударные гласные? Можно ли их проверить?

22                      

    Гриша выполнил фонетический разбор слова яма. Проверь, правильно ли он это сделал.

   


Проверь, правильно ли Гриша заполнил таблицу.

х

5

8

7

9

6

4

2

з

4

8

 

10

4

6

5

6

7

9

8

9

5

50

 

 

ЧО

36

 

 

36

 

 

27

35

33

28

44

47

28

38

    Гриша подбирал проверочные слова. Проверь, правильно ли он это сделал. Напиши слова правильно, подчеркни орфограммы.

Сумма длин двух разных сторон прямоугольника равна 17 см. Найди периметр этого прямоугольника.

    Проведи соединительные линии между названиями городов и названиями достопримечательностей, в которых они находятся. Продолжи список.

              Эйфелева башня                          Париж

                 Биг-Бен                                                 Москва

                 Статуя Свободы                                 Лондон

                  Статуя Русалочки                                Санкт-Петербург

Эрмитаж

Копенгаген

Царь-колокол

Нью-Иорк

   


Перечисли достопримечательности, которые есть в твоём городе.

    Восстанови пропущенные цифры так, чтобы вычисления стали верными.

            4   2     . 4 5    7 2         6

6 7...

                              1 8   9 2 8

1 3 2з . 9

                х                х                х                х

з

          1 8       5 0

• Вставь ь или ъ.

Об.. явление, под...езд, почтал он, медал...он, с езд, под...ём,

с...ёмка, бул он, сем...я, здоров е, об...ём, несчаст е, об

24                      

   


Выбери любые буквы и заполни таблицу.

Писатели, художники, композиторы

Города

Реки

    Реши задачу.

Бабушка попросила четверых своих внуков нарядить ёлку к празднику. Каждый из них повесил на ёлку по 6 шаров, а бабушка повесила ещё 7 шаров. Сколько всего шаров они повесили на ёлку?

    Рассмотри картинки. Подпиши породы кошек.

    Прочти текст.


Древние египтяне почитали кошек. Их считали священными животными. Наказанием за убийство кошки была смертная казнь.

    Выпиши из текста слова, в которых букв больше, чем звуков.

    Спиши первое предложение, сделай его синтаксический разбор.

    Разбери по составу слово кошка.

    Реши задачу с помощью уравнения.

У Тани было несколько календариков с котятами. 4 календарика она отдала Юле, а оставшиеся поровну разделила с Ирой. После этого у Тани и Иры стало по 10 календариков. Сколько календариков было у Тани?

    Напиши фамилию знаменитого французского сказочника и название его сказки, в которой главным героем был кот. Какие ещё сказки этого сказочника ты знаешь? Назови их.

    Подбери проверочные слова.

кошка — кошечка ложкадорожка — сторож         спешка

   


Вставь пропущенные буквы. Выдели -ек- и -ик-.В скобках запиши форму — Р. п., ед. ч.

Кот.

    Заполни таблицу.

а

42

36

45

45

зо

81

100

80

75

96

 

6

12

5

15

з

9

10

5

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а: Ь + 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

    В КаКИХ литературных произведениях одним из главных героев была собака? Продолжи список.

    Переведи.

                156 смм ... дм         см                6 смсм

                543 дмм ... дм                     920 см 2дм2. см2

5 м З смсм   348 смдм см 800 см 2дм2 634 дмм      дм

   


Найди значения выражений.

    Дополни предложения сказуемыми. Определи род, число и падеж имён существительных.

Родители  Саше на день рождения щенка. он  его Уголёк. Каждое утро Саша и Уголёк  во дворе.

28                     

собака щенок товарищ огромный

вокзал коричневый

   Прочти слова в рамочке, спиши их без ошибок. Запомни, как они пишутся. Напиши их на отдельном листе бумаги под диктовку или по памяти.

   дополни текст определениями, подчеркни их волнистой линией. Определи род число и падеж имён прилагательных.

                 У Тани живёт                                       щенок. У него                        ушки

                  и                                         хвостик. Он любит играть с

мячиком.

   Образуй из имён прилагательных имена существительные при помощи -ббћ-. Выдели суффикс в словах, подчеркни букву о.


Смелый — смела  дерзкий чесТН Ы Й         верный — слабый     глупый — вежливый громкий

   Заполни таблицу.

Цена

15 руб.

7 руб.

50 руб.

92 руб.

17 руб.

Количество

 

 

 

 

 

Стоимость

 

 

 

 

29

Измени слова так, чтобы у них появились сомнительные согласные в конце или в середине слова.

луковица косить грибочек лодочка крабы рыбак

    Образуй новые слова при помощи суффикса мсттелефон — телефонист пианино  трактор машина  футбол

    Запиши в квадратики нужные числа.

    Найди площадь прямоугольников.

    Заполни таблицу. Какие органы относятся к этим системам?

Системы органов

Органы

Пищеварительная система

Дыхательная система

Кровеносная система

Опорно-двигательная система

    Как ты понимаешь выражение здоровый образ жизни? Составь устный рассказ.

сердце желудок ужин обед

расписание сверстник ровесник

    Что лечат эти врачи? Проведи соединительные линии.


                   кардиолог                                       зубы

                лор                                           глаза

стоматолог   ухо, горло и нос офтальмолог  сердце гастроэнтеролог     желудок

    Прочти слова в рамочке, спиши их без ошибок. Запомни, как они пишутся. Напиши их на отдельном листе бумаги под диктовку или по памяти.

    Придумай задачу по выражению и реши её.

31

    Прочти слова в рамочке, спиши их без ошибок. Запомни, как они пишутся. Напиши их на отдельном листе бумаги под диктовку или по памяти.

хоккей футбол

гимнастика теннис баскетбол биатлон олимпиада

   


Составь по схеме предложение со словом олимпиада.

    Найди значения выражений.

32                     

                 Какие таешь  в день большой правильно питаться.

                 Составь меню на один день.

                 Заполни таблицы, выполняя вычисления по схемам.

 

 

 

 

 

 

 

13

 

61

 

11

 

12

 

25

 

17

 

33

Яма, я, ты, ребята, мы, игрушка, они, сапог, оно, роспись, она, девочка, вы, они, ёж, юла.

4)

 

5       

 з

9       

2

2

1

2

1

6

2

О

З

4

2

5

 

 

 

 

 

 

 

    2          

   О   

    9          

7

4

9

5

6

8

 

 

 

 

 

 

    з   

 9    

 2

6

з

2

2

4

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    Спиши пословицы, раскрывая скобки. Укажи времена глаголов.


Кто (не)работаетт тот (не)ест. Без труда (Не)ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда. Скажешь — (Не)ВОРОТИШЬ, напишешь — (не)сотрёшь. Шёлк (не)рвётся, булат (не)гнётся, а золото (не)ржавеет. Правда в огне (не)горит, в воде (не)тонет. Семеро одного (не)ждут. Новых друзей наживай, а старых (не)забывай.

    Реши примеры столбиком, сделай проверку.

              364-268         527+108        823 - 345       425 + 465      581 - 192

35

   


Выпиши из текста три слова, в которых букв больше, чем звуков.

    Чем отличаются по смыслу слова: развивается и развевается? Составь с каждым из этих слов предложение.

    Прочти текст. Подчеркни однородные члены в последнем предложении. Составь схему однородных членов.

Китай расположен на востоке Евразии. Китайская цивилизация одна из самых древних в мире. Китай — родина многих изобретений, которые изменили судьбу человечества. Бумага, компас, порох и книгопечатание были придуманы в Китае.

    Впиши подходящие по смыслу слова. Определи род, число и падеж имён существительных.


Великая Китайская стена — одна из  достопримечательностей Китая. Еёбыло начато ещё в третьем веке до нашей эры. Для скрепления каменных блоков  смесь рисовой каши и ГаШёНОЙ извести. Великую Китайскую стену  даже из космоса.

    Выполни деление с остатком. Сделай проверку.

    Заполни таблицу.

а

22

37

45

15

30

11

90

13

27

52

 

18

10

5

15

10

9

10

 

14

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a+b)•2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Помоги Грише составить предложения с этими словосочетаниями.

свежий ветер

свежий хлеб

свежее полотенце

золотое сердце


золотое кольцо

больной человек

больная тема

    Проверь, правильно ли Гриша заполнил таблицу.

Цена

25 руб.

70 руб.

12 руб.

9 руб

11 руб.

Количество

4

2

З

       9

7

Стоимость

26

82

77

38

6.30

13.00

7.30

14.45

8.45

15.00

9.50

17.00

11.00

17.30

11 .зо

17.45

    Выпиши из своей программы телевещания самую короткую и самую длинную передачи. Укажи их продолжительность.

    Все дикторы на телевидении должны говорить правильно. Прочти слова, следи за ударением.

агент

звонит

миллиметр

статуя

баловать

каталог

мусоропровод

танцовщица

документ

красивее

пингвин

щавель

жалюзи

маркетинг

свёкла

шасси

    Реши задачу уравнением.

Утренний ВЫПУСК новостей длился 25 минут, а вечерний на 10 минут дольше. Сколько минут длился выпуск вечерних новостей?

39

ложены в Африке. Самыми крупными реками Африки являются Африки составляет около миллиарда человек. Учёные называют Африку прародиной человечества.

    Составь словосочетания со словом Африка.

имя прил. + имя сущ.

глагол + имя сущ. (кроме имя сущ. + имя сущ.

   


Реши примеры столбиком, сделай проверку.

               536 - 273        687 + 104         973-355           648-529     725 - 495

40                      

Австралия

    Выпиши из текста собственные имена существительные.

    Выпиши из текста имена существительные с нулевым окончанием.

    Отметь отрезка.

    Выпиши из текста сложное предложение.

    Выпиши из текста слова, в которых звуков больше, чем букв.

    Заполни таблицу, выполняя вычисления по схеме.

 

аавшатага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Напиши небольшой рассказ о белых медведях (4—5 предложений).

   


Раскрась синим карандашом прямоугольник, у которого самая большая площадь.

    Проведи эксперимент.

Купи две порции мороженого в упаковке. Одно мороженое разверни и положи на тарелку. А второе прямо в обёртке заверни в полотенце, а затем укутай шубой. Через полчаса проверь, что стало с мороженым. Какое мороженое растаяло больше? Как ты объяснишь результаты эксперимента?

42                      

    Выпиши из текста слова с удвоенными согласными.

    Выпиши из текста слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

    Отметь галочками верные выражения.

                       Антарктида         самый южный континент.

В Антарктиде обитают белые медведи и пингвины.

Антарктида была открыта в девятнадцатом веке.


2 В Антарктиде растут морозоустойчивые породы деревьев.

Антарктида — самое сухое место на Земле.

В Антарктиде нет рек.

    Реши задачу уравнением.

длина тюленя З метра. Синий кит длиннее тюленя в 11 раз. Какова длина синего кита?

43

    Вставь пропущенные буквы. Подчеркни предлоги. Прочти и перескажи текст.

Хан Мамай выступил с войск...м против строптивого м...сковского князя Дмитрия, который отк...зался пл...тить ему дань. Ранним утр...м 8 сентября 1380 года на б...ЛЬШОМ Куликовом поле с...шлись 50 тысяч ру. .ких воинов и 60 тысяч воинов орды.

Нач...лась битва с поединка Челубея и Пересвета. Это была см...ртельная схватка. Оба воина погибли. Сначала войско Мамая пот...снило войско князя Дмитрия. Но ру кие воины уст.. яли, перешли в н...ступление и разгр ..мили противника.


Т. .ржество п.. беды смешивалось с чу .ством скорби по убитым. Вода в дону стала красной от пр...литой крови. Восемь дней хор. ,нили ратники погибших т...варищ. й. Князь Дмитрий после п.. беды на поле Куликовом был прозван Д нским. Память о Куликовск...й битве ж...вёт в пам...ти нашего народа и по сей день.

    Выпиши из текста слово с непроизносимым согласным в корне.

    Выпиши из текста глаголы прошедшего времени.

    Восстанови пропущенные цифры так, чтобы вычисления стали верными.

                                   7 3 .                  1 1 4

            2 8         5 7.

2 6

44                     

    Составь предложение со словосочетанием великая победа.

    Кто из твоих родственников принимал участие в Великой Отечественной войне? Расспроси родителей и составь устный рассказ о них.

   


Запиши в квадратики нужные числа.

45

    Напиши, в какой век ты бы отправился, если бы у тебя была машина времени.

   


Что ты смог бы там увидеть? Напиши небольшой рассказ.

    Придумай задачу по выражению и реши её.

   


В конце двадцатого и в начале двадцать первого века было придумано немало интересных изобретений. Какие изобретения будут подарены человечеству в двадцать втором веке? Пофантазируй и опиши какое-нибудь из этих чудес техники. Нарисуй его.

интересный изобретение эксперимент фантазия человечество искусство

    Прочти слова в рамочке, спиши их без ошибок. Запомни, как они пишутся. Напиши их на отдельном листе бумаги под диктовку или по памяти.

    Составь по схеме предложение со словом изобретение.

    Заполни таблицу.

с

12

33

45

90

30

11

56

зо

58

27

24

9

15

12

18

16

10

9

14

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47


    Каких

                                            Н. Коперник

    Какие науки ты знаешь? Напиши 5—10 названий.

    Для чего нужна математика? Составь рассказ (4—5 предложений).

    Выполни деление с остатком. Сделай проверку.

48                      

• В науке истина всегда подтверждается с помощью экспериментов. Представь, что ты учёный, проведи эти эксперименты.

                                                       Послушная вода         

Надуй воздушный шарик. Завяжи его и потри о шерстяной свитер. Открой кран так, чтобы вода текла тонкой струйкой. Поднеси к струе воздушный шарик, и ты увидишь, как вода изогнётся в сторону шарика.

Волшебные спички


Возьми 5 спичек и аккуратно переломи их пополам. Сложи так, как показано на рисунке 1. Теперь капни немного воды на сгиб каждой спички. Уголки раскроются, и получится звёздочка, как на рисунке 2.

                         Рисунок 1                                Рисунок 2                      

Облако

Налей на дно большой банки немного горячей воды. На горлышко банки положи лист фольги, а на него — несколько кубиков льда. Водяной пар внутри банки будет подниматься вверх, охлаждаться под воздействием льда и конденсироваться, образуя облако.

• Реши примеры столбиком, сделай проверку.

           732 - 343      625 +261        768 — 344       711 +249        635-599

49

    Вставь пропущенные буквы. Устно подбери, где нужно, проверочные слова. Найди и подчеркни в тексте личные местоимения. Перескажи текст.

Вселенной называют всё ...громное пространство, доступное для н. блюдения чел. .веку. Свет звёзд расп ..ложенных на окраинах вселенной, добирается до нас 15 ми .иардов лет. Звёз...ные ск...пления называют галактиками. Мы ж...вём в галактике Млечный путь. Со,..нце — это бл..,жайшая к нам зв. .зда. Свет от Со. .нца до З ..мли дол...тает всего за восемь минут. Со .нце и девять планет, вращающихся вокруг него, сост...вляют Солнечную систему. Самая бли .кая планета к Со. .нцу — Меркурий. Далее планеты расп...лагаются в таком порядке: Венера, З .мля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

    Раскрась картинку. Подпиши названия планет. • Раздели круг на восемь частей, рас-


5 крась

    Раздели круг на четыре части, расз крась

50                     

    Прочти высказывания Гриши, отметь галочками правильные.

2 Слово земля всегда пишется со строчной буквы.

У глаголов два времени: прошедшее и будущее.

2 Побудительные предложения всегда восклицательные.

В сложном предложении не менее двух грамматических основ.

Приставка — изменяемая часть слова, стоит перед корнем.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно сложить длины всех его сторон.

У квадрата все углы прямые.

   


Гриша написал сочинение о себе. Прочти, что у него получилось. Исправь ошибки.

    Напиши сочинение о себе.

    Проверь, правильно ли Гриша решил уравнения.


    Вспомни самый яркий эпизод твоего лета и напиши о нём сочинение.

   


Нарисуй картинку.

             Сегодня я                      

52 Проверил (а)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Фонетический разбор слова

Фонетический разбор иначе можно назвать звукобуквенным. Во время фонетического разбора идёт анализ звуков слова и букв, которыми эти звуки обозначены.

Образец письменного фонетического разбора слова

Сапог,

Са-пог — два слога

— согл., глух. , тв., парн. — гл., безударн.

— согл., глух. , тв., парн.

гл., ударн.

 

 

— согл.. глух. , тв.. парн.

5 букв, 5 звуков

Части слова

Морфемы — значимые части слова, т. к. выражают определённое значение.

      Корень               — общий элемент группы производных от него слов, имеющих в основе общее лек-

сическое значение.

Например, слова с корнем черн/чёрн (бДйота, бДйеть, 45Дйенький, обйить).

Объединяет значение «цвета сажи, угля, тёмный».

Приставка     и суффикс Л служат для образования новых слов, поэтому их называют словообразующими морфемами. Присоединяясь к слову, эти морфемы (приставка и суффикс) изменяют

его лексическое значение.

Малина (ягода) —» малина (место, где растёт малина)

Читать (действие) —» йббАитать (читать заново)

Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Сел — бЙсел.

Суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Стол — столп.

Окончание    — это морфема, с помощью которой образуются не новые слова, а разные формы одного и того же слова. При этом лексическое значение слова остаётся неизменным.

Завода (ед. ч., И. п.) нулевое окончание — заводы (мн. ч., И. п.), 3aBOElQ (ед. ч., Т. п.), завод (мн. ч., Д. п.). Это формообразующая морфема, которая служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях. У некоторых слов совсем нет окончания — это неизменяемые слова. Кафе, кенгуру, шоссе, быстро, холодно, весело.

Части речи

Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? в начальной форме (И. п., ед. ч.).

Например: человек, кот, дерево, добро, уют, дождь и т. д.

Имя существительное может быть любым членом предложения, но чаще всего бывает подлежащим или дополнением.

Мальчик погладил щенка.

Образец письменного морфологического разбора имени существительного

Мальчик погладил щенка.

1. (Кого?) щенка — сущ.

2- Н. ф. — щенок.

З. НаРИЦ., ОДУШ., м. р., 2 со.

4.   Употреблено в ед. ч., Р. п.

5.   Погладил (кого?) щенка.

Склонение имён существительных

Изменение слова по падежам называется склонением.

В зависимости от окончаний и принадлежности к мужскому, женскому или среднему роду имена существительные распределяются по трём склонениям.

склонение

Имена существительные мужского и женского рода с окончаниями —а, —я: папа мама землб

Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием: врача, сторожа, стола и среднего рода с окончаниями —0, -е: полф, озера, солнцф

2-е склонение

3-е склонение

Имена существительные женского рода, оканчивающиеся на —ы дочьЗ рожьО но чьи

Имена существительные 1—го склонения, изменяясь по падежам, принимают такие окончания:

Падежи

 

мн. ч.

Именительный падеж

 

 

Родительный падеж

 

—ей; нулевое окончание

Дательный падеж

 

—ам; —ям

Винительный падеж

 

 

Творительный падеж

—ой (—то);

—ами; —ями

Предложный падеж

 

—ах; —ях

Имена существительные 2-го склонения, изменяясь по падежам, принимают такие окончания:

Падежи

Ед. ч.

 

мн. ч.

муж. род

ср. род

муж. род

ср. род

Именительный падеж

нулевое окончание

 

 

 

Родительный падеж

 

—а,

—ов; —ев; —ей

нулевое окончание;

Дательный падеж

 

 

—ам; —ям

—ам; —ям

Винительный падеж

нулевое окончание

 

—ов; —ы; —ей; —и

 

Творительный падеж

-ом; —ем (—ём); —е

—ом; —ем

—ами; —ями

—ами; —ями

Предложный падеж

 

 

—ах; —ях

—ах; —ях

При образовании формы П. п., ед. ч. в именах существительных мужского рода могут использоваться окончания —у/—ю или —е. В аэропорто, об аэропорт@; на боку, о бок@,• в году, о годи; на лбу, о лбФ.

Имена существительные 3-го склонения, изменяясь по падежам, принимают такие окончания:

Падежи

Ед. ч.

Мн. ч.

Именительный падеж

нулевое окончание

—и

Родительный падеж

—и

 

Дательный падеж

—и

—ам; —ям

Винительный падеж

нулевое окончание

—ей; —и

Творительный падеж

—ымИ,• —ами; —ями

Предложный падеж

—и

—ах; —ях

Разносклоняемые имена существительные

Десять имён существительных среднего рода на —мя:

бремя, время, имя, семя, знамя, пламя, вымя, племя, стремя, темя и имя существительное мужского рода путь называются разносклоняемыми именами существительными. В родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе они имеют окончание —и, как существительные 3-го склонения, а в творительном падеже они имеют окончание —ем(—ём), как существительные 2-го склонения.

Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? каков? в начальной форме (И. п., ед. ч., м. р.). В предложении имена прилагательные могут быть сказуемым и определением, а краткие имена прилагательные только сказуемым. Падал  снег. Хвост у лисы пушистый. волк зол и

Образец письменного морфологического разбора имени прилагательного Мальчик прочитал интересную книгу.

1.   (Какую?) интересную — прил.

2.   Н. ф. — интересный. З. Качественное.

4.    Употреблено в ж. р., ед. ч., В. п.

5.    Книгу (какую?) цщ9реецущ.

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делать? — лечиться, учиться, рисовать.

Что сделать? — назвать, решить, прыгнуть.

       Это начальная форма глагола        инфинитив.

В предложении глагол обычно является сказуемым и вместе с подлежащим образует грамматическую основу.

Коля нарисовал машину.

Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам. В зависимости от личных окончаний все глаголы делятся на два спряжения.

Спрягаются только глаголы настоящего и будущего времени. Глаголы прошедшего времени изменяются только по родам и числам.

Спряжение глагола определяют по инфинитиву.

К I спряжению относятся:

1.  Глаголы: брить, стелить, зиждиться.

2.  Все глаголы на —еть (кроме смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть).

З. Все глаголы на —ать (кроме гнать, держать, ДЫИкТЬ, слышать).

4. Все остальные глаголы на —оть, —уть, —ыть и т. д.

Ко П спряжению относятся:

1.  Все глаголы на —ить (кроме брить, стелить, зиждиться).

2.  Семь глаголов на —еть:

смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть. З. Четыре глагола на —ать:

гнать, держать, дышать, слышать.

 

 

Личные окончания глаголов

 

Лицо

 

спряжение

 

П спряжение

 

 

 

 

 

 

1-е (я, мы)

 

 

—ем

 

 

—им

2-е (ты, вы)

-ешь

 

—ете

—ИШЬ

 

—ите

3-е (он, она, оно)

—ет

 

—ут; —ют

—ит

 

—ат; —ят


Чтобы определить спряжение глагола, надо поставить его в начальную форму (инфинитив). Например:

                             кле [З— и клеить (П спр.)                                    ле иш я — лечить (П спр.)

                                 боре—я — бороться (I спр.)                           дела ет — делать (1 спр.)

Особенности спряжения некоторых глаголов

1.  От глагола победить не образуется форма 1-го лица ед. ч.

2.  У глагола быть нет формы 1-го, 2-го и 3-го лица, ед. и мн. числа, наст. времени.

З. Глаголы хотеть, бежать, брезжить называются разноспрягаемыми, т. к. некоторые из их форм относятся к 1 спряжению, а другие — ко П.

     Хоч@ф,               окончания 1-го спряжения.

      Хот—               хотЗђ — окончания П-го спряжения.

Образец письменного морфологического разбора глагола Тенистый сад украшали липы.

1.    (Что делали?) украшали глагол.

2.    Н. ф. — украшать.

З. П. п.: несов. в., перех., невозвр., спр.

4.     Н. п.: изъяв. накл., грош. вр., мн. ч.

5.     Липы (что делали?) уцрдщдду_

Синтаксис

      Предложение        основная единица синтаксиса.

Оно отличается смысловой и интонационной законченностью, содержит высказывание о чём-то или о ком-то.

В предложении есть грамматическая основа (подлежащее и сказуемое).

Главные и второстепенные члены предложения


Все слова в предложении, которые отвечают на вопросы, называются членами предложения. Служебные части речи (предлоги, союзы и частицы) не отвечают на вопросы, поэтому не являются членами предложения.

Все члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.

     Подлежащее           обозначает предмет речи, то есть о ком или о чём говорится в предложении.

При разборе предложения подлежащее подчёркивается прямой линией.

     Сказуемое          обозначает то, что говорится о предмете речи.

При разборе предложения сказуемое подчёркивается двумя линиями.

Второстепенные члены предложения — это определение, дополнение и обстоятельство.

Определение обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? и выражается обычно именем прилагательным.

Определение зависит от члена предложения, который выражен именем существительным.

При разборе предложения определение подчёркивается волнистой линией.

Дополнение обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей и выражается обычно именем существительным или местоимением.

Дополнение чаще всего зависит от глагола-сказуемого.

При разборе предложения дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство обозначает признаки действия по его месту, времени, причине, цели, а также по образу действия.

Основные вопросы к обстоятельствам:

где? куда? откуда? обстоятельство места; когда? — обстоятельство времени; почему? отчего? — обстоятельство причины; зачем? — обстоятельство цели; как? каким образом? — обстоятельство образа действия.

Обстоятельство обычно выражается наречиями и именами существительными с предлогами и относится к глаголам-сказуемым.

При разборе предложения обстоятельство подчёркивается пунктиром с точкой. Маша читает за столом

Образец письменного синтаксического разбора простого предложения

          предл. сущ.             гл.                        прил.

В лесу начались страшные обвалы. Повест., невоскл., прост. , распростр.

МАТЕМАТИКА

Сантиметр — единица длины, равная 10 миллиметрам. Обозначается сантиметр так: см.

Дециметр — это мера длины, состоящая из 10 сантиметров. Обозначать дециметры принято так: дм. Метр — это мера длины, состоящая из 10 дециметров или 100 сантиметров. Обозначать метры принято строчной буквой м.

Километр — это мера длины, равная 1000 метров. Обозначается километр так: км.

Запомни!

              10 мм                                                                  1 км 2        1 000 000 м 2

                100 мм = 10 см                                                1        100 дм2 = 10 000 см2

              1000 мм = 100 см = 10 дм                                1       = 100 см 2        000 мм2

                  1 000 000 мм = 100 000 см = 1000 м          1 см 2 = 100 мм 2

Периметр — это сумма всех сторон многоугольника. Обозначается латинской буквой Р.

Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Большую из сторон прямоугольника принято называть длиной, а меньшую — шириной.

Периметр прямоугольника равен удвоенной сумме его сторон. Периметр вычисляют по формуле:

Квадрат это прямоугольник, у которого все стороны равны. Периметр квадрата можно вычислить по формуле:

Площадь фигуры равна числу квадратных единиц, составляющих эту фигуру. Площадь принято обозначать заглавной лаТИНСКОЙ буквой S.

Площадь прямоугольника можно вычислить по формуле:

где а — длина прямоугольника, а Ь                 его ширина.

Так как у квадрата длина и ширина равны, то его площадь можно вычислить по формуле:

Единицы измерения площади: 1 мм 2 1 см 2 , 1 дм 2 1 м2 | км2.

За единицу измерения площади берут квадрат со стороной, равной единичному отрезку. Такой квадрат называют квадратной единицей. Если за единицу длины взять метр (м), то единицей плоизди будет квадратный метр (м 2 ); если единица длины — сантиметр (см), то единица площади квадратный сантиметр (см 2 ) и т. д.

Скорость, время и расстояние

— скорость t — время

S — расстояние

Чтобы найти скорость движения, нужно пройденное расстояние разделить на время движения:

Чтобы найти время движения, нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения:

Чтобы найти расстояние, нужно скорость движения умножить на время движения:

S = V . t

Признаки делимости  делится на 2, если оно оканчивается на О, 2, 4, 6, 8.

Чсло делится на З, если сумма его цифр делится на З. —сло делится на 9, если сумма его цифр делится на 9.

чело делится на 5, если оно оканчивается на О или 5. Чело делится на 10, если оно оканчивается на О.

Дроби

—обью называется часть единицы или несколько равных частей (долей) единицы.

•—ло, показывающее, на сколько долей разделена единица, называется знаменателем. показывающее количество взятых долей, называется числителем дроби.


5                   ч исл и ь


5

5:6=

6

Черта в дроби заменяет знак деления.

   Поезд двигался со скоростью 97 км/ч.

   Со всех, сторон, окружено, соединяют, со Средиземным, молодым, на нашей.

   х=9, х=900, а=З.

   ПробЙУлись (Фет), исбћаемых (расфки),      (поаббйенный).

   E*E6ibl.      

   Есть здесь и золото, и платина, и самоцветы. и Э, О, Э как й?         к их?

   уральса малахита (м. р., ед. ч., И. п.), полезаископаемб(мн. ч.,

   У Данилы-мастера было 128 самоцветов.

   20 см, 10 мин., 500 г, 250 м, 5 см, З мес., 125 м.

      (в) России         сущ.

2.     Начальная форма — Россия.

3.     Собст., неодуш., ж. р., 1 со.

4.     Употреблено в ед. ч., П. п.

5.     (Где?) (в) России

 

6

9

7

15

4

20

32

17

11

25

 

10

8

7

з

8

4

2

4

8

2

 

60

72

49

45

32

80

64

68

88

 

51

63

40

36

23

71

55

59

79

 

   В одном пакете З кг вишни.

с. 10

   1) хохлома, 2) гжель, З) жостово, 4) палех.

   Красотой, простых, хотели, роскошные, золотые, хохломы, бело-голубые.

   5 м = 500 см, 7 м = 70 дм, 8 м 5 см = 805 см, 4 м 6 дм 5 см = 465 см, 8 дм 7 см = 870 мм, 9 дм З см = 930 мм • у=б, х=4, а=18.

с. 11

Русская, деревянная, появились, (в) России, сарафанах, расцветают, чудесные, цветы

предл. мест. прил.                                     сущ.                                                                      прил.                    сущ.

   На их красных сарафанах расцветают уу—дуе цветы. Повест., невоскл., прост. , распростр.

   х       12        х = 12 - 3

Ответ: художник нарисовал 9 ромашек.

с. 12

   В равнобедренном треугольнике две стороны имеют одинаковую длину.

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

Кит — самое большое животное на Земле.

Угол, величина которого меньше 90 градусов, называется острым.

   24, 77, 6.

с. 13

   831, 741, 919, 871, 491, 742.

предл. сущ. мест. гл. предт сущ.

   В июле я еду к бабущке.

—Е, японП

   На одно кимоно пошло 9 м ткани.

с. 15

   Модельер, программа, строиа, продава водиа, воспита—, пеа.


• 50 - зо = 40 2

60 : 4 = 27 — 12

89 -

34 + 67 = 45 + 56

с. 16

   Еж — ёж — один слог

— согл., звонк., мягк.  — гл., ударн.

 

 

— согл.. гл., твёрд.

2 буквы, З звука

   (40 - 24) : 8 2          40        24 : 8 = 37

7 • 5 =105 : з

89 - 8 = 9 . 9

40 + 24 : 8 = 43


с. 17

       (бБба), Кб*ёнок (ф*), лошадка (Л@ШиЬ), хомячок (хомяк), собачонка (66“), фец

редл. сущ.                   гл.                                               сущ.

   У Пети живёт щец Тимошка. Повеств., невоскл., прост. , распростр.

с. 19

   МБбебДћатели

   Широко  мнение, что Америку открыл Црщ_щфрр Щщущф в 1492 году. Повеств.,

невоскл., слож., сложноподч., состоит из двух частей.

с. 20

   Две трети поверхности нашей планеты ПОКРЫТЫ водой. Большая часть воды находится в океанах. Это солёная вода. Человеку, животным и растениям для жизни нужна пресная вода

(0, 0). Запасы пресной воды на Земле не безграничны, поэтому к ним нужно относиться бережно.

   Сложное предложение — последнее. Текст относится к публицистическому стилю речи.

   Понадобится 8 коробок.

с. 21


союз сущ. сущ. предл сущ. • А лёд щ.щрщуцаед холод в водоёмы.

с. 22

   На Руси (ж. р., ед. ч., П. п.), особенностях (ж. р., мн. ч., П. п.), возрасту (м. р., ед. ч., Д. п.) в семье (ж. р., ед. ч., П. п.), удачу (ж. р., ед. ч., В. п.), фамилии (ж. р., мн. ч., И. п.).

   Позднее от этих имён образовались фамилии.

с. 23

. Яма — я-ма — два слога

 — согл., мягк., звонк.

— гласный, ударн.

[м] — согл., твёрд. , звонк.

 

 

гл.. безударн.

З буквы, 4 звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

32

42

45

36

28

 

24

36

40

 

43

25

35

38

29

 

11

17

29

33

аровоз (пар возить), золотой (золото), дымоход (ходить), работа это словарное слово, учителя (учить), молоко — словарное слово, ворона (ворон), варенье (варит).

с. 24

      4 3 2     2 4 5     7 2 9     1 6 3

      2 9 6     6 7 6     1 8 9     7 6 5

      7 2 8     9 2 1                 9 2 8     5 2 8     4 6 5     6 1 8    8 5 0


   Объявление, бД»езд, почтальон, медальон, а»езд,  а»фмка, бульон, семья, здоровье, буем, несчастье,

с. 25

   Всего на ёлку повесили 31 шар.

с. 26

   1) ангорская, 2) русская голубая, З) персидская, 4) британская короткошёрстная.

   Казнь, священными.

                   прил.                         сущ.                                                      сущ .

   Др—уце египтяне почитали кошек. Повествоват., невосклиц., простое, распр.

10 х- 4 = 10 х 2 20 • 2 10 х — 4 = 20 10 10

х = 24

Ответ: у Тани было 24 календарика.

с. 27

   Ложка — ложечка, сторож — сторожить, дорожка — дороженька, спешка — спешить.

 

42

36

45

45

зо

 

100

80

75

96

 

 

12

 

15

 

 

10

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

а.•Ь+12

 

 

 

 

22

 

22

28

 

 

с. 28

   1) английский бульдог, 2) такса, З) пекинес, 4) далматин.

   156 см = 1 м 5 дм 6 см     8 м 6 см          806 см

          543 дм = 5 м 43 дм                          920 см 2             9 дм 2 20 см 2

         5 м з см = 503 см                             348 см — З м 4 дм 8 см

       800 см 2 = 8 дм 2                                        634 дм        6 м 34 дм

с. 33

47, 46, 77, 47, 49, 17, 61, 62; Ь                      9, 45, 7, 85, з, 5, 49, 41.

с. 34

    383, 592, 200, 301; 18, 767, 135, 492; 641, 73, 320, 141.

с. 36

    Страна, седьмое, площади, второе, населения, сегодня, развивается.

    Страна постепенно преодолевает неграмотность и бедность.

с. 37

 

 

37

 

15

зо

11

90

13

27

52

 

18

10

 

15

10

 

10

25

14

18

 

40

47

50

зо

40

20

100

38

 

70

(а+Ь).2

80

94

100

60

80

40

200

76

82

140

с. 38 • 100 руб., 140 руб., 36 руб., 81 руб., 77 руб

с. 39

    х- 10 = 25 35 - 1025 х = 25 + 10 25 - 25 х = 35

с. 40 • Пустыни Африки: Сахара, Калахари, Намиб. Реки: Нил, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая. С. 41

    Материка мира, города. Кенгуру — не имеет окончания, так как является неизменяемым словом.

    19, 43, 37, 7, 36, 34, 43, 55.

с. 43

    Антарктида, планеты, континента, Земли, в январе, экспедицией, руководством, государству.

    Антарктида — самый южный континент.

Антарктида была открыта в девятнадцатом веке. Антарктида  самое сухое место на Земле.

    х : 11 = 3 33 : 11 = з х = 3 - 11 3 = 3 х = 33

56 — 42 = 14

4 • 22 = 88

14     14

88 - 88


Длина кита 33 м.

С. 44

    Чувство

    Выступил, отказался, сошлись, началась, была, погибли, потеснило, устояли, перешли, разгромили, смешивалось, хоронили, был.

с. 45

    12    + 27    18

 

 

 

 

24

 

 

 

зо

 

 

 

 

 

 

 

С. 47

 

12

33

 

90

зо

11

56

зо

58

27

 

24

 

15

12

18

16

10

 

14

72

 

36

42

60

102

48

 

66

39

72

99

                                            12                     20         34                                  22         13         24         33

    В сложном предложении не менее двух грамматических основ. У квадрата все углы прямые.

    Меня зовут Гриша Неряхин. Я учусь в третьем классе. Я внимательный и аккуратный. У меня есть друг Вася. Вместе мы ходим на футбол.

    56    х = 14 а • 22 = 88

56 —14 88 : 22 х = 42


Что я прочёл летом

Дата

Автор и название

Главные герои

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Что я прочёл летом

Что понравилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Словарные слова

абзац

ворота

касса

навсегда

абрикос

вперёд

каяться

надеяться

аккорд

всегда

килограмм

назад

аккуратный

газета

класс

наоборот

аллея

галерея

коллектив

например

алмаз

гаммы

коллекция

насекомые

апельсин

голубой

командир

неделя

аппарат

горизонт

комната

обед

аппетит

горох

компьютер

облако

аромат

грамматика

корзина

обратно

багаж

грамм

корреспондент

огород

багровый

грипп

коричневый

огромный

багряный

группа

костюм

огурец

базар

длина

кофе

одежда

балкон

долина

кровать

оранжевый

барабан

до свидания

кроссворд

орех

баран

дрожжи

кроссовки

орфограмма

баранка

женщина

кросс

осина

бассейн

жёлтый

лаять

отдых

батон

юкёт

лимон

оттуда

болото

жужжит

лелеять

перрон

будто

завтрак

лестница

печаль

вагон

закон

лопата

платок

ванна

запад

малина

помидор

ванная

заяц

машина

помощник

вверх

иллюстрация

мандарин

поперёк

ветер

иней

масса

порядок

веять

искусство

маяться

потом

винегрет

как будто

медленно

потому что

вдоль                       

какао

месяц

почерк

вместе

календарь

метро

правило

внимательный

калитка

мечта

правильно

вокзал

камыш

миллиметр

праздник

волшебный

картина

мужчина

праздничный

В помощь школьникам и их родителям

«стрекоза»

У. занимаемся нд КАНИКУЛАХ

„Фос*

Из З В 4 КЛАСС

рааостная и беззаботная книгой они пропаут не но и с пользой. В изаании зааания по математике, языку, окружающему миру.

классе и поаготовиться

Печатное изДание для Детей лщаДшего школьного возРаста (Рабочая тетраДь)

Серия «Занимаемся на каншушх» Из З в 4 класс

АвтоР-составитиъ Е. Никитина

ХуДожники: В. Бастрыкин, Е. Воробьева, А. Вовикова, Д. Герасимова, И. Красовская, В. Куркулина,

А. ЛебеДев, И. Лопошенко, Л. Лобова, Е. НемиРова, О, ПаРхаев, Е. ПоДколзИн, М. Рюмина

 

Подписано впечать 1804,18. Формат 60х90/8. Бумага офсетная.

удк 371

Гарнитура «Прагматика». Печать офсетная. Печл. 8. Заказ № ВЗК-О

ББК 74.10

ООО «Издательство «Стрекозар, Россия, 107014,т, Москва,

и 32

ущ Стромынка, д, 1 Т, этаж 2, пом. Х, ком,

Знак информационной 6+ продукции

lSBN 978-5-9951-3592-0

9 785995 135920 >

Отпечатанов АО «Первая Образцовая типография»,

Филиал «Дом печати —ВЯТКА». Россия, 610033, г. Киров, ул. Московская, 122.

                                                        Е. Никитина, 2018                                                                                                                                                Для реализации:

Россия, 107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 11

О ООО «Издательство фтрекоза», 2018 E-mail: [email protected] Страна-цзготовитедь: Россия Сайт: www.strecoza.ru

                                   ДатаЦЗготовдёНИй: 18.05.18                                                               Подпишитесь на нас в ¶пдищгат:

                                   Изготовитель: ООО «Издательство «Стрекоза»                           https:[/www.instagram.com/izdatelstvo_strecoza[

ЗАНИМАЕМСЯ НА КАНИКУЛАХ

ЗАНИМАЕМСЯ НА КАНИКУЛАХ

Занимаемся на каникулах. Из 3 в 4 класс

Занимаемся на каникулах. Из 3 в 4 класс

Уважаемые родители! Каникулы — прекрасное время для отдыха и развлечений!

Уважаемые родители! Каникулы — прекрасное время для отдыха и развлечений!

Если вы обнаружите пробелы в знаниях, то у вас есть возможность устранить их

Если вы обнаружите пробелы в знаниях, то у вас есть возможность устранить их

Что читать на каникулах 1

Что читать на каникулах 1

Н. Гарин-Михайловский «Детство

Н. Гарин-Михайловский «Детство

Реши задачу. •

Реши задачу. •

Кто обитает в море? Продолжи список

Кто обитает в море? Продолжи список

Чёрное море (со)всех ст...рон (о)кружено сушей

Чёрное море (со)всех ст...рон (о)кружено сушей

Выпиши названия четырёх-пяти государств, расположенных в

Выпиши названия четырёх-пяти государств, расположенных в

Прочти текст. Подчеркни предлоги

Прочти текст. Подчеркни предлоги

Реши задачу. для украшения каменного цветка

Реши задачу. для украшения каменного цветка

Нарисуй кого-нибудь из героев •

Нарисуй кого-нибудь из героев •

Подбери однокоренные слова к слову сказка

Подбери однокоренные слова к слову сказка

Выполни задание по образцу. Выдели корни, в скобочках запиши чередующиеся в корне звуки

Выполни задание по образцу. Выдели корни, в скобочках запиши чередующиеся в корне звуки

С кем из литературных героев ты •

С кем из литературных героев ты •

Реши задачу. Ваня и Коля собирали в саду вишню

Реши задачу. Ваня и Коля собирали в саду вишню

Р...скошные узоры жостовских подносов, з

Р...скошные узоры жостовских подносов, з

Прочти текст. Придумай название

Прочти текст. Придумай название

Познакомься, это Гриша Неряхин

Познакомься, это Гриша Неряхин

12 • 4+ 14 • — 1

12 • 4+ 14 • — 1

Помоги Грише выполнить задание

Помоги Грише выполнить задание

Гришу попросили заполнить таблицу

Гришу попросили заполнить таблицу

Расскажи, почему Японию называют

Расскажи, почему Японию называют

•

Опиши, что ты будешь делать на работе (3—4 предложения)

Опиши, что ты будешь делать на работе (3—4 предложения)

Расставь знаки так, чтобы равенства были верными

Расставь знаки так, чтобы равенства были верными

Спиши поговорку. Как ты понимаешь её смысл?

Спиши поговорку. Как ты понимаешь её смысл?

Спиши предложение. Выполни его синтаксический разбор

Спиши предложение. Выполни его синтаксический разбор

МЫШЬ ловить скоро варить сок выжимать дым ходить •

МЫШЬ ловить скоро варить сок выжимать дым ходить •

Выпиши из текста первое предложение

Выпиши из текста первое предложение

Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

Напиши названия известных тебе океанов

Напиши названия известных тебе океанов

Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова

Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова

Снежинки имеют форму правильного

Снежинки имеют форму правильного

Прочти текст. В скобках укажи род, число и падеж выделенных имён существительных

Прочти текст. В скобках укажи род, число и падеж выделенных имён существительных

Гриша выполнил фонетический разбор слова яма

Гриша выполнил фонетический разбор слова яма

Проверь, правильно ли Гриша заполнил таблицу

Проверь, правильно ли Гриша заполнил таблицу

Проведи соединительные линии между названиями городов и названиями достопримечательностей, в которых они находятся

Проведи соединительные линии между названиями городов и названиями достопримечательностей, в которых они находятся

Вставь ь или ъ. Об.. явление, под

Вставь ь или ъ. Об.. явление, под

Реши задачу. Бабушка попросила четверых своих внуков нарядить ёлку к празднику

Реши задачу. Бабушка попросила четверых своих внуков нарядить ёлку к празднику

Древние египтяне почитали кошек

Древние египтяне почитали кошек

Подбери проверочные слова. кошка — ко ше чка ложкадорожка — сторож спешка •

Подбери проверочные слова. кошка — ко ше чка ложкадорожка — сторож спешка •

В КаКИХ литературных произведениях одним из главных героев была собака?

В КаКИХ литературных произведениях одним из главных героев была собака?

Родители Саше на день рождения щенка

Родители Саше на день рождения щенка

Заполни таблицу. Цена 15 руб

Заполни таблицу. Цена 15 руб

Образуй новые слова при помощи суффикса мсттелефон — телефонист пианино трактор машина футбол •

Образуй новые слова при помощи суффикса мсттелефон — телефонист пианино трактор машина футбол •

Заполни таблицу. Какие органы относятся к этим системам?

Заполни таблицу. Какие органы относятся к этим системам?

Прочти слова в рамочке, спиши их без ошибок

Прочти слова в рамочке, спиши их без ошибок

Составь по схеме предложение со словом олимпиада

Составь по схеме предложение со словом олимпиада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020