Занимательные вопросы русского языка и математики 2 класс
Оценка 4.8

Занимательные вопросы русского языка и математики 2 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
другое
31.05.2023
Занимательные вопросы русского языка и математики 2 класс
Занимательные вопросы русского языка и математики.doc

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Занимательные вопросы русского языка и математики» разработана на основании следующих нормативных материалов:

1.          Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

3.        Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).

4.        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

5.        Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)

6.        Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ №3, вариант 7.2 (Приказ от 30.08.2016 №01-05/86-02)

7.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

8.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

9.        Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)

10.    «Положение о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)

11.    «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)

12.    «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)

 

  Цель программы: обеспечить  системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

 Программа нацелена на решение следующих задач:

Обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углубление и расширение  знаний учащихся  исходя из интересов и специфики их способностей.

— подготовка детей к восприятию учебного материала на уроках математики, русского языка, развития речи, ручного труда, рисования, физкультуры;

       — восполнение имеющихся пробелов в знаниях, что в итоге будет способствовать более успешному овладению учащимися содержанием начальной ступени обучения;

Развивающие:

   — коррекция (ослабление или исправление) имеющихся отклонений в развитии ребенка.

   - формирование  и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

-развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение  учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи и словарного запаса учащихся;

- развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению.

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

- формирование умения работать в группе.

Часы коррекционно-развивающих  занятий во 2 классе   позволяют обеспечить дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся.

Описание места внеурочной деятельности в учебном процессе

Коррекционно-развивающие занятия являются обязательной частью внеурочной деятельности.

Занятия проводятся в соответствии с учебным планом один раз в неделю, всего 34 занятия в год.

          Занятия внеурочной деятельности направлены на формирование личностных, метапредметных и предметных  результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

— Использование речевых средств.

 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Часы коррекционно-развивающих  занятий во 2 классе   позволяют обеспечить дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся, организовать работу с различными группами школьников.

Дети, которые испытывают трудности при обучении, обусловленные как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов: восприятие, памяти, мышления, нарушениями моторики, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью  проводятся индивидуальные групповые занятия в группах по ликвидации пробелов по математике.

Индивидуальные  коррекционные занятия по  русскому языку  и математике в 1- 4 классах  дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление трудностей и недостатков характерных для отдельных обучающихся.

 

 

 Результаты внеурочной  деятельности предусматривают освоение обучающимися трёх  основных уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о цифрах, числах, математических знаках, математических выражений, геометрических фигур; о звуках, буквах, словах, предложениях, текстах и др.;
понимание необходимости изучения  в социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений    школьника      к базовым    ценностям   общества   (умение применять полученные знания на практике и в повседневной жизни); ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса и школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия: осуществление  самоконтроля; оценивание устных и письменных работ с точки зрения зрительного восприятия, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; соблюдение норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

 

Методы и методические приемы, используемые на занятиях:

- дидактические игры

- изографы (рисунки из букв и цифр)

- загадки

- кроссворды

-анаграммы (перестановка букв)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятия 

Виды деятельности ребенка

1

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100

 

  1. Прочитай числа:

99,81,77,53,64,85

2. Назови соседей этих чисел:

62,…,…,…,…,…,…,...,70

3. 100- 10-10-10-10-10-10-10-10= 

 

 

- развивает  умение счета в пределах 100;

- развивает математические знания и умения

2

Счет по одному и группами в пределах 100

1.69,…,…,…,…,…,…,…,...,78

54,…,…,…,…,…,…,…,…,45

27,…,…,…,…,…,…,…,…,35

2. 31,33,…,…,…,41

52,54,…,…,…,…,…,66

3.* 23,26,29,…,…,…,…

42,45,48,…,….,…,…

- формирует правильность счета в пределах 100;

- развивает математическую зоркость;

- развивает  логическое мышление

3

Десятичный состав чисел в пределах 100

 

 

 

50=2дес.+…

70=4дес.+…

90=…+6дес.

30=1дес.+…дес.

Выполни по образцу:

78=7дес.+8ед.                             54=…+…

64=…+…                                    28=…+…

23=…+…                                    93=…+…

- формирует ь понятия, связанные с десятичным составом числа;

- умеет  пользоваться «абаком» для двузначных чисел;

- формирует вычислительные  навыки

4

Числа однозначные и двузначные. Запись и сравнение чисел

1.Запиши в два столбика числа. По какому признаку ты их разбил?

2,32,64,5,18,36,4,9,15,65

2.  Сравни:

54…45                         64…46

39…93                         51…15

3. Запиши:

а) самое большое однозначное число;

б) самое большое двузначное число;

в) самое маленькое однозначное число;

г) самое маленькое двузначное число

 

 

- формирует  представление о б однозначных и двузначных числах,  и о их составе;

- применяет  на практике состав чисел;

- развивает логическое мышление;

-формирует математические навыки

5

Единица длины – МЕТР. Упражнение в измерении длины

 

 

 

1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 20 метров. Сколько было учеников?

2. Начерти два отрезка: первый – длиной 5 см, второй – на 4 см больше. Чему равна длина двух отрезков?

 

- умеет  определять единицу длины – метр;

- формирует представление о таблице единиц длины;

 

6

Соотношение мер длины

1см=мм                                    1дм=см

3см=мм                                    5дм=см

6см=мм                                    9дм=см

1м=дм                                    10дм=см

2м=дм                                    20дм=см

8м=дм                                   50дм=см

Сравни:

6дм…3м         20см…2дм       6дм5см…5дм6см

- развивает вычислительные навыки;

- формирует  анализ и синтез при работе с таблицей;

- развивает  логическое мышление и зоркость

7

Измерение и черчение отрезков

 

 

1. Начерти два отрезка: первый – длиной 5 см, а второй – на 4 см длиннее. Чему равна длина второго отрезка? Чему равна длина двух отрезков вместе?

2. Начерти два отрезка: первый длиной 6см. а второй на 2 см короче. Чему равна длина второго отрезка? Чему равна длина двух отрезков вместе? Начерти этот отрезок.

- развивает  мелкую моторику рук;

- формирует навык умения пользоваться линейкой и карандашом;

- умеет  чертить отрезки заданной длины

8

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел

 

 

 

 

 

1. Опиши словами способ  сложения чисел:

23+12 = 35         27-13=14

2.Вычисли, выполняя записи столбиком:

27+12            41+18        36-13         77-22

33+54            52+27         98-27        91-90

25+24            15+71         42-11        25-13

44+44            66+23         59-46        88-45

 

- формирует  навык поразрядного сложения и вычитания чисел;

- формирует  навык умения решать примеры столбиком;

- развивает  математический  навык при решении примеров

9

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления

 

 

 

1. Первое слагаемое 8, второе 9. Найди сумму.

2. Уменьшаемое 15,  вычитаемое 8. Найди разность

3. Первый множитель2. второй множитель2. Найди произведение

4. Делимое 6, делитель2. Найди частное

 

- формирует представления о компонентах действий в математике;

- развивает вычислительный навык;

- развивает  зрительную память

10

Луч. Его изображение и обозначение. Взаимное расположение фигур на плоскости. Окружность. Многоугольник.

1. Начерти какой -нибудь луч, обозначь его буквами и запиши обозначение.

 

2.  Вырежи из тонкой бумаги два любых треугольника и положи один на другой так, чтобы их пересечением (общей частью) был треугольник; четырехугольник; пятиугольник; шестиугольник

 

3. Используя циркуль, построй три разные окружности.

4. Построй с помощью циркуля окружность с центром в точке О и радиусом длиной 5 см

5. Назови вершины и стороны многоугольника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формирует представление о числовом луче, окружности, многоугольнике;

- умеет чертить заданный чертеж;

- развивает мелкую моторику пальцев.

 

11

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

20+5-(18-9)                             75-15+(7+12)

(16-3)+(24-9)                          (24+12)-6

48-(4+17)+8                            100-(20+30)-10

90+(10-8)-40

- формирует вычислительный навык при решении примеров со скобками;

- решает  примеры по образцу

12

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча

1. Изобрази числовой луч ОХ с единичным отрезком длиной: 2см, 1см, 3 клетки тетради.

О                              А              В                 Х

•――•――•――•――•――•――•――•――→

0       1                      5              7

2. ,Сравни числа при помощи числового луча и запиши результат отрезками

- формирует представление о числовом луче;

- умеет  сравнивать числа на числовом луче;

- умеет  ориентироваться в на числовом луче

13

Периметр многоугольника. Площадь многоугольника

1. Вычисли периметр треугольника,  если длина одной стороны 12см , другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см

2. Найди площадь четырехугольника если одна сторона равна 5 см, а другая на 2 см меньше

 

- формирует представление о периметре и площади многоугольника;

- умеет  вычислять периметр и площадь многоугольника;

- формирует  навык чертить геометрические фигуры заданной длины

14

Табличное умножение и деление

Работа с перфокартами «Табличное умножение и деление»

- формирует вычислительные навыки;

- знает  таблицу умножения и деления;

-развивает математическую зоркость

15

Доля числа. Нахождение одной или несколько долей данного числа

1. Какая часть фигуры закрашена?

 

 

 

 

 

 

 

- формирует  представление о доле числа;

- умеет  находить   различные доли числа и их сравнивать

16

Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения

0 ∙ 3          0: 9               18 :1

3 ∙  1        1 ∙ 5             20 ∙  0

4: 1          0: 3               0 : 58

1 ∙  6        9 ∙  1            45 ∙  1

0: 8          0: 5               63  0

- формирует вычислительные навыки при решении примеров, содержащих 1 и 0;

- развивает  память, логическое мышление

17

Решение простых задач на умножение и деление

Лена сделала 5 фонариков, а Максим в 3 раза больше. Сколько фонариков сделал Максим?

Саша нарисовал 16 флажков, а Илья в 3 раза меньше. Сколько флажков нарисовал Илья?

-  формирует  развитие логического   мышления  при решении задач;

- умеет  решать задачи по образу и подобию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности ребенка

1

Главные члены предложения

1.В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

 

- знакомится  с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

- формирует  умение различать подлежащее и сказуемое, соотносит подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

- развивает  умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу занятия,

Осуществляет  ее решение под руководством учителя;

- развивает умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

- развивает  умение оценивать результаты своей деятельности;

 

2

Второстепенные члены предложения.

1.         Восстановите текст, дополнив его главными или второстепенными членами предложения.

Наступила    _______   весна. По улицам _________ весёлые ручейки. На полях ___________  молодая _________. Из теплых _____________ прилетели ________.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/3/3758/hello_html_2a0915a.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формирует  представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; вводит  в активный словарь термин « второстепенные члены предложения »;

Совершенствует  орфографические навыки письма ;

Развивает  логическое мышление, умение рассуждать.

 

3

Распространенные и нераспространенные предложения.

http://s.neznaka.ru/images/original/19/555695/5510c4fce8b70e9e5d8b7ef3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выбери из данных записей распространённые предложения:

 

1. Кошка умывается.

2. Весело и дружно играют ребята.

3. Белка запасает в дупле орешки на зиму.

4. Появилась радуга.

5. Дедушка поливает.

6. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом.

 

-учится  различать распространённые и нераспространённые предложения;

 -учится находить главные члены предложения  ( подлежащее и сказуемое );

 -учится дополнять основу предложения второстепенными членами.

 

4

Связь слов в предложении. Работа   с деформированным текстом

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

2. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

Формирует  знания о повествовательном тексте.

Формирует  умения замечать логические ошибки и совершенствовать написанное, а именно: находить и исправлять ошибки, допущенные в построении, на основе осознания особенностей текста-повествования, (восстановление деформированного текста).

Формирует  навыки учебного труда - умение пользоваться словарём.

 

5

Лексическое значение слова

1.«Определение слова по его лексическому значению».

Запишите предложения под диктовку.

- Животное, имеющее хобот это ….

- Столовый прибор, которым едят суп ….

- Самоё холодное время года ….

- Маленькое животное, покрытое колючками …

 

2. Перед вами 3 предмета. (МЯЧ, КНИГА, РУЧКА) Выберите любой и опишите его по плану:

 

-Какой он формы?

- Из чего сделан?

-Для чего нужен?     

 

Объясняет  понятия лексическое значение слова, толковый словарь;

- Определяет  слово по его лексическому значению;

- Определяет  значение слова по толковому словарю;

- Находит в тексте незнакомые слова;

- Развивает  словарный запас учащихся.

 

6

Многозначные и однозначные слова

1.Подчеркни многозначные  слова:

Кисть, журчит, гребень,  рука,  ручка,  идёт, дорожка, спешат, иголка, язык,  ключ.

2.Подчеркни однозначные слова:

Шляпка,  шапка, рукав, манжет.

3.Найди  и подчеркни в тексте многозначные слова:

Удивительные вещи

Странные вещи в природе бывают.

Ножки у стула,  а стул не шагает.

Часто часы бьют. Но мы не слыхали,

Чтобы кого-то они обижали.

«Слон затрубил», - говорят. Интересно!

Что-то слона я не вижу в оркестре? (Карол Корд)

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/5/fb5bf5ddfb1bbefce28b1b6f9e3c405e688de5da/otkrytaia-samopodghotovka-4-klassie_2.jpeg

-знакомится  с терминологией - "многозначные и однозначные слова", знает признаки многозначных и однозначных  слов;

-обогащает  словарный запас и состав речевой деятельности;
-умеет  делать выводы из наблюдений

7

Родственные  слова

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://images.myshared.ru/5/454666/slide_11.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-знакомится  с терминологией - "родственные слова", знает  признаки родственных слов;

-обогащает  словарный запас и состав речевой деятельности;
-умеет делать выводы из наблюдений

8

Корень в однокоренных словах

1.  Спишите слова, выделите корень:

Лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

Лётчик, самолёт, полёт.

Ледяной, ледовый, лёд.

Сад, посадка, посадил.

Род, родители, родил.

Ходит, выходка, ходы.

Трудовой, трудись, труды.

 

2. Прочитать текст. В однокоренных словах выделить корень. Подбери еще 2 однокоренных слова, запиши, выдели корень.

У воробья очень большая семья. Весь день воробьиха хлопочет над детьми. А отец пищу добывает. Вырастут воробьишки и будут защищать родные леса, поля, сады.

Повторяет  общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;

Формирует  умение находить в тексте однокоренные слова, отличает эти слова от слов с корнями-омонимами;

 Развивает  логическое  мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание,

Отрабатывать каллиграфию письма

 

9

Алфавит

1. Помочь библиотекарю, расставив на полках книги следующих авторов: Толкиен, Тютчев, Толстой, Линдгрен, Заходер.

- Расположить в алфавитном порядке названия летних месяцев.

- Расположить в алфавитном порядке дни недели: вторник, среда, воскресенье.

2.  Вставьте пропущенные буквы. Расположите слова в алфавитном порядке.

В…селье,  вал…нки, в…ноград, вет…р, в….гон, л…мон, ласт…чка, л…пата, лин…я, ланд…ш, к…ньки, к…мыш, к…лено, кл…сс, к…лина

-  способствует прочному запоминанию последовательности букв в алфавите;

-  развивает  умение правильно называть буквы;

- развивает  умение практического использования алфавита.

 

10

Слова с заглавной буквы

1. Внимательно прочитай текст, добавь недостающие имена собственные, спиши текст, подчеркни орфограммы.

Рыбалка.

 Братья _______ и _______  живут в селе _______. Днём мальчики пошли на речку ________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _______. ________ поймал окунька. Эту рыбку дали ________.  Вторую рыбку  поймал _______.

 

 

2) Спишите текст,  заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.

 Летом      и          жили в      … .

 По утрам         кормила     …, а       -     …  .

 Во дворе у    …  жили         … ,     …  и        …  .

Обобщает  знания об употреблении большой буквы в именах собственных

11

Безударная гласная в корне слова

http://bov44.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BE-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%85-2.jpghttp://www.psylist.net/pedagogika/i/parruslang27.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обобщает  знания  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умеет подбирать проверочные слова.

12

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

1. Нужно вместо точек вставить пропущенные буквы. Проверить по словарю. Записать в тетрадь.

П.тух, д.журный, п.мид.р, м.рковь, л.гушка, ф.враль.

2. Запиши в тетрадь слова в два столбика. В первый столбик выпиши слова с безударной гласной, которая проверяется ударением, во второй столбик – слова в непроверяемой гласной.
К…рмить, п…ньки, вет…р, с…поги, л…вить, р…бята, зв…рьки, …довитая зм…я, д…ревня, п…лзут, по…зд, п…суда, л…ства, …блака, с…нтябрь, т…пло, п…льто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяет    слова  с непроверяемыми гласными в корне слова, формирует  понятия  «словарные слова»; развивает  внимание, речь;

13

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

https://cf.ppt-online.org/files/slide/y/YD65QvUqWPZh1HaimLxdCjoys4FpRJ3XzAeGuw/slide-10.jpg  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ec0/0003b83f-2d626e2a/img4.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слышит  звук [й,]; обозначает  звук [й,] буквами й,е,ё,ю,я; использует  приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

14

Слова с удвоенными согласными

1. Раздели  слова для переноса:

РАННИЙ , ОСЕННИЙ , ШОССЕ , ПАССАЖИР , УТРЕННИЙ , ДЛИННЫЙ, АЛЛЕЯ , ЖУЖЖИТ, КОЛЛЕКЦИЯ , ГРИПП , ВЕСЕННИЙ , ЮННАТ , ГРУППА , ХОККЕЙ , ТЕННИС , БАССЕЙН , ТРОЛЛЕЙБУС ,СУББОТА,КЛАСС , РАССКАЗ , РУССКИЙ , КАССА , АККУРАТНО ,ГРАММАТИКА.

2.Обведи  кружком нужные буквы в тексте.

Ра(н, нн)им осе(н, нн)им утром мы вышли на прогу(л, лл)ку. Вот по шо(с,сс)е и(д ,дд)ут па(с,сс)ажиры с утре(н,нн)ей электрич(к,кк) и. Мы побр(и, е)ли по дли(н, нн)ой а(л,лл)ее. Жу(ж,жж)ат оста(в,вв)шиеся на(с,сс)екомые. До(р,рр)огу нам переб(и,е)жал ёж(и,ы)к. Я нашё(л,лл) кра(с,сс)ивый жёлудь для ко(л,лл)екции. Со(л, лл)нышко скры(л,лл)ось за о(б,бб)лаками. Пошёл до(ж,жж)дь. Пора д(а,о)мой , чтобы не подхв(а,о)тить гри(п,пп). Мой дру(г,к) заб(а,о)лел гри(п,пп)ом. Он не ходит в кла(с,сс). Он не может играть в хо(к,кк)ей и в те(н,нн)ис.

Умеет правильно  переносить слова с удвоенными согласными.

15

Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

Записать слова с разделительным мягким знаком.

  1) Ночью была вьюга. 2) Трещали сухие сучья сосны. 3) Летели хлопья снега. 4) Илья Воробьёв и Кузьма Муравьёв - друзья. 5) С гор бегут ручьи. 6) На снегу лисьи следы. 7) Чирикают воробьи. 8) В кустах поют соловьи. 9) Грачи вьют гнезда. 10) Скоро польёт дождь. 11) Таня шьёт платье. 12) На сосне жильё белки. 13) Деревья стоят в инее. 14) Осенью птицы улетают на юг. 15) Слышны птичьи голоса. 16) Пчёлы спрятались в ульи. 17) Листья пожелтели.

 

 

 

 

 

 

 

- уточняет  представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове.

-воспроизводит  знания об изученных правилах письма.

 

16

Правописание парных согласных

1.. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

2.Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

 

 

 

-формирует  умение видеть орфограмму;

-умеет  применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

-развивает  орфографическую зоркость;

-умеет  строить работу с партнёрами;

-умеет  правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы

 

17

Распознавание частей речи

1. Выпиши из текста по три слова в группы: предмет, признак предмета, действие предмета.

Ежик.

Ночью ежик по лесу гулял. Увидел красную клюквинку – наколол на иголочку. Увидел желтые листья – наколол.

Заметил в луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Утром найдет.

Утром вместо голубой звезды нашел в луже большое красивое солнышко. Вот еж смеялся!

2. Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.

После лета наступила … осень. На землю падают … листочки. Они шуршат под ногами. Ветерок колышет … ветки деревьев. Солнышко плохо греет землю. Всё вокруг скоро заснёт … сном. Придёт … зима.

 

 

продолжает  формировать умения распознавать части речи;

- продолжает  формировать навык грамотного письма;

- развивает мышление детей, учит анализировать предложенный языковой материал, выделяет  главное, сравнивает, обобщает и систематизирует полученные знания, умения и навыки

 

 

 

Организационно-педагогические условия  реализации программы.

                                                                Для детей с ОВЗ.

В 2А классе обучаются 15 детей. с ОВЗ (Вариант 7.2.)

В своей работе руководствуюсь:

-Положением о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 № 4)

-Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ

-Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

-Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.

-Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

- Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Занимательные вопросы русского языка и математики» разработана на основании следующих нормативных материалов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Занимательные вопросы русского языка и математики» разработана на основании следующих нормативных материалов: 1

Программа нацелена на решение следующих задач:

Программа нацелена на решение следующих задач:

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Математика № занятия

Математика № занятия

Сравни: 6дм…3м 20см…2дм 6дм5см…5дм6см- развивает вычислительные навыки; - формирует анализ и синтез при работе с таблицей; - развивает логическое мышление и зоркость 7Измерение и черчение…

Сравни: 6дм…3м 20см…2дм 6дм5см…5дм6см- развивает вычислительные навыки; - формирует анализ и синтез при работе с таблицей; - развивает логическое мышление и зоркость 7Измерение и черчение…

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками20+5-(18-9) 75-15+(7+12) (16-3)+(24-9) (24+12)-6 48-(4+17)+8 100-(20+30)-10 90+(10-8)-40- формирует вычислительный навык при решении примеров со скобками; - решает примеры…

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками20+5-(18-9) 75-15+(7+12) (16-3)+(24-9) (24+12)-6 48-(4+17)+8 100-(20+30)-10 90+(10-8)-40- формирует вычислительный навык при решении примеров со скобками; - решает примеры…

Доля числа. Нахождение одной или несколько долей данного числа 1

Доля числа. Нахождение одной или несколько долей данного числа 1

Русский язык № занятия

Русский язык № занятия

Наступила _______ весна

Наступила _______ весна

Вечеру, потеплело, к. Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в

Вечеру, потеплело, к. Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в

Подчеркни однозначные слова:

Подчеркни однозначные слова:

Спишите слова, выделите корень:

Спишите слова, выделите корень:

Братья _______ и _______ живут в селе _______

Братья _______ и _______ живут в селе _______

Обобщает знания способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умеет подбирать проверочные слова

Обобщает знания способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умеет подбирать проверочные слова

Повторяет слова с непроверяемыми гласными в корне слова, формирует понятия «словарные слова»; развивает внимание, речь; 13Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

Повторяет слова с непроверяемыми гласными в корне слова, формирует понятия «словарные слова»; развивает внимание, речь; 13Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

Я нашё(л,лл) кра(с,сс)ивый жёлудь для ко(л,лл)екции

Я нашё(л,лл) кра(с,сс)ивый жёлудь для ко(л,лл)екции

На ветках берё.. появились серёжки

На ветках берё.. появились серёжки

Распознавание частей речи 1

Распознавание частей речи 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023