ЗАНЯТИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной направленностью
по теме: «Зимушка-зима»
Подготовила:
педагог-психолог
Клименко Г.В.
Цель: создание у ребенка положительного эмоционального состояния, развитие навыков общения, развитие произвольного внимания, мелкой и общей моторики.
Задачи:
- продолжать работу по развитию мелкой моторики, называнию нарисованных предметов;
- продолжать учить соотнесению идентичных предметов, выделению предмета из окружающего поля;
- развивать способность удерживать предъявляемую слухо-речевую инструкцию;
- учить складыванию целой картины из частей;
- постоянно поддерживать интерес к предлагаемым заданиям.
Оборудование:
игрушка снеговик, разрезные картинки «Снеговик» (6 частей), матрешка в корзинке, набор «Шнуровка», деревянные ежики, прищепки с елочками, снежинками, звездочками, картинки с елочками, цветные шарики с липучками, мыльные пузыри, снежинки.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Доброе утро».
Психолог и ребенок перед зеркалом здороваются
Доброе утро солнцу (руки вверх)
Доброе утро небу (руки вверху с покачиванием)
Доброе утро ветру (руки впереди с покачиванием)
Доброе утро всем (руки прижаты к груди)
Доброе утро маме (руки прижаты к груди)
Доброе утро папе (руки прижаты к груди)
Доброе утро мне (руки прижаты к груди)
II этап. Практический
Психолог: Смотри, к нам в гости пришел Снеговик, но очень грустный, скоро праздник, а у него нет ничего нарядного, чтобы быть красивым к празднику. Давай ему сделаем бусы.
Задание «Бусы для Снеговика»
Перед ребенком ставится набор «Шнуровка».
Психолог: Сделай бусы Снеговичку, чтобы он пошел нарядный на праздник, но давай будем чередовать желтые бусины с зелеными.
Задание «Матрешка»
Психолог: Снеговик очень рад твоим бусам и принес тебе тоже подарок. Посмотри, что у него в корзинке – матрешка. Давай ее разберем, чтобы получилось много матрешек, и соберем, чтобы получилась одна большая.
Пальчиковая гимнастика с грецким орехом
Психолог кладет орешки в ладони детей и предлагает сжимать и разжимать кулачки.
Этот орешек - фантазер
Он замечательный массажер
Узорчатый бочек.
Развивает кулачок
Крепко ты его сдави
Свою силу прояви.
Задание «Наряди ежиков»
Психолог: Посмотри, Снеговик оставил тебе погостить ежиков, но они плачут, у них потерялись иголки. Поможем ежикам? Смотри на желтый ежик нужно одеть иголочки со звездами, на красный – с елочками, на зеленый – со снежинками.
Танец «Снежинки»
Пока мы собирались к Снеговику, пошел снег. Давай мы с тобой превратимся в снежинки. Включается спокойная музыка, ребенку дается задание превратиться в снежинку (даются в руки снежинки), которую кружит ветер. Под музыку «снежинка» машет плавно руками и кружится, музыка прекращается, «снежинка» садится на ковер.
Задание «Собери Снеговичка»
Психолог: Но Снеговичок все равно стоит грустный, спросим почему? Ему одному грустно, давай соберем ему друзей и отведем их к Снеговику.
Задание «Найди новогодние шары».
Психолог: Шли к Снеговичку, а попали к новогодним елочкам, посмотри, у каждой елочки не хватает шарика, попробуй найти шарик для каждой елочки.
Перед ребенком выкладывают картинку с новогодними елочками и отдельно разноцветные шары, чтобы он подобрал по цвету и повесил на елку.
Игра с мыльными пузырями
Психолог: Все елки украшены шарами, а вот и сюрприз от Снеговика, лови мыльные пузыри.
III этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог: Хорошо мы сегодня потрудились. Наше путешествие закончилось, и скажем друг другу «Всем, всем, до свидания!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.