Заняие в средней группе коспенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: "Зимушка-зима"
Оценка 5

Заняие в средней группе коспенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: "Зимушка-зима"

Оценка 5
docx
09.03.2022
Заняие в средней группе коспенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: "Зимушка-зима"
занятие.docx

ЗАНЯТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной направленностью

по теме: «Зимушка-зима»

 

                               Подготовила:

педагог-психолог

Клименко Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание у ребенка положительного эмоционального состояния, развитие навыков общения, развитие произвольного внимания, мелкой и общей моторики.

 

 Задачи:

- продолжать работу по развитию мелкой моторики, называнию нарисованных предметов;

- продолжать учить соотнесению идентичных предметов, выделению предмета из окружающего поля;

- развивать способность удерживать предъявляемую слухо-речевую инструкцию;

- учить складыванию целой картины из частей;

- постоянно поддерживать интерес к предлагаемым заданиям.

 

Оборудование:

игрушка снеговик, разрезные картинки «Снеговик» (6 частей), матрешка в корзинке, набор «Шнуровка», деревянные ежики, прищепки с елочками, снежинками, звездочками, картинки с елочками, цветные шарики с липучками, мыльные пузыри, снежинки.

 

Ход занятия:

 

1.      Ритуал приветствия «Доброе утро».

Психолог и ребенок перед зеркалом здороваются

 

Доброе утро солнцу (руки вверх)

Доброе утро небу (руки вверху с покачиванием)

Доброе утро ветру (руки впереди с покачиванием)

Доброе утро всем (руки прижаты к груди)

Доброе утро маме (руки прижаты к груди)

Доброе утро папе (руки прижаты к груди)

Доброе утро мне (руки прижаты к груди)

 

II этап. Практический

Психолог: Смотри, к нам в гости пришел Снеговик, но очень грустный, скоро праздник, а у него нет ничего нарядного, чтобы быть красивым к празднику. Давай ему сделаем бусы.

 

Задание «Бусы для Снеговика»

Перед ребенком ставится набор «Шнуровка».

Психолог: Сделай бусы Снеговичку, чтобы он пошел нарядный на праздник, но давай будем чередовать желтые бусины с зелеными.

 

Задание «Матрешка»

Психолог: Снеговик очень рад твоим бусам и принес тебе тоже подарок. Посмотри, что у него в корзинке – матрешка. Давай ее разберем, чтобы получилось много матрешек, и соберем, чтобы получилась одна большая.

 

 

Пальчиковая гимнастика с грецким орехом

Психолог кладет орешки в ладони детей и предлагает сжимать и разжимать кулачки.

Этот орешек - фантазер

Он замечательный массажер

Узорчатый бочек.

Развивает кулачок

Крепко ты его сдави

Свою силу прояви.

 

 

Задание «Наряди ежиков»

Психолог: Посмотри, Снеговик оставил тебе погостить ежиков, но они плачут, у них потерялись иголки. Поможем ежикам? Смотри на желтый ежик нужно одеть иголочки со звездами, на красный – с елочками, на зеленый – со снежинками.

 

Танец «Снежинки»

Пока мы собирались к Снеговику, пошел снег. Давай мы с тобой превратимся в снежинки. Включается спокойная музыка, ребенку дается задание превратиться в снежинку (даются в руки снежинки), которую кружит ветер. Под музыку «снежинка» машет плавно руками и кружится, музыка прекращается, «снежинка» садится на ковер.

 

 

Задание «Собери Снеговичка»

Психолог: Но Снеговичок  все равно стоит грустный, спросим почему? Ему одному грустно, давай соберем ему друзей и отведем их к Снеговику.

 

 

Задание «Найди новогодние шары».

Психолог: Шли к Снеговичку, а попали к новогодним елочкам, посмотри, у каждой елочки не хватает шарика, попробуй найти шарик для каждой елочки.

Перед ребенком выкладывают картинку с новогодними елочками и отдельно разноцветные шары, чтобы он подобрал по цвету и повесил на елку.

 

Игра с мыльными пузырями

Психолог: Все елки украшены шарами, а вот и сюрприз от Снеговика, лови мыльные пузыри.

 

III этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог: Хорошо мы сегодня потрудились. Наше путешествие закончилось, и  скажем друг другу «Всем, всем, до свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной направленностью по теме: «Зимушка-зима»

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной направленностью по теме: «Зимушка-зима»

Цель: создание у ребенка положительного эмоционального состояния, развитие навыков общения, развитие произвольного внимания , мелкой и общей моторики

Цель: создание у ребенка положительного эмоционального состояния, развитие навыков общения, развитие произвольного внимания , мелкой и общей моторики

Задание «Наряди ежиков» Психолог:

Задание «Наряди ежиков» Психолог:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022