Занятие №1
Тема: Правила поведения в школе
Цель: Знакомство первоклассников с правилами поведения в школе.
Задачи:
1. знакомство со школьными правилами
2. развитие умения рассуждать, думать о последствиях своих действий.
Оборудование: свитки с изображениями школьных правил, конверты с заданиями, картинка с изображением снеговика.
Ход занятия
Знакомство.
Педагог-психолог представляется и рассказывает, с какой целью проводит занятия у первоклассников.
Разминка.
Знакомство с детьми. Упражнение «Микрофон». Дети поочередно берут микрофон, называют своё имя и говорят, какое настроение у них.
Основная часть занятия.
Итак, наш сегодняшнее занятие будет посвящено правилам поведения в школе. К нам в гости шел снеговик (картинка снеговика со свитком на доске). Он нес письмо, в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпались все слова. Для того чтобы понять, что за текст был написан в этом письме, надо помочь снеговику ответить на вопросы. Эти ответы и будут текстом письма.
Сейчас я прочитаю вам стихотворения,
а вы громко говорите слово, которое пропущено. Эта игра поможет вам найти
первое правило поведения.
1 команда
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)
2 команда
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)
Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Какое правило нужно соблюдать культурным людям?
(Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми)
Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?
-здравствуй, привет, доброе утро.
А со взрослыми?
-Здравствуйте.
Разминка
Упражнение «Правильно-неправильно»
Сейчас я буду зачитывать определенные действия, если это можно сделать в школе - хлопаете, если нет - топаете.
Прыгать
Бегать
Читать
Писать
Скакать
Орать
Спать
Сидеть за партой ровно.
Сейчас я прочитаю, другое стихотворение, прослушайте внимательно его и назовите неправильные поступки героев. Это поможет нам определить второе правило поведения .
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
- На уроке отдохнём!
Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь,
Ржу как лошадь: Иго-го! –
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!
Какие правила нарушили герои этих стихов?
Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.
-бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.
А сейчас давайте, выясним самые основные правила поведения в школе, которые прозвучали сегодня на нашем уроке. (правила вывешиваются на доске)
Рефлексия
1. Что понравилось на уроке?
2. Что узнали нового?
Что не понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.