Занятие для детей Путешествие в мир эмоций и чувств
Оценка 4.7

Занятие для детей Путешествие в мир эмоций и чувств

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа
09.10.2023
Занятие для детей Путешествие в мир эмоций и чувств
Занятие призвано обучать детей узнавать, различать и выражать основные эмоции; - формировать у детей представление о своем собственном психоэмоциональном состоянии; - закреплять умение детей в мышечном расслаблении; - развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
Занятие для детей с элементами тренинга Путешествие в старну эмоций и чувств.docx

 

                Занятие для детей с элементами тренинга

 

Тема:  «Путешествие в страну эмоций и чувств»

Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях

Задачи

- обучать детей узнавать, различать и выражать основные эмоции;

- формировать у детей представление о своем собственном психоэмоциональном состоянии;

- закреплять умение детей в мышечном расслаблении;

- развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

                                                 Ход занятия:

I . Приветствие. Знакомство с темой занятия

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

 

Сегодня к нам на занятие пришло письмо от королевы Эмоций. Она  нас приглашает в свою Волшебную страну. Отправимся с вами туда? Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

(Дети отвечают.)( радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие)

 

Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях и поиграют с нами в разные игры. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Поможет нам попасть туда

Воздушный шар. (шар передается по кругу)

Передай воздушный шар по кругу

И скажи,

Заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Волшебный шар

В страну эмоций нас унеси».

(Дети повторяют друг за другом по кругу)

Вот мы и в Волшебной стране.

(Воздушный шар убирается. Дети садятся на стульчики).

 

II. Знакомство с основными эмоциями

Отгадайте, ребятишки, И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я? (Радость)

Радость в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Позовем скорее в круг

И друзей, и подруг!

Игра «Передай эмоцию»

     Участники становятся в затылок друг к другу. Ведущий просит последнего участника задумать какую-либо эмоцию и передать её стоящему перед ним человеку без слов (прикосновением, жестом, мимикой). Задача заключается в том, чтобы каждый следующий человек передавал ту эмоцию, которую «получил», своими средствами. Когда первый человек получил «эмоциональное послание», его спрашивают, какую, по его мнению, эмоцию хотел передать ему сосед. Затем второй человек говорит, какую эмоцию он получил и передавал, и так продолжается до последнего участника.

 

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой?

(Показывается картинку гнома с эмоцией  «грусть»)

Как вы догадались? Знаете, почему он расстроился?  Все картинки у него перепутались. Давайте, поможем их собрать.

 Игра «Собери пиктограммы»

 (Дети собирают разрезанные пиктограммы эмоций).

 

Молодцы, хорошо справились с заданием и  помогли гному.

 

Звучит агрессивная музыка(рок). Ребята догадайтесь какой гномик нас встречает? Как догадались?

(Открываем картинку гнома с эмоцией  «гнев»)

 

Как выглядит человек, который злится?

А когда, ребята, мы чаще всего злимся?

 

- Давайте мы сейчас немножко отдохнем и все вместе скажем волшебные слова, которые помогут и нам и жителям этого острова избавиться от этой отрицательной эмоции.

 

Встаньте, пожалуйста, мы выполним некоторые физические упражнения.

Если я вдруг разозлюсь - Изображают злость.

И ногою топну. -                     Топают ногами.

Я вдохну и улыбнусь, -            Глубокий вдох, улыбаются.

И в ладоши хлопну -           Хлопают в ладоши.

 

- Вот так и нужно делать, если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться.  Теперь  мы, так будем делать  и не злиться понапрасну.

 

Отгадайте, ребятишки, И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Открывается картинку гнома с эмоцией « спокойствие»)

Ответы детей

Правильно, это спокойствие!

 

Этот гномик  предлагает нам отдохнуть

 

Релаксация «Волшебный сон».

- Ребята, в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Не засыпайте по- настоящему, всё слушайте, но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :

« Всем открыть глаза и встать».

« Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.

 Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…

Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.

Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать»

- Ну, вот мы и отдохнули.

 

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой?

(Показывается картинку гнома с эмоцией  «страх»)

Ответы детей. (Страх)

 

Правильно, это страх!

Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

Ответы детей.

Упражнение «исправь ошибки»

 

Ребята, гномик испугался, потому что допустил ошибку в задании. Нам нужно ее исправить. Вы должны подобрать нужные эмоции к нарисованным ситуациям.

 

Вы хорошо потрудились.

 

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

(Открывается картинку гнома с эмоцией  «удивление»)

 

По каким признакам мы определяем эмоцию удивление?

Гном  вам  предлагает поиграть в  игру «Кубик-эмоций».

У меня есть один необычный кубик. На каждой его стороне нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Вы будете бросать кубик и изображать настроение соответствующее выпавшему.

Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

 

Вы все хорошо справились с игрой.

 

III. Рефлексия

 «Давайте вспомним, что сегодня происходило в нашей стране эмоций? Что вам больше всего запомнилось?» (перечисляют)

 

IV. Ритуал завершения

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Поможет нам попасть туда

Волшебный шарик. (шар передается по кругу)

Передай воздушный шар по кругу

И скажи заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Волшебный шар назад домой  нас верни»

Ребята, спасибо за занятие. До новых встреч через неделю.

 

 


 

Занятие для детей с элементами тренинга

Занятие для детей с элементами тренинга

Позовем скорее в круг И друзей, и подруг!

Позовем скорее в круг И друзей, и подруг!

Открывается картинку гнома с эмоцией « спокойствие»)

Открывается картинку гнома с эмоцией « спокойствие»)

У меня есть один необычный кубик

У меня есть один необычный кубик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023